Время от времени поднимаются темы про ужесточение наказаний за ДТП. В основном, это происходит лишь после серьезных ДТП:
Раз
Два
Три
Четыре
Много их было и будут, к сожалению. И все эти обсуждения, как правило, заканчиваются лишь выпуском пара и закручиванием очередных гаек с позволения общественности.
На сайте ГИБДД есть
различные отчеты с графиками и таблицами, привожу один из них:
Доли правонарушений, выявленных при оформлении дорожно-транспортных происшествий в 2011 году:
Несоответствие скорости конкретным условиям — 29,8%
Несоблюдение очередности проезда — 16,1%
Другие нарушения ПДД водителями — 9,9%
Отсутствие права на управление ТС — 8,8%
Неправильный выбор дистанции — 8,7%
Нарушение правил проезда пешеходного перехода — 8,0%
Выезд на полосу встречного движения — 7,7%
Управление ТС в состоянии опьянения — 7,2%
Превышение установленной скорости — 1,6%
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения — 1,6%
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД — 0,7%
Получается, основные причины две: несоблюдение скоростного режима и алкогольное опьянение. Это те две причины, при которых совершаются страшные ДТП.
Поясняю — вторая по величине причина ДТП в диаграмме — несоблюдение очередности проезда, по моему мнению, причина столкновений и мелкие ДТП, которые обходятся без травм или такие травмы не значительны. Туда же можно отнести пункт «неправильный выбор дистанции».
И если водители в состоянии алкогольного опьянения и лишенные прав на управление ТС обнаруживаются, например, при прохождении рейдов ГИБДД по городам страны (можете хоть сколько возмущенно писать в интернетах, снимать видео про ДПС и т.д. — мое мнение: эти рейды
полезны), то со скоростным контролем сложнее. Да, у нас вводится фиксирование нарушений скоростного режима через видеокамеры. Да у нас кое-где есть лежачие полицейские. Да, есть знаки ограничения скорости. Но этого всего мало.
Если прочесть тему
Как и зачем СНИЖАТЬ скорость автомобилей в городе, то станет все понятно.
Для тех, кто не читал (не сможет/не захочет прочитать), кратко:
Так как человек по природе своей пуглив, он боится скорости (машина на большой скорости, проносящая рядом — вызывает страх, депрессию, дискомфорт), поэтому скорость на городских дорогах, рядом с жилыми постройками не должна превышать 50 км/ч (скорость самого человека — 5 км/ч, то, что движется быстрее человека в 10 раз — пугает).
Далее, трафик следует «успокоить»
Суженная клумба дает водителю понять, что скорость нужно снизить. Поднятый пешеходный переход выступает в роли лежачего полицейского и одновременно удобен пешеходу, например, в дождь.
А вот так, к примеру, надо сделать по улице Карла Маркса, по которой так любят гонять ночью:
Вот по такой улице особо не разгонишься, но пробок от этого больше не станет.
Подтверждением будет снижение аварийности в разы: «Канадские специалисты по транспортному планированию заявляют, что осуществление нормативно-правовых, визуально-ориентированных и физических мер ограничения скорости и интенсивности трафика в четырех жилых зонах Большого Ванкувера привело к снижению аварийности на 18–60%.»
И напоследок:
«Но есть и третья причина — это максимизация пропускной способности. В 2004 году международная группа экспертов (работала на средства Евросоюза) выполняла консалтинговый проект «Усовершенствование транспортных потоков в Екатеринбурге и Свердловской области». В рамках этого проекта проводились семинары с местными специалистами по транспорту, дорогам, организации движения. Я был одним из участников.
Когда один из экспертов сказал, что
максимальная пропускная способность достигается при 40 км/час, наша первая реакция была — «что за чушь?!». Но стоило немного подумать (и вспомнить школьный курс физики), чтобы согласиться с ним. В самом деле, пропускная способность (точнее, интенсивность потока) растёт при увеличении скорости с 0 до 40 км/час. А вот после — начинает снижаться из-за увеличения динамического габарита автомобилей (статический габарит + интервал безопасности, растущий пропорционально квадрату скорости).» — пишет
alex_ampel
Комментарии (75)
Dobrovolec
Santa
mr-Dude
Dobrovolec
PINGvin
mr-Dude
Dobrovolec
hicks
mr-Dude
Конечно, но если учитывать, что во многих семьх уже по две машины.ТО в понедельник на своей, во вторник на жены.Но тут конечно правы.Машин то все равно в 2 раза меньше будет)
hicks
Lira
Зачем?
Dobrovolec
Что зачем?!!! (закипаю, нервы оголены) ^..^
mr-Dude
Dobrovolec
Mefistofile
Beashen
Кстати, на превышение установленной скорости приходится всего лишь 1,6%, а выбор скорости несоответствующей конкретным условиям — 29,8% — это ведь разные вещи. Так что основная проблема в конкретных условиях, а они в нашей стране везде одинаково плохи: разбитые дороги, непросматриваемые перекрестки, выезды и пешеходные переходы, отсутствие нормальной разметки, недостаточная ширина полос, плохая работа коммунальных служб, в целом плохая организация безопасности на дорогах — вот это та малость из тех конкретных условий, влияющих на аварийность.
