Здание бывшего ночного клуба было передано театру «Колесо» летом 2012 года на условиях безвозмездного пользования уже полностью отрезанным от коммуникаций. Сейчас в бывшей «Пирамиде» нет электричества, горячей и холодной воды, не работает канализация, помещения не отапливаются и уже несколько зим полностью промерзают в холодное время года, а весной не защищены от талых вешних вод.
Грандиозные перспективы разбитого клуба в ходе презентации проекта реконструкции «Пирамиды» озвучила на заседании думской комиссии по социальной политике в конце октября заместитель руководителя департамента культуры мэрии Наталья Тонковидова. По ее словам, реализация проекта, который повторно направлен на государственную экспертизу, оценивается ориентировочно в 500 млн руб. Выполнить реконструкцию, по мнению проектировщиков, можно за два года. А средства на эти цели чиновники надеются привлечь из федеральной казны в рамках государственной программы развития культуры.
Внимательно выслушав доклад, депутаты засыпали Тонковидову вопросами. К примеру, Владимир Бобров поинтересовался, действительно ли так высока потребность открывать еще один развлекательный центр в городе, где уже есть ДК «Тольятти», ДКИТ, МДТ, драмтеатр «Колесо» и иные культурно-досуговые комплексы.
На что Наталья Тонковидова указала, что мощностей ДКИТ, перегруженного творческими коллективами и массовыми мероприятиями, для обеспечения всех «культурных нужд» Автозаводского района недостаточно. А с закрытием малой сцены «Колеса» на проспекте Степана Разина, где сейчас располагается театр юного зрителя «Дилижанс», автозаводцы стали реже посещать драмтеатр им. Глеба Дроздова.
Депутат Артем Анисимов скептически заметил, что в бюджете города не хватает средств на достойное содержание уже существующих учреждений культуры. А Максим Гусейнов попросил представить гарантию, что государство действительно готово выделить Тольятти полмиллиарда рублей на реализацию этого амбициозного проекта.
Депутат Алексей Степанов считает, что под реконструкцией департамент культуры фактически подразумевает новое строительство театрально-культурного центра. К тому же преображение «Пирамиды» планируется провести не только за федеральный счет, но и с использованием городского софинансированя. А это еще по меньшей мере 25 млн руб., которые также придется изыскивать в дефицитном тольяттинском бюджете. В связи с этим Степанов согласился, что ликвидировать «ужас» в центре города необходимо. Но лучше уж просто снести «Пирамиду» и разбить на ее месте благоустроенный сквер с фонтанами, нежели закладывать в расходы миллионы, государственное софинансирование которых не подтверждено и находится под большим вопросом.
К обсуждению вопроса вокруг «Пирамиды» профильная думская комиссия вернулась на этой неделе, когда дума в первом чтении утверждала бюджет Тольятти на 2015 год. Заместитель мэра по социальным вопросам Татьяна Леснякова попыталась убедить народных избранников в необходимости включить в расходную часть казны 28,5 млн руб. на оплату услуг проектировщиков, готовивших материалы по реконструкции. По словам заммэра, невозможно смотреть на то, как заброшенная «Пирамида» уродует центр Автозаводского района, превратившись в отхожее место для маргинальных горожан. Однако парламентарии продолжают держать оборону и настаивают, что в Тольятти есть куда более серьезные проблемы, требующие оперативного решения.
В итоге вопрос театрального будущего «Пирамиды» остался открытым. До 1 декабря мэрии предложено представить варианты восстановления материально-технической базы и введения в эксплуатацию дополнительного корпуса театра «Колесо» без реконструкции здания.
Бесспорно, проще всего избавить город от заброшенного здания в центре района, попросту разрушив. Но давайте вспомним грустные истории сноса кинотеатров «Авангард» в Центральном районе (на его месте планируют построить жилую высотку) и «Маяк» в Комсомольске (где много лет красуется строительный забор). Можно предположить, что если «Пирамиду» уничтожат, даже пообещав разбить на этот месте сквер, то очень быстро на пустующую территорию начнут претендовать застройщики и разномастные инвесторы. И в скором времени вместо театрального центра на этом месте появится новый элитный дом или торговый центр.
Мнение эксперта
Янина Незванкина, директор драматического театра «Колесо» им. Глеба Дроздова:
— Все четыре профессиональных театра Тольятти находятся в помещениях, изначально не приспособленных для работы профессиональных театральных коллективов. Причем каждое из этих помещений подвергалось лишь частичной или незначительной реконструкции. И если театр «Колесо» и театр кукол «Пилигрим» расположены в зданиях бывших ДК и для них хотя бы теоретически были доступны изменения в зале и на сцене без специальной реконструкции помещений, то помещения МДТ и ТЮЗ «Дилижанс», которые располагаются в зданиях бывших кинотеатров, более проблемны.
В таких зданиях по совершенно понятным причинам совсем не предусмотрены помещения для хранения декораций и гримуборные для актеров, негде разместиться костюмерам, бутафорам, постижерам. К тому же глубина пространства под сценой не позволяет установить поворотный круг и плунжер, то есть машинерия для сцены в этих театрах изначально становится недоступной. Абсолютно те же проблемы возникают и в случае с «Пирамидой», которая, по сути, также бывший кинотеатр. А это значит, что здание наследует все те же проблемы, к которым сейчас прибавились и совершенно специфические, связанные именно с этим зданием.
Справка:
В процессе реконструкции бывший ночной клуб полностью преобразится: появится новая театральная сцена с современным театральным оборудованием. Предполагается перепроектировать существующий двухзальный кинотеатр на 500 мест в комфортный театральный зал с балконами на 300 зрителей. Появится репетиционная площадка, лифты для подъема декораций, лифт повышенной комфортности для зрителей с ограниченными возможностями, а также выставочный зал, балетный класс, удобные гримерные комнаты для актеров.
Театральный центр будет многофункциональным: здесь планируется не только показывать спектакли, но и проводить поэтические вечера, творческие встречи, лаборатории, мастер-классы, художественные выставки, фестивали, концерты. Создание «Новой сцены» подразумевает консолидацию профессионалов в сфере культуры — художники, дизайнеры, писатели и поэты, люди театра получат дополнительную площадку для неформального творческого общения в рамках самых разнообразных культурных событий.
Подпись к фото
По мнению администрации театра, здание станет более функциональным и приобретет респектабельный вид. Преобразится фасад здания — увеличатся площади здания и добавятся колонны. По проекту реконструкции вокруг театрального центра предполагается также и благоустройство территории, которая сейчас (это ни для кого не секрет) имеет довольно убогий вид. Должен появиться даже цветомузыкальный фонтан.
В тему:
Все началось с Горбачева
История кинотеатра «Ставрополь», а впоследствии ТРК «Пирамида», началась в апреле 1986 года, когда Тольятти посетил генеральный секретарь КПСС Михаил Горбачев. Михаил Сергеевич будто бы удивился: «Что это у вас такой молодой город, а на весь Автозаводский район всего один кинотеатр?» Николай Уткин, работавший в ту пору в горкоме завотделом по строительству, уточняет, что Горбачев сказал буквально следующее: «В городе нет объектов культуры. Город без души». После этого и было принято решение построить два кинотеатра — «Ставрополь» в Автозаводском районе и «Октябрь» — в Комсомольском. Как вспоминает Уткин, оба кинотеатра построены по одному проекту в течение года силами Куйбышевгидростроя и сдавались в эксплуатацию одномоментно. Панельная конструкция кинотеатров была выбрана в связи с тем, что в отличие от кирпича панели в то время было проще достать и монтировать. Единственная проблема была в том, что кинотеатры, по словам Уткина, выглядели слишком «индустриально» — их фасады нуждались в украшении. Но и из этой ситуации нашли выход.
Николай Дмитриевич, к слову, не согласен с Горбачевым, что у нас город без души: «В городе было достаточно культурных объектов, и в общежитиях были кинозалы». Бывший мэр также считает, что «Пирамиду» лучше реконструировать, чем сносить, и что стоимость работ 500 млн рублей — вполне адекватна в переводе на советские деньги и с учетом инфляции. «Я против того, чтобы все сносить. Историю нужно хранить, — рассуждает Николай Дмитриевич. — Уже идут разговоры и о том, чтобы снести кинотеатр «Сатурн», который якобы не сочетается с комплексом православного института. «Сатурн» — уникальный объект, который, я считаю, нужно сохранить».
Площадь Свободы
Комментарии (2)
Borisov59
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.