о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Юрий Целиков: Новую дорогу через лес должен открыть лично Путин

Вопрос о строительстве лесной дороги из Автозаводского района в Центральный (конкретнее, от Ленинского проспекта до автовокзала) за последние 15-20 лет успел стать политическим и даже раздробил городское сообщество на две непримиримые части. Сторонники строительства уповают на сложную транспортную ситуацию, а противники умоляют оставить потомкам хоть часть леса, который мы и так не смогли уберечь в 2010-м. Честно признаюсь, я отношу себя ко второй категории горожан, хотя идея, которую предложил ветеран ВАЗа Юрий Целиков, показалась любопытной. Во всяком случае, она лучше тех, что высказывались другими сторонниками лесной дороги.

Вопрос о строительстве лесной дороги из Автозаводского района в Центральный (конкретнее, от Ленинского проспекта до автовокзала) за последние 15-20 лет успел стать политическим и даже раздробил городское сообщество на две непримиримые части. Сторонники строительства уповают на сложную транспортную ситуацию, а противники умоляют оставить потомкам хоть часть леса, который мы и так не смогли уберечь в 2010-м. Честно признаюсь, я отношу себя ко второй категории горожан, хотя идея, которую предложил ветеран ВАЗа Юрий Целиков, показалась любопытной. Во всяком случае, она лучше тех, что высказывались другими сторонниками лесной дороги.

– Мы обсудили этот вопрос на заседании совета ветеранов ВАЗа и посчитали его одним из ключевых мероприятий по подготовке к 100-летию со дня рождения первого гендиректора завода Виктора Полякова, – рассказал Юрий Кузьмич. – Суть его в том, чтобы построить «дорогу жизни» (именно так мы ее называем), основываясь на проекте советских времен, предусматривавшем дорогу через лес для скоростного трамвая. Первая очередь – это освещенная велодорожка, по которой смогут ездить на роликовых коньках, велосипедах, а также совершать прогулки инвалиды-колясочники. Подчеркну – это должна быть хорошая проектная асфальтовая дорожка через лес от Ленинского проспекта до Центрального района. Вторая очередь – троллейбусная дорога для экологически чистого транспорта, на котором наши студенты и прочие тольяттинцы смогут за 15 минут добираться из Старого города в Новый, любуясь при этом лесными пейзажами.

Я обратился к депутатам Госдумы с просьбой разработать закон, который смог бы снизить стоимость энергии для электротранспорта в 3-5 раз. Это позволит сделать стоимость проезда намного дешевле, чем сейчас, и троллейбус станет самым востребованным видом транспорта. К тому же не стоит забывать, что, согласно расчетам, затраты для города на эксплуатацию нового троллейбуса в два раза меньше, чем на автобус с дизельным двигателем.

– Но ведь помимо троллейбусов по лесной дороге начнут ездить все подряд…
– Нет-нет, только троллейбусы, скорая помощь и пожарная охрана (сегодня они вязнут в пробках между районами и не всегда успевают приехать вовремя), а также полиция в случае крайней необходимости. Мы уже обсуждали этот вопрос с бывшим главным огнеборцем ВАЗа Михаилом Леоновичем, с руководителями добровольных пожарных дружин Тольятти, а также с главными врачами городских больниц Николаем Ренцем и Виталием Гройсманом. Они идею поддержали.

– Тогда потребуется ставить посты ДПС на въезде и выезде в эту зону, чтобы не смогли проехать вечно спешащие таксисты и прочие категории граждан, которым на экологию по большому счету плевать, лишь бы в кошельке что-то звенело…
– Не надо ставить посты. Достаточно будет видеорегистраторов и штрафов в размере 10-15 тысяч за въезд. Есть, правда, опасение, что чиновники всех мастей начнут делать себе спецпропуска, чтобы свободно ездить через зеленую зону. Но для этого у нас и есть власть, чтобы контролировать, или она настолько бессильна… Можно также сделать платные пропуска – 10 тысяч рублей за одну поездку, а полученные деньги пустить на развитие этого проекта. Также можно предложить перемещаться по этой дороге, например, на производимых Волжским автозаводом электромобилях, а то получается, что в Ставропольский край партию таких машин уже отправили, а в родном городе их не используем. Так вот, можно разрешить перемещаться по лесной дороге на электромобилях, а на въездах и выездах сделать парковки со специальными зарядными устройствами. И пусть наши микроолигархи катаются по делам между районами.

– Строительство дороги потребует дополнительной вырубки деревьев. В связи с этим возникает вопрос: а как же лес, Юрий Кузьмич?
– Называть лесом этот питомник клещей и рассадник энцефалита язык не поворачивается. Там кругом сучья, полусгнившие поваленные деревья… Безобразие! Считаю, что необходимо создать лесопарковую зону с асфальтированными дорожками, лавочками, резервуарами с водой на случай новых пожаров. Сегодня же наш лесной массив находится в бесхозном состоянии и продолжает гибнуть. Никакие лесопосадки здесь не помогут.

– Создание лесопарковой зоны с лавочками и пешеходными дорожками вполне может привести к всплеску преступности. Ведь нам постоянно твердят о сокращении штатов в полиции, а тут фактически все условия для бандитов – малолюдно и есть где спрятаться в ожидании загулявшихся допоздна тольяттинцев…
– Это другой вопрос, и его по силам решать городским властям. Нужно усиливать конную полицию, а если нужно, то и организовывать дополнительные посты.

– Как общественность отреагировала на идею строительства лесной дороги, ведь не секрет, что противников не меньше, чем сторонников?
– Уже пообщался более чем с двумя сотнями людей, в том числе и с почетными гражданами Тольятти, причем после нашей беседы даже ярые противники были вынуждены согласиться с тем, что проект реален, экологичен и, главное, очень важен для города. В любом случае вторая очередь должна строиться с учетом замечаний всех противников лесной дороги. Их уже сейчас высказывают. Это близость к артезианским скважинам, опасность для живущих в лесу зверей. Как человек, имеющий опыт отвода земли под автополигон в Сосновке, могу сказать, что вопросы это вполне решаемые. Тогда нас тоже совхозные деятели упрекали, что, мол, условий для прохода коров не будет… Ничего, сделали путепроводы для прохода животных, так что паслись коровы прямо на территории автополигона. И сейчас создадим все условия для животных, тем более что я согласовал эту идею с экологами.

– Вас не смущает, что одним из противников строительства дороги является мэр Тольятти Сергей Андреев? Вопрос-то действительно политический…
– Да какая стройка, это ведь дорога жизни. Хорошо, давайте проведем круглый стол с участием руководства мэрии, депутатов городской думы, почетных граждан. Нельзя просто так отмахиваться от существующих проблем, тем более что автомобильный парк в стране растет такими темпами, что скоро придется ВАЗу выпускать машины с биотуалетами, поскольку водители будут проводить в пробках не один час. Это, кстати, не шутка, а можно даже сказать, что предсказание. Проблемы решать нужно, и если это не в состоянии сделать городские власти, то, может быть, нам вообще не нужен мэр? Пусть губернатор назначит смотрящего за Тольятти, или еще лучше, если будет смотрящий от главы государства.

– Когда тольяттинские власти обсуждали вопрос обновления троллейбусного парка, то все упиралось в дороговизну машин и в отсутствие программы льготного кредитования на покупку экологически чистого общественного транспорта. Где же город найдет десятки миллионов на реализацию этого проекта?
– Поэтому и предлагается приурочить реализацию программы к 100-летию со дня рождения Виктора Полякова – руководителя предприятия, которое еще при СССР окупило себя 25 раз и принесло колоссальную прибыль государству. Так что нужно подключить лидера нации Владимира Путина и попросить его проехать на первом троллейбусе (а может быть, на велосипеде) по новой дороге через тольяттинский лес. Нужно подтягивать и губернатора, тем более что Виктор Николаевич, помимо прочего, почетный гражданин области и Герой Социалистического Труда СССР. Да, я думаю, все городское сообщество присоединилось бы к реализации этого проекта. Ведь построили же памятник Татищеву, а ведь там тоже были большие деньги.

– А каким вы видите возможное название этой автотрассы? Все-таки «дорога жизни» – это как-то слишком по-блокадному…
– Эту трассу мы назовем проспектом Полякова, чтобы имя этого выдающегося человека, почетного гражданина Тольятти носила не маленькая улочка, затерявшаяся в дебрях Автозаводского района, а такая важная для города дорога. Кстати, Виктор Николаевич считал эту дорогу жизненно важной и очень сильно переживал по поводу того, что не удалось запустить скоростной трамвай. Проект, кстати, был замечательный и вполне реальный, но слишком уж затратный. Помню, что бывший главный дизайнер ВАЗа, почетный гражданин Тольятти, ныне покойный Марк Демидовцев предлагал даже поставить на въезде в лес большую арку с колоколами. Своеобразная религиозная составляющая на стыке леса и города. Можно было бы и сейчас вернуться к идее трамвая, но это гораздо дороже, тем более что соответствующая троллейбусная инфраструктура в городе есть – проводов достаточно, подстанции работают. Кстати, скоро приедет из Москвы руководитель компании «Автозаводстрой» Игорь Кадыров. Мы с ним буквально пару минут назад разговаривали по телефону, предпроектная документация у него на руках. Он уверен, что вполне все можно построить.

Газета «Вольный город».
Юрий Целиков, дорога через лес, Автозаводский район, Центральный район, Виктор Поляков

Комментарии (22)

+
+3
нереализуемо мне кажется. сильно жизнь не облегчит и дорого
avatar

mindalinfo

  • 16 мая 2013, 08:36
+
+6
Будут ездить все подряд с годами. Зелёную зону уже делали полузапретной, не помогло. Не поможет и здесь. А что касается «лесопарка», то у нас в городе парки-то содержать нормально не могут.
avatar

Ghost

  • 16 мая 2013, 08:40
+
+7
Разве не также изначально была задумана дорога из Центрального в Комсомольский по улице Кунеевская? Только троллейбусы. Теперь там едут все. Также и здесь получится: сначала никому, кроме… потом (в связи с… ) одной пачке привилегированных граждан, потом еще… потом всем… дальше понастроят кафешек и т.д.
avatar

Dobrovolec

  • 16 мая 2013, 08:49
+
+6
– Называть лесом этот питомник клещей и рассадник энцефалита язык не поворачивается.

из ума выжил старик, как тогда называть всю сибирскую тайгу, Жигулевский заповедник и т.д.?!
avatar

robocop

  • 16 мая 2013, 09:04
+
+6
Глаголет правильно, но материалом не владеет.

пожарная охрана (сегодня они вязнут в пробках между районами и не всегда успевают приехать вовремя)

бред. почетный гражданин не знает, что пожарная охрана не ездит между районами?

в Ставропольский край партию таких машин уже отправили, а в родном городе их не используем.

от души желаю ему лично приобрести электроладу и покататься на ней в нашу зиму. электромобили может и транспорт будущего, но никак не сурового настоящего с батарейками от 200 кг чистого веса.

Первая очередь – это освещенная велодорожка, по которой смогут ездить на роликовых коньках, велосипедах, а также совершать прогулки инвалиды-колясочники. Подчеркну – это должна быть хорошая проектная асфальтовая дорожка через лес от Ленинского проспекта до Центрального района. Вторая очередь – троллейбусная дорога для экологически чистого транспорта

приоритеты поменяны местами. В первую очередь — разгрузка транспортных магистралей, а все остальное — во вторую. Если берешься рассуждать о дорогах, нужно расставлять приоритеты.

– Называть лесом этот питомник клещей и рассадник энцефалита язык не поворачивается. Там кругом сучья, полусгнившие поваленные деревья…

клещи не селятся на "… сучьях, полусгнивших поваленных деревьях…", предпочитая зимовку в почках. Которые могут быть только на живых кустарниках. Кстати, облагораживания леса лавочками на популяции клещей уж точно никак не отразится.

предлагал даже поставить на въезде в лес большую арку с колоколами. Своеобразная религиозная составляющая на стыке леса и города.

предлагаю вообще не строить дорогу, а зафигачить тупо церковь. и пробки сразу-сразу рассосутся. И лес сам новый вырастет.
avatar

nazxul

  • 16 мая 2013, 09:05
+
0
Нет леса-нет проблем, строй что хошь! Жги Кузьмич!
avatar

foma

  • 16 мая 2013, 09:39
+
+3
Правильно и последовательно, в остатках тольяттинского парка пора стоить жилье суперэлитное, а к нему нужны хорошие подъездные пути. все ровно, все по плану…
avatar

Santa

  • 16 мая 2013, 09:59
+
+4
Не для того лес жгли, что бы его потом восстанавливать. Дорога нужна, что бы можно было подвозить стройматериалы и технику для строительства новых теремов.
avatar

Beashen

  • 16 мая 2013, 10:00
+
+4
Есть основания полагать: бенефициары данного дорогостоящего прожекта используют уважаемого тольяттинцами ветерана для промывки мозгов населения. Продолжается лукавая стратегии бизнесменов: битьем, палевом, кнутом, пряником…

Следует осознать: в долгосрочной перспективе «дорога жизни» не решает транспортную проблему, а лишь перекладывает её решение на плечи будущих поколений. Продляет агонию города. Даже если дожечь остаток леса и закатать в асфальт всё пепелище – решить проблему транспортного коллапса не удастся.

Проблематика городов гораздо глобальнее и требует кардинально иного подхода к решению. В силу закономерного износа зданий и ифраструктур — жизнеобеспечение городов становится все хуже и дороже. Постепенно они превращаются в социальные гетто для бедняков. Уже начался стихийный исход населения из городов.

Россия, единственная страна на планете, которая, при наличии политической воли, вполне способна успешно решить стремительно разростающийся комплекс проблем городов. Путем расселения в современные высокотехнологичные экопоселения, обеспечивающие более высокое качество жизни.

Всего-то и делов: остановить колоссальный отток национальных богатств в оффшоры и принять соответствующую Целевую Федеральную программу освоения необъятных просторов России.
avatar

kameshek-tlt

  • 16 мая 2013, 10:24
+
0
Путем расселения в современные высокотехнологичные экопоселения, обеспечивающие более высокое качество жизни.

)))
Сразу базы на Луне и Марсе (с цветущими яблонями), чего уж мелочиться.

остановить колоссальный отток национальных богатств в оффшоры и принять соответствующую Целевую Федеральную программу освоения необъятных просторов России.

с первым полностью согласен, а про второе хочу заметить, что большая часть России лежит в местах сильно мало пригодных для жизни.
avatar

nazxul

  • 16 мая 2013, 10:52
+
+2
принять соответствующую Целевую Федеральную программу освоения необъятных просторов России.
Слово программа давно уже стало ругательным ибо любая программа кончалась только ухудшением жизни плюс разворованные деньги.
avatar

Beashen

  • 16 мая 2013, 11:06
+
0
Россия, единственная страна на планете, которая, при наличии политической воли, вполне способна успешно решить стремительно разрастающийся комплекс проблем городов.
Это хорошая оговорка, насчёт воли :) Однако, нет ключевого элемента.
avatar

dmprt

  • 16 мая 2013, 22:33
+
+3
он неадекватен.
когда это власти у нас что то решали? контролировать они будут, ага.
мэр пивной ларек то снести не может, а тут столько желающих быстро прокатиться.
умник бл… ть!
avatar

ZipMan

  • 16 мая 2013, 11:22
+
0
Такое впечатление, что не Целиков отвечал. Или товарищ впал в «детство». Аргументы и прожекты маленького мальчика, но не мужа.
А дорога будет построена через «лес» — там от него остались «рожки да ножки», причём полноценная шестиполосная магистраль, но… я этого не успею увидеть.
avatar

Shesterin

  • 16 мая 2013, 11:38
+
0
Согласен, аргументы уважаемого Целикова детские. Что же касается необходимости строительства лесной дороги, то ее сторонникам давно пора представить тольяттинцам профессионально подготовленный проект, который потом следует вынести на референдум
avatar

ACC0508

  • 16 мая 2013, 19:13
+
+1
Наконец-то дорогу построят! Экологи-общественники переквалифицировались в защитников ЛГБТ «там сейчас больше платят»…
avatar

barmaley

  • 16 мая 2013, 21:28
+
+3
Если бы Целиков не нёс эту ахинею, сошёл бы за умного… Начинается история, как водится, ещё в Советском Союзе. Скоростной трамвай. Но времена уже не те, трамваи нынче не в моде (гремят и мешают движению пробок), от троллейбуса и то хотят избавиться. Поэтому плавно переходим на велодорожку. Это современно и даже есть в генплане. Главное – начать. Чтобы появилось что-то асфальтово-непрерывное в лесу. Как не противен нам троллейбус, а куда же без него? Иначе дорогу в лесу не построить. Это тот же трамвай, только асфальтовый, поэтому советский проект вполне подойдёт. И тут появляется Путин, верховный жрец, религиозная составляющая, чьё присутствие на церемонии открытия дороги через лес освятит и обезопасит новопостроенную дорогу от белых и пушистых ангелов мира типа Ренца. Конечно же, никто и никогда не поедет по дороге, поскольку её открывал сам Путин!

Кстати, когда прочитал это интервью, сначала даже не поверил, что это Целиков.

Если кто-то сомневается в возможностях высокопоставленных бюрократиков по изменению статуса различных объектов к своей выгоде, новость в тему: постановлением правительства области здание хлебозавода в Комсомольском районе по улице Матросова, 13 исключается из единого государственного реестра объектов культурного наследия. Без Ренца тут не обошлось, я думаю.
avatar

dmprt

  • 16 мая 2013, 22:27
+
0
Путин никому ничего НЕ ДОЛЖЕН!
Твою мать!
avatar

NIC

  • 17 мая 2013, 00:34
+
0
Главная задача засланца Андреева входит в первую фазу реализации. Задача всех думающих тольяттинцев не дать ублюдкам заработать на нашем здоровье.
avatar

Misha

  • 17 мая 2013, 00:45
+
0
И так наивно думать, что думающие победят) победит. как всегда бабло… а думающие так и останутся думать…
avatar

NIC

  • 17 мая 2013, 01:15
+
0
победит. как всегда бабло
Даже и не думайте об этом!
avatar

Misha

  • 17 мая 2013, 01:20
+
0
О чем? О победе, иль о бабосах?
avatar

NIC

  • 17 мая 2013, 01:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet