Пока во всем мире людей убивает коронавирус, на ПАО «Тольяттиазот» рабочие продолжают умирать из-за тотального недофинансирования системы безопасности и полнейшего пренебрежения нормами охраны труда со стороны руководства завода. Несчастные случаи, в том числе групповые, со смертельным исходом происходят уже с пугающей периодичностью.
22 апреля от полученных на работе травм скончался еще один рабочий «Тольяттиазота»
На днях рабочий ТоАЗа сорвался с высоты и 22 апреля скончался от травм. С 27 марта это уже четвертый погибший рабочий на заводе. Напомним, что четыре недели назад при выполнении земляных работ на площадке строительства третьего агрегата карбамида произошло обрушение грунта. Под завалами оказались трое рабочих, двоих удалось вовремя откопать и спасти, но третий погиб. По информации с ТоАЗа, план производства работ, при которых погиб рабочий, был подготовлен непрофильными подрядчиками, не имеющими ни соответствующих лицензий, ни опыта.
А 12 апреля рабочие цеха №63 проводили восстановительный ремонт емкости щелочи. Щелочь — пожароопасное вещество и в процессе ремонта произошло возгорание. Рабочие получили тяжелейшие ожоги. Один из них скончался на месте, другой умер в больнице через двое суток.
Во всех этих случаях руководство завода в лице Дмитрия Межеедова и его заместителей пыталось скрыть инциденты и всячески делало вид, что происходящие на их глазах трагедии не имеют к ним никакого отношения. Никто из руководителей завода даже не аттестован по конкретным разделам правил промышленной безопасности, а должность главного инженера на предприятии попросту упразднена.
Очевидно, Межеедов и его команда управленцев не считают себя ответственными за жизнь и здоровье трудового коллектива даже в малейшей степени. Они отвечают лишь перед скрывающимися за рубежом акционерами — Владимиром и Сергеем Махлаями — которым до жизней рабочих из далекого Тольятти и подавно нет дела. Их главная забота — чтобы деньги на офшорные счета продолжали регулярно поступать. Именно они диктуют Межеедову «правила игры» и именно их интересы он обслуживает. А потому Межеедов постоянно занят лишь тем, как бы потратить как можно меньше на сам завод и при этом побольше с него вывести. Способов для этого у него великое множество — например, привлечение для проведения строительно-монтажных работ сомнительных фирм, завышающих расценки в разы, а также закупка контрафактных запчастей неясного происхождения втридорога.
Напомним, что в прошлом году Владимир и Сергей Махлаи, а также трое их сообщников, были заочно осуждены судом к реальным срокам лишения свободы за хищение у ТоАЗа 77 млрд руб. путем продажи продукции по заниженным ценам аффилированным с ними офшорным фирмам. Эти же фирмы, что характерно, затем давали ТоАЗу кредит под высокий процент. Не удивительно, что денег на заводе не хватало не только на безопасность, но подчас даже на сырье. В данный момент Махлаи и их подельники проходят обвиняемыми по уголовным делам о создании организованного преступного сообщества, и также о коррупции. По версии следствия, пять лет назад они пытались заплатить более миллиона долларов судьям Верховного суда РФ, чтобы они отменили доначисление ТоАЗу недоплаченных налогов.
Нет никаких сомнений, что это не единственная попытка Махлаев подкупить должностных лиц. «Черного нала» у них хватает, и глядя на практически полное безразличие местных контрольно-надзорных органов к происходящему на заводе, невольно приходится задаваться вопросом об истинных причинах такого равнодушия, расцветшего в органах государственного управления Самарской области.
Комитет защиты «Тольяттиазота» от криминала.
Источник.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.