Romeo
А вот чем скорость выше, тем меньше времени на всю эту фиксацию.
Dobrovolec
Romeo
Dobrovolec
с этим не спорю, но в идеале их вообще не должно быть, т.е. конкретные условия должны быть такими, чтобы не прибегать ни к резкому торможению, ни к разгону, а выдерживать именно те экономические режимы, под которые проектируются все автомобили.
по поводу внимания — я, например, на низкой скорости, стараюсь объезжать все дефекты дорожного полотна, на высокой скорости объезжаю только крупные, при этом в первом случае требуется больше рулить и смотреть именно на дорогу, постоянно переключая взгляд, т.е. требуется больше физического труда и внимания — конечно, в случае идеальных дорог всего этого не будет.
По поводу — я как-то писал на этом сайте, в одном из постов, как выматывает других, водитель, который монотонно ускоряется и замедляется.
Romeo
У меня его нет :)
Может это зависит от водителя? Меня, к примеру, больше пробка выматывает: сцепление-тормоз-газ-сцеп...-стоим…
А от плавной езды я получаю удовольствие.
Dobrovolec
Romeo
Повторюсь: для пешеходов ввести соразмерные штрафы. Вплоть, до лишения права переходить дорогу сроком на 1.5-2 года. Вчера на любимом участке стометровом четверо под колеса кинулись.
Aspeed
Первая картинка — «островок» из зелени и бордюр — создают защиту. Реально. Мне, например, жутко переходить дорогу, где более 3х полос в одну сторону и нет островков безопасности.
Страшно там, где нет подсветки пешеходного перехода или вовсе зебра стерлась.
Dobrovolec
Centner
А чтобы не переходили в 10-20 метрах от него — здесь уже должны работать ДПС.
Его отменяют нынешние родители, бегающие на красный свет с детьми.
Dobrovolec
Centner
Dobrovolec
Centner
Зачем вы их догоняете? :)
Dobrovolec
Centner
p.s.: а я медленнее, но часто к перекрестку или какой-то развязке подъезжаю наравне с обогнавшей меня машиной.
Dobrovolec
красныйжелтыйну или какой они там видят не езжу, так же и с нерегулируемыми переходами: мне притормозить не долго:)Centner
robocop
Santa
Dobrovolec
Santa
))Уменьшить число водителей-женщин на 100%)))
шутка…
slavabeaver
Ghost
Dobrovolec
Но…
провести анализ частоты ДТП по месту (э-э-э, не мгу точно подобрать слово, «адресу» что ли). Наверняка есть места (улицы, перекрестки), где ДТП бывали чаще.
И посмотреть, что же там за «конкретные условия», которым не соответствует скорость (п.1).
А потом также «разобраться» с «очередностью проезда» на перекрестках (п.2).
Но вопрос — кто это будет делать?
syur_03
Dobrovolec
Freeway
Santa
vetchi
Либо в них бы въехали :)
Dobrovolec
Freeway
Aromila
Freeway
Aromila
vetchi
Freeway
vetchi
Freeway
vetchi
Freeway
Romeo
KirTLT
Во вторых. Барьеры, клумбы, лежачие полицейские даже не полумеры, а сотая часть. Если «человек» будет знать, что прикроется или откупится, то он, если мешают клумбы, будет ездить по тротуарам.
Только сознание неотвратимости наказания существенно снизит кол-во ДТП. Если для проезда первых лиц не будут на три часа перекрывать трассу и прилегающие территории, если на нарушившего ПДД депутата простой автоинспектор будет составлять протокол, а не писать в Думу с просьбой разрешить привлечь к ответственности, если прокурорские, судейские и иные перестанут козырять корочками, если лучшие из прежних милиционеров, прошедшие аттестацию и ставшие полицейскими, перестанут брать взятки — все это даст ощутимый результат. Увы, это утопия.
Все остальные меры дадут минимальное снижение.
AnVas
Sil
Dobrovolec
Mefistofile
Вот у него есть отличный пост про написание писем — я ему благодарна за этот пост очень-очень!
Dobrovolec
Варламов
Кац
Буслов
Sil
Dobrovolec
Freeway
Romeo
foma
Депутаты Госдумы разработали ряд предложений по борьбе с пьянством на дорогах. Как пишут в понедельник «Известия», одним из таких предложений является клеймо на руку провинившегося водителя в виде буквы П, означающее «пьяница».
Читать полностью: top.rbc.ru/society/22/10/2012/675397.shtml
robocop
Mefistofile
robocop
robocop
Mefistofile
Dobrovolec
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.