
Реально принятыми на утилизацию можно считать только те автомобили, которые поступили на утилизационные производственные площадки, обладающие всем необходимым для безопасной переработки оборудованием и технологиями переработки, лицензиями на переработку опасных отходов или договорными отношениями с лицензированными предприятиями, осуществляющими их переработку; квалифицированными кадрами. Таковых площадок, включенных в единый Реестр, сегодня в России уже более 270.
Некоторые дилеры заключают договоры с компаниями-утилизаторами о бесплатной утилизации для своих клиентов. «В большинстве случаев бесплатно заберут автохлам те, кто занимается авторазбором — продажей б/у запчастей, — рассказал корреспонденту «Коммерсантъ Деньги» директор «Руслом.ком» Виктор Ковшевный. — Или те, кто занимается только сбором металлолома. Подобные организации на самом деле антиутилизаторы: скорее всего, неметаллические остатки (стекло, пластмасса, резина, опасные жидкости и т. п.) они просто выбросят на свалку…».
По наблюдению Виктора Кошевного, и во время действия прошлой Программы, и сегодня авторазборщики — основная угроза для реальной утилизации. Честный утилизатор, скорее всего, бесплатно вывозить не будет, а за утилизацию легковой машины попросит доплатить 2-3 тысячи рублей: сданный металл не покроет расходов на утилизацию всего остального. «Основной заработок утилизатора — на сдаче металла и катализатора, в котором содержатся платина и редкоземельные металлы. Например, в катализаторе дизельного двигателя платины до 8 граммов. Правда, с учетом возрастной структуры большинство машин, идущих сейчас на утилизацию, катализаторов не имеют. Еще можно заработать на переработке масел, аккумулятора и резины,— рассказывает Ковшевный.— Доход от сдачи металла легковой машины — 4-6 тысячи рублей. А вот расходы на утилизацию одного автомобиля на заводе со шредером при полной загрузке на потоке — 2 тысячи рублей, зато при небольшой загрузке удельный расход взлетает в десять раз, до 23 тысяч…".
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.