Вопрос о строительстве лесной дороги из Автозаводского района в Центральный (конкретнее, от Ленинского проспекта до автовокзала) за последние 15-20 лет успел стать политическим и даже раздробил городское сообщество на две непримиримые части. Сторонники строительства уповают на сложную транспортную ситуацию, а противники умоляют оставить потомкам хоть часть леса, который мы и так не смогли уберечь в 2010-м. Честно признаюсь, я отношу себя ко второй категории горожан, хотя идея, которую предложил ветеран ВАЗа Юрий Целиков, показалась любопытной. Во всяком случае, она лучше тех, что высказывались другими сторонниками лесной дороги.
Вопрос о строительстве лесной дороги из Автозаводского района в Центральный (конкретнее, от Ленинского проспекта до автовокзала) за последние 15-20 лет успел стать политическим и даже раздробил городское сообщество на две непримиримые части. Сторонники строительства уповают на сложную транспортную ситуацию, а противники умоляют оставить потомкам хоть часть леса, который мы и так не смогли уберечь в 2010-м. Честно признаюсь, я отношу себя ко второй категории горожан, хотя идея, которую предложил ветеран ВАЗа Юрий Целиков, показалась любопытной. Во всяком случае, она лучше тех, что высказывались другими сторонниками лесной дороги.
– Мы обсудили этот вопрос на заседании совета ветеранов ВАЗа и посчитали его одним из ключевых мероприятий по подготовке к 100-летию со дня рождения первого гендиректора завода Виктора Полякова, – рассказал Юрий Кузьмич. – Суть его в том, чтобы построить «дорогу жизни» (именно так мы ее называем), основываясь на проекте советских времен, предусматривавшем дорогу через лес для скоростного трамвая. Первая очередь – это освещенная велодорожка, по которой смогут ездить на роликовых коньках, велосипедах, а также совершать прогулки инвалиды-колясочники. Подчеркну – это должна быть хорошая проектная асфальтовая дорожка через лес от Ленинского проспекта до Центрального района. Вторая очередь – троллейбусная дорога для экологически чистого транспорта, на котором наши студенты и прочие тольяттинцы смогут за 15 минут добираться из Старого города в Новый, любуясь при этом лесными пейзажами.
Я обратился к депутатам Госдумы с просьбой разработать закон, который смог бы снизить стоимость энергии для электротранспорта в 3-5 раз. Это позволит сделать стоимость проезда намного дешевле, чем сейчас, и троллейбус станет самым востребованным видом транспорта. К тому же не стоит забывать, что, согласно расчетам, затраты для города на эксплуатацию нового троллейбуса в два раза меньше, чем на автобус с дизельным двигателем.
– Но ведь помимо троллейбусов по лесной дороге начнут ездить все подряд…
– Нет-нет, только троллейбусы, скорая помощь и пожарная охрана (сегодня они вязнут в пробках между районами и не всегда успевают приехать вовремя), а также полиция в случае крайней необходимости. Мы уже обсуждали этот вопрос с бывшим главным огнеборцем ВАЗа Михаилом Леоновичем, с руководителями добровольных пожарных дружин Тольятти, а также с главными врачами городских больниц Николаем Ренцем и Виталием Гройсманом. Они идею поддержали.
– Тогда потребуется ставить посты ДПС на въезде и выезде в эту зону, чтобы не смогли проехать вечно спешащие таксисты и прочие категории граждан, которым на экологию по большому счету плевать, лишь бы в кошельке что-то звенело…
– Не надо ставить посты. Достаточно будет видеорегистраторов и штрафов в размере 10-15 тысяч за въезд. Есть, правда, опасение, что чиновники всех мастей начнут делать себе спецпропуска, чтобы свободно ездить через зеленую зону. Но для этого у нас и есть власть, чтобы контролировать, или она настолько бессильна… Можно также сделать платные пропуска – 10 тысяч рублей за одну поездку, а полученные деньги пустить на развитие этого проекта. Также можно предложить перемещаться по этой дороге, например, на производимых Волжским автозаводом электромобилях, а то получается, что в Ставропольский край партию таких машин уже отправили, а в родном городе их не используем. Так вот, можно разрешить перемещаться по лесной дороге на электромобилях, а на въездах и выездах сделать парковки со специальными зарядными устройствами. И пусть наши микроолигархи катаются по делам между районами.
– Строительство дороги потребует дополнительной вырубки деревьев. В связи с этим возникает вопрос: а как же лес, Юрий Кузьмич?
– Называть лесом этот питомник клещей и рассадник энцефалита язык не поворачивается. Там кругом сучья, полусгнившие поваленные деревья… Безобразие! Считаю, что необходимо создать лесопарковую зону с асфальтированными дорожками, лавочками, резервуарами с водой на случай новых пожаров. Сегодня же наш лесной массив находится в бесхозном состоянии и продолжает гибнуть. Никакие лесопосадки здесь не помогут.
– Создание лесопарковой зоны с лавочками и пешеходными дорожками вполне может привести к всплеску преступности. Ведь нам постоянно твердят о сокращении штатов в полиции, а тут фактически все условия для бандитов – малолюдно и есть где спрятаться в ожидании загулявшихся допоздна тольяттинцев…
– Это другой вопрос, и его по силам решать городским властям. Нужно усиливать конную полицию, а если нужно, то и организовывать дополнительные посты.
– Как общественность отреагировала на идею строительства лесной дороги, ведь не секрет, что противников не меньше, чем сторонников?
– Уже пообщался более чем с двумя сотнями людей, в том числе и с почетными гражданами Тольятти, причем после нашей беседы даже ярые противники были вынуждены согласиться с тем, что проект реален, экологичен и, главное, очень важен для города. В любом случае вторая очередь должна строиться с учетом замечаний всех противников лесной дороги. Их уже сейчас высказывают. Это близость к артезианским скважинам, опасность для живущих в лесу зверей. Как человек, имеющий опыт отвода земли под автополигон в Сосновке, могу сказать, что вопросы это вполне решаемые. Тогда нас тоже совхозные деятели упрекали, что, мол, условий для прохода коров не будет… Ничего, сделали путепроводы для прохода животных, так что паслись коровы прямо на территории автополигона. И сейчас создадим все условия для животных, тем более что я согласовал эту идею с экологами.
– Вас не смущает, что одним из противников строительства дороги является мэр Тольятти Сергей Андреев? Вопрос-то действительно политический…
– Да какая стройка, это ведь дорога жизни. Хорошо, давайте проведем круглый стол с участием руководства мэрии, депутатов городской думы, почетных граждан. Нельзя просто так отмахиваться от существующих проблем, тем более что автомобильный парк в стране растет такими темпами, что скоро придется ВАЗу выпускать машины с биотуалетами, поскольку водители будут проводить в пробках не один час. Это, кстати, не шутка, а можно даже сказать, что предсказание. Проблемы решать нужно, и если это не в состоянии сделать городские власти, то, может быть, нам вообще не нужен мэр? Пусть губернатор назначит смотрящего за Тольятти, или еще лучше, если будет смотрящий от главы государства.
– Когда тольяттинские власти обсуждали вопрос обновления троллейбусного парка, то все упиралось в дороговизну машин и в отсутствие программы льготного кредитования на покупку экологически чистого общественного транспорта. Где же город найдет десятки миллионов на реализацию этого проекта?
– Поэтому и предлагается приурочить реализацию программы к 100-летию со дня рождения Виктора Полякова – руководителя предприятия, которое еще при СССР окупило себя 25 раз и принесло колоссальную прибыль государству. Так что нужно подключить лидера нации Владимира Путина и попросить его проехать на первом троллейбусе (а может быть, на велосипеде) по новой дороге через тольяттинский лес. Нужно подтягивать и губернатора, тем более что Виктор Николаевич, помимо прочего, почетный гражданин области и Герой Социалистического Труда СССР. Да, я думаю, все городское сообщество присоединилось бы к реализации этого проекта. Ведь построили же памятник Татищеву, а ведь там тоже были большие деньги.
– А каким вы видите возможное название этой автотрассы? Все-таки «дорога жизни» – это как-то слишком по-блокадному…
– Эту трассу мы назовем проспектом Полякова, чтобы имя этого выдающегося человека, почетного гражданина Тольятти носила не маленькая улочка, затерявшаяся в дебрях Автозаводского района, а такая важная для города дорога. Кстати, Виктор Николаевич считал эту дорогу жизненно важной и очень сильно переживал по поводу того, что не удалось запустить скоростной трамвай. Проект, кстати, был замечательный и вполне реальный, но слишком уж затратный. Помню, что бывший главный дизайнер ВАЗа, почетный гражданин Тольятти, ныне покойный Марк Демидовцев предлагал даже поставить на въезде в лес большую арку с колоколами. Своеобразная религиозная составляющая на стыке леса и города. Можно было бы и сейчас вернуться к идее трамвая, но это гораздо дороже, тем более что соответствующая троллейбусная инфраструктура в городе есть – проводов достаточно, подстанции работают. Кстати, скоро приедет из Москвы руководитель компании «Автозаводстрой» Игорь Кадыров. Мы с ним буквально пару минут назад разговаривали по телефону, предпроектная документация у него на руках. Он уверен, что вполне все можно построить.
Газета «Вольный город».
Комментарии (22)
mindalinfo
Ghost
Dobrovolec
из ума выжил старик, как тогда называть всю сибирскую тайгу, Жигулевский заповедник и т.д.?!
robocop
бред. почетный гражданин не знает, что пожарная охрана не ездит между районами?
от души желаю ему лично приобрести электроладу и покататься на ней в нашу зиму. электромобили может и транспорт будущего, но никак не сурового настоящего с батарейками от 200 кг чистого веса.
приоритеты поменяны местами. В первую очередь — разгрузка транспортных магистралей, а все остальное — во вторую. Если берешься рассуждать о дорогах, нужно расставлять приоритеты.
клещи не селятся на "… сучьях, полусгнивших поваленных деревьях…", предпочитая зимовку в почках. Которые могут быть только на живых кустарниках. Кстати, облагораживания леса лавочками на популяции клещей уж точно никак не отразится.
предлагаю вообще не строить дорогу, а зафигачить тупо церковь. и пробки сразу-сразу рассосутся. И лес сам новый вырастет.
nazxul
foma
Santa
Beashen
Следует осознать: в долгосрочной перспективе «дорога жизни» не решает транспортную проблему, а лишь перекладывает её решение на плечи будущих поколений. Продляет агонию города. Даже если дожечь остаток леса и закатать в асфальт всё пепелище – решить проблему транспортного коллапса не удастся.
Проблематика городов гораздо глобальнее и требует кардинально иного подхода к решению. В силу закономерного износа зданий и ифраструктур — жизнеобеспечение городов становится все хуже и дороже. Постепенно они превращаются в социальные гетто для бедняков. Уже начался стихийный исход населения из городов.
Россия, единственная страна на планете, которая, при наличии политической воли, вполне способна успешно решить стремительно разростающийся комплекс проблем городов. Путем расселения в современные высокотехнологичные экопоселения, обеспечивающие более высокое качество жизни.
Всего-то и делов: остановить колоссальный отток национальных богатств в оффшоры и принять соответствующую Целевую Федеральную программу освоения необъятных просторов России.
kameshek-tlt
)))
Сразу базы на Луне и Марсе (с цветущими яблонями), чего уж мелочиться.
с первым полностью согласен, а про второе хочу заметить, что большая часть России лежит в местах сильно мало пригодных для жизни.
nazxul
Beashen
dmprt
когда это власти у нас что то решали? контролировать они будут, ага.
мэр пивной ларек то снести не может, а тут столько желающих быстро прокатиться.
умник бл… ть!
ZipMan
А дорога будет построена через «лес» — там от него остались «рожки да ножки», причём полноценная шестиполосная магистраль, но… я этого не успею увидеть.
Shesterin
ACC0508
barmaley
Кстати, когда прочитал это интервью, сначала даже не поверил, что это Целиков.
Если кто-то сомневается в возможностях высокопоставленных бюрократиков по изменению статуса различных объектов к своей выгоде, новость в тему: постановлением правительства области здание хлебозавода в Комсомольском районе по улице Матросова, 13 исключается из единого государственного реестра объектов культурного наследия. Без Ренца тут не обошлось, я думаю.
dmprt
Твою мать!
NIC
Misha
NIC
Misha
NIC
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.