о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Вазовские хроники tlttimes.ru. Этот день в истории –1 – 4 апреля


Когда Анатолий Пушков стал директором прессового производства, сколько добавили зарплату на «Калине» в 2006 году,
1 апреля 1967 г.
– на строительство автозавода прибыла вторая группа молодежи по комсомольским путевкам из Липецка, Брянска, Горького.
4 апреля
– на строящийся автозавод принят первый рабочий промышленной зоны – Барсуков Николай Яковлевич.
1 апреля 1968 г.
– подписано распоряжение № 658 Совмина СССР с разрешением Куйбышевгидрострою и субподрядным организациям на строительстве ВАЗа привлекать в 1968 году до 10 тысяч человек для работы в выходные и праздничные дни с оплатой в порядке, установленном КЗОТ в связи с чем выделяется дополнительный фонд заработной платы.
3 апреля
– ген.директор ВАЗа В.Н. Поляков обратился с письмом резкого содержания в адрес заместителя руководителя Госстроя СССР В.А. Замараева в связи со срывом институтом «Промстрой- проект» проектирования по объектам пускового комплекса в 1968 году. Дирекция ВАЗа заявила о намерении обратиться за помощью в аппарат ЦК КПСС.
– первую пробную плиту для сооружения домов в новом районе г. То льятти выдала установка по производству пустотных настилов на Левобережном заводе железобетонных изделий (г. Тольятти).
1 апреля 1969 г.
– на объектах строительства ВАЗа побывал министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов.
– вышел последний номер (№ 195) газеты «Советская Россия на строительстве Волжского автомобильного завода».
3 апреля 1970 г.
– бюро Куйбышевского обкома КПСС приняло решение о направлении на ВАЗ квалифицированных рабочих с предприятий города и области в количестве 1500 человек.
1 апреля 1971 г.
– Волжский автозавод переведен на новую систему. планирования и экономического стимулирования
– по итогам 1 квартала текущего года было поставлено на экспорт 1 986 автомобилей ВАЗ-2101 на общую сумму 5 759 400 рублей.
– по состоянию на текущий день с начала года было задержано работниками милиции за хулиганство 61 работник Волжского автозавода, отправлено в медвытрезвитель 90 человек, осуждено за мелкое хулиганство – 29 работников, осуждено за уголовные преступления – 23 сотрудника завода.
3 апреля 1972 г.
– комсомольско-молодежная бригада № 441 участка № 14 цеха № 42-1 вышла на проектную мощность в расчете на одного работающего: за смену впервые 30 человек бригады сварили 300 полов черного кузова на линии «Универсал» второй очереди.
1 апреля 1973 г.
– введен в действие разработанный отделом стандартиза ии стандарт предприятия – СТП 37.101.700873 «Знак товарный объединения «АвтоВАЗ». Форма и размеры».
3 апреля 1974 г
– на ВАЗе состоялось первое техническое совещание, посвященное вопросам разработки на автозаводе и сборке мелкими сериями электромобилей.
1 апреля 1975 г.
– приказом генерального директора ВАЗа отменено шефство служб завода над поставщиками комплектующих изделий в связи со стабилизацией поставок; оперативный контроль возложен на аппарат управления смежных поставок
2 апреля
– приказом генерального директора объединения «АвтоВАЗ» работникам Волжского автозавода, участникам Великой Отечественной войны (работающим на ВАЗе с 1966 по 1972 год и не обеспеченным жилой площадью), выделены вне очереди 116 квартир; для ветеранов войны, чей стаж на ВА Зе начался с 1973-1974 гг. предоставлена жилая площадь на правах семейного общежития (17 комнат).
4 апреля
– в кинотеатре «Сатурн» первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов вручил ВАЗу орден Трудового Красного Знамени.
3 апреля 1976 г.
