
Как пишет газета «Коммерсант», еще месяц назад АВТОВАЗ собирался нарастить производство в 2015 году – на 1,7%. «Даже на ослабевшем рынке мы достигнем объема 585 тыс. машин», – утверждал тогда г-н Андерссон. А в феврале завод рассчитывал выпустить за год 712 тысяч автомобилей, то есть за полгода производственный план АВТОВАЗа сократился на четверть. Тогда же Бу Андерссон говорил, что рост производства произойдет за счет старта выпуска в сентябре Lada Vesta и увеличения объемов выпуска нового Renault Logan, Renault Sandero и Datsun.
За полгода, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), доля АВТОВАЗа и Renault-Nissan на рынке выросла на 3,9 п. п., до 34,5%, хотя продажи альянса упали на 28%, до 269,8 тыс. машин. В целом за полгода продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 36,4% до 782,1 тыс. машин. Объемы реализации Lada за январь-июнь сократились на 27%, до 140,7 тыс. машин (доля выросла на 2,3 п. п., до 18%), продажи Renault – на 40,8%, до 57,1 тыс. машин, Nissan – на 38,6%, до 50,5 тыс. машин. Доли двух последних брендов на рынке сократились на 0,5 п. п. и 0,2 п. п., до 7,3% и 6,5% соответственно.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что раскрываемые АВТОВАЗом планы «в любом случае приблизительные», завод будет легко подстраиваться под рынок. Существенное изменение прогнозов с начала года эксперт связывает с ухудшением общих рыночных условий, к тому же альянс корректирует объемы своего выпуска на фоне падения продаж Renault и Nissan. Старт выпуска Lada Vesta, по его мнению, не сильно повлияет на объемы продаж и производства.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.