
Знакомьтесь, Максим Шилов – семьянин, автомобилист с 9-летним стажем. Он ценит в автомобилях: комфорт, манёвренность и ремонтопригодность. Отдаёт предпочтение седанам, после нескольких отечественных машин пересел на корейскую легковушку. Однако семья растёт и Максим задумался о приобретении более просторной машины с хорошим багажником.

Максим не вписывается в привычный портрет владельца УАЗа – он не рыбак и не охотник. Правда, после тест-драйва в автосалоне АвтоДом — официального дилера Ульяновского Автозавода в Тольятти, Максим настроен заменить свою легковушку внушительным, серьёзным внедорожником или, как вариант, купить УАЗ в качестве второго автомобиля.
«После тест-драйва УАЗа сложно сделать какие-то выводы, — говорит Максим Шилов, — нужно больше времени, чтобы узнать его. Понятно, что УАЗ Патриот отличается от легкового автомобиля: он высокий, удобный, просторный. Но за короткое время всех качеств не оценишь. Я зашёл на сайт УАЗа, увидел раздел «Обратная связь», написал там, что автомобиль мне понравился, но хотелось бы поездить пару дней, чтобы изучить его.
Свой отзыв я оставил вечером, а к обеду следующего дня со мной связались сотрудники тольяттинского дилера и предложили взять автомобиль на выходные. В Интернете часто встречаются отзывы, что многие дилеры в разных городах России дают автомобиль на выходные или на 3-4 дня для более внимательного ознакомления с ним».
Максим с пользой реализовал возможность протестировать машину. За неполные 3 дня он проехал на Патриоте почти 500 километров. По случаю перевёз на УАЗе стиральную машину, которая, надо отметить, заняла далеко не весь объём огромного багажника Патриота. При этом груз в багажнике никак не стеснил пассажиров – на заднем ряду сидений в детском кресле разместился сын Максима, а переднее пассажирское место заняла супруга.

Выгружая стиральную машину из УАЗа, Максим рассказал, как перебирал различные варианты среди отечественных и иностранных внедорожников:
— Конечно, я не рассматриваю дорогие иностранные машины. То, что стоит дороже миллиона – не по силам будет эксплуатировать. К китайским машинам отношусь настороженно, а потому стал присматриваться к нашим: Нива, Шевроле Нива, УАЗ.
Нива всё же небольшая машина и специфическая – её можно купить, чтобы ездить на рыбалку или на охоту.
Нива Шевроле по габаритам смотрится неплохо, но у неё маленький багажник. Она уступает в динамике другим машинам из-за слабого двигателя. Если в семье будет прибавление – такая машина для нас точно будет тесной.
Остался УАЗ и я решил обратить на него внимание. Да, я нечасто езжу по бездорожью, но регулярно вывожу семью на дачу в Переволоки или на прогулку по окрестностям Тольятти. Выезжаем за город практически каждые выходные. Недавно ездили в Ширяево, в Каменную чашу. Там дорога, которую легковой автомобиль запросто не осилит. А вот для УАЗа ухабы и овраги – родная стихия, он там легко пройдёт.
Надо заметить, что обзор за счёт высокой посадки и габаритов в УАЗе, на самом деле, впечатляет. Дорога хорошо просматривается по всем направлениям. Легко управляясь с мощным детищем Ульяновского Автозавода, Максим улыбается и говорит, что до этого не относил себя к числу поклонников УАЗа, но сейчас отметил, что в городе Патриот обращает на себя внимание окружающих:
— Его замечают не только внутри квартала, где большой размер автомобиля особенно бросается в глаза, но и на дорогах. Машину видно, её сложно проигнорировать, не пропустить на дороге и т.д.
После завершения хозяйственных дел Максим с семьёй отправляется на берег Волги.

УАЗ без особенных усилий, почти незаметно, проходит несколько километров ухабистого бездорожья и останавливается в живописном месте: на берегу Волги напротив Жигулей, которые наполовину скрыты преддождевой дымкой.

УАЗ – понятный и известный автомобиль, пожалуй, для каждого россиянина. Особенно витиеватые, вычурные комплименты не про него, скорее подойдёт немногословное мужское одобрительное «Нормально». Но Максим машину тестировал – ему и делиться впечатлениями от роли владельца УАЗа Патриот. Пусть он был владельцем всего пару дней.

Максим недолго подумал и поделился своими наблюдениями по эксплуатации УАЗ Патриот:
— Не могу сказать, что на все сто процентов испытал машину, потому что, пока она не принадлежит мне, я не рискнул ехать далеко в лес или пронестись с ветерком по оврагам и полям. В принципе, всегда обращаюсь с машинами аккуратно и в этот раз обошёлся без экстремальных испытаний.

Мне очень понравилось, что в УАЗе удобное управление. Я быстро освоился с габаритами. Внутри квартала при парковке очень пригодился задний парктроник, с ним чувствуешь себя увереннее. Зеркала информативные, большие – в них всё отлично видно.
Сцепление мягкое, скорости включатся чётко. Подвеска за счёт того, что сзади установлены рессоры, на скорости 90 километров в час оставляет ощущение, что путешествуешь на большом корабле по дороге. Машина идёт очень мягко.
Двигатель меня устраивает. Специально засёк время – я ехал на дачу на 10 минут дольше, чем обычно приезжаю на своей легковушке. Патриот уверенно ведёт себя в обгоне, достаточно просто включить пониженную передачу. Двигатель весьма резвый.
Я бы сказал, что в машине есть всё, что необходимо: усилитель руля, кондиционер, множество регулировок и других приятных мелочей. И, конечно, меня привлекает в УАЗе его высокая ремонтопригодность, недорогие расходные материалы и обслуживание. Я изучил много отзывов в Интернете, многие детали встречаются в каждом магазине запчастей, ничего не нужно будет искать или долго ждать. Да и сам факт, что машина стоит не 2 миллиона, позволяет не бояться её поцарапать или сломать.

Ещё из плюсов отмечу, как раз, стоимость машины – по сравнению с аналогами от иностранных брендов, меня полностью устраивает стоимость УАЗа.
Из слабостей Патриота я бы отметил его «аппетит» – тестовая машина, которая мне досталась, показала расход около 16 литров бензина на 100 километров. Это очень чувствительно по сравнению с легковым автомобилем. Ещё УАЗ довольно шумный и при его габаритах в городе иногда тесновато, некомфортно. Конечно же, это не критичные замечания – нельзя требовать от огромного автомобиля, расходовать горючее, как малолитражка.
Общий вывод могу сделать такой – это большая семейная надёжная машина. Для экономии, пожалуй, в неё можно установить газовое оборудование. Думаю, мне будет тяжеловато с УАЗом, как с единственной машиной в семье, скорее я куплю его, как второй автомобиль.
Я периодически читаю автомобильные новости и вижу много позитивных изменений, которые производитель внедряет в УАЗы. Мне лично было бы комфортнее приобрести машину с автоматической коробкой передач.
В целом, оцениваю автомобиль на твёрдую четвёрку. Думаю, каждый «доводит» свой автомобиль под собственные нужды. Так что, УАЗ легко можно довести до «пятёрки» самостоятельно.

Мнение выслушал и записал Иван Иванов
Комментарии (1)
Тезисно про итоги.
Мне однозначно опять понравился понижающий ряд передач, очень тяговитый и медленный. За всё время ни разу не повеяло палёным сцеплением, хотя в городских пробках такое иногда случается, даже при моём большом опыте вождения авто на «мехе».
Мне однозначно не понравился вес Патриота — это его основная проблема (помимо прокладки). Немного расшатались рейлинги на крыше, когда раскачивали машину в грязи. Задний бампер тоже слегка не на месте, и теперь при преодолении неровностей появился новый металлический стук где-то в районе багажника или задней оси. Пока идентифицировать его не удаётся. Бак топлива, на который пришлась эта вылазка, оказался рекордным по расходу топлива — 26,53 л/100км.
Блог УАЗ Патриот на сайте Drom.ru
SABA
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.