От души поздравляем Петра Михайловича Прусова с юбилеем! Главный конструктор легендарной «Нивы» отмечает семидесятилетие.
Это событие международного масштаба, ведь очень немногим конструкторам удается основать собственный тренд в истории транспорта. Первопроходцам всегда сложнее что-то доказывать и «пробивать», настаивать на своей правоте, рисковать авторитетом…, Это великий дар – брать ответственнось за то, чего еще нет, и не было. Когда впереди не маячат спины любимцев Фортуны и неудачников. Когда даже сам творец не осознает будущего своего творения. Но есть счастливые исключения, когда воплощенное в металле, резине и пластике детище — начинает жить своей жизнью и обретает Судьбу. Свою собственную Судьбу.
Поздравляем! Желаем Здоровья, Творчества, Удачи! Гармонии материальной и духовной! Многие лета!
Для справки:
6 января 2012 года исполняется 70 лет со дня рождения Петра Михайловича Прусова, бывшего главного конструктора АВТОВАЗа, создателя легендарного автомобиля «Нива».
«Нива» вошла в тройку лучших автомобилей мира в 1979 году. С тех пор автомобильный рынок изменился кардинально, но до сих пор «Нива» не только не сошла с мировой сцены, но пользуется устойчивым спросом на внутреннем и внешнем рынке.
Конструкция «Нивы» была поистине революционной: никогда ещё в мире джип не строился на узлах легкового автомобиля. Такая схема, как у «Нивы», была предложена впервые. Это был первый самостоятельный и самый удачный проект ВАЗа. Её конструкция опередила мировые разработки в этом направлении: Япония догнала СССР в этом сегменте только к 1990 году; «Нива» была единственным советским автомобилем, который закупался Японией для реализации на собственном внутреннем рынке; до сих пор в Японии существуют и активно действуют фан-клубы любителей «Нивы».
«Нива» успешно продавалась более чем в 100 странах мира, её собирали из разобранных машинокомплектов в 6-ти странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента местного рынка. Во Франции же «Нива» длительное время была вообще культовым автомобилем.
В досье «Нивы» – гуманитарные акции мирового уровня: более 15 лет этот автомобиль работал в качестве основного транспортного средства на советской полярной антарктической станции имени Беллинсгаузена; десятки побед на международных ралли, в том числе Париж-Дакар; в 1998 году «Нива» покорила Северный полюс Земли и своим ходом достигла площадки на горной цепи Эверест (Республика Непал) на высоте 5200 м.; в 1999 году «Нива» с группой альпинистов преодолела восхождение на Тибет на высоту 5726 м, которую на колесной технике не преодолевал до этого ещё никто в мире.
В 2002 году совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» начало производство автомобиля «Шевроле-Нива», проект ВАЗ-2123, созданный в процессе глубокой и коренной модернизации конструкции «Нивы». Впервые в мировой истории зарубежный автомобильный концерн, пришедший на развивающийся рынок, взял для производства местный автомобиль, купив на него лицензию: такого в мировой практике ещё не было.
5 апреля 2012 года исполняется 35 лет со дня начала серийной сборки «Нивы», общий объём реализации которой потребителям всех рынков давно превысил 2 млн. штук.
Как зам. главного конструктора (1983-1998) и главный конструктор АВТОВАЗа (1998-2003) П.М. Прусов сумел воплотить в жизнь и другие незаурядные проекты, оставившие свой след в истории отечественного и мирового автомобилестроения. Недаром в его честь (единственного советского и российского автоконструктора) на Аллее технической славы в г. Флинт (США) в 2010 году установлена именная Звезда.
Как технический руководитель, П.М. Прусов создавал производство автомобилей LADA на автосборочных предприятиях в Казахстане и Украине. С 2007 года по выбору стороны сотрудничества Пётр Михайлович является руководителем рабочей группы по проектам производства автомобилей LADA и автокомпонентов в Чеченской Республике.
П.М. Прусов был инициатором создания и первым председателем Совета главных конструкторов автомобильных заводов России и Российской Ассоциации автомобильных инженеров, что подтверждает небывалую высоту его авторитета конструктора и организатора производства в сообществе российских инженеров.
PS. 20 января 17.00 Библиотека Автограда – Литературная гостиная.
Презентация книги Дианы Стукановой «Пётр Прусов».
Шестой выпуск серии «Творцы АВТОВАЗа». Книга Дианы Стукановой «Пётр Прусов» посвящена замечательному конструктору АВТОВАЗа, создателю, «отцу» легендарной «Нивы» — королевы бездорожья, российскому внедорожнику, автомобилю ВАЗ 2121. Книга стала достойным продолжением серии «Творцы АВТОВАЗа». Редактор — А.Е. Степанов
Искренние почитатели таланта юбиляра — Библиотека Автограда
Комментарии (9)
Нива отработавшая на антарктической станции «Беллинсгаузен».
Документальный фильм об этой экспедиции Нивы на Тибет.
Sil
А не со всякими пидорасами и музыкантишками никому не нужными.
И будут тебя все слушать.
mihail
Sil
Dobrovolec
Не каждый может за 25 тыс. дней жизни достичь такого промежуточного результата!
Великий человек
Aceton
__i
Первый прототип «Нивы» нарисовал Лев Петрович Мурашов, а затем к доводочной работе по кузову подключился дизайнер Валерий Павлович Семушкин. Первым испытателем машины стал Вадим Александрович Котляров. Ведущим конструктором «Нивы» был Петр Михайлович Прусов (позже — главный конструктор «АВТОВАЗа»). Ну а курировал весь проект тогдашний главный конструктор Владимир Сергеевич Соловьев.
Lada
jagg
jagg, ну это же замечательно, пить нельзя, а выпить можно)))
Lada
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.