Речь идет об эффективности расходования средств в рамках Программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти на 2010-2015 годы», утвержденной постановлением мэрии №2810-П/1 от 14.12.2009 г.
Первая часть отведена тому, как в программе задним числом появились ранее не предусмотренные направления деятельности. Ничего существенного (раз одним дают, почему другим не дать?) и криминального в этом нет. Но это отлично характеризует стиль работы и степень квалификации сотрудников мэрии. По моим наблюдениям они редко чего делают вовремя и так, чтобы не забыть что-либо важное. (смотрите две предыдущие записи в блоге).
Затем начинается более интересное: КСП приходит к выводу, что получить отчет о целевом использовании, выделенных предпринимателям субсидий, нет никакой возможности. Разработчики программы просто не внесли в нее положений, которые бы обязывали предоставлять «субъектов МСП» (так малые и средние предприниматели именуются на официозном сленге) документы, свидетельствующие об этом. Интересно: умышленно или нет?
Важнейшим целевым индикатором и показателем Программы является создание новых рабочих мест.
Программой на 2010 год предусмотрено создание 1240 новых рабочих мест.
Фактическим подтверждением трудоустройства гражданина на работу является запись в трудовой книжке. Однако, вышеназванным Порядком предоставление копий трудовых книжек в пакетах документов заявителей не предусмотрено. Фактически установить количество вновь созданных рабочих мест в 2010 году проверкой не представляется возможным.
И еще:
По представленным в Департамент субъектами МСП Отчетам, без вышеназванных документов подтвердить начисление и уплату налогов в бюджет субъектами МСП с фонда оплаты труда, а также других налогов и сборов, не представляется возможным.
Потом КСП приводит результаты выборочной проверки – несколько поучительных историй. Вот одна из них:
Мэрия заключила договоры субсидий с ООО «Производство металлоконструкций», ООО «Фабрика металлической мебели», ООО «Завод металлических изделий»и ООО «Металургпром», учредителем и директором которых является одно и тоже лицо. Все эти ООО были зарегистрированы в один день и все имели один основной вид деятельности. Директор представил на рассмотрение конкурсной комиссии резюме одинакового содержания и четыре раза был признан победителем, получив субсидий в общей сумме на 1 миллион 200 тысяч рублей. При этом в нарушение утвержденного Порядка экономическая и социальная эффективность реализации проекта не была определена. Затем все якобы приобретенные основные средства (автомат сварочный, стол сварщика, сверлильная подающая система и стеллаж металлический) на общую сумму 600 тысяч рублей передал на хранение в ООО «Квант»… которое ему их и продало. Т.е. даже не использовал их.
На основании вышеизложенного, бюджетные средства в общей сумме 600,0 тыс. руб. использованы неэффективно.
(Я, правда, не понял, почему ничего не говорится о еще 600 тысячах, были ли они использованы эффективно.
Ну и дальше в том же духе…
Еще раз выделяю: проверка была не полной, а выборочной.
В результате использование 4 миллионов 416, 9 тысяч рублей было признано неэффективным.
… без достижения требуемого программными мероприятиями результата.
Плакали ваши денежки, господа-товарищи-налогоплательщики!
И в сравнении с этой цифрой, совсем мелочь – всего 31 тысяча – была признана использованной не по целевому назначению. История следующая:
ИП Тукмачевой А.П. было предоставлено 298,3 тысяч рублей на возмещение затрат на приобретение основных средств. Бывшие в употреблении кассовый аппарат, кондиционер и два компьютера из четырех, под которые были получены субсидии, ИП Тукмачевой А.П. приобрела у давно действующей фирмы Центр туристических программ «Пилигрим». Генеральный директор «Пилигрима» – Тукмачева А.П. 31 тысяча – это стоимость кондиционера, а расходы на бытовую технику в соответствии с условиями предоставления субсидий не могут быть возмещены.
В конце отчета сформулированы предложения адресованные мэрии городского округа Тольятти в лице А.Н. Пушкова, которые сводятся к тому, чтобы навести элементарный порядок в работе с документами.
Предложения проверить отдельные договора субсидий между мэрией и субъектами МСП на возможную коррупционную составляющую, а оно, на мой взгляд, напрашивается. Как и необходимость провести полную, а не выборочную проверку.
И еще: очевидна полная некомпетентность разработчиков программы, которые умышленно или нет, не включили в нее положений регулирующих предоставление прозрачной отчетности об использовании бюджетных средств. Выводы из этого будут?..






Комментарии (1)
Государство дрючит граждан во все щели. Граждане как могут дрючат государство. И правильно делают. Куча народу в городе весь прошлый год только сидела, регистрировала фирмы и получала субсидии. Молодцы!
mihail
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.