Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Максим, здравствуйте. Как вы относитесь к строительству чрезмерно большого количества храмов в нашем городе? Учитывая недовольство этим фактом жителей нашего города, мнение которых на обсуждение градостроительной политики, проходивших во всех 3 районах Тольятти. И что насчет часов, установленных возле Думы на центральной площади. По канонам ли соединять часы и купола? На заседании по градостраительной стратегии развитие от человека, пришедшего со священником, на претензии о засилье церковных зданий, был дан ответ, что нашему городу в каждый квартал нужно по 4(!?) церкви. Неужели, церковное управление думает, что новые центры духовной жизни привлекут молодежь нашего города? Что молодежь бросит курить и пить? Дружными рядами потянутся в церковь? Не кажется ли вам, что досуг молодые люди могут проводить культурно? Просто вместо спортивных и культурных центров строят торговые центры и церкви. Это ли не явный перекос?
Здравствуйте!
Вашу точку зрения на то, что одним только строительством храмов нельзя сделать людей лучше, я отчасти разделяю. Воспитывать людей могут только люди. Однако из этого вовсе не следует, что наличие и строительство церквей — это явление безтолковое, или даже вредное. У верующих людей есть свои потребности и проблемы, которые нигде кроме храма (ни в спортивных, ни в каких-либо еще центрах) решить нельзя. И этих людей нельзя сбрасывать со счетов, когда вы говорите о мнении жителей нашего города. Не соглашусь с вами по поводу «засилья церковных зданий». Православных храмов в нашем городе мало. Я даже не беру в учет их количество относительно общего населения города, а просто учитываю перегруженность церквей в большие праздники и Великий Пост. Сам я служу в храме, куда и в Воскресный день просто не пробиться. А ведь верующим людям хочется стоять в церкви спокойно, думать о молитве, а не переживать о том, как бы не упасть в обморок от недостатка кислорода. И священник, при большой скученности народа, не может уделить должного внимания каждому прихожанину, а ведь это очень важно, для того же самого воспитания. Другими словами, верующие нашего города не имеют достаточно возможностей, чтобы нормально вести церковную жизнь. Исходя из этого принципа, я считаю строительство храмов уместным и необходимым, но конечно же при условии согласования с мнением жителей города.
Как относитесь к строительству венчального храма напротив СпасоПреображенского храма, т.е. напротив Автозаводского ЗАГСа. Впервый раз слышу про венчальный(?!) храм. Разве в канонах есть такое?
Здравствуйте, отец Максим! Спасибо, что согласились «подежурить» на сайте!
У меня такой вопрос: если молодожены разной веры (один из них христианин), то они не могут обвенчаться, пока второй не примет христианство?
А если второй не хочет менять веру, то венчание невозможно?
А если супруг(а) ни к какой вере себя не относит (т.е. не принимал никакую веру)?
Здравствуйте, отец Максим.
Спорить с Вами о политике как-то глупо, исповедоваться публично — тем более. Расскажите лучше о себе. Как Вы пришли к Богу и именно в Церковь?
Вот еще вопрос, который меня волновал всегда: монахам и монашкам нельзя заводить семьи, считается, что они служат Богу. Но ведь дети это такое счастье. Батюшкам (я так называю служителей церкви, кто выше по рангу) же можно жениться и заводить детей.
Моя тётя ушла в монашки и её родители очень переживали, чито не могут видеться с ней. Мать всё сердце изорвала.
Именно так. Священство и монашество — совершенно разные по своим задачам служения. Священник должен совершать богослужения и окормлять верующих, монах уходит от мира для особо-личного служения Богу и служения людям. В монашеской жизни есть свои и радости, если конечно оно совершается искренне. Эти два служения могут могут и совмещаться. Таковых священников-монахов называют «черным» диховенством, в отличие от «белого» духовенства — женатого священства.
Поскольку Экологист к нам редко заглядывать стал, я спрошу то, что и меня, и его (наверное) волнует. Как церковь относится к экологическим проблемам в городе, регионе, стране. Есть какая либо позиция, или она не сформулирована?
По Библии — человек — венец творения Бога. Он не может быть с природой на равных. Природа — это ресурс для жизни человека. Христианство не имеет ничего общего с экологическим мировоззрением. Поэтому для меня становится непонятно — как христианская церковь может хоть как -то заикаться об экологических проблемах?
Бог создал все, поэтому любой религиозный человек может говорить о чем угодно,
О ситуации с экологией немало сказано в библии в Откровении Иоанна Богослова, например что врезультате деятельности безбожной цивилизации будет уничтожено треть рыб, треть живетных. Все это сейчас вполне происходит
Храм Ап. Иоанна Богослова находится в Центральном районе недалеко от перекрестка ул. Мира-Голосова.
Всего православных приходов в нашем городе около 15-ти — очень малое число для 750-тысячного города. Кроме того, из этого числа, только половина приходов имеет храм, остальные совершают богослужения во временных помещениях.
Позвольте выразить уважение человеку, служащему в храме в честь любимого ученика Иисуса. Когда я бываю на берегу Волги или на берегу моря, то часто вспоминаю как Иоанн жил на острове и писал свое Откровение. Насколько же важной была эта книга, описывающая будущее «чему надлежит быть», что Иоанн написал ее первой, до Евангелия, хотя в библии она стит последней, скорее всего как отсыл в будущее
Вот еще вопрос. Есть люди, которые сегодня большую часть своего времени проводят (в том числе и зарабатывают) в интернете. Там же они только и общаются. На встречи в реале практически не идут.
С Вашей точки зрения, хорошо это или плохо, чем может грозить?
Максим, у вас светлое лицо и чистые глаза не хочется задавать вам резких вопросов но будем считать что я их задаю организации которую вы представляете.Не считает ли вы что церкви пришла пора покаяться перед памятью великого русского писателя Льва Николаевича Толстого? Ведь Толстой по истине святые слова говорил при жизни, взять хотя бы его статью ,, Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении,,.Или догматы РПЦ работают по принципу прокуратуры — если осудили то виновен ибо суд не прав быть не может.Объясните нам пожалуйста суть конфликта между церковью и Л.Н.Толстым.Разве это справедливо? А если церковь может поступать не справедливо с людьми которые являются солью и совестью народа, разве может она претендовать на душу этого народа?
Я уважаю Льва Николаевича как выдающегося писателя, но, простите, считаю его не вполне здравым мыслителем, тем более, никак не «совестью народа». Нельзя сказать, что он не был прав, конкретных людей из духовенства, или некоторые некоторые несправедливые традиции, принятые в церковной среде. Однако, граф Толстой неоднократно отрекался от самой Православной веры, не признавая учения основные положения Христианства. В «Исповеди», «Критике догматического богословия», в собственной версии Евангелия, в позднем романе «Воскресение», Толстой фактически выступает в качестве ересиарха. Им отвергается Божественная природа Христа, который признается не Искупителем, но лишь великим учителем морали. Христианство противопоставляется у Толстого церковности и подвергается тотальной рационализации. Известный Синодальный акт от 20 — 22 февраля 1901 г. явился не громогласной анафемой и тем более не политическим решением, но взвешенной церковной констатацией признанного самим Толстым факта его непринадлежности к Православной Церкви вследствие сознательного отвержения им основ Православного вероучения. Более подробно об этом вопросе можете прочитать на сайте «Православие и мир» (http://www.pravmir.ru/article_794.html).
Работа в Интернете может быть вполне нормальным занятием. Другое дело — сведение своего общения только к виртуальному. Этого конечно надо опасаться, можно потерять связь с реальным миром, а вместе с этим — и здравый смысл, нормальную психику и т.д.
Работа в Интернете может быть вполне нормальным занятием. Другое дело — предпочтение виртуального дружеского общения с людьми. На мой взгляд, здесь есть чего опасаться. Можно потерять связь с реальностью, а, вместе с тем и здравый смысл, здоровую психику и т.д. Во всем нужно знать меру.
Здравствуйте, отец Максим! У меня есть вопрос, который меня терзает мучительно долго. По поводу крещения. Когда крестился сам и крестил своих детей, то за это действо брали деньги. Я понимаю, что вроде и деньги небольшие и надо людям платить за их работу, но если у человека нет денег (нужда, нищета, проблемы), а он хочет стать православным ему тогда откажут? Или если человек принципиально не хочет платить, то он никогда не станет крещёным христианином? Такой же вопрос и по причащению перед смертью. Если у родственников не будет денег, значит ли это что человеку так и не отпустит грехи священник?
Здравствуйте! Никто из духовенства не вправе отказать человеку в крещении или в причастии, или еще в чем-либо касающемся служения Церкви деле, по причине его неплатежеспособности. Слава Богу, всегда можно найти сознательного священника.
всем здравствуйте. Ну, хоть пока откровенной грязи не льется на священника и то хорошо. А то последнее время модно в СМИ ругать их почем зря.
Уверен что о. Максим даст исчерпывающие ответы всем участникам разговора. Лично у меня вопросов нет. Пожелаю батюшке сил в служении на новом для него приходе.
Ещё один вопрос. Летом есть Петров пост, весной и зимой то идут посты. 8 июля был праздник, но шёл Петров пост (он закончился 12 июля в праздник Петра и Павла) и в Автозаводском ЗАГСе вроде как были священники которые давали напутствие молодожёнам. Какие установки в церковных правилах по поводу того что свадьбы играют в пост(речь не о венчании).
Гражданскую роспись, заключенную в любое время, Церковь признает браком. Однако само свадебное празднество, для верующих не может быть совмещено с постом. Поэтому, тех, кто считает себя православными, Церковь призывает соотносить торжества своей жизни с жизнью Церкви.
Известно, что православные священники одни из самых подверженных нападению в Росии. Были ли у вас случаи, опасные для жизни? Например, при работе с наркоманами или алкоголиками.
Официальные СМИ. Вспомни последние громкие дела об убистве на национальной почве непосредственно в храме сторонником ислама, радикалистом. Кстати, удалось ли уважаемому отцу Максиму поговорить с неонацистами в нашем славном городе?
убийство священника Даниила Сысоева совершено на религиозной почве
Это, конечно, очень печально и вызывает негодование, но говорить о тенденции вроде нельзя, как считаешь? Есть очень много других социальных групп более подверженных нападениям уголовного элемента.
я видел видео в ютубе Сысоева где он говорил прямые оскорбления в адрес ислама, оно висело и после его гибели, возможно и сейчас висит. Думаю, что случай с Сысоевым мог бы научить священников РПЦ и остальных более терпимому уважительному поведению по отношению к другим людям
Сысоев оскорблял Пророка, оскорблял Коран, и при этом запретил комментарии к своему видео, так что люди не могли ответить на эти оскорбления. Я просто сейчас вспоминаю об этом, и по моему это весьма подло так поступать
Отец Максим, разрешите такой вопрос. Я знаю, что если мужчина и женщина не оформили брак в ЗАГСе, то их не будут венчать.
Я не хочу идти платить деньги зажравшимся ЗАГСоведам, уж простите, за грубость. Я понимаю, что венчание отличается от брака тем, что никаких разводов быть не может и меня это устраивает. При этом за венчание я готов заплатить.
Никак не могу взять в толк — какой смысл в этом ограничении и можно ли без него обойтись?
1. Почему одна из заповедей гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).», но в церкви и в домах (и в авто) люди ставят иконы — это и есть идолопоклонничество. Получается, что сама церковь и все кто с ней нарушают заповедь?
2. В одной семье есть родители, которые веруют, ходят в церковь, на службы и т.д. и ужасно достают всем этим своих детей (дети верующие, но не до такой степени). Из-за этого случаются конфликты. По-моему, это не правильно — человек если хочет верить — пусть верит, насильно нельзя заставлять.
Позволю себе помочь батюшке с ответами.
Доброволец, вы не первый кто задает такой вопрос.
Полный ответ можно посмотреть по этой ссылке www.pravoslavie.ru/answers/6378.htm
А вот цитата от туда:
«Когда протестанты, баптисты и представители некоторых сект приводят против православных Исх.20:4-5, то сознательно опускают связанный с цитируемым местом предшествующий стих: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (20:3). У нас, православных, и нет других богов, а есть единый Бог Господь, Творец и Вседержитель, как Он Сам открыл Себя через пророков и апостолов. Ему и поклоняемся в духе и истине (Ин.4:24). Иконы и другие символические изображения мы за Бога не принимаем, с Ним не отождествляем.»
Другими словами православные молятся Богу, который изображен на иконе, а не самой иконе.
1. Вы, по всей видимости, живете в Ветхом Завете. Хочу Вас обрадовать: это время прошло, уже более 2 тысячи лет как. Поразмышляйте лучше над Евангелием.
2. Совершенно верно. Нельзя принуждать детей ходить в Церковь. Нужно искать деликатный подход в этом вопросе.
По второму вопросу: они уже взрослые дети, у которых свои дети, но родители считают что все беды (а у кого их нет?) от того, что они не молятся. По-моему, это уже не правильно.
Иисус говорит что сказанное в ВЗ по прежнему в силе — «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все»,
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»
И если не трудно, прокомментируйте отрывок из книги «Апгрейд обезьяны» А.Никонова:
«Как только боговеры попадают в какой‑то логический или гуманитарный тупик, как только Бог остается глух к их мольбам – а выполнение Богом молитвенных просьб это всегда лотерея (см. «Теория вероятности») – они всегда так отвечают: неисповедимы, мол.
– Почему молодая женщина потеряла двух детей и мужа, погибших в автокатастрофе? За что их Всеблагой так наказал?
– Пути господни неисповедимы…
– Почему Господь угробил в Хиросиме (Дрездене, Освенциме) несколько сотен тысяч человек за один присест? Там что, специально одни грешники собрались, как в Содоме?
– Пути господни неисповедимы…
– Зачем Бог дал человеку свободу воли и, стало быть, возможность грешить? Чтобы потом было за что наказывать?
– Пути господни неисповедимы…
По сути, эта фраза – вежливое посылание собеседника на хрен. И самого себя тоже. Эта фраза – оскорбление собственного сознания, собственной логики. Эта фраза – трусость улитки, скрывающейся под панцирем. Это – не ответ. Это стыдливый уход от ответа.
Так же, впрочем, как и сам Бог. Бог – это ведь не ответ на те вопросы бытия, которые мучают человека. Это попытка переложить ответственность на чужие плечи. Интеллектуальная лень.»
По моему, в «тупике» (логическом, мировоззренческом, или еще каком-либо) находится сам автор приводимого отрывка. Для неверующего сознания — весь мир в конце-концов является царством абсурда. Верующий человек никогда не сойдет с ума ни от каких жизненных трагедий, как раз по тому, что он знает, где подлинное благо и где действительное зло. Если существует загробное воздаяние и вечная жизнь, то никто не может по настоящему навредить бессмертному человеческому существу. Перед лицом вечности меркнут все временные беды. Бояться нужно только внутреннего, личного греха, своего дурного произволения, все же остальное — школа жизни, какой бы тяжелой она не была.
Опять же, представляете высшую силу в виде человека. Раз, мол, никого не прошу — то и никто не помогает. Может вы для чего то нужны — вот и хранит вас.
Верующий человек никогда не сойдет с ума ни от каких жизненных трагедий, как раз по тому, что он знает, где подлинное благо и где действительное зло.
Скажите а «всемирный потоп», это акт чего? С моей точки зла перед которым меркнут все вместе взятые сталины-гитлеры-чикатилы. Чем перед богом провинились например новорожденные дети которые были тут же утоплены?
Отец Максим, на последней ярмарке «Пасхальная радость» рядом со святыми, намоленными иконами продавался всякий ширпотреб, в том числе — нижнее белье. Буквально в нескольких метрах от иконы адмирала Колчака стояли лотки с исподним. Не кажется ли вам, что этот факт способствует обесцениванию духовных ценностей?
Благодарим нашего уважаемого гостя за ответы! Читателям спасибо за вопросы. «Дежурство» считаем закрытым. Всем удачи! А отца Максима будем рады видеть у нас на сайте и впредь.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
Комментарии (101)
emelya
Вашу точку зрения на то, что одним только строительством храмов нельзя сделать людей лучше, я отчасти разделяю. Воспитывать людей могут только люди. Однако из этого вовсе не следует, что наличие и строительство церквей — это явление безтолковое, или даже вредное. У верующих людей есть свои потребности и проблемы, которые нигде кроме храма (ни в спортивных, ни в каких-либо еще центрах) решить нельзя. И этих людей нельзя сбрасывать со счетов, когда вы говорите о мнении жителей нашего города. Не соглашусь с вами по поводу «засилья церковных зданий». Православных храмов в нашем городе мало. Я даже не беру в учет их количество относительно общего населения города, а просто учитываю перегруженность церквей в большие праздники и Великий Пост. Сам я служу в храме, куда и в Воскресный день просто не пробиться. А ведь верующим людям хочется стоять в церкви спокойно, думать о молитве, а не переживать о том, как бы не упасть в обморок от недостатка кислорода. И священник, при большой скученности народа, не может уделить должного внимания каждому прихожанину, а ведь это очень важно, для того же самого воспитания. Другими словами, верующие нашего города не имеют достаточно возможностей, чтобы нормально вести церковную жизнь. Исходя из этого принципа, я считаю строительство храмов уместным и необходимым, но конечно же при условии согласования с мнением жителей города.
maxim
emelya
ewgeniy
У меня такой вопрос: если молодожены разной веры (один из них христианин), то они не могут обвенчаться, пока второй не примет христианство?
А если второй не хочет менять веру, то венчание невозможно?
А если супруг(а) ни к какой вере себя не относит (т.е. не принимал никакую веру)?
i-happiness
maxim
Спорить с Вами о политике как-то глупо, исповедоваться публично — тем более. Расскажите лучше о себе. Как Вы пришли к Богу и именно в Церковь?
mihail
maxim
ewgeniy
Моя тётя ушла в монашки и её родители очень переживали, чито не могут видеться с ней. Мать всё сердце изорвала.
i-happiness
mihail
maxim
emelya
maxim
emelya
Ecologist
О ситуации с экологией немало сказано в библии в Откровении Иоанна Богослова, например что врезультате деятельности безбожной цивилизации будет уничтожено треть рыб, треть живетных. Все это сейчас вполне происходит
ewgeniy
Zoom-Zoom
Всего православных приходов в нашем городе около 15-ти — очень малое число для 750-тысячного города. Кроме того, из этого числа, только половина приходов имеет храм, остальные совершают богослужения во временных помещениях.
maxim
ewgeniy
ewgeniy
ewgeniy
С Вашей точки зрения, хорошо это или плохо, чем может грозить?
mihail
woken
maxim
maxim
maxim
Lada
Как Вы относитесь к исламу?
Shadow
maxim
ewgeniy
SABA
maxim
ewgeniy
SABA
Уверен что о. Максим даст исчерпывающие ответы всем участникам разговора. Лично у меня вопросов нет. Пожелаю батюшке сил в служении на новом для него приходе.
Starinov
maxim
ewgeniy
SABA
maxim
emelya
Я извиняюсь, откуда такие данные?
Shadow
emelya
Shadow
Тебе выдает: убийство священника Даниила Сысоева совершено на религиозной почве
rosnation.ru
www.pravmir.ru
www.rosnation.ru
ru.wikipedia.org/wiki/Сысоев,_Даниил_Алексеевич
Он оказывается даже в Википедию попал (
emelya
Это, конечно, очень печально и вызывает негодование, но говорить о тенденции вроде нельзя, как считаешь? Есть очень много других социальных групп более подверженных нападениям уголовного элемента.
Shadow
emelya
Shadow
ewgeniy
ewgeniy
Спорщики, марш сюда, всякий раз, как начинаете длинный обмен репликами.
angry_hungry
ewgeniy
emelya
Я не хочу идти платить деньги зажравшимся ЗАГСоведам, уж простите, за грубость. Я понимаю, что венчание отличается от брака тем, что никаких разводов быть не может и меня это устраивает. При этом за венчание я готов заплатить.
Никак не могу взять в толк — какой смысл в этом ограничении и можно ли без него обойтись?
PINGvin
maxim
PINGvin
1. Почему одна из заповедей гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).», но в церкви и в домах (и в авто) люди ставят иконы — это и есть идолопоклонничество. Получается, что сама церковь и все кто с ней нарушают заповедь?
2. В одной семье есть родители, которые веруют, ходят в церковь, на службы и т.д. и ужасно достают всем этим своих детей (дети верующие, но не до такой степени). Из-за этого случаются конфликты. По-моему, это не правильно — человек если хочет верить — пусть верит, насильно нельзя заставлять.
Dobrovolec
Доброволец, вы не первый кто задает такой вопрос.
Полный ответ можно посмотреть по этой ссылке www.pravoslavie.ru/answers/6378.htm
А вот цитата от туда:
«Когда протестанты, баптисты и представители некоторых сект приводят против православных Исх.20:4-5, то сознательно опускают связанный с цитируемым местом предшествующий стих: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (20:3). У нас, православных, и нет других богов, а есть единый Бог Господь, Творец и Вседержитель, как Он Сам открыл Себя через пророков и апостолов. Ему и поклоняемся в духе и истине (Ин.4:24). Иконы и другие символические изображения мы за Бога не принимаем, с Ним не отождествляем.»
Другими словами православные молятся Богу, который изображен на иконе, а не самой иконе.
Starinov
Dobrovolec
Dobrovolec
Shadow
Dobrovolec
Shadow
Dobrovolec
2. Совершенно верно. Нельзя принуждать детей ходить в Церковь. Нужно искать деликатный подход в этом вопросе.
maxim
Dobrovolec
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»
ewgeniy
ewgeniy
«Как только боговеры попадают в какой‑то логический или гуманитарный тупик, как только Бог остается глух к их мольбам – а выполнение Богом молитвенных просьб это всегда лотерея (см. «Теория вероятности») – они всегда так отвечают: неисповедимы, мол.
– Почему молодая женщина потеряла двух детей и мужа, погибших в автокатастрофе? За что их Всеблагой так наказал?
– Пути господни неисповедимы…
– Почему Господь угробил в Хиросиме (Дрездене, Освенциме) несколько сотен тысяч человек за один присест? Там что, специально одни грешники собрались, как в Содоме?
– Пути господни неисповедимы…
– Зачем Бог дал человеку свободу воли и, стало быть, возможность грешить? Чтобы потом было за что наказывать?
– Пути господни неисповедимы…
По сути, эта фраза – вежливое посылание собеседника на хрен. И самого себя тоже. Эта фраза – оскорбление собственного сознания, собственной логики. Эта фраза – трусость улитки, скрывающейся под панцирем. Это – не ответ. Это стыдливый уход от ответа.
Так же, впрочем, как и сам Бог. Бог – это ведь не ответ на те вопросы бытия, которые мучают человека. Это попытка переложить ответственность на чужие плечи. Интеллектуальная лень.»
Dobrovolec
angry_hungry
maxim
Dobrovolec
откуда знаете? )
Shadow
Dobrovolec
Shadow
Скажите а «всемирный потоп», это акт чего? С моей точки зла перед которым меркнут все вместе взятые сталины-гитлеры-чикатилы. Чем перед богом провинились например новорожденные дети которые были тут же утоплены?
Savage
ewgeniy
если бы не было свободы например, то не могло быть речи о любви. Любовь к богу или к кому то под дулом автомата?
ewgeniy
С уважением, Николай. Крещеный.
n-sider
maxim
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.