
Несмотря на то, что динамика сокращений на «АвтоВАЗе» по сравнению с 2015 годом замедлилась на фоне стабилизации рынка, проблема избыточной рабочей силы по-прежнему сохраняется. Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов предположил, что основную часть избыточного персонала «АвтоВАЗ» уже сократил. Эксперт напомнил о том, что в прошлом году российский рынок легковых машин и LCV обрушился на 36%, а продажи Lada, по данным АЕБ, упали на 31%. Однако в этом году продажи Lada увеличиваются несколько месяцев подряд, а рынок возобновил рост в ноябре.
За девять месяцев текущего года «АвтоВАЗ» потратил на оплату труда на 14,5% меньше, чем за девять месяцев 2015 года (8% себестоимости, было — 10,5%). Напомним, что самое масштабное сокращение численности на «АвтоВАЗе» произошло в 2009 году, когда предприятие, на котором трудилось более 100 тысяч человек, покинула треть сотрудников на фоне падения рынка на 56%. Новая волна увольнений прошла в 2014 году в рамках оптимизации, которую провел новый президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. В итоге за два года численность работников снизилась на треть.
Минувшей весной президентом «АвтоВАЗа» стал француз Николя Мор, который продолжил увольнения по соглашению сторон и осенью продлил четырехдневную неделю еще на полгода. По словам Мора, этот режим завершается в феврале, и продлевать его компания не планирует.
Источники, близкие к компании, полагают, что оптимизация штата, скорее всего, продолжится. По оценке Беспалова, в ближайшие два года штат может быть снижен на 10-15%, в том числе за счет автоматизации, оптимизации портфеля активов и аутсорсинга.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.