Ответ работников ТТУ на позицию мэрии в отношении троллейбусников Комментируя высказывания мэра Сергея Андреева в ответ Александру Чернову на его статью
«Рогатые» уперлись», опубликованную в городских ведомостях от 25 декабря 2012 г., а затем тиражированную во многих СМИ г.о. Тольятти, хотелось бы отметить следующее.
Мэр поясняет:
1) «У нас серьезные претензии к прежним руководителям МП ТТУ»
Хотелось бы спросить, может быть, эти претензии адресованы к Александру Абрамову, нынешнему директору МП ТП АТП №3, который, возглавляя МП ТТУ в 2008 году, взял кредит в коммерческом банке на сумму 30 млн. руб., затем в 2009 году пролонгировал его, но уже на сумму 35 млн. руб. В итоге, МП «ТТУ» до сих пор несет бремя обслуживания данного кредита.
2) «Мы тратим из бюджета города на каждый работающий на линии троллейбус миллион рублей в год»
Инвентарное число троллейбусов МП ТТУ составляет 170 единиц. Общая сумма финансирования нерентабельных перевозок в 2012 г. составила 97 млн. руб. Опираясь на законы математики, легко высчитать, что на 1 троллейбус тратиться в два раза меньше озвученной суммы.
3) «Либо ТТУ укладывается в бюджет, либо нам такая работа не нужна»
Согласно утвержденного мэром Плана финансово-хозяйственной деятельности МП ТТУ на 2012 г. субсидии на нерентабельные рейсы составляли 103,5 млн. руб. (при запланированной цене проезда 20 руб. за разовый проездной билет и 18 руб. по транспортной карте). Решением Думы от 14.12.2011 г. был принят бюджет городского округа Тольятти на 2012 г. и плановый период 2013 – 2014 гг., согласно которому субсидии на возмещение затрат от перевозки пассажиров на нерентабельных рейсах по внутримуниципальным маршрутам в 2012 г. для МП ТТУ составили – 67,5 млн. руб.
Соответственно, ежемесячно предприятию не хватает 3,0 млн. руб. только из-за несоответствия Плана финансово-хозяйственной деятельности и утвержденной суммы финансирования. А также из-за разницы в цене проезда (до 03.07.2012 цена проезда составляла 15 руб. за наличную оплату проезда и 12 руб. при безналичной оплате проезда, а в плане ФХД все расчеты производились исходя из цен 20 руб. и 18 руб., соответственно) предприятие ежемесячно недополучало 4,3 млн. руб., а с 03.07.2012 цена проезда составляет 18 руб. за наличную оплату проезда и 15 руб. при безналичной оплате проезда, соответственно, предприятие ежемесячно недополучает 2100,0 тыс. руб. от расчетных цифр.
Так в какой же бюджет нужно было уложится, и как быть с ценой за проезд, которую устанавливает мэр?
4) «В ТТУ на один троллейбус приходится 10 человек, а в АТП-3 четыре на один автобус»
Списочная численность ТТУ составляет тысячу человек. Соответственно на 1 троллейбус приходится 6 чел. Разница в 2 человека на одну единицу подвижного состава объясняется тем, что МП ТТУ городской ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ транспорт. Одним из крупных подразделений МП ТТУ является электрохозяйство. Существуют правила технической эксплуатации электроустановок, согласно которым к электроустановке допускается бригада в количестве не менее 2 человек, к ремонту троллейбуса допускается бригада также, состоящая из не менее 2 человек, один из которых слесарь-электрик, а другой – слесарь подвижного состава. Согласно вышеуказанным правилам, водитель троллейбуса не имеет права самостоятельно ремонтировать троллейбус. Принимая во внимание изложенное, 6 человек на один троллейбус – оправдано.
5) «Я обращаюсь к горожанам: хотите мы будем за счет ваших налогов давать 1,5 млн. в год на один троллейбус?»
А мы бы обратились к горожанам: хотите ли вы остаться без экологически чистого троллейбусного транспорта в городе? Ведь даже при строительстве города проектом были заложены троллейбусные линии. Имея такую сложную экологическую обстановку в нашем промышленном городе, сгоревшие леса, хотите ли вы, чтобы вы и ваши дети дышали выхлопными газами на перегруженных автомобильным транспортом улицах города?
6) «…недавно один троллейбус сгорел на маршруте»
Возгорание произошло на конечной станции, без пассажиров. Троллейбус полностью самортизирован, соответственно, материального ущерба МП ТТУ не понесло: «ни жертв, ни разрушений нет».
