К сожалению, стремительное распространение христианства вызвало беспокойство Хидэёси — правителя страны. «Христианские» феодалы Юга, обогащавшиеся на торговле с португальцами, стали стремиться к независимости от сёгуната. Это не могло не вызвать возмущения Хидэёси. К тому же, португальские пираты, несмотря на протесты миссионеров, тайно захватывали японцев прибрежных селений для продажи в рабство. Вину за разгул пиратства и работорговли почему-то возложили на японских христиан и их пастырей, хотя никаких фактов, говорящих о причастности миссионеров к подобных операциям, естественно, не было и нет.
Ночью 18 июня 1587 г. Хидэёси принял решение о запрещении миссионерской деятельности на подвластных ему территориях. Официальными обвинениями против христиан были употребление в пищу мяса буйволов и конины, нежелание участвовать в церемониях синтоистского культа и притеснение буддийского духовенства. На следующий день был подписан указ о высылке всех миссионеров в 20-дневный срок.
Впрочем, по свидетельству современников, Хидэёси был весьма импульсивным человеком, приступ ярости быстро прошёл и миссия возобновила работу. В 1590 г. из Рима вернулось посольство во главе с Алессандро Валиньяни. С посольством прибыли ещё 17 миссионеров-иезуитов. В то же время с Филиппин в Японию проникают миссионеры из других монашеских орденов: францисканцы, доминиканцы, августинцы. С 1582 по 1597 годы число японских христиан увеличилось вдвое и достигло, по некоторым данным, 2 000 000 человек.
Однако вскоре очередной приступ ярости Хидэёси дал толчок новым гонениям на христиан. По одной версии, гнев сёгуна был вызван наговорами его лечащего врача Сэякуина Дзенсо — фанатичного буддиста. По другой — доносом, в котором сообщалось о пьяном португальском моряке, кричавшем с борта корабля об адских муках, ожидающих Хидэёси после смерти, если он не сделает христианство единственной религией в Японии. Как бы то ни было, Хидэёси в бешенстве приказал запретить исповедание христианства в стране. 6 испанских францисканцев, 3 португальских иезуита и 17 японских католиков были в тот же день схвачены в столице. Их зверски изуродовали и провезли для устрашения до Нагасаки, где они были распяты на крестах. Это было одним из последних деяний Хидэёси.
В 1603 г. к власти пришёл новый правитель Токугава Иэясу. В начале своего правления он отменил антихристианские указы своего предшественника, желая заручиться поддержкой всего населения, в том числе и христианского, населявшего остров Кюсю и западную часть Хонсю. Однако по мере укрепления власти сёгуна и централизации страны, был взят курс на самоизоляцию Японии от всего остального мира. Христиане, как представители чужеземной культуры, также подверглись гонениям в 1614 году.
В 1633 году японцам без официального разрешения было запрещено покидать пределы страны. Запрещалось возвращаться всем проживавшим к тому времени за границей. В 1637 г. в Самабара недалеко от Нагасаки вспыхнуло восстание против политики сёгуната. Почти все восставшие были христианами. Токугава направил для подавления восстания 200-тысячную армию, но 30 000 повстанцев, укрывшись в замке Хара, долгие месяцы выдерживали осаду. Только приход с моря голландской эскадры и обстрел замка из пушек смог сломить сопротивление повстанцев. Все, кто остался жив, были казнены. В 1638 г. из страны были высланы все португальцы, а в 1641 г. были запрещены все контакты с иностранцами. Исповедание христианской веры каралось смертной казнью. Потомки казнённых христиан в течение семи поколений считались подозрительными. Каждый год они обязаны были приходить в определённый буддийский храм и отрекаться от Христа. При этом их заставляли попирать ногами христианские иконы. Такое положение сохранилось вплоть до падения сёгуната в XIX веке.
После начала гонений тысячи японских христиан устремились за пределы страны. Волна эмиграции была направлена на юго-восточную Азию: на Филиппины, Яву, Тайвань. К 1635 г. в этом регионе проживало уже от 80 до 100 тысяч японских христиан. Несмотря на жесточайший запрет, христианское влияние проникало в Японию и в период самоизоляции. Христианская литература попадала в Японию в основном из Китая. Там её переводили на японский язык и нелегально доставляли на острова через мелких китайских торговцев. Переводами занимались о. Матео Ричи в Пекине и о. Жюль Алени в Фудзяни. Литературы было так много, что в 1630 г. было учреждено специальное ведомство, следившее за её изъятием и уничтожением. Главными воротами для христианской литературы был порт в Нагасаки.
Христианство наложило глубокий отпечаток на культуру Японии. Несмотря на уничтожение всего, что хоть как-то было связано с христианством, сохранились произведения искусства на евангельскую тематику, до наших дней дошли песни и баллады, воспевающие подвиги японских мучеников за веру. Влияние христианства испытал на себе и японский театр. До нового «открытия» Японии в XIX веке христианскую веру пронесли из поколения в поколение члены тайных общин…
Атомная Голгофа и воскрешение
…9 августа 1945 года «Толстяк», как казалось, поставил точку на развитии древнейшего христианского города.
«Сегодня величайший день в истории!» — заявил Трумэн, президент богатейшей страны мира, узнав о гибели японских культурно-исторических центров. (В отличие от христианского Нагасаки, город Хиросима был важен как древний хранитель традиционных верований Японии (с гигантским количеством православных христиан − прим. IC).
«Дело увенчалось успехом, мы выиграли ставку!» — так, используя терминологию петушиных боёв, охарактеризовал лидер западной цивилизации уничтожение десятков тысяч мирных жителей.
Получили широкую известность и другие его высказывания.
Почти год спустя, в 1946 году, Роберт Оппенгеймер, создатель атомной бомбы — американский Курчатов — сказал Трумэну, что после этих бомбардировок он и его коллеги ощущают «кровь на своих руках». «Ничего, это легко смывается водой!» — весело ответил президент США.
Несмотря ни на что, город возродился, и вновь, как и века назад, стал опорой проповеди христианства в Японии.
Церковь Уракамитэнсюдо, над которой взорвалась бомба, отстроена заново, а рядом с ней, на месте сгоревших жилых кварталов, разбит прекрасный Парк мира. Его украшает десятиметровый бронзовый монумент, созданный скульптором Китамура Сэйбо.
Нагасаки остаётся важнейшим южным портом Японии, базой океанического рыболовства. Население города — 445 тыс. человек.
Послесловие
Через два года, как бы подводя первые итоги холодной войны иудейско-масонского мира против России, Трумэн выступил на заседании ложи Бич Гров N694.
“Свою государственную деятельность, — подчеркнул масон-президент, — я строю на принципах масонства. Я считаю, что эти принципы управления должны распространиться на весь мир, на них должна строиться вся цивилизация”.
На этом же заседании Трумэн заявил, что, хотя он достиг высших гражданских почестей, самое большое значение для него имеет ранг Великого мастера.
“Я ценю его превыше всего, потому что быть Великим мастером масонов значит больше, чем быть просто хорошим государственным деятелем, ибо Мастер, основываясь на благородных принципах, несет масонское просвещение всему миру” (Roberts A. Op. cit. P. 146-147).
Очевидцы рассказывают, что после “масонского просвещения” Японии — атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки — Великий мастер Трумэн находился в радостном, приподнятом настроении и много шутил с сотрудниками… imperialcommiss.livejournal.com/1134947.html
раскрыть комментарий
Ночью 18 июня 1587 г. Хидэёси принял решение о запрещении миссионерской деятельности на подвластных ему территориях. Официальными обвинениями против христиан были употребление в пищу мяса буйволов и конины, нежелание участвовать в церемониях синтоистского культа и притеснение буддийского духовенства. На следующий день был подписан указ о высылке всех миссионеров в 20-дневный срок.
Впрочем, по свидетельству современников, Хидэёси был весьма импульсивным человеком, приступ ярости быстро прошёл и миссия возобновила работу. В 1590 г. из Рима вернулось посольство во главе с Алессандро Валиньяни. С посольством прибыли ещё 17 миссионеров-иезуитов. В то же время с Филиппин в Японию проникают миссионеры из других монашеских орденов: францисканцы, доминиканцы, августинцы. С 1582 по 1597 годы число японских христиан увеличилось вдвое и достигло, по некоторым данным, 2 000 000 человек.
Однако вскоре очередной приступ ярости Хидэёси дал толчок новым гонениям на христиан. По одной версии, гнев сёгуна был вызван наговорами его лечащего врача Сэякуина Дзенсо — фанатичного буддиста. По другой — доносом, в котором сообщалось о пьяном португальском моряке, кричавшем с борта корабля об адских муках, ожидающих Хидэёси после смерти, если он не сделает христианство единственной религией в Японии. Как бы то ни было, Хидэёси в бешенстве приказал запретить исповедание христианства в стране. 6 испанских францисканцев, 3 португальских иезуита и 17 японских католиков были в тот же день схвачены в столице. Их зверски изуродовали и провезли для устрашения до Нагасаки, где они были распяты на крестах. Это было одним из последних деяний Хидэёси.
В 1603 г. к власти пришёл новый правитель Токугава Иэясу. В начале своего правления он отменил антихристианские указы своего предшественника, желая заручиться поддержкой всего населения, в том числе и христианского, населявшего остров Кюсю и западную часть Хонсю. Однако по мере укрепления власти сёгуна и централизации страны, был взят курс на самоизоляцию Японии от всего остального мира. Христиане, как представители чужеземной культуры, также подверглись гонениям в 1614 году.
В 1633 году японцам без официального разрешения было запрещено покидать пределы страны. Запрещалось возвращаться всем проживавшим к тому времени за границей. В 1637 г. в Самабара недалеко от Нагасаки вспыхнуло восстание против политики сёгуната. Почти все восставшие были христианами. Токугава направил для подавления восстания 200-тысячную армию, но 30 000 повстанцев, укрывшись в замке Хара, долгие месяцы выдерживали осаду. Только приход с моря голландской эскадры и обстрел замка из пушек смог сломить сопротивление повстанцев. Все, кто остался жив, были казнены. В 1638 г. из страны были высланы все португальцы, а в 1641 г. были запрещены все контакты с иностранцами. Исповедание христианской веры каралось смертной казнью. Потомки казнённых христиан в течение семи поколений считались подозрительными. Каждый год они обязаны были приходить в определённый буддийский храм и отрекаться от Христа. При этом их заставляли попирать ногами христианские иконы. Такое положение сохранилось вплоть до падения сёгуната в XIX веке.
После начала гонений тысячи японских христиан устремились за пределы страны. Волна эмиграции была направлена на юго-восточную Азию: на Филиппины, Яву, Тайвань. К 1635 г. в этом регионе проживало уже от 80 до 100 тысяч японских христиан. Несмотря на жесточайший запрет, христианское влияние проникало в Японию и в период самоизоляции. Христианская литература попадала в Японию в основном из Китая. Там её переводили на японский язык и нелегально доставляли на острова через мелких китайских торговцев. Переводами занимались о. Матео Ричи в Пекине и о. Жюль Алени в Фудзяни. Литературы было так много, что в 1630 г. было учреждено специальное ведомство, следившее за её изъятием и уничтожением. Главными воротами для христианской литературы был порт в Нагасаки.
Христианство наложило глубокий отпечаток на культуру Японии. Несмотря на уничтожение всего, что хоть как-то было связано с христианством, сохранились произведения искусства на евангельскую тематику, до наших дней дошли песни и баллады, воспевающие подвиги японских мучеников за веру. Влияние христианства испытал на себе и японский театр. До нового «открытия» Японии в XIX веке христианскую веру пронесли из поколения в поколение члены тайных общин…
Атомная Голгофа и воскрешение
…9 августа 1945 года «Толстяк», как казалось, поставил точку на развитии древнейшего христианского города.
«Сегодня величайший день в истории!» — заявил Трумэн, президент богатейшей страны мира, узнав о гибели японских культурно-исторических центров. (В отличие от христианского Нагасаки, город Хиросима был важен как древний хранитель традиционных верований Японии (с гигантским количеством православных христиан − прим. IC).
«Дело увенчалось успехом, мы выиграли ставку!» — так, используя терминологию петушиных боёв, охарактеризовал лидер западной цивилизации уничтожение десятков тысяч мирных жителей.
Получили широкую известность и другие его высказывания.
Почти год спустя, в 1946 году, Роберт Оппенгеймер, создатель атомной бомбы — американский Курчатов — сказал Трумэну, что после этих бомбардировок он и его коллеги ощущают «кровь на своих руках». «Ничего, это легко смывается водой!» — весело ответил президент США.
Несмотря ни на что, город возродился, и вновь, как и века назад, стал опорой проповеди христианства в Японии.
Церковь Уракамитэнсюдо, над которой взорвалась бомба, отстроена заново, а рядом с ней, на месте сгоревших жилых кварталов, разбит прекрасный Парк мира. Его украшает десятиметровый бронзовый монумент, созданный скульптором Китамура Сэйбо.
Нагасаки остаётся важнейшим южным портом Японии, базой океанического рыболовства. Население города — 445 тыс. человек.
Послесловие
Через два года, как бы подводя первые итоги холодной войны иудейско-масонского мира против России, Трумэн выступил на заседании ложи Бич Гров N694.
“Свою государственную деятельность, — подчеркнул масон-президент, — я строю на принципах масонства. Я считаю, что эти принципы управления должны распространиться на весь мир, на них должна строиться вся цивилизация”.
На этом же заседании Трумэн заявил, что, хотя он достиг высших гражданских почестей, самое большое значение для него имеет ранг Великого мастера.
“Я ценю его превыше всего, потому что быть Великим мастером масонов значит больше, чем быть просто хорошим государственным деятелем, ибо Мастер, основываясь на благородных принципах, несет масонское просвещение всему миру” (Roberts A. Op. cit. P. 146-147).
Очевидцы рассказывают, что после “масонского просвещения” Японии — атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки — Великий мастер Трумэн находился в радостном, приподнятом настроении и много шутил с сотрудниками… imperialcommiss.livejournal.com/1134947.html
Misha