7 января 1928 года пилотом Михаилом Громовым был совершён первый испытательный полёт самолёта первоначального обучения лётчиков – У-2.
У-2 (По-2) — многоцелевой биплан, созданный под руководством выдающегося конструктора Николая Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире.
У-2 – «воздушная парта»
В одной из летных школ инструктор так объяснял курсантам основные особенности конструкции машины: «Самолет У-2 состоит из палочек и дырочек. Палочки для усиления, дырочки — для облегчения». При всей анекдотичности такое пояснение содержало рациональное зерно. Пилотажные качества У-2 тоже были уникальными. Самолёт летел по прямой, с брошенной ручкой управления, с трудом входил в штопор и выходил из него с минимальным запаздыванием. Рассказывают, что однажды В.П.Чкалов у земли развернул У-2 по крену почти на 90 градусов, чтобы пролететь между двумя березами, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев.
По схеме самолёт У-2 — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с.
Вес пустого самолета в учебном варианте: взлетный — от 890 до 1100 кг, с бомбами 1400 кг
Скорость максимальная — от 130 до 150 км/час;
крейсерская — 100-120 км/час;
посадочная — 60-70 км/час;
Потолок — 3800 м;
Разбег и пробег-100-150 м
Дальность полёта 460 — 530 км
По-2 в годы Великой Отечественной войны
С началом Великой Отечественной войны производство У-2 было организовано на авиазаводе № 387. Имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг. Вместо бомб У-2 часто оснащался четырьмя направляющими, для пуска реактивных снарядов.Заднюю полусферы защищал пулемёт калибра 7.62мм ПВ-1 или ШКАСС.
После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000.
Комментарии (18)
Aceton
Romeo
Лесть приятна, но неуместна в данном случае самолет безусловно заслуженный, какие еще трюки? Сылки если есть.
Bot-a-nik
Romeo
Высшего пилотажа в современном понимании? Если да, то о каком Санчелееве в принципе речь идет?
Bot-a-nik
Aceton
Romeo
Это конечно супервесский аргумент осбенно в сфере авипилотажа :)
Bot-a-nik
Romeo
Скажите, а, что за машина там выполняет фигуры ВП? Неужели По-2? Их, кажется, единицы летают? И в нашей местности вроде, нет?
Или это какие другие бипланы -«шалят»?
Aceton
Romeo
Меня По-2 удивил своей максимальной полезностью в каждой роли. Ведь казалось, сборник недостатков: малая скорость, потолок, дальность… а достоинств сколько.
Тут пару лет назад, был в Тольятти отставной спец их Европейского космического агентства месьё Фурнье-Сикр. Так вот он утверждает, что будущее России… за легкомоторной авиацией! Не автомобилями и вертолётами!
А что? Электродвигатель лёгкий, уже китайцы сваяли. Дороги строить — у нас хуже получается. Может — полетим?
Aceton
В тему плохих дорог — сейчас на дороге по «зеленке» такая колея в районе детских лагерей, что опасно ездить, бьешься защитой картера, боишься оставить движок на дороге, а про то, что на зимних шинах машину кидает на такой колее, я вообще не говорю. Наших дорогостроителей нужно голой попой по таким дорогам начинать возить, совсем работать не хотят нормально.
Romeo
И главное, кого и чего не хватает?
— а) трезвых трактористов и дорожных рабочих
— б) волевых, амбициозных начальников трезвых трактористов и дорожных рабочих
в) чёткого плана-графика работ, в праздничные дни, в зависимости от метеорологичнеской обстановки (снег, ветер, гололёд, инопланетяне...)
Aceton
Кукурузника? Кукурузник — это Ан-2. Поскольку разрабатывался специально для сельхозработ. Его первое название было СХ-1 (сельскохозяйственный) А когда запустили в серию, то обозвали Ан-2.
AnVas
А у ПО-2 были ещё «погоняла»:
«Kaffeemühle» (кофемолка), «Нaltsnähmaschine» (швейная машина) — это от «поклонников» солдаты вермахта, которым У-2, доставляли массу хлопот в прифронтовой полосе.
В 90% воспоминаний солдат вермахта, которых я читал упоминаются действия ПО-2 :)
Aceton
Vozmezdie
Aceton
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.