7) «…машины совершенно изношены. Считаю, что когда депутаты не поддержали кредит ЕБРР на покупку новых троллейбусов, они поступили правильно. Это дало нам возможность купить сейчас автобусы, ведь троллейбусы в два раза дороже стоят и гораздо затратнее в обслуживании»
После упоминания о возгорании троллейбуса, данное высказывание кощунственно. Ведь то, что троллейбусный парк не обновлялся на протяжении последних десяти лет, это недоработка местных органов власти, как собственника МП ТТУ. По мнению Сергея Андреева, правильно было одобрить кредит ЕБРР для АТП-3 по приобретению автобусов 7 лет назад и затем методично обновлять автобусный парк. Даже в этом году при дефицитном бюджете нашлись средства для софинансирования более 30 процентов суммы приобретения более чем ста автобусов. И Андреев гордится этим! А как же экология, «город – эталон»?
Утверждение о том, что троллейбусы в два раза дороже автобусов, вообще абсурдно. Существует модельный ряд троллейбусов, аналогичных по цене с автобусами с теми же техническими характеристиками и вместимостью. Энгельский завод предлагает троллейбусы по цене порядка 5,0 млн. руб. за единицу. Однако есть варианты приобретения троллейбусов и после капитально-восстановительного ремонта стоимостью порядка 3,5 млн. руб. В адрес мэрии поступило предложение о приобретении подвижного состава производства Чехия, бывших в эксплуатации 5 лет (нормативный срок службы отечественного троллейбуса 7 лет, а средний срок эксплуатации троллейбусов ТТУ – 18,5 лет). В рамках энергосервисного контракта данные троллейбусы на первоначальном этапе нам готовы предоставить без затрат с условием последующей оплаты от экономии средств от реализации мероприятий по энергосбережению.
При этом, несмотря на почти стопроцентную изношенность подвижного состава, водители, кондуктора и ремонтные рабочие продолжают самоотверженно трудится, ежедневно поднимая транспорт и управляя им при любых погодных условиях.
8) «В социальный пакет работников входит лечение зубов и плавание в бассейне. Все это за счет наших с вами денег»
Господин Андреев путает понятия коллективного договора, профсоюзных взносов и уплаты налогов. МП ТТУ как раз и платит налоги, в том числе каждый работник предприятия платит подоходный налог. Эти суммы идут на содержание муниципалитета, например, на создание внутренней службы безопасности, создание новых департаментов или на оплату труда расширяемого бюрократического аппарата.
В коллективном договоре МП ТТУ закреплено, что члены профсоюза имеют социальный пакет (включающий в себя не только «бассейн» и «зубы», а еще 8 пунктов) за счет отчисляемых с их же заработной платы профсоюзных взносов. В МП ТТУ практически 100 процентов коллектива являются членами профсоюза. И деньги налогоплательщиков здесь ни при чем.
9) «Ситуацию осложняет то, что противостоит предложениям мэрии трудовой коллектив, который не согласен на ухудшение условий труда»
Интересно, а какой идиот согласен! Но это эмоции, за что и просим прощения. Фактически же, предложение мэрии состояло в том, чтобы передать 84 троллейбуса без экипажа в аренду АТП-3. Это означало забрать у МП ТТУ единственно безубыточный вид деятельности – перевозки на ОАО «АВТОВАЗ». Водители и кондуктора, привлекаемые к вазовским перевозкам, должны были уволиться из МП ТТУ и устроится в МП ТП АТП-3. Принуждение людей к увольнению противоречит трудовому кодексу, а оставить работников без средств производства (троллейбусов) руководство предприятия не могло.
Активно обсуждаемый в СМИ вопрос о противостоянии коллектива ТТУ и мэрии г.о. Тольятти имеет место только со стороны собственника предприятия. Еще в 2011 г. МП ТТУ вносило предложение о создании единого конкурентоспособного пассажирского транспортного предприятия, осуществляющего как автобусные, так и троллейбусные перевозки.
Специалистами МП ТТУ был разработан бизнес-план объединения транспортных предприятий от 28.07.2011 г., на основе которого отраслевым департаментом была разработана концепция развития муниципального пассажирского транспорта. Даже был разработан сетевой график объединения предприятий, одним из первых пунктов которого являлось издание Постановления мэра г.о. Тольятти о реорганизации МП ТПАТП-3 путем присоединения к нему МП ТТУ. Как видите, МП ТТУ принимало активное участие по подготовке мероприятий по объединению предприятий. Однако объединение в том виде, в котором оно было задумано, не произошло, а без продуманного механизма данное мероприятие считали нецелесообразным, о чем известили отраслевой департамент. Затем 28.08.2012 г. МП ТТУ обновило бизнес-план объединения, были внесены временные и организационные уточнения механизма и мероприятий по объединению.
Таким образом, уверения мэрии в том, что МП ТТУ против объединения, выглядят странно и необоснованно. Действия предприятий по объединению не правомерны без соответствующего Постановления мэра. На наш взгляд, одной из причин того, что данное постановление не вышло в свет, является то обстоятельство, что существует кредитный договор между АТП-3 и ЕБРР, в соответствии с которым на любую реорганизацию предприятия должно быть согласие банка.
10) «В ответ нас стали шантажировать, но мы не поддаемся»
Шантаж идет со стороны собственника. Так, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта господин Баннов П.В. в присутствии более 500 человек на общем собрании коллектива ТТУ заявлял о том, что «если не сделаете, как просят, то у руководителей мэрии пропадет интерес к вашему предприятию, и вас задушат кредиторы»… Остается только догадываться, о каком именно «интересе» говорит руководитель отраслевого департамента.
У работников МП ТТУ вопрос к мэрии, откуда такое отношение к целому предприятию? Необоснованные заявления о том, что троллейбусы дороже автобусов, что менеджмент не состоятельный, что социальный пакет профсоюз обеспечивает за счет денег налогоплательщиков и т.д. – все это откровенная ложь, призванная создать определенное общественное мнение через дискредитацию предприятия.
Стоимость 1 машино-часа работы по перевозке на ОАО «АВТОВАЗ» автобусами – 765 руб., троллейбусами – 621 руб.
Средняя стоимость 1 городского рейса, оплачиваемого мэрией, выполняемого автобусами – 312 руб., а троллейбусами – 178 руб.
Все цифры документально подтверждены действующими на данный момент договорами.
11) «И самый главный результат противостояния. В следующем году для Тольятти будет разработана новая концепция улично-дорожной сети. Возможно, в новой схеме транспортного снабжения троллейбусов не окажется»
Создается впечатление, что, вновь обращаясь к теме «противостояния», Сергей Андреев противостоит сам себе. Дело еще в том, что троллейбусные маршруты не подлежат участию в конкурсе при определении перевозчика на 5 лет, а проведение городского конкурса на перевозки по внутримуниципальным маршрутам предстоит уже в 2014 г.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание горожан, что МП «ТТУ» входит в национальный реестр «Ведущие организации транспорта России – 2012». Включение предприятия в реестр означает признание соответствующим органом исполнительной власти ее лидирующей роли в развитии транспорта региона и России в целом. На основании предложения Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области МП ТТУ не первый год включен в данный реестр. К слову сказать, АТП-3 в 2012 году в данный реестр НЕ ВХОДИТ.
Уважаемые горожане, хотелось бы, чтобы у вас сформировалось объективное мнение в отношении событий, происходящих с МП ТТУ; чтобы вы не стали жертвами грамотно проведенных политтехнологий формирования общественного мнения.
Теперь вы знаете обе точки зрения. Выбор, кому верить, кого поддерживать и в каком городе жить – за вами!
Комментарии (201)
Lira
mpttu
mrachelo
mrachelo
mrachelo
mrachelo
Demetrius
Я при СССР жил 5 лет ) Но из того, что я знаю — не стал бы называть экономику СССР эффективной. Тотальный дефицит всего — тому показатель.
mrachelo
Экономики в общепринятом понимании в СССР не было, была плановая экономика и сравнивать их между собой смысла нет.
Bot-a-nik
mrachelo
Elder
mrachelo
Ищем инвесторов!
Нужно всего-то миллионов 20, чтобы ТЭК включил электроэнергию и отменил «конец света» для ТТУ. А потом еще миллионов 100, чтобы предприятие рассчиталось с долгами, обновило подвижной состав и начало приносить прибыль.
mpttu
mrachelo
К слову по своему опыту, иногда безболезненней не рассчитаться сразу с долгами, а реструктуризировать.
mrachelo
Ниче, выкарабкались.
mrachelo
Похоже Андреев нарвался на капитальный скандал, эти 1000 работников ему не один торгаш из пивного ларька! Сеча наметилась кровавая! По информации троллейбусники уже накатали развернутую жалобу Губернатору Н.И.Меркушкину, именно после этого события мэрия решила «погодить» с объединением!!!
stels_63
Тархов в Самаре отдыхает
Olegoleg
А какой там кстати имущественный комплекс?
Какой смысл в этом имуществе если оно приносит только убытки? Почему не продать его(+ денежка в бюджет) грамотным людям которые будут развивать на его основе дело и платить налоги(+ денежка в бюджет).
mrachelo
stels_63
mrachelo
stels_63
mrachelo
stels_63
Что будет вместо? То же что и вместо Тольяттинского Пассажирского Автокомбината (нынешний Алтын).
Ну нельзя же так нагло грабить! Хоть кто-то этого «всенародно избранного» остановит?
Olegoleg
Прям моя мечта.
Правда цеха старые придется сносить и строить новые, современные, энергоэффективные и приспособленные под нынешние реалии.
mrachelo
А причем тут Андреев? Смысл этого и предыдущих постов вытянуть из нашего с Вами кармана еще денег на оплату по долгам и за сохранение Status Quo на необъяснимые расходы по потреблению электро-энергии и штатов.
Bot-a-nik
Shesterin
devider
Dobrovolec
mpttu
(с) tltnews.ru
storting
Господа от ВЛАСТИ — это по крайней мере не по хозяйски! Но больше всего возмущает отношение власти к судьбе коллектива ТТУ численностью в 1000 человек, больше половины из которого женщины!!! Вижу заголовок в газете у Красильникова — «Конец света в ТТУ. Андреев опять воюет с женщинами».
С.И. — ну все таки зачем Вам это нужно?
Elder
А если серьезно, то удивляет маниакальное желание городских властей разрушить то, что не создано ими и в чем они совершенно не разбираются: то муниципальную газету Городские Ведомости доводят до коллапса, то скандально раскалывают театр «Колесо», теперь взялись за троллейбус.
Пусть уж лучше андреев просто мотается по загранкомандировкам и реже бывает в Тольятти, для горожан меньше последствий.
А когда будешь об этом писать, мэр начнет вопить — провокация)
krasilnikov
miritvorec
devider
И вот вам результат, вы не можете долг погасить, работаете в убыток. Это не тот кто вас от эл питания отключает мерзавец, а это результат событий в ваших краях. Люди больше не ждут полчаса. Они прыгают в газельки. Пусть им будет комфортно, все они наши граждане и их здоровье нужно ценить и беречь. А чем вы занимаетесь? Выколачиванием бабок из бюджета? Инертность и консерватизм вам мешают.
devider
При этом вопят о повышении стоимости. И продолжают прыгать. Лукавят? Или лень заглянуть в расписание? Троллейбусы его хотя бы соблюдают процентов на 90. В отличие от того же АТП, чей, например, 40-й автобус по утрам по 30 минут не дождешься, хоть и значится он через каждые 5-7 минут.
storting
Факт остается — прыгают они в газель, а не ждут троллейбус. Это выбор. И бюджет они потратят туда куда им больше покажется рационально. Благодарю что приняли мое мнение
devider
В других случаях я просто оказываюсь на таких остановках, через которые идет практически весь нужный мне, чтоб доехать до дома, троллейбусный транспорт (горсад, аэрохолл), поэтому ждать тоже особенно не приходится.
К сожалению, не всегда… Еще помню времена (всего-то середина нулевых), когда с утра в 22-й уже в Комсомольске набивался полный салон. И зимы вроде бы не теплее были. И вот — меньше чем за 8 лет ситуация докатилась до плачевной. Не знаю, как это объяснить, как не ростом благосостояния горожан, частично пересевших на собственные авто (благодаря которым в Комсе теперь ежедневная пробка от самого леса), частично ушедших на газели, и полным вытеснением троллейбусов газелями, практически целиком дублирующими маршруты «рогатиков».
storting
Dobrovolec
Mefistofile
mpttu
devider
Спекуляция — это ездить в одну рожу на работу на автомобиле, а потом ныть о пробках.
radomirkka
Наша газета Тольяттинское Обозрение будет писать о ситуации вокруг МПТТУ, как с вами связаться?
С уважением, Сергей Красильников
8 960 842 19 00
Sergeikrasilnikov@yandex.ru
krasilnikov
mpttu
О, кстати, это тот самый контракт на 10 лямов.
Нужно будет посмотреть, кто его все-таки возьмет делать…
nazxul
Сейчас страничка, где находилась конкурсная документация недоступна.
Проверьте сами.
очень интересно девки пляшут.
nazxul
Dobrovolec
stels_63
mrachelo
Dobrovolec
mrachelo
где-то 2 года назад, Жигулевск, вечер.
Стою я на остановке, время 9ый час вечера. По расписанию, маршрутки должны ходить до 10 вечера, с интервалом в 12 минут (информация с таблички на остановке). Мимо проезжает одна маршрутка пустая, вторая пустая… И только самая последняя, в 21:40 едет и забирает окоченевших пассажиров. Часть из пассажиров не выдержали — уехали на такси, часть пошли пешком, часть остались ждать. Понятно, что без соблюдения расписания пассажиры не будут ждать транспорт.
Это нормально? Такой же участи хочет мэр Тольятти своим горожанам?
p.s.: в Жигулевске нет муниципального транспорта — убили. Остался коммерческий.
Dobrovolec
И не гадьте в Волгу — она наша общая!-)
Shesterin
А с гадством пусть Прокуратура разбирается и Роспотребнадзор. И те, кто брал на себя ответственность за работу, но не выполнил (ТЭКСО).
Dobrovolec
Shesterin
Перестаньте тыкать пальцем в чужие проблемы! Покайтесь, сдайте косынки в тольяттинскую территориальную группу контроля, надзора и охраны водных биоресурсов! Я попрошу, чтобы вам выписали штраф по минимуму — всего в 1000 рублей!
Адрес тергруппы совпадает с адресом Ставропольского РОВД (во дворе маленький домик).
Перестаньте губить нашу Волгу!
Aspeed
Aspeed
Shesterin
ься вам не собираюсь.
Телефон тольяттинск
ой рыбинспекции (территориальной группы)
48-67-49. Дальше уж, браколыга — сам…
Aspeed
глицин вроде не действует
Aspeed
Мне знакомая рассказывала недавно: она поздно вечером ехала с работы домой на М-124 из старика на ВСО-5, водила таджик или узбек все время трепался по сотовому (у них это любимое занятие) доехав до Аэрохолла этот гасторбайтер остановил маршрутку и на ломаном русском сказал, не многочисленным пассажирам — выметаться, т.к. их мало и ему нет смысла ехать дальше При угрозе со стороны знакомой о том, что она будет жаловаться в мэрию — водила ей ответил: да хоть в ООН! С муниципальным транспортом такое не могло случится априори!
stels_63
Сейчас, я так понимаю контора получившая маршрут может не иметь своего транпорта и привлекает водителей с л/а. Такая система уже не имеет права на жизнь.
Только свой автопарк, только хардкор.
mrachelo
Была же в свое время отличная информация об оснащении всего обществ.транспорта навигационными GPS трекерами и вывести информацию на всеобщий обзор в открытый доступ, даже, если мне память не изменяет где то читал для целей контроля за общественным транспортом было создано муниц. учреждение — где все это, кто этим занимается? Вот чем мэру бы надо заняться!
stels_63
mrachelo
mrachelo
stels_63
Там разные ж блоки есть, есть и по 5К есть и по 15К.
Были мысли этим заняться, но решил пока не разрываться.
mrachelo
Aqualung
mpttu
тратится
SergeyNov
mpttu
Мне, как бывшему профсоюзному работнику ВАЗа, понравился пассаж (цитата):
«В коллективном договоре МП ТТУ закреплено, что члены профсоюза имеют социальный пакет (включающий в себя не только «бассейн» и «зубы», а еще 8 пунктов) за счет отчисляемых с их же заработной платы профсоюзных взносов. В МП ТТУ практически 100 процентов коллектива являются членами профсоюза...»
«Позавидовал» работникам МП ТТУ — это, уверен, единственное предприятие в России, где социальный пакет обеспечивается только за счёт профсоюзных взносов — хорошая зарплата должна быть у членов профсоюза!?
Вопрос один: а где Вы были раньше со своим почти 100 процентным профсоюзным коллективом? Что обсуждали на своих ежегодных конференциях, пока жили небезбедно за счёт городских дотаций?
Клюнул «жареный петух» — тут же заголосили — мэр во всём у вас виноват. Уважаемые! — Работать в долг за чужой счёт на рынке вам ни кто не даст!
И последнее: «рогатики» уходят в прошлое, потому что: нерентабельные, медленные, холодные и… старые.
С уважением к работникам ТТУ Ник. Шестерин.
Shesterin
Здесь не мешало бы добавить: В нашем городе. А какие Вы хотели б видеть тролейбусы отработавшие почти три срока службы? Пусть мэоия обновляет парк и тогда они не будут
Lira
А когда все было хорошо на самом ТТУ об этом думали?
mrachelo
Lira
Lira
stels_63
«Чеботарёв и Карагин привели ВАЗ к такой черте» — не льстите бывшим профсоюзным боссам — их заслуги гораздо скромнее…
Shesterin
stels_63
Куда потом устроились защитники наёмных рабочих?..
Они сделали СЕБЕ карьеры и живут теперь обеспеченно!
Shesterin
mpttu
"… Нужно всего-то миллионов 20, чтобы ТЭК включил электроэнергию и отменил «конец света» для ТТУ. А потом еще миллионов 100, чтобы предприятие рассчиталось с долгами, обновило подвижной состав и начало приносить прибыль..." — как-то не слишком верится, что Вы «хотите вернуть честно заработанное».
Ну, вот не верю я в Вашу искренность, хоть заминусуйте Вы меня в ноль!
Shesterin
Привет от независимых бизнесменов и неравнодушных граждан!
ingener-tlt
Lira
Чот не припомню ни одного случая чтоб жене необхордимо было куда то ехать с коляской на общ.транспорте.
mrachelo
Lira
mrachelo
Dobrovolec
stels_63
mrachelo
Я с ребенком и коляской по 2-3 раза в неделю в течении двух лет ездила из Комсомольского района в Центральный проведать бабушку, погулять в парке, в поликлинику, к парикмахеру, да мало ли куда понадобится поехать женщине с ребенком!
Машину что ли ради этого вторую покупать? Или ждать с работы мужчину и просить отвезти?
Есть троллейбусы и автобусы с широкими дверями — и «не надо звать, не надо ждать, а можно...» сесть и поехать.
radomirkka
1. Каждый день общаюсь.
2. Нету пока, что.
3. Ну почему же. Когда погода хорошая гуляет целый день.
4. Не ходит в садик.
5. А вы?
У бабушки есть машина и она самая приезжает к внуку )
Парикмахер приезжает к нам на дом и стригет всех троих за раз )
Поликлиника в шаговой доступности.
mrachelo
radomirkka
mrachelo
Чем же вообще троллейбус хорош?
1. На средних пассажиропотоках он экономически выгоднее автобуса. Это связано в первую очередь с тем, что из-за электродвигателя его намного проще и дешевле ремонтировать. Ещё он намного экономичнее: умеет накапливать энергию при торможении, вообще не расходует энергию стоя и имеет больший КПД двигателя. В сумме эксплуатация троллейбуса в подходящих ему условиях и с хорошей контактной сетью дешевле на ~30%
2. Он комфортнее. Двигатель не вибрирует и соответственно не передаёт вибрацию в салон, разгон более плавный, нет выхлопов.
3. Он значительно тише автобуса
Говорят, когда в Вологде отремонтировали контактную сеть, то водители маршруток не понимали, что происходит и почему троллейбусы везде стали их обгонять.
Взято отсюда
Да, можете смело писать: «но это же про Москву!» Мое мнение — это смело можно говорить и про Тольятти, и про любой другой крупный город России.
«Ликвидация троллейбусной сети — огромный прыжок назад» — примерно так сказал Вукан Вучик, эксперт по городскому планированию и вопросам транспорта.
Dobrovolec
:(
ingener-tlt
Dobrovolec
ingener-tlt
Опять все заполитизировали и бла-бла-бла. На потребителя плевать. Все мысли только о собственных зубах и бассейнах.
mihail
Вы mihail спрашивали про имущ.комплекс — о это отдельная песня, одно только 4-х этажное здание на Южном шоссе, рядом с УВД манит коммерсантов всех мастей, дай им волю они там офисов нарезали бы и сдавали их в аренду, да много там чего «нужного»!
stels_63
Меня интересует только одно. Чтобы максимум через 5-10 мин. пассажир должен уехать с остановки. Почему этого давно невозможно сделать на троллейбусе и кто им мешает — это не проблема потребителя, чтобы этим себе ежедневно мозг забивать. Это проблема директоров ТТУ. Они за это зарплату получают. И зубы бесплатно лечат с бассейном.
100 лямов в год дать любому нормальному коммерсу — и все будет работать как часы. А не будет работать, то закройте уже и не мучьтесь. И хватит деньги тратить.
mihail
— вот подобным образом рассуждают все дилетанты, Вы себе просто не предоставляете объем работы, сумму оборота денежных средств, количество вопросов связанных с этим бизнесом параллельно, информационную вакханалию и наконец бесконечное, бестолковое надзирательство со стороны учредителя — мэрии! А так все вроде бы простая задача: перевести человека из А в Б, признайтесь — кажется, что тут сложного, любой сможет.
stels_63
Сегодня по городу есть на чем уехать с остановки без проблем и прекрасно. А стоимость проезда все равно одинакова. Людям больше ничего и не надо.
Так что хоть совсем прикроют это ТТУ — никто и не заметит. Кроме заводчан, которым троллейбусы сохранят.
Годами уже все это мусолим.
mihail
Не правда, на муниципальный транспорт отдельным категориям граждан есть льготы, в маршрутках и нет и не будет никогда. Не нсдо с позиции себя единственного вопрос рассматривать. В городе должен быть муниципальный транспорт а не только коммерческий.
Lira
mihail
Не буду настаивать, но думаю это законодательно невозможно. Коммерческие структуры не входят в подчинение мэрии.
Lira
mrachelo
mihail
mrachelo
mihail
stels_63
Вот что с льготниками делать — это отдельная тема уже.
mihail
Для ТТУ не хватит.
Мне вот и то не на все хватило бы. Но на 100млн, я 150 рабочих мест создал бы единовременно с перспективой увеличения.
mrachelo
Скорей бы ты 150 рабочих мест сократил бы в этом ТТУ, думаю, для начала.
mihail
mrachelo
А у нас только просят, просят, клянчат, ноют и на мэрию кивают.
mihail
Это не всех мастей. Это масть паразитическая привыкшая жить на ренту.
mrachelo
Ежегодно при росте цен предприятие сокращало свои расходы. Однако из-за старого «непривлекательного» подвижного состава количество пассажиров только уменьшается. А субсидии в лучшем случае остаются на прежнем уровне. При этом субсидия — это оплата услуг пассажирского транспорта, а не «подачки» «доброй» мэрии
mpttu
У Вас какие конкретные предложения по существу своей работы то? Денег еще побольше дать?
mihail
Что касается коллектива — не делайте трагедии — никто их на улицу не выбросит в одночасье. Опыт у «больших дядек» есть — на ВАЗе 30 000 сократили в течение полутора лет — и… ничего! ВАЗ стал работать эффективнее!
Заметили? Зам дирекора, выступивший от имени коллектива, mpttu — молчит, как рыба. Он (она) задание выполнил (а). А там — хоть трава не расти — мы же сигнализировали! — чисто советский метод работы.
Shesterin
— не лукавьте, людей не бросили изначально, а грамотно проработали программу, где учли все моменты исключающие «бунт», в конечном итоги работники просто номинально поменяли название предприятия, где им давали зарп.плату, но не только в людях дело было, сумасшедший вред принесли алчные руководители высшего звена, когда мотались между столицей и заводом, жили на «широкую ногу», катались на «Крузаках» с охраной, получали безумные дивиденды и «золотые парашюты», понасоздавали своих фирм и перевели туда вазовские денежные потоки (которые в конечном итоге все перетерялись) и многое другое.
stels_63
azaliya
Dobrovolec
Побывал в своё время в 37 странах мира — ни где не видел троллейбусов!
Shesterin
mihail
Shesterin
ага-ага
Ivan_Burduh-Ali
У Вас в городе есть троллейбус? Или где там у вас ближайший по близости? Сколько штук то ходит? Почем проезд, Иван? Как живете то вообще? На чем старики и сироты ездят? Поделитесь эксклюзивом.
mihail
Пока вижу во все посте только одно предложение — вложить 120 лямов за счет бюджета, погасить все долги и продать кому-нибудь.
Вы лично купите за эту сумму? Гарантируете, что опять потом в долги не загоните? Гарантируете, что будете иметь спрос и получать прибыль?
mihail
Он сказал в ответ на мое предложение о приватизации:
Когда приватизируют, это не ИЗ бюджета, это В НЕГО ))))
mrachelo
Вот я собственно и предлагаю всем теоретикам тут не болтать, а погасить долг, купить парк, выкупить акции и получать прибыль. Это же легко по их мнению.
Но, скорее, автор ТТУ рассчитывает, что 120 мил в них вложит мэрия и заберет себе 100% акции при акционировании, как это обычно и бывает. А потом эти акции продадут кому надо.
mihail
Я просто обращаю Ваше внимание на широкие мазки, которыми Вы пользуетесь в этой дискуссии. Обобщаете много без видимых на то оснований. Ну простительно, когда кто-то по молодости лет считает, что государственная форма собственности заведомо проигрывает частной в любой ситуации, но странно слышать горячие заявления от людей, которые с матчастью, вроде бы, немного знакомы.
Ivan_Burduh-Ali
Aqualung
Дороги без пробок тоже в ускоренном темпе показывают?
Думаю, целью данного видео было показать скорость троллейбуса, а не наполняемость.
Dobrovolec
stels_63
Shesterin
stels_63
Beashen
stels_63
Romeo
mrachelo
mrachelo
stels_63
mrachelo
mrachelo
Я просмотрел её по быстрому. По троллейбусам ясно одно — до 2016 года мэрия Тольятти не собирается тратить деньги на приобретение новых троллейбусов, все вложения будут в основном в низкопольные автобусы.
Там еще есть про затраты на таблички на остановках (наверное Силу будет интересно).
aleksandr63ru
mpttu
Цель нашего ответа здесь не в том, чтобы «выбить слезу» или «выпросить денег из не резинового бюджета», а в том, чтобы просто обратить на себя внимание.
Терять нам уже нечего… Против танка с иголкой — исход угадать не сложно. Поживем — увидим. Как шутят у нас: или выживем, или выживут))
С наступающим Вас новым годом! Верим, что, в итоге, все-равно все будет хорошо)
mpttu
stels_63
Однако сегодня только по вине мэрии, которая не смогла вовремя сделать платежки на дополнительно выделенные ТТУ 10 млн. в счет уплаты долга ТЭКу, ТТУ отключено от сети, и весь Автозаводский район остался без троллейбусных перевозок…
mpttu
mihail
Даже это уже отражает соотношение себестоимости.
Demetrius
«Ни кто не заметил потери бойца...»?
ЗЫ: и всё-таки интересно было бы узнать автора темы?
Напишите мне: shestnik52@mail.ru — обещаю, что не выдам!
Shesterin
Sobakovod
"… РАз один троллейбус подьехал. Через минут 10 еще один подьехал..." — перечитал пост три раза — не понял Вас — Собаковод, о чём это Вы тут?
Shesterin
Sobakovod
Shesterin
Shesterin, вам всего за 1000 рублей предлагают стать почти честным пенсионером. А вы отмалчиваетесь…
Aspeed
В совке и по часу с лишним стояли и что? Выбор то за Вами мэдлэнно-мэдлэнно на сохатом, бистро-бистро на газели. Вы хотите что бы бистро-бистро и безопасно? Такого не бывает.
Bot-a-nik
mrachelo
Такси безопасно? Ну-ну. Может и статистика какая по этому поводу есть?
А по экономике, хороший вариант, если в среднем 2 поездки в день, то при нынешних ценах в Тольятти на такси личная машина себя по деньгам не оправдывает, уже не раз считали.
Bot-a-nik
Sobakovod
Достаточно цены на билеты + дотации/на число жителей. Ну не вижу лично я смысла еще дальше продолжать башлять вам, когда вы мимо меня и других жителей Тольятти ездите и даже не останавливаетесь, просто не за что и всё. «Умрите» молча и достойно, найдите себе наконец работу, а не то что вы таковой считаете.
Bot-a-nik
Проясню свою позицию, когда мимо меня едет битком набитая маршрутка и не останавливается при этом я ей не плачу и она меня не везет это одно. А вот когда мимо меня проезжает пустой троллейбус за который я ежемесячно из своего кармана плачу вне зависимости от того еду я на нем или нет, это совсем другое. Последнее обстоятельство просто тупо бесит ввиду абсурдности и несправедливости.
Bot-a-nik
Ладно я там в год плачу тыщ 200-300 налогов ))) Зарплату водителю троллейбуса платить можно )) А ты то что там платишь чтоб спрашивать?
mrachelo
mrachelo
Ты крут однако :) Ну 220-260 с меня как с наемника рубят я думаю.
Bot-a-nik
Или ты не только НДФЛ считал, а вместе с соц.отчислениями?
mrachelo
Сказали вам, что себестоимость перевозки 40-50 рублей — вот и платите эту сумму. Нечего с бюджета тянуть дотации.
Не хотите платить — не платите. Либо перевозчик закроется. Либо сделает так, чтобы себестоимость была 20 рублей. Пусть сами зарабатывают.
И политиканством не надо заниматься. Ничего от этого в жизни не изменится.
mihail
Ничего, кроме того что альтернативы коммерческому транспорту в городе не будет. И тогда лично ты Михаил можешь услышать
Капитализм такой, с оскалом. А кто не может (Инвалиды, старики, сироты и прочие льготники, о ком надо думать власти) пусть ходят пешком или дома сидят, а еще лучше пусть сдохнут, проблем меньше.
Люди уже написали, что согласны и на объединение, и на модернизацию, и на оптимизацию, но проще закрыть и сглаз долой. Думать — это же уметь надо, антикризисное управление — это же специалисты нужны и вообще головная боль.
Закрыть нафиг все!
Поликлиники к примеру (не окупаются, деньги выделять приходится, проблем в сто раз больше — пусть кому надо в частные ходят, кто не может пусть сдохнет).
Власть должна заниматься и интересоваться качественной работой муниципальных предприятий, но почему-то не хочет или не может.(Не за год же эти проблемы возникли, если таким макаром оптимизировать все убыточные предприятия, МУ вообще в городе не останется). Нет предприятия, нет проблем — вот что пока получается.
Lira
mihail
radomirkka
mrachelo
В соседней ветке вон Ростелеком такие милые услуги оказывает, коммерческое предприятие).
Lira
mihail
Lira
mihail
Romeo
mihail
Romeo
mihail
Romeo
mrachelo
mpttu — озвучьте цифру, сколько на линию выходит в среднем в день единиц техники, сколько в ремонте стоит, сколько готовится к списанию. и данные по водителям — сколько человек явочная (не среднесписочная численность).
по поводу мэрии — это учредитель. дали имущество — работайте. не получается — предлагайте что должен сделаиь учредитель.
и последнее — что реально сделано вами с 2008 года, поконкретнее распишите. сколько судов выиграли у минфина, от каких непрофильных активов избавились… только правду пишите, потому что я в теме)))
iBolit-TLT
piranya
iBolit-TLT
iBolit-TLT
piranya
Абрамов что, не должен был открывать кредитную линию для выплаты заработной платы? Надо было в 2008-м году тысячному коллективу без денег остаться? МП ТПАТП № 3 также пользуется кредитными линиями, но у них все нормально, не странно ли?
Почему-то в конце 2011 года «пропихивали» закупки троллейбусов по значительно большей цене, вариант «изруквруки» (после КВР) даже не рассматривался…
iBolit-TLT
Dobrovolec
Shesterin
А вообще Shesterin чего это вы разбрасываетесь не своим, кто Вам дал такие правы, Вы себя ведете как Бунша, когда в роле царя в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: "… Кемскую волость, да забирайте… помните ответ лже-Милиславского(хоть вор, а за Отечество радеет!)
stels_63
radomirkka
Beashen
PS: Через 180 дней Шестерин с друзьями пойдёт на байдарках на 50 дней по Байкалу — Волга уже пройдена вся от Истока до Каспия в 1997-1999-х годах.-)
Shesterin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.