В минувшую субботу заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Анташев провел совещание, посвященное уборке и содержанию магистральных и внутриквартальных дорог. Поводом для рабочей встречи в выходной день стал снегопад, прошедший в Тольятти в четверг. Хотя сам Анташев заявил собравшимся, что и снегопадом-то эти осадки назвать трудно. Просто в городе выпал снежок. Но так и должно быть, ведь на дворе зима, а снег зимой — самое обычное дело. И все-таки в пятницу утром город, по мнению заместителя мэра, так и не увидел адекватной реакции на снег от организаций, которые занимаются содержанием внутриквартальных и магистральных дорог. По данным районных администраций, ситуация начала улучшаться только к вечеру, после того как чиновники провели утренние выездные проверки.
Руководитель управления ЖКХ Комсомольского района Александр Воскобойников рассказал на совещании, что на утро после снегопада на дорогах и во дворах Комсомольска был настоящий коллапс, и только к 15 часам около 70% района было приведено в удовлетворительное состояние. По словам Воскобойникова, проверяющие были приятно удивлены тем, как ЗАО «ЭкоСфера», ответственное за магистральные и внутриквартальные дороги Комсомольска, организовало работу. Техника и люди с лопатами в руках не исчезали с улиц ни в пятницу, ни в субботу. Единственный минус — подрядчик слишком поздно спохватился. Поэтому основные магистрали района к утру пятницы расчистить удалось, а в микрорайонах Жигулевское Море и Федоровка дело застопорилось: проезды в частном секторе удалось «пробить» только к вечеру и всего на 80%. В жилой массив на станции «Канал», которая возвышается над Федоровкой, проверявшие и вовсе не смогли попасть ни в пятницу, ни в субботу: машины увязали в снегу на крутом подъеме. Специалисты районной администрации обратились было на АВТОВАЗ, чтобы заводские службы прочистили технологический проезд к коллекторам предприятия со стороны Зеленовки (это вторая связующая нитка станции «Канал» с внешним миром). Но на автозаводе убирать снег отказались, сославшись на ненадобность. Обращаясь к руководителю департамента городского хозяйства мэрии Вадиму Ерину, заместитель мэра поручил ему разобраться в сложившейся ситуации и повторно обратиться на АВТОВАЗ с просьбой освободить технологический проезд от снега. Как заявил Сергей Анташев, те же «Волжские коммунальные системы», например, регулярно расчищают дороги к скважинам для забора воды. Так почему же АВТОВАЗ не хочет обеспечить постоянный доступ к заводским коллекторам? А что если произойдет авария и технические службы просто не смогут вовремя приехать на объект для устранения поломки?
Свою ложку дегтя в адрес Комсомольского района подлили и представители ГИБДД. Их выборочная проверка обнаружила ряд претензий к работе «ЭкоСферы». Например, инспекторы указали на снежные завалы, которые накрыли дорожное ограждение в районе моста на улице Громовой. В ГИБДД опасаются: в случае ДТП потерявшая управление машина может запросто перелететь через этот сугроб и упасть прямо на железнодорожные пути. О последствиях такой катастрофы можно только догадываться. Не лучше обстояли дела и с подъездами к горбольнице № 4 на улице Механизаторов. Жалобы на снежные заносы по дороге к лечебному учреждению поступили в ГИБДД даже от врачей скорой помощи, которые не могли вовремя доставить пациентов в больницу.
А вот начальник управления ЖКХ администрации Центрального района Алексей Кузьменков смог только поблагодарить компанию «ЭкоСфера» за оперативную уборку магистральных дорог. По его словам, снегоуборочная техника начала курсировать по району еще в четверг вечером и к утру субботы все еще продолжала работать. Отсюда и результат: в хорошем состоянии были и сами дороги, и расположенные вдоль них остановки общественного транспорта. Зато к МБУ «Зеленстрой», которое отвечает за комплексное содержание внутриквартальных территорий Старого города, у администрации даже к вечеру пятницы была масса замечаний. И обстановка начала улучшаться только в субботу к утру.
Хуже всего пережил снегопад Новый город. По словам сотрудников ГИБДД, магистрали и внутриквартальные дороги Автограда — это одно сплошное замечание. И с мнением инспекторов согласились, пожалуй, все собравшиеся. Например, заместитель мэра Сергей Анташев прямо сказал, что автодороги района в пятницу превратились в испытательный полигон для всех видов транспорта.
Дошло до того, что работники АВТОВАЗа опоздали на утреннюю смену, поскольку автобусы и троллейбусы, преодолевая снежные заносы, теряли запчасти прямо на ходу. Виновником всему стало ООО «Эфель-Спорт» — подрядная организация, которая выиграла муниципальный контракт на содержание магистральных дорог Автозаводского района. Как сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павел Баннов, приступив к работам с 1 января 2014 года, компания полностью игнорирует все требования, которые предъявляют ей чиновники. Тем временем техника ООО «Эфель-Спорт» просто не приспособлена к уборке дорог. Да и профессионализм самих работников организации, похоже, тоже оставляет желать лучшего. По словам Павла Баннова, специалисты «дорожного» департамента вынуждены были сначала разыскивать спецтехнику по всему Автозаводскому району, а затем показывать водителям тракторов, как правильно убирать снег.
Интересно, что наличие больших проблем в Автограде на совещании признал и заместитель директора ООО «Эфель-Спорт» Сергей Матросов. По его словам, ситуация в районе сложилась действительно тяжелая. Поэтому в пятницу и субботу, например, подрядная организация занималась тем, что посыпала автодороги пескосоляной смесью с добавлением химического реагента «Геодор», который, как полагают в компании, должен помочь растопить образовавшийся ледяной накат на магистралях. «К сожалению, температура сейчас низкая. Поэтому смесь не особо быстро работает, но с «Геодором» обстановка все-таки улучшается. Так что сейчас мы ждем, когда начнется химическая реакция и наледь превратится в кашку. Ее и будем в дальнейшем убирать», — неуверенно заявил Матросов. Заместитель руководителя «дорожного» департамента мэрии Владимир Мамедов засомневался, что ноу-хау с «Геодором» сработает. Ведь смесь из соли, песка и реагента надо делать хотя бы в пропорции один к трем, а не один к семи, как получается у «Эфель-Спорт». А инспекторы ГИБДД добавили: ситуация в Новом городе настолько катастрофическая, что прокуратура Автозаводского района назначила на понедельник выездную проверку.
Можно предположить, что нерадивого подрядчика ждут по-настоящему крупные неприятности. Ведь помимо прокуратуры его, мягко говоря, некачественной работой недовольны и в городской администрации. Поэтому вчера на аппаратном совещании заместитель мэра Сергей Анташев заявил о том, что чиновники рассматривают вариант расторжения муниципального контракта с ООО «Эфель-Спорт» в одностороннем порядке. И хотя вопрос находится пока в стадии проработки, до подрядчика информация уже доведена. По словам Анташева, компания, конечно, предпринимает ряд мер по спасению ситуации, но их КПД в нынешних погодных условиях близок к нулю.
Досталось на совещании и ООО «Департамент ЖКХ», которое получило контракт на содержание внутриквартальных территорий Автограда. Как заявил глава администрации района Игорь Ладыка, к субботе в удовлетворительном состоянии, да и то с натяжкой, находились только кварталы 3а, 3б, 20 и 32. А вот в кварталах 5, 7, 9, 10, 11, 12 и 31, например, работа по уборке дорог даже через сутки после снегопада оценивалась на твердый «ноль». И все потому, что «Департамент ЖКХ» снова нанял не слишком работоспособного субподрядчика в лице компании «Олимп», которая не первый год заставляет руководителей ДЖКХ краснеть на совещаниях. Ведь в субботу опять выяснилось: там, где работает сам ДЖКХ, дороги почищены, а в кварталах «Олимпа» лопата дворников, похоже, не появлялась вообще.
Есть мнение
Сергей Андреев, мэр г.о. Тольятти:
— В лице ООО «Эфель-Спорт» мы видим наглядный пример того, что критерий цены в процессе проведения аукционов приводит к очень плачевным последствиям. Для того чтобы победить в торгах, данная компания снизила стоимость муниципального контракта на 27%. С одной стороны, это хорошо, потому что мы сэкономили для города более 40 млн руб. Но с другой стороны, мы получили низкое качество содержания магистральных дорог. Отсутствие у подрядчика должного количества техники и людей также не позволяет нам выставить ему дополнительные условия. Поэтому сейчас мы рассматриваем вариант расторжения контракта с «Эфель-Спорт» в одностороннем порядке. В то же время могу сказать, что оплата за работу в январе для данного подрядчика будет в разы снижена даже от той цены, которая была заявлена им в муниципальном контракте. Потому что мы платим только за качественную работу.
Тольятти, Площадь СВОБОДЫ
Комментарии (4)
polniy
robocop
gorodskoy
__i
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.