22 июня 1966 г.
– Государственная экспертная комиссия Госпла на СССР приняла постановление № 11 «О техникоэкономическом обосновании размещения и составе комплекса заводов по производству легковых автомобилей» в Тольятти Куйбышевской области.
22 июня 1967 г.
– в Госплане СССР состоялось совещание по подготовке проекта Постановления Совета Министров СССР «О мероприятиях по обеспечению комплексного строительства новой части г. То льятти». Проект Постановления одобрен для представления в Совет министров СССР.
– создана научно-техническая библиотека Волжского автозавода.
23 июня 1969 г.
– подписано распоряжение Совета Министров СССР № 1283р о выделении дополнительно в 1969 году КГС для выполнения работ по строительству Волжского автозавода машин, оборудования, кабельных изделий и материалов.
23 июня 1970
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа. Рассматривались вопросы работы с иностранными специалистами, строительства жилья для работников завода и участие в этом производств ВАЗа, выполнения плана по сдаче оборудования в монтаж и озеленения законченных строительством объектов. Приняты решения по организационным вопросам футбольной команды «Торпедо-Тольятти» и строительству пионерского лагеря «Юность». Поляков В.Н.: «Наша футбольная команда обанкротилась. Пришли к тому, что нечем в этом месяце платить зарплату. Сейчас мы перечисляем 50 тысяч завкому, но так дальше нельзя. Я прошу управляющих лично провести подписку на
абонементы, лично распространить все билеты».
23 июня 1971 г.
– состоялось заседание «суженной» генеральной дирекции ВАЗа с рассмотрением вопросов о работе с иностранными специалистами, сдаче оборудования в монтаж и эксплуатацию, ходе строительства жилья для работников ВАЗа. Особо рассматривались вопросы текущего состояния и организации работы по техническому обслуживанию автомобилей, обеспечения рабочей силой производства автомобилей.
23-24 июня 1971 г.
– на ВАЗе начало работу заседание общесоюзного Совета по вопросам экспорта товаров номенклатуры внешнеторгового объединения «Автоэкспорт». Обсуждался вопрос выполнения ВАЗом программы экспортных поставок. В докладе заместителя генерального директора ВАЗа В.Д. Смышляева отмечалось, в частности, что в основном подготовлены специалисты по техническому обслуживанию, командировано за границу 2 передвижных автокласса, обучены работники автосервиса в соцстранах, в настоящее время на ВАЗе обучаются специалисты из Бельгии. Имеют место повреждения машин и хищения деталей во время транспортировки автомобилей. Отмечено низкое качество деталей, поставляемых из соцстран, и крайне неблагоприятная ситуация с горючим и смазочными материалами.
24 июня
– службой ВОХР ВАЗа была задержана с поличным преступная группа, занимавшаяся систематическим хищением деталей автомобилей «Жигули». Было изъято и возвращено заводу 7 колес, 2 стеклоочистителя в сборе, 4 шаровых пальца. Задержанные переданы в следственные органы.
22 июня 1972 г.
– по распоряжению генерального директора ВАЗа В.Н. Полякова на КПП завода был организован выборочный досмотр автомобилей должностных лиц предприятия. В багажнике автомобиля одного из руководителей отдела по работе с иностранными специалистами обнаружены две завернутые в мешковину канистры со спиртом емкостью 5 литров каждая. Спирт изъят и сдан на склад, материал по досмотру передан в Автозаводское отделение БХХС. По результатам досмотра издан приказ генерального
директора, в соответствии с которым у задержанного был изъят «командирский» пропуск, водителя автомобиля перевели слесарем второго разряда на 3 месяца с последующим переводом водителем на грузовой автомобиль. Приказ обязывал продолжать впредь выборочный досмотр автомобилей должностных лиц
– в Доме куль туры имени Ленинского комсомола состоялось городское собрание партийного актива с обсуждением вопроса о мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию третьей очереди ВАЗа и по завершению строительства новой части г. Тольятти. Собрание приняло Обращение к рабочим, инженерам, техникам и служащим – участникам строительства ВАЗа.
23 июня
– подписан приказ № 194 министра автомобильной промышленности СССР «О неудовлетворительной работе Скопинского автоагрегатного завода и мерах помощи в увеличении выпуска амортизаторов для Волжского автомобильного завода».
19-22 июня 1973 г.
– на ВАЗе прошла межзаводская школа обмена передовым опытом по теме: «Куль тура производства и производственная эстетика». Организатор занятий – управление главного технолога Министерства автопрома СССР и НИИНавтопрома СССР.
24 июня
– возле кинотеатра «Сатурн» (Автозаводский район г.Тольятти) впервые были проведены показательные соревнования по автоспорту. Высокое мастерство показали призеры страны по авторалли автозаводцы Э. Пистунович и В. Николаев.
22 июня 1974 г.
– генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.Н. Поляков подписал приказ № 211 «О запуске в производство автомобиля ВАЗ-21011», в приложение к которому утверждены план и сроки освоения производства.
– в соответствии с приказом генерального директора «АвтоВАЗ» № 213 в состав производственного объединения включен Димитровградский автоагрегатный завод имени 50-летия СССР на правах самостоятельного предприятия.
22 июня 1976 г.
– коллегия Министерства автомобильной промышленно сти СССР отметила на своем очередном заседании положительный опыт Волжского автозавода в организации технического обслуживания и ремонта автомобилей и сочла необходимым его распространение по другим предприятиям отрасли.
22-24 июня
– на Волжском автозаводе побывала делегация журнала «Мотор» (Польша), члены которой знакомились с производствами и готовили материалы для ряда статей об автомобильной промышленности СССР.
22 июня 1977 г.
– в связи с возросшей потребностью в электроконфорках к бытовым электроплитам в составе производственного управления создан в соответствии с приказом № 163 генерального директора АвтоВАЗа участок сборки, испытаний и упаковки электроконфорок.
23 июня
– на Волжском автозаводе прошло совещание с руководителями и специалиста и заводов-смежников по качеству поставляемых комплектующих изделий и материалов. В работе совещания принял участие генеральный директор АвтоВАЗа А.А. Житков.
– состоялось заседание бюро партийного комитета ВАЗа, обсудившее доклад «О работе совета наставников сборочно-кузовного производства по идейному и трудовому воспитанию молодых рабочих в свете решений XXV съез да КПСС».
23-24 июня
– на Волжском автозаводе прошло совещание главных экономистов и начальников УОТи Зов отрасли в связи с предстоящим введением новых условий опла ы труда. В работе совещания приняли участие 130 делегатов от 33 городов страны.
24 июня
– состоялся пленум горкома КПСС по теме «О задачах городской партийной организации по дальнейшему совершенствованию идейно-нравственного воспитания трудящихся». В работе пленума принял участие заместитель парткома ВАЗа К.Г. Сахаров.
23 июня 1978 г.
– прошло заседание президиума завкома профсоюза, рассмотревшее вопрос «О состоянии организации социалистического соревнования за снижение простоев транспорта, рациональное использование топливно-энергетических ресурсов в транспортном управлении в свете решений декабрьского (1977 г.) Пленума ЦК КПСС».
24 июня
– первые в Тольятти силами спортсменов лаборатории специальных гоночных автомобилей при транспортном управлении ВАЗа состоялись соревнования на гоночных автомобилях
– в производствах Волжского автозавода прошел Всесоюзный комсомольско-молодежный субботник в честь 11-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу». Заработано и перечислено в фонд фестиваля 50 тысяч рублей. Начальник штаба по организации субботника – директор по производству объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданников.
21-23 июня 1979 г.
– в Тольятти состоялся Всесоюзный семинар комсомольских работников «Пятилетке эффективности и качества – энтузиазм и творчество молодежи!», цель которого – изучение опыта комплексного решения вопросов повышения эффективности производства и качества труда на Волжском автозаводе. С докладом о роли молодежи в выполнении задач, стоящих перед коллективом предприятия, выступил генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житков.
23 июня 1980 г.
– в здании по улице Победы, 28 Центрального района Тольятти начаты работы по подгоовке открытия наркологического отделения на 120 коек во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 272 от 6 апреля 1978 года «О дополнительных мерах по усилению борьбы с пьянством и алкоголизмом». Начало работы наркологического отделения – с 1981 года.
23-25 июня 1981 г.
– представители фирмы-импортера вазовских автомобилей «Фредериция Мотор Компа нии» (Дания) провели на Волжском автозаводе переговоры по качеству автомобилей и поставкам запасных частей. Было констатировано ухудшение спроса и сбыта автомобилей «Лада» в Дании. Обсуждалось качество ВАЗ-2105, вопросы компенсации дополнительных расходов фирме-импортеру в связи с ростом объемов предпродажной подготовки, увеличение поставок ВАЗ-2101, который по-прежнему пользуется спросом и составляет более 50% продаваемых фирмой машин.
24 июня
– в связи с 10-летием службы рационализаторов и изобретателей ВАЗа, за многолетнюю творческую и организаторскую работу и в связи с присуждением заводу 2 места по итогам социалистического соревнования по рационализации и изобретательству по Куйбышевской области за первый квартал 1981 года дипломами и Почетными грамотами объединения с выплатой денежной премии награждены 220 человек, ветеранов движения.
23 июня 1982 г.
– исполняющий обязанности генерального директора АвтоВАЗа В.И. Исаков подписал приказ № 162 о создании цехов «шасси-7» и «мотор-4» в корпусе 01/25 МСП, механосборочного производства для изготовления двигателей и коробки перемены передач переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108.
20-22 июня 1983 г.
– с ознакомительной поездкой в Тольятти на Волжском автозаводе побывала делегация (33 человека) дилеров ФРГ
20-26 июня
– Автозаводский район Тольятти и Волжский автозавод посетила профсоюзная делегация (26 человек) – члены заводских комитетов профсоюзов заводов фирмы «Рено» (Франция). Гости посетили социальные учреждения ВАЗа, музей трудовой славы, встретились с членами профактива завода. Руководитель делегации – Лонже Бумедьен.
23 июня 1984 г.
– для поддержания конкурентоспособности автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» на Волжском автозаводе начались работы по разработке в 1984-1986 гг. модернизированного дизельного двигателя на базе мотора ВАЗ-2106 с увеличением его рабочего объема до 1,7 литра за счет унификации по поршню с двигателем ВАЗ-21083.
– с текущего дня и до 7 июля в производствах и подразделениях Волжского автозавода прошел комсомольско-молодежный субботник, посвященный 60-летию присвоения комсомолу имели В.И. Ленина и предстоящему XII Всемирному фестивалю молодежи и студентов (в «скользящие» дни по индивидуальному графику). Велись работы, в том числе, по благоустройству территории завода и города, сбору и отгрузке металлолома.
23 июня 1986 г.
– 250 работников ряда подразделений Волжского автозавода (в основном ИТР) направлены в колхозы и совхозы Кошкинского района Куйбышевской области на заготовку кормов и работы на хлебоприемных токах.
22 июня 1989 г.
– подписан приказ № 291 «Об организации разработки конструкции легкового автомобиля «Ока» и технологии его производства в объединении «ЕлАЗ». Руководителем проекта по разработке и доводке конструкции и технологии производства автомобиля назначен Л.М. Триндюк.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.