– в Доме куль туры ВАЗа состоялся 5-й традиционный слет ударников коммунистического труда механосборочного производства.
2 апреля 1977 г.
– в рамках декады советско-венгерской дружбы в интерклубе ВАЗа состоялся вечер дружбы.
1 апреля 1978 г.
– по состоянию на текущий день и по итогам первого квартала новаторы прессового производства ВАЗа подали 250 заявок и 3 рацпредложения, из которых 81 был внедрен в технологический процесс. Экономический эффект составил 364 тысячи рублей.
3 апреля 1979 г.
– подведены итоги общезаводского конкурса на лучшую творческую работу. Первое место, диплом I степени и денежную премию в размере 500 рублей присудили работе «Разработка художественно-конструкторского проекта перспективного переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-2108 (авторы – работники УГК: Кряжев В.В., Пашко В.И., Ше Сандек, Плешанов В.А., Бусыгин Ю.Г., Жмиевская В.Д., Кузнецов Н.И., Пашовкина Е.М., Краснобаев О.В., Веденеев А.Д., Захаров А.А., Степанов
В.Э., Демидовцев М.В.).
2 апреля 1980 г.
– Приняты решения: с января 1981 года обеспечить отгрузку автомобилей ВАЗ-2121 в страны со свободно конвертируемой валютой в разобранном виде, в грузопассажирском варианте, с кондиционером. Специалистам АвтоВАЗа поручено продолжить работы «по правому рулю.
1 апреля 1981 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков отметил невыполнение указания о разработке на 11-ю пятилетку перспективной программы модернизации выпускаемых автомобилей с улучшенными технико-эксплуатационными и потребительскими качествами и дал поручение разработать такую программу в месячный срок.
– 120 работников управления «АвтоВАЗтехобслуживание» временно, до конца текущего месяца, направлены для работы штамповщиками в прессовое производство ВАЗа для предотвращения простоев оборудования.
– 187 работников различных подразделений Волжского автозавода направлены в целях предотвращения простоев главного конвейера в цеха сборочно-кузовного производства сроком до 20 апреля.
– 420 работников производств и подразделений Волжского автозавода направлены трактористами и подсобными рабочими в колхозы и совхозы Кошкинского района для проведения весенней посевной кампании.
апрель 1983 г.
– партком УГК на своем заседании создал штаб по организации сельхозработ в совхозе «Хрящевский» Ставропольского района. Возглавил штаб главный конструктор ВАЗа Г.К. Мирзоев.
3 апреля 1984 г.
– трудящиеся ВАЗа выступили с патриотической инициативой развернуть социалистическое соревнование под девизом «40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне – 40 ударных декад».
1 апреля 1985 г.
– сроком до 31 декабря текущего года отдельные участки механосборочного производства – по изготовлению коленвала, распредвала, поршня, крестовины, тормозных дисков, ступицы, головки блока цилиндра – переведены на 3-сменный график работы
2 апреля 1986 г.
– переходящее Красное знамя «Герои пятилетки – лучшему комсомольско-молодежному коллективу» на вечное хранение, Диплом и денежная были присуждены бригаде № 511 цеха № 42/2 СКП (бригадир Павленов, групкомсорг Толкачев). Сумма премии – 1163 рубля.
3 апреля
– прошел «День ВАЗа на ВДНХ СССР» в павильоне № 3 в рамках выставки «Наука, техника, производство-86», посвященной XXVII съезду КПСС. С докладами выступили заместитель генерального директора ВАЗа по экономике и планированию А.И. Ясинский («Экономический эксперимент на ВАЗе»), главный конструктор ВАЗа Мирзоев Г.К. «Основные направления развития конструкций автомобилей в 12 пятилетке»), зам. главного инженера ПТО ВАЗа Шленев В.В. («Состояние и перспективы производства промышленных роботов»), начальник УЛИР ВАЗа Тихонов А.К. («Повышение коррозионной стойкости и ходимости автомобилей ВАЗ»).
1 апреля 1987 г.
– ВАЗ переходит на новую систему оплаты труда. Сверх плановую прибыль 1986 года в размере 11 млн. руб. направили по решению трудового коллектива на внедрение новой системы.
– по состоянию на текущий день и с начала года имели место крупные недопоставки ком плектующих изделий от заводов-поставщиков стран Совета Экономической Взаимопомощи и СФРЮ. Для справки: за 4 месяца 1987 года – 154 тысячи некомплектных автомобилей.
3 апреля
– в тольяттинском Доме техники состоялось совещание, организованное Тольяттинским горкомом КПСС, на котором обсуждались проблемы развития и создания подсобных хозяйств. Руководитель группы по организации подсобного хозяйства ВАЗа В.А. Морозов сообщил о положении дел, рассказал об опыте работы и перспективах развития подсобных хозяйств на Волжском автозаводе.
2 апреля 1988 г.
– в управлении главного энергетика и центре охраны труда ВАЗа появились электрифицированные манекены-тренажеры, созданные конструкторами и технологами для учебы по оказанию первой медицинской помощи.
1 апреля 1989 г.
– за I квартал 1989 года салоном-магазином при ПТО оказано платных услуг населению Тольятти на 28,5 тыс. рублей.
4 апреля
– для стабилизации работы «Сызраньсельмаш» (завод объявлен неплатежеспособным) и переориентации его на производство деталей автомобильной номенклатуры министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Н.А. Пугин подписал приказ № 156 «О включении завода «Сызраньсельмаш» в состав объединения «АвтоВАЗ».
2 апреля 1990 г.
– первые 10 комплектов детских 2-ярусных кроватей, изготовленных в мебельном цехе МтП ВАЗа, реализованы в магазине «1000 мелочей» Автозаводского района в течение одного дня.
–специалисты московской школы менеджмента Института новых технологий провели для хозяйственных руководителей предприятий города и АвтоВАЗа, теоретические занятия и деловые игры по технологии менеджмента
1 апреля 1991 г.
– по итогам I квартала по плану сборки автомобилей недодано 11 300 штук, недопоставлено на экспорт 19,5 тысячи автомобилей; на 18% в сравнении с 1990 годом снизился выпуск запасных частей; зафиксирован рост заработной платы работников предприятия.
2 апреля
– генеральный директор АВТОВАЗа издал приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-2110.
1 апреля 1992 г.
– прошло заседание малого городского Тольяттинского Совета, на котором с информацией «О формах участия города в приватизации Волжского автозавода» выступил председатель правления Фонда имущества А.Н. Дроботов.
3 апреля
– в ОУЦ ВАЗа состоялась встреча заместителя генерального директора АвтоВАЗа по экономике Н.А. Глушкова с активом завода по вопросам акционирования предприятия.
1 апреля 1993 г.
– на автомобили производства Волжского автозавода установлены новые базовые отпускные цены. В среднем рост цен составил 30%.
1 апреля 1994 г.
– по итогам I квартала ведомственной военнизированной охраной АвтоВАЗа зафиксировано 56 случаев проноса алкогольных напитков на территорию предприятия; отобрано и вылито на глазах у задержанных 106 бутылок спиртного и 38,5 литра технического спирта.
3 апреля 1995 г.
– комплекс сборки и испытаний автомобилей СКП переведен на график работы № 37 – 6-дневная рабочая неделя с рабочей 2-й сменой в субботу и одним скользящим выходным.
4 апреля
– во исполнение приказа «О перечислении часовой зарплаты работников АО «АВТОВАЗ» для оказания помощи пострадавшим от конфликта в Чечне» на счёт благотворительного фонда «Надежда» поступило 255 млн. рублей.
4 апреля 1996 г.
– задержана преступная группа из 7 человек, совершившая кражу в кассе АО «АВТОВАЗ» в размере 1,5 млрд. рублей.
1 апреля 1997 г.
– взамен ушедшего на заслуженный отдых Георгия Федоровича Скобелина директором прессового производства АВТОВАЗа назначен А.Н. Пушков.
1 апреля 1998 г.
– достигнута договоренность ВАЗа с муниципалитетом Тольятти о переводе всех заводских транспортных маршрутов перевозки персонала в разряд муниципальных: с 1 мая они будут осуществляться по единым городским проездным билетам, 75% стоимости которых оплачивает АВТОВАЗ.
1 апреля 1999 г.
– АВТОВАЗу удалось переломить ситуацию на рынке и перейти в торговле автомобилями от бартерных схем и взаимозачётов к реализации за наличные средства. На текущий месяц пришёлся пик продаж автомобилей по итогам 1-го полугодия – реализовано 12 600 автомобилей.
2 апреля
– успешно завершена аккредитация 6 основных аналитических и исследовательских лабораторий УЛИР на их соответствие международным стандартам качества.
3 апреля
– состоялась конференция трудового коллектива АО «АВТОВАЗ» с обсуждением итогов выполнения коллективного договора 1998 года и принятием коллективного договора на 1999 год.
1 апреля 2000 г.
– по итогам первого квартала текущего года на АВТОВАЗе было переработано 7376,6 тонны токсичных отходов. В сборочно-кузовном производстве завершены организационные мероприятия по строительству участка для сбора, накопления и временного хранения токсичных отходов.
3 апреля
– ножевые ранения нанесены заместителю начальника управления лабораторно-исследовательских работ, кандидату технических наук С.Г. Титуренко.
2 апреля 2001 г.
– на 3-й технологической нитке главного конвейера полностью завершена сборка автомобиля ВАЗ-2106: линия полностью отдана под сборку ВАЗ-2110 и иных модификаций этого семейства..
2 апреля 2002 г.
– подведены итоги общезаводского конкурса «100 лучших работников АО «АВТОВАЗ». Комиссия утвердила список победителей и приняла решение о выплате каждому денежной премии в размере 2-х средних зарплат по АО «АВТО ВАЗ» по состоянию на декабрь 2001 года (11 876 рублей).
3 апреля
– в полдень в сборочном цехе Луцкого автозавода выпущен 10-тысячный автомобиль марки «ВАЗ». Юбилейной машиной стал ВАЗ-21099, окрашенный в светло-серый металлик.
1 апреля 2003 г.
– при нормативе запаса в 3624 автомобиля в комплексе экспедиции ГлавАвто ВАЗа оставалось неотгруженными потребителю 3322 автомобиля.
1 апреля 2004 г.
– по состоянию на текущий день ОАО «АВТО ВАЗ» реализует свою продукцию в 91 стране мира через 44 компании-импортера, в том числе в странах СНГ – 61,5% от общего объема поставок, в странах Европы – 17,1%, Ближнего Востока – 15,8%, Латинской Америки – 4,6%, Африки – 1
2 апреля
– с главного конвейера ВАЗа сошёл 22-миллионный автомобиль: Лада-21103 в комплектации «люкс» с 16 клапанным двигателем 1,5 л, кузов сине-зеленого цвета (металлик с флоп-эффектом).
1 апреля 2005 г.
– ОАО «АВТОВАЗ» названо победителем главного природоохранного конкурса губернии «ЭкоЛидер», Награда АВТОВАЗа была вручена Аркадию Яковлевичу Гильбуху, старейшему работнику инженерно-технологической службы ВАЗа.
1 апреля 2006 г.
– с текущего дня расторгнуто соглашение ОАО «АВТО ВАЗ» с фирмой «Соло» (группа компаний «СОК») об эксклюзивных поставках запасных частей на внутренний рынок (
– более 200 работников корпуса по сборке «Калины» одновременно пожелали уволиться из-за низкого уровня заработной платы. В целях предотвращения угрозы ритмичной работы производства всем работникам корпуса сборки повышена зарплата на 1-2 разряда (примерно на одну тысячу рублей; теперь она составляет в среднем 7 тысяч рублей).
АВТОВАЗ, Тольятти, история, историк Александр Ефимович Степанов, В.Н. Поляков

Комментарии (12)

+
-1
4 апреля
– в кинотеатре «Сатурн» первый секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.П. Орлов вручил ВАЗу орден Трудового Красного Знамени.


Возможно, что это событие отражено на этом снимке
avatar

Aceton

  • 7 апреля 2013, 07:48
+
+1
Скорее всего это закончился сеанс кино, а следующий ещё не начался. Билетов в кассе уже нет(все проданы), жаждующие культурно отдохнуть, спрашивают лишний билетик у прохожих. ( воспоминания из детства)

По крайней мере так было на премьерах: Экипаж, Пираты 20 века, Бинго-Бонго и т.д.
avatar

andre

  • 7 апреля 2013, 13:36
+
-1
И такое было, уважаемый «аксакал» :))Это хорошо, что «Сатурн» построили. Кстати, «рояль в кустах»

7 апреля
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы строи-
тельства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, сдачи оборудования в мон-
таж, порядка обеспечения жильем набираемых наладчиков, подготовки к приему на ВАЗе Ге нри Фор-
да. В связи с жилищной проблемой рассматривался вопрос досуга работников завода в общежитиях.
Поляков В.Н.: «… может быть дать дополнительные телевизоры, пока нет кинотеатров, может быть
создать какие-то организационные формы работы – шашки, шахматы, теннис. Иначе мы разложим
коллектив и пропьем завод». (Источник: фонд Р-352, опись 1, дело № 239, лист 91-99. – Управление по делам
архивов мэрии г. Тольятти).
avatar

Aceton

  • 7 апреля 2013, 13:49
+
-1
Наверно, всё-таки, нет. Потому что стоящие грузовики-фургоны -подозрительно напоминают автолавки.
avatar

Aceton

  • 7 апреля 2013, 16:08
+
0
Кинотеатр только тогда кинотеатр когда он единственный в городе.
avatar

Djvu

  • 7 апреля 2013, 16:01
+
-2
Не совсем согласен. Вот в Самаре «треугольник» в 80-е годы. Это как? Очень здорово.
Бродвей-там театры и кинотеатры.
avatar

Aceton

  • 7 апреля 2013, 16:07
+
0
ну Самара всё же областной. а магия кино пропала вместе с появленим видеосалонов. интересное мы поколение потому, что «Человек с бульвара капуцинов» это о нас тоже
avatar

Djvu

  • 7 апреля 2013, 16:30
+
-1
Очень хорошие и спорные вопросы о «пропаже магии кино». когда и где началось…
А насчёт поколений. Я наверно отношусь к читающему поколению.Для меня Вальтер Скотт и Даниэль Дэфо, с Александром Дюма — собеседники и друзья. Вернее их герои. Они, возможно, детские но я с ними прекрасно ладил и не смотрел ни одного кино. когда посмотрел Говорухинского Робинзона (Леонид Куравлёв играл) был несколько разочарован.
Сильных фильмов — много. Но вот класика советская, комедийная — это любимое. Ещё «Дежавю» + плюс фильмы с Бельмондо, которые дублровал А. Демьяненко
avatar

Aceton

  • 7 апреля 2013, 17:07
+
-1
Надо добавить, что это совещание суженной дирекции 7 апреля 1970 года
avatar

Aceton

  • 7 апреля 2013, 14:07
+
-1
Вачале к этой идее отнёсся скептически, теперь — читаю и «складываю» в годы. Помню чётко момент, когда нас знакомили с новым директором ПрПр А.Пушковым — не самое удачное было назначение…
Особенно интересно читать историю до 1981 года — моего приезда в Тольятти… Спасибо!
Жду не дождусь 27 апреля — 9 мая — про Кругосветку будет?-)
avatar

Shesterin

  • 7 апреля 2013, 16:36
+
0
Для Shesterin Посмотрим. :))
avatar

Aceton

  • 7 апреля 2013, 17:08
+
0
На фото — 4 квартала ещё нет… Как быстро бежит время…
avatar

Shesterin

  • 7 апреля 2013, 22:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet