
Даже среди почти 200 единиц воздушных судов различного типа издалека видно тяжёлый российский транспортник Ил-76-МД-90А. Представлен там и учебно-боевой самолёт Як-130М вместе с образцами новейших отечественных силовых агрегатов для авиации. Но особое внимание привлекают два винтокрылых красавца – вертолёты «Антей» и Ка-32А11М. Оба вертолёта, прибывшие на территорию специализированного комплекса Al Maktoum International Airport, имеют ряд улучшений относительно предыдущих поколений своих предшественников.
В частности, «Ансат» пережил глобальный переход на отечественные системы и агрегаты: новый двигатель ВК-650В, построенный в РФ, увеличил максимальную дальность его полёта сразу на 150 километров с 500 до 650 км, а с дополнительным баком – аж до 800 километров. Авионика в нём тоже полностью российская. Именно эти два компонента, как известно, прежде приобретались российской авиационной промышленностью у зарубежных партнёров. В Дубае вертолёт представлен в комплектации для санитарной авиации. В России, кстати, сейчас эксплуатируется почти полторы сотни «Ансатов».
Многоцелевую машину Ка-32А11М, способную в гражданском варианте перевозить до 13 пассажиров на расстояние свыше 600 км, в ОАЭ привезли в яркой канареечной ливрее. Одно из многочисленных амплуа вертолёта – участие в спасательных операциях. Снаружи закреплено специальное устройство, позволяющее эвакуировать людей с поверхности воды.
Особая гордость здесь в том, что, как тяжёлые грузовозы Ил-76 собирают не столь далеко от Тольятти – в соседней Ульяновской области, так и вертолёты производят предприятия, расположенные в Поволжье – в Татарстане и Башкортостане.
Фото — vk.com/russianhelicopters



Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.