о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

85 лет первому полёту «кукурузника» У-2


7 января 1928 года пилотом Михаилом Громовым был совершён первый испытательный полёт самолёта первоначального обучения лётчиков – У-2.

У-2 (По-2) — многоцелевой биплан, созданный под руководством выдающегося конструктора Николая Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире.

У-2 – «воздушная парта»
В одной из летных школ инструктор так объяснял курсантам основные особенности конструкции машины: «Самолет У-2 состоит из палочек и дырочек. Палочки для усиления, дырочки — для облегчения». При всей анекдотичности такое пояснение содержало рациональное зерно. Пилотажные качества У-2 тоже были уникальными. Самолёт летел по прямой, с брошенной ручкой управления, с трудом входил в штопор и выходил из него с минимальным запаздыванием. Рассказывают, что однажды В.П.Чкалов у земли развернул У-2 по крену почти на 90 градусов, чтобы пролететь между двумя березами, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев.

По схеме самолёт У-2 — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с.

Вес пустого самолета в учебном варианте: взлетный — от 890 до 1100 кг, с бомбами 1400 кг
Скорость максимальная — от 130 до 150 км/час;
крейсерская — 100-120 км/час;
посадочная — 60-70 км/час;
Потолок — 3800 м;
Разбег и пробег-100-150 м
Дальность полёта 460 — 530 км

По-2 в годы Великой Отечественной войны

С началом Великой Отечественной войны производство У-2 было организовано на авиазаводе № 387. Имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг. Вместо бомб У-2 часто оснащался четырьмя направляющими, для пуска реактивных снарядов.Заднюю полусферы защищал пулемёт калибра 7.62мм ПВ-1 или ШКАСС.

После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000.
Николай Поликарпов, По-2, Михаил Громов, авиация

Комментарии (18)

+
+1
Амплуа ПО-2 -вызывает изумление! Это машина: обучения пилотов, связи, почтовик, санитарный эвакуатор, разведчик, лёгкий ночной бомбардировшик, лёгкий штурмовик, борец с вредителями сельхозкультур…
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 16:27
+
+1
Еще одно амплуа — участник авиашоу, трюковой самолет.
avatar

Romeo

  • 7 января 2013, 16:44
+
-2
Еще одно амплуа — участник авиашоу, трюковой самолет.


Лесть приятна, но неуместна в данном случае самолет безусловно заслуженный, какие еще трюки? Сылки если есть.
avatar

Bot-a-nik

  • 7 января 2013, 18:43
+
0
Какие еще ссылки? Если интересна тема, летом можете понаблюдать над полями Санчелеево, какие трюки там выполняют на розовом биплане. Под трюками, я имею в виду фигуры высшего пилотажа.
avatar

Romeo

  • 7 января 2013, 19:11
+
-2
Под трюками, я имею в виду фигуры высшего пилотажа.


Высшего пилотажа в современном понимании? Если да, то о каком Санчелееве в принципе речь идет?
avatar

Bot-a-nik

  • 7 января 2013, 19:28
+
0
Уважаемый Bot-a-nik не «в курсах» о наличии частных «дрынодромов» в Самарской губернии? :)
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 19:52
+
+2
О селе Санчелеево, которое находится на направлении Лопатино, Ташла, Сосновка и т.д. в 15 км от города. Фигуры высшего пилотажа не меняются во уже 100 лет или больше, только дополняются. Обсуждать, что может ПО-2 и например, СУ-37 тоже нет смысла, думаю это всем понтно. В нашем городе, вы все равно ни в каком другом месте вы не увидите других фигур высшего пилотажа, чем те, что выполняют в Санчелеево на этих самолетах.
avatar

Romeo

  • 7 января 2013, 20:02
+
-3
В нашем городе,


Это конечно супервесский аргумент осбенно в сфере авипилотажа :)
avatar

Bot-a-nik

  • 7 января 2013, 20:05
+
0
Товарищ, глупо обсуждать в теме про ПО-2 фигуры современного пилотажа и просто обсуждать, что-то выходящее за эти рамки.
avatar

Romeo

  • 7 января 2013, 20:14
+
0
Для Romeo

Скажите, а, что за машина там выполняет фигуры ВП? Неужели По-2? Их, кажется, единицы летают? И в нашей местности вроде, нет?

Или это какие другие бипланы -«шалят»?
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 20:07
+
+1
Вот честно, не могу утверждать ПО-2 ли там, я не знаю, но самолетов такой конструкции не так много.
avatar

Romeo

  • 7 января 2013, 20:12
+
0
Насчёт трюков, вольных или невольных, у нас каждый самолёт может стать таковым! :)

Меня По-2 удивил своей максимальной полезностью в каждой роли. Ведь казалось, сборник недостатков: малая скорость, потолок, дальность… а достоинств сколько.

Тут пару лет назад, был в Тольятти отставной спец их Европейского космического агентства месьё Фурнье-Сикр. Так вот он утверждает, что будущее России… за легкомоторной авиацией! Не автомобилями и вертолётами!

А что? Электродвигатель лёгкий, уже китайцы сваяли. Дороги строить — у нас хуже получается. Может — полетим?
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 17:06
+
+1
Что-то страшно мне от такой перспективы, что все полетят :) Если дороги строить не научимся, тогда надо учиться делать доступные джипы, про дороги, тогда можно совсем забыть.

В тему плохих дорог — сейчас на дороге по «зеленке» такая колея в районе детских лагерей, что опасно ездить, бьешься защитой картера, боишься оставить движок на дороге, а про то, что на зимних шинах машину кидает на такой колее, я вообще не говорю. Наших дорогостроителей нужно голой попой по таким дорогам начинать возить, совсем работать не хотят нормально.
avatar

Romeo

  • 7 января 2013, 17:39
+
0
Очень хороший пример! Вот только иногда неясно. Где тут требования КЗОТ (двойная оплата в воскресные и праздничные дни) сталкиваются с субъективным нежеланием работать?

И главное, кого и чего не хватает?

— а) трезвых трактористов и дорожных рабочих
— б) волевых, амбициозных начальников трезвых трактористов и дорожных рабочих
в) чёткого плана-графика работ, в праздничные дни, в зависимости от метеорологичнеской обстановки (снег, ветер, гололёд, инопланетяне...)
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 17:58
+
+2
85 лет первому полёту «кукурузника» У-2

Кукурузника? Кукурузник — это Ан-2. Поскольку разрабатывался специально для сельхозработ. Его первое название было СХ-1 (сельскохозяйственный) А когда запустили в серию, то обозвали Ан-2.
avatar

AnVas

  • 7 января 2013, 18:42
+
0
Уважаемый, AnVas! Я рад, что Вы зацепились за эту подробность. Совершенно верно Самолёт Антонова Ан-2 -классический «кукурузник». Но и У-2 тоже перепало это название. А в тексте, для облегчения названия, я выбросил слово" 85-лет полёту ПЕРВОГО «кукурузника». :)

А у ПО-2 были ещё «погоняла»:

«Kaffeemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина) — это от «поклонников» солдаты вермахта, которым У-2, доставляли массу хлопот в прифронтовой полосе.

В 90% воспоминаний солдат вермахта, которых я читал упоминаются действия ПО-2 :)

avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 19:08
+
+1
Немцы его называли «Руссиш фанер»- Русская фанера.
avatar

Vozmezdie

  • 7 января 2013, 19:04
+
0
Верно! :) Эта «фанера» могла вылетить за ночь до 10-14 раз! Если посчитать бомбовую нагрузку в 200 кг — это один вылет тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика ПЕ-8, причём абсолютно безо всякой гарантии полезности боевого вылета последнего.
avatar

Aceton

  • 7 января 2013, 19:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet