о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории – 4-6 февраля


Первая декада февраля. Какой она была для ВАЗа, города Тольятти, страны… сначала Советского Союза, затем России. Хроники ВАЗа
Начало рубрики

4 февраля 1967 г.

– бригада Юдина К. из СУ-11 Автозаводстроя уложила первый кубометр бетона в фундаменты корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

5 февраля 1968 г.

– в Турине (Италия) состоялась встреча советской делегации (Н. Рыжов, посол СССР в Италии, торговый представитель СССР в Италии К.К. Бахтов, заместитель торгового представителя СССР в Италии И. Чирсков, председатель АО «Автопромимпорт» А.А. Бутко, главный инженер ВАЗа Е.А. Башинджагян) и руководителей фирмы «ФИАТ» (Дж. Аньелли, Боно, Кивино) для разрешения вопросов нормализации процесса заказа и поставки оборудования согласно разделительной ведомости и установленным срокам. Советская сторона выразила опасение наметившейся тенденцией роста общей стоимости завода со стороны АО «ФИАТ».

4 февраля 1969 г.

– открылось прямое железнодорожное сообщение «Тольятти–Турин» для обслуживания советских и итальянских специалистов, участвующих в работах на ВАЗе.
5 февраля
– поставлен на обкатку первый молот ремонтно-кузнечного цеха.
4 февраля 1970 г.

– бригада электриков цеха № 38 Л. Ляндриса приступила в комплексе цехов «Мотор» к монтажу автоматических линий и станков.
5 февраля
– в цехе «Мотор-1» начался монтаж первой автоматической линии по обработке коленвала.

6 февраля 1971 г.

– в главном корпусе завода в 12.30 состоялся торжественный митинг по случаю сдачи в эксплуатацию первой очереди сборочно-кузовного и механосборочного производств. В этот день с конвейера завода сошел автомобиль «Жигули» с порядковым № 33097. Перед собравшимися с речью выступил генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков. Управляющий трестом «Автозаводстрой» М. С. Цвирко вручил символический ключ от корпуса М.Н. Фаршатову, управляющему механосборочным производством ВАЗа.

4 февраля 1972 г.

– в ДК «50 лет Октября» в 10.00 начала свою работу первая экономическая конференция АвтоВАЗа. С основным докладом об итогах работы в 1971 году и задачах на 1972 год выступил зам. ель ген.директора по экономике и планированию П.М. Кацура. С содокладами Л.Д. Неведомский, и.о. главного технолога, М.Н. Фаршатов, директор МСП, А.К. Осипов, начальник управления труда и заработной платы, В.А. Миронов, начальник управления организации производства, В.В. Стрельцов, начальник управления контроля качества, А.А. Тринько, начальник управления материально- технического обеспечения, А.И. Ясинский, начальник финансового управления АвтоВАЗа.
5 февраля
– комсомольской организации ВАЗа был вручен вымпел ЦК ВЛКСМ за достигнутые успехи в выполнении решений XXIV съезда КПСС.

5 февраля 1973 г.

– генеральный директор ВАЗа издал приказ № 31: «Об изготовлении партии опытных образцов автомобилей для сельского населения 2Э-2121» и двигателей 21031 в количестве 6 штук до 1 мая 1973 го да.
– под первый фундамент каркаса главного корпуса завода генераторов и стартеров членами бригады А. Хапилова из СУ-16 (участок № 3, старший прораб Александр Винтер) Автозаводстроя уложены первые кубометры бетона. Специалистами СУ-33 Спецстроя начата прокладка наружных и подземных инженерных сетей.
6 февраля
– генеральный директор ВАЗа издал приказ № 37 об окончании наладочного периода производства автомобилей ВАЗ-2103 и переходе к серийной сборке этой модели.
– началась подготовка к изготовлению до 30 марта партии образцов автомобилей ВАЗ-21012 в количестве 6 штук, в целях создания модели с правым рулевым управлением.
4 февраля 1974 г.

– был преодолен суточный рубеж сборки автомобилей – 2027 штук
6 февраля
– на автозаводе побывал член ЦК КПСС, секретарь ВЦСПС В.И. Прохоров; гость осмотрел участки сборки автомобиля, встретился с партийным и профсоюзным активом автозавода.

6 февраля 1975 г.

– в производствах ВАЗа, в управлении главного энергетика завода проходили производственную практику студенты Тольяттинского и Ульяновского политехнического институтов.

5 февраля 1976 г.

