«В ноябре 2012 года мэрия Тольятти объявила конкурс на НИР «Концепция развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта». Меня этот вопрос не оставил равнодушным, так как город в кои-то веки решил заняться научным планированием в сфере транспорта. Но для начала я просто порадовался, что вопросом вообще займутся….
«Надо спасать мэрию», — подумал я, и написал большое письмо советнику Сергея Андреева, в котором очень подробно рассказал о том, что такое транспортное моделирование и как вообще должны решаться вопросы подобных НИРов. Советник мэра мне перезвонил, и мы долго разговаривали по телефону о том, что и как надо делать: я рассказал о том, как делалось в Самаре, и каких ошибок можно избежать, если подойти по уму.
…Мэрия Тольятти не стесняется врать о экономике троллейбусной системы. Они походу уверены, что ученые, которым они заплатили большие деньги, не потребовав в договоре по сути никаких подтверждений качества работы, чтобы им закрыли контракт обоснуют, что угодно!
Однако господин Андреев немного просчитался — эксперты есть не только взятые в заложники через гос.контракт. «Городские проекты» съездили к крупнейшему в мире специалисту по вопросам транспортного планирования, профессору городского и регионального планирования Университета Филадельфии, консультанту мэрий Белграда, Каракаса, Эдмонтона, Лимы, Манчестера, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Перта, Феникса, Рима и Торонто, автору монографии «Транспорт в городах удобных для жизни», отцу одной из крупнейших научных школ транспортного планирования в мире Вукану Вучику. Мы задавали профессору вопросы о сравнении троллейбуса и автобуса, говорили о планах мэрии Тольятти, и выясняли, правда ли троллейбус дороже и хуже автобуса, как это рассказывает Сергей Андреев?
«Но ведь троллейбус служит в полтора раза дольше, чем автобус!» — воскликнул профессор Вучик, достал книгу по которой читает лекции студентам, он начал перечислять многочисленные достоинства троллейбусных систем: лучшую динамику, по отношению к автобусу, много лучшую экологичность и дружелюбность к городской среде, существенно меньший уровень шума, в полтора раза больший срок службы троллейбуса, экономию энергии на торможении за счет рекуперации и в рваном ритме движения в городе с частыми остановками, большую надежность электродвигателя по сравнению с дизельным, что можно экономить энергию за счет современных систем управления тяговыми двигателями… «Сколько стоит пробег троллейбуса в сравнении с автобусом по затратам на тягу?»
Я рассказал, что знаю из документа «План финансово-хозяйственной деятельности МП «ТТУ», что на 1 километр пробега каждый троллейбус затрачивает в среднем 1,6 кВт электроэнергии по цене 3 руб. 25 коп. за киловатт. То есть затраты на 1 километр пробега не превышают 5 руб. 12 коп. Эта сумма справедлива для всех моделей троллейбусов, эксплуатирующихся в Тольятти.
Костяк подвижного состава МП «ТПАТП-3» составляют автобусы моделей ЛиАЗ-5256 и МАЗ-103. Средний расход топлива на 100 километров пути (в условиях городского движения), определенный для этих машин заводами-изготовителями, равен 52 и 45 литров соответственно. Средняя цена одного литра дизельного топлива в Самарской области (по состоянию на декабрь 2012 г.) – 30 руб. Таким образом, 1 километр пробега ЛиАЗ-5256 обходится в 15 руб. 60 коп., а МАЗ-103 – в 13 руб. 50 коп. Если взять среднее арифметическое значение и округлить его, то это вдвое дороже, чем пробег любого тольяттинского троллейбуса.
И это при том, что у нас троллейбусы старые как мамонты, и могли бы экономить больше за счет системы управления и рекуперации! «В два раза дешевле!» — подчеркнул Вучик. «А еще в морозы в отличии автобусов троллейбусы заводятся и едут на линию, а автобусы надо разогревать», — дополнил картину я, с чем Вучик тут же согласился.
Кстати, из Тольятти мне прислали любопытные данные — сведения из муниципальных контрактов с МП ТТУ и МП АТП-3 по стоимости для бюджета пробега 1 часа троллейбуса и 1 часа автобуса. То есть у меня теперь есть ответ, сколько налогоплатильщикам стоит в эксплуатации троллейбус, и сколько автобус: 178 рублей, а автобус — 312 рублей; 1 час работы троллейбуса в рамках заказа ВАЗа обходится заводу в 621 рубль, а автобуса — в 765 рублей. Еще раз повторю — это сведения из контрактов мэрии с перевозчиками.
Мэрия любит называть цифры за год, забывая пояснить, что эти цифры надо соотносить с пассажиропотоком и перевозкой платных пассажиров. Таковых троллейбус и правда перевозит меньше — он перевозит больше льготников, чем автобус. Но причина этого не в троллейбусе, как в транспорте, а в том, до какого состояния его довели сотрудники мэрии… то, что он столько лет живет без обновления подвижного состава, в то время, как автобусы в кредит мэрия берет регулярно, показывает как раз насколько он экономичней и выносливей в условиях реальной экономики. Троллейбус малоинтересен чиновникам — они пока не научились сливать с него солярку, и перепродавать ее через родственные конторы дважды. Я уж не стал профессору Вучику эту схему рассказывать… а то бы расчетная стоимость пробега автобусов в Тольятти еще возросла.
Ну так что у нас выходит? Я так оцениваю, что выходит провальный для бюджета города конкурс на НИР, взятие после него в заложники исполнителей работ, да такое, что они просят помощи на стороне, полная то ли лжи, то ли некомпетентности позиция мэра о том, что «троллейбус хуже автобуса!» при том, что не так сложно получить цифры реальной себестоимости и бюджетных затрат на транспорт. И жгучее желание замять историю «до после выборов». И заказы на контропропаганду в стиле «Им всем заплатили 5к$, чтобы они мочили демократического мэра!» Жулики, дорогой Андреев, под любой вывеской остаются жуликами. И замять вопрос мы тебе не дадим.
Прошу депутатов Городской Думы Тольятти, а меня такие читают, проверить изложенные в этом посте цифры, в том числе запросить соответствующие документы. Итак, вам нужны цифра — стоимость затрат на тягу для троллейбуса и автобуса за 1 км пути. Еще стоит узнать потребление топлива автобусами и сравнить с заводскими расчетами ;) Вам нужны данные по компенсациям за 1 час работы из бюджета для ТТУ и АТП. Вам стоит попробовать узнать реальны ли сроки выполнения НИР с применением модели, и будет ли вообще у города транспортная модель. А еще лучше по узнавайте про предысторию желания мэрии занять площадку Тродлейбусного Депо №2 ( предприятие на Южном шоссе рядом с УВД г.Тольятти) автобусами, которые выставили на улицу с муниципальной земли АТП-3. Узнайте, кто поставляет солярку для муниципальных автобусов и по какой цене. И как эти замечательные люди связаны с руководящим составом администрации Тольятти.
И для мэрии Тольятти, Андреева и его сторонников еще раз: не я начал эту историю. Я вас сто раз просил, предлагал, советовал… Но вы почему-то решили, что управы на вас все равно нет, и что после вас хоть потоп. Окей. Тогда единственный способ вас остановить — сделать вам такую ГорДуму, что вы не примите больше ни одного решения в стиле реверансов Шейкинским «господам». И тем, кто заранее хочет меня обвинить «в незнании обстановки» — я с 2005 года автор и редактор вот этого сайта
www.samaratrans.info – по изучайте там материалы про Тольятти, и троллейбус вообще. Вам будет полезно…»
Источник, 30-янв-2013 02:41 am
Комментарии (73)
Misha
Вообще информашка убойная, не зря фанатичные сторонники действующего мэра Тольятти так «раздухарились», защищая Андреевскую честь и достоинство, обидно разочаровываться!
stels_63
Железобетонный аргумент!!! Алексей Кабанов расчленивший свою жену, тоже был еще тот «оппозиционер» и ведь многие ему верили (и верят до сих пор) когда он, свою жену лежавшую в багажнике расфасованной по пластиковым пакетам, просил поискать.
Bot-a-nik
foma
"… Я вас сто раз просил, предлагал, советовал… Но вы почему-то решили, что управы на вас все равно нет, и что после вас хоть потоп. Окей. Тогда единственный способ вас остановить — сделать вам такую ГорДуму, что вы не примите больше ни одного решения в стиле реверансов Шейкинским «господам»… (конец цитаты) подчёркнуто мной.
Ну хотