Интервью с вице-мэром Тольятти Сергеем Харитоновым.
«Не люблю бездельников»
— Вы переехали на работу в Тольятти из Самары. Вам уже удалось погрузиться в местную специфику?
— Когда я приступил к работе, у меня уже было понимание специфики работы мэрии и ее профильных структур. Ведь до последнего времени я был генеральным директором ОАО «Самарагорпроект», основным заказчиком которого выступал департамент строительства и архитектуры администрации Самары, так что представление о работе структур власти имел.
— Что это за компания?
— Это проектный институт с 65-летним стажем. Все, что построено в Самаре, начиная от Белого дома, филармонии, железнодорожного вокзала и заканчивая панельными микрорайонами, — результаты работы «Самарагорпроекта». Тольятти, конечно, для меня город новый и, знакомясь с его строительной отраслью, я пропускаю через себя каждое официальное письмо и документ, тщательно их изучаю, чтобы детально вникнуть в проблему. Стараюсь поближе познакомиться с руководителями строительных предприятий.
— Почему вы согласились возглавить столь сложное направление?
— Я понимал, куда иду. Были люди, которые отговаривали меня, уверяя, что работа во власти — это потерянное время. Я с этим не согласен. Как человеку творческому мне этот проект очень интересен — сделать его и получить результат. «Самарагорпроект» мы подняли с нуля, создав эффективный костяк и увеличив обороты. Мне нравится работа, нацеленная на подъем, и я надеюсь, что здесь тоже будет какой-то рывок. Вижу, что одному это сделать непросто, — только совместно с коллективом единомышленников.
— Будете ли вы перестраивать штат, проводить сокращение или увольнение сотрудников?
— Несмотря на то что мэр поставил задачу на 10% сократить число чиновников мэрии, я вижу, что штат департамента градостроительной деятельности в Тольятти невелик. Он в три раза меньше, чем аналогичная структура в Самаре, где работает около 200 человек. Один пример: половина входящей почты мэрии — запросы и прочие документы — идет к нам. Если сократить штат, то исполнители, желая соблюсти сроки рассмотрения документации, будут относиться к работе формально, не вникая в нее особо. Так что у меня нет цели кого-то уволить. Но я не люблю бездельников. Могу сказать, что уже есть некоторые нарекания по кадрам, поэтому после проведения аттестации последуют выводы. Мы будем выбирать активных людей с соответствующей квалификацией. С целью увеличения эффективности работы в ближайшее время проведем структурные изменения, а также пересмотрим функциональные обязанности сотрудников.
«Земель для льготников мало»
— Какие направления в строительной отрасли Тольятти требуют первоочередного внимания?
— Самая наболевшая проблема — это обманутые дольщики. Хотя их у нас не так много, как в Самаре. Но надо понимать: каждый проблемный строительный объект индивидуален, им нужно досконально заниматься, ведь за ним стоят живые люди. Мы вступаем в диалог со всеми сторонами конфликтной ситуации. И могу сказать, что уже есть результаты. В частности, снята проблема по двум объектам ООО «Лант» на ул. Ларина, также выдали разрешение на строительство ЖСК «Жасмин-Дом». Мы отслеживаем текущую ситуацию и работу строительных компаний с тем, чтобы в городе не появились новые обманутые дольщики. Кроме того, мы провели работу по разработке новой конкурсной документации, чтобы исключить появление новых обманутых дольщиков. Сделан большой шаг, который станет основанием для того, чтобы законодательно закрепить наши наработки — я говорю о принятии изменений в закон Самарской области, позволяющих при выставлении на торги земельных участков вносить обременение, фиксирующее права дольщиков.
Еще одно направление, требующее нашего внимания — выполнение плана по вводу квадратных метров жилья. В этом году он был увеличен по сравнению с 2011-м почти на 10% и сейчас составляет 127 тыс. кв. м. Думаю, что план будет выполнен. Мы прилагаем все усилия, чтобы снять преграды, мешающие его реализации. Конечно, меняются нормы, законы, и в соответствии с этим — документация. И основное недопонимание между властями и заявителями-застройщиками зачастую происходит из-за того, что последние порой демонстрируют низкую юридическую грамотность при подаче заявлений и документов, допуская неверные формулировки. Это приводит к выдаче отказов на строительство. Но мы даем им разъяснения, как и что исправить в соответствии с буквой закона. Ведь мы не заинтересованы в том, чтобы добросовестные компании надолго «зависали» с разрешительными документами.
Третья задача — сдвинуть с мертвой точки механизм передачи земельных участков льготникам под строительство. Еженедельно посвящаем этой теме совещания. Вопрос сложный, так как муниципальных земель, которые мы можем предоставить льготникам, мало, приходится обсуждать вопросы с собственниками участков. Подходящих территорий у нас сейчас три. Одна из них на Жигулевском море, сейчас мы заказываем по этому участку проект планировки, включив в техзадание проведение санитарного обследования земли. Два других участка находятся на землях ЗАО «Нива» и в зоне за Московским проспектом. Общими усилиями мы намерены решить вопрос освоения этих земель, переводим разговоры в официальное русло, делаем запросы и ждем квалифицированных ответов. Областное правительство обещало выделить деньги на выкуп этих земель, но пока Минфин не предусмотрел такие затраты.
Еще одна важная задача — принятие в этом году Правил застройки и землепользования. Ведется работа по приведению в соответствие назначения земельных участков на основании документов собственников. Таких замечаний чуть более 100. На публичных слушаниях мы обсудим эти вопросы с тем, чтобы эти Правила работали в соответствии с генеральным планом развития города.
— Каковы в целом перспективы строительной отрасли в Тольятти?
— На мой взгляд, в строительной отрасли есть существенный сдвиг. Если некоторое время назад взаиморасчет шел зачастую квадратными метрами, через бартерные схемы, то теперь — живыми деньгами. В Тольятти жилищное строительство осуществляется за счет частных инвесторов. Есть даже несколько компаний, которые построили дома на свои средства, не привлекая инвестиций дольщиков.
Сергей Викторович Харитонов родился 9 октября 1960 г. в Тольятти. В 1983 г. окончил строительный факультет Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1983-1985 гг. служил в армии. В 1985-1992 гг. заведовал группой строительного отдела проектного института «Куйбышевский Промзернопроект» г. Куйбышев. В 1992-1995 гг. был главным инженером ТОО «АСТА», г. Самара. В 1995-1998 гг. работал гендиректором АОЗТ «Самарастроймонтажналадка». С 1998 по 2007 гг. возглавлял ООО «Теплотехсервис». С 2007 по 2012 гг. работал генеральным директором ОАО «Самарагорпроект».
Источник.
Комментарии (3)
ewgeny
tushov
И вот так всегда в этих структурах: постоянная угроза сокращения. Работать невозможно, все сидят на чемоданах, отчаянно дружат с кадровой службой и пишут служебные записки о том, что именно эта структура никак не может быть сокращена, потому что большой объём работы, социальная значимость, большое количество обращений, недавно проведена оптимизация отдела путём передвигания стульев, вчера сократили пенсионерку-вахтёра — нужное подчеркнуть. Знаю не понаслышке. В итоге сокращения касаются культуры и какого-нибудь комитета по делам молодёжи. Строительство, имущество, экономику и бухгалтерию обычно не трогают )))
Ghost
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.