– в Доме политического просвещения г. Тольятти состоялся слет победителей социалистического соревнования предприятий города за право подписать рапорт Тольяттинской городской ордена Трудового Красного Знамени комсомольской организации XXV съезду КПСС. Грамота горкома ВЛКСМ была вручена секретарю комсомольской организации цеха «шасси-1» МСП ВАЗа Виктору Макрушину.
6 февраля
– ЦК КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ наградили коллектив Волжского производственного объединения памятным знаком «За трудовую доблесть в девятой пятилетке» с занесением имени предприятия на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР.

5 февраля 1977 г.

– во Дворце спорта «Волгарь» состоялось торжественное собрание, посвященное 10-летию комсомольской организации Волжского автомобильного завода.

4 февраля 1977 г.

– в ДК «Юбилейный» состоялось собрание городского актива работников общественного питания, посвященное итогам 1977 года. Коллективу КОП ВАЗа вручено переходящее Красное знамя за второе место в области по итогам 4 квартала. По итогам областного смотра-конкурса на лучшую организацию общественного питания работников предприятий автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения два призовых места были отданы коллективу КОП ВАЗа: первое место – столовой № 5, третье – столовой № 4.

6 февраля 1979 г.

– генеральный директор производственного объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житков выступил с докладом на коллегии Министерства автомобильной промышленности СССР по итогам работы в 1978 году и задачах на 1979 год. До сведения присутствующих доведена информация: сверх плана произведено около 10 тысяч автомобилей, завершено освоение производства автомобиля «Нива» (с конвейера ежедневно сходит 140 машин), получено разрешение на производство модели ВАЗ-2105, подтверждены государственные Знаки качества на ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011, завод приступает к подготовке производства модели ВАЗ-2107 и готовит к постановке на конвейер переднеприводной модели ВАЗ-2108, в 1983 году, в объеме 230 тысяч штук в год.

5 февраля 1980 г.

– в цехе экспедиции Волжского автозавода состоялся митинг по случаю отправки железнодорожным путем 5-миллионного автомобиля.
6 февраля
– делегация фирмы «Триульцы» (Италия) посетила Волжский автозавод для обсуждения с руководством предприятия вопросов организации совместного предприятия по изготовлению изделий ширпотреба на ВАЗе и Димитровградском автоагрегатном заводе.

4 февраля 1982 г.

– в Москве состоялось подписание контракта на поставку «под ключ» центра запасных частей для Волжского автозавода. Со стороны В/О «Союзвнешстройимпорт» контракт подписал генеральный директор В.А. Прасолов, со стороны ЮИТ А/О «Юлейнен Инсинееритоймисто» – генеральный директор Куллерво Матикайнен.

4 февраля 1983 г.

– первый заместитель министра автомобильной промышленности СССР Е.А. Башинджагян провел совещание по вопросам создания конструкции и организации на СеАЗе, ВАЗе и КамАЗе производства автомобилей особо малого класса для инвалидов и широкого народного потребления. Заместитель министра отметил срыв работы и сроков выполнения работ и плана НИОКР на 1982 год руководителями ВАЗа. Совещание дало поручение генеральному директору объединения «АвтоВАЗ» В.И. Исакову и техническому директору М.Н. Фаршатову депремировать руководство управления главного конструктора по результатам работы в 1982 году.

6 февраля 1985 г.

– в службе маркетинга и торговли «АвтоВАЗтехобслуживания» создан отдел рекламы, печати и кинофоторабот на базе редакциионно-издательского бюро и кинофотолаборатории ОНТИ ВАЗа для пропаганды и продвижения товарной продукции завода на рынках СССР и за рубежом

6 февраля 1986 г.

– по итогам общественного смотра-конкурса по увеличению производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения за 1985 год среди предприятий Волжскому автозаводу присуждено второе место.

4 февраля 1987 г.

– приказом № 42 генерального директора ВАЗа В.И. Исакова утверждены мероприятия по стабилизации работы цехов № 13/1 и 13/2, восстановлению заделов и предотвращению простоев механосборочного производства и завода в целом.

6 февраля 1988 г.

– был открыт для посетителей Дворец куль туры и техники ВАЗа. На торжественной церемонии присутствовал генеральный директор ВАЗа В.И. Исаков. Состоялся концерт с участием тольяттинских коллективов самодеятельности: фольклорного ансамбля «Купавушка», танцевальных групп: «Жигулевские зори», «Счастливое детство», академических хоров «Элегия» и «Славия».

4 февраля 1989 г.

– по инициативе Бюро машиностроения при Совете Министров СССР производственное объединение «АвтоВАЗ» стало одним из учредителей Ассоциации делового сотрудничества с фирмами и организациями зарубежных стран.
4 февраля
– в 12 час. 15 мин. в цехе № 11-1 МтП ВАЗа при аварийном сливе металла из 50-тонной канальной индукционной печи из-за попадания металла в воду произошёл мощный взрыв. Пострадало 23 человека, крановщик В.С. Паламарчук – погиб. Начались восстановительные работы.
– в рамках ранее назначенной встречи с генеральным директором ВАЗа В.В. Каданниковым по поводу строительства в Автозаводском районе Тольятти Спасо-Преображенского храма в сборочно-кузовном производстве АвтоВАЗа побывал управляющий Самарской епархией, архиепископ Самарский и Сызранский Евсевий, в сопровождении настоятелей тольяттинских церквей отца Николая и отца Валерия. В связи с аварией в ЧЛК встреча руководителей церкви и Волжского автозавода не состоялась.

4 февраля 1994 г.

– председатель Госкомимущества РФ А.Б. Чубайс подписал распоряжение № 255-р, изменяющее ранее выработанный план и порядок приватизации АО «АвтоВАЗ
– подписан Порядок расчётов и выплаты заработной платы работникам ВАЗа в феврале 1994 года. В связи с отсутствием достаточных финансовых резервов, высокой задолженностью заводам-поставщикам и необходимостью полноценного запуска основного производства автомобилей предлагается выплатить всем работникам заработную плату за декабрь и январь в размере 50% без индексации за период задержки. Через заводские средства массовой информации к работникам АО «Авто ВАЗ» с обращением выступил президент-генеральный директор В.В. Каданников.
6 февраля
– завершился прием ваучеров для участия в чековом аукционе по продаже акций АО «Авто ВАЗ».

6 февраля 1995 г.

– сборочный конвейер корпуса № 062 (выпуск автомобиля «Нива») переведен на график работы № 37 – 6-дневная рабочая неделя с одним скользящим выходным и рабочей второй сменой в субботу.

5 февраля 1996 г.

– с целью организации цивилизованной продажи автомобилей в Тольятти создан автоцентр «Тольятти-ВАЗ». Генеральный директор – Ю.К. Целиков. Долг спецавтоцентра АВТОВАЗу составлял на текущий день 19 млрд. рублей.
5 февраля 1999 г.

– Министерство финансов РФ зарегистрировало проспект эмиссии акций АО «АВТОВАЗ» на 32 124 965 бездокументарных обыкновенных именных акций в общей сумме 16 062,5 тысяч рублей для обеспечения задолженности по налоговым платежам в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 года № 1316.

4 февраля 2000 г.

– президент-генеральный директор АО «АВТО ВАЗ» А.В. Николаев подписал приказ о передаче оборудования под производство багажника Жигулевской воспитательной колонии.

5 февраля 2001 г.

– в механосборочном производстве создан поэтический клуб «Волшебный фонарь». Руководитель –мастер отде ла МСП Елена Сульдина.
6 февраля
– совет директоров «Дженерал Моторс» одобрил проект создания совместного предприятия по выпуску автомобилей ВАЗ-2123 «Нива».
– прошла конференция поставщиков комплектующих изделий и автомобильных узлов: представите ли 250 заводов и фирм России, ближнего и дальнего зарубежья подвели итоги работы в 2000 году (убытки ВАЗа в результате поставок некачественных комплектующих составили 73 млн. рублей, 160 тысяч претензий) и определили перспективы дальнейшего сотрудничества.

4 февраля 2002 г.

– на должность главного технолога АО «АВТОВАЗ» назначен Вячеслав Михайлович Соловьёв, начальник центра технологического проектирования НТЦ.
6-7 февраля
– стоимость одной акции АВТОВАЗа достигла уровня 25-26 долларов за штуку: по итогам 2-дневных торгов на РТС обыкновенные акции выросли на 36%, привилегированные на 41%; на фондовой бирже РТС зафиксировано 18 сделок по привилегированным акциям. На Московской Межбанковской Валютной Бирже зафиксирован максимальный объем торгов по обыкновенным акциям – 75 970 штук и 549 сделок по привилегированным акциям.

4 февраля 2003 год

– прошли переговоры руководства ОАО «АВТОВАЗ» с делегацией специалистов Торгово-промышленной палаты Бразилии по перспективам строительства в республике завода сборки автомобилей «Нива» из машинокомплектов ВАЗа.
– администрация предприятия сообщила о состоявшейся продаже ряда убыточных компаний – 100% акций ООО «Воронеж-АВТОВАЗ», 93,05% ОАО «Тюмень-Лада», 66,15% ОАО «Прикамье-Лада» и покупке 69,77% акций ОАО «МинВоды-АВТО ВАЗ». Уменьшилась доля АВТОВАЗа в дочернем предприятии ОАО «Нальчик-АВТОВАЗ» со 100% до уровня контрольного пакета в 51,43%.

5 февраля 2004 г.

– в колонии строгого режима № 65/26 (пос. Спиридоновка Кинельского района Самарской области) открылся цех по изготовлению сальников для автомобилей «Лада».
– в пресс-клубе КТиП прошла пресс-конференция для журналистов начальника главного управления природных ресурсов и экологии Самарской области В. Довбыша, генерального директора Поволжского отделения Российской инженерной академии Ю. Михеева, директора ДИТО ОАО «АВТОВАЗ» А. Пушкова по вопросам охраны окружающей среды в г. Тольятти и на ВАЗе. Прошла презентация бюллетеня «Анализ системы экологического управления в ОАО «АВТОВАЗ».
– по итогам биржевых котировок на ММВБ и РТС стоимость акций ВАЗа резко возросла до 850 рублей по обыкновенным и 570 рублей по привилегированным акциям.

4-5 февраля 2006 г.

– на полигоне АВТОВАЗа в Сосновке состоялись гонки на «Кубок Президента». На синхронной трассе мерялись силами топ-менеджеры завода на автомобилях LADA KALINA. В заездах приняли участие президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» И.Э. Есиповский, главный конструктор ОАО «АВТО ВАЗ» Владимир Губа, директор по производству Игорь Дубровин, директор СКП Валентин Шендяпин.
6 февраля
– на главном конвейере начат серийный выпуск автомобилей Lada 110, оснащенных в соответствии с требованиями экологического стандарта Евро-4, для поставок на внешние рынки. Месячный план сборки составляет 60 штук.
АВТОВАЗ, Тольятти, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков, тов, Бутко, Башинджагян, Аньели, Боно, Кивино, Ляндрис, Цвирко, Фаршатов, Кацура, Неведомский, Осипов, Стрельцов, Миронов, Тринько, Ясинский, Халилов, Винтер, Прохоров, Макрушин

Комментарии (7)

+
-2
Какая досала… Не посмотрел раньше, до 6 февраля. Не поздравил ДКиТ с 25 летием, со Дня открытия! :(
avatar

Aceton

  • 8 февраля 2013, 23:46
+
+1
И в результате ВСЁ это хозяйство под москалями клятыми…
avatar

NIC

  • 9 февраля 2013, 00:08
+
+1
– открылось прямое железнодорожное сообщение «Тольятти–Турин» для обслуживания советских и итальянских специалистов, участвующих в работах на ВАЗе.

Было бы неплохо снова открыть такой маршрут
avatar

tushov

  • 9 февраля 2013, 08:33
+
0
согласен, а то в одну Москву поезд ходит )))
avatar

ahti

  • 9 февраля 2013, 09:48
+
-3
Мне кажется, что наш жел.дор. вокзал — это просто находка! Это ведь прекрасное место для фестивалей аккустики, или спортивных состязаний по бумажному авиамоделированию!
avatar

Aceton

  • 9 февраля 2013, 08:38
+
0
Платформу ж/д вокзала хорошо использовать как площадку для фуршетов. Вот как это было, например, когда провожали на постоянное место жительства и работу в Москву начальника отдела УОП АВТОВАЗа Валерия Кабанова:
6 апреля 1987 года меня провожали в Москву. Провожающих было человек 20. Сначала перрон в Новом городе. Подъезжаю через час к станции «Жигулёвское море», а на перроне уже накрыт стол, и снова проводы. То же самое повторилось и на перроне в Жигулёвске, и я уже умолял: «Не надо хоть в Сызрань ехать!».
Эффект от таких прощаний был неожиданным – по вагону пронёсся слух, что провожают в Афганистан. И тут со всего вагона стали нести угощения, не успевал отказываться.

Конечно идея о таком использовании перрона это шутка :)
avatar

tushov

  • 9 февраля 2013, 12:31
+
-2
Что-то мало минусов? Я начинаю беспокоиться, как здоровье! :)
avatar

Aceton

  • 10 февраля 2013, 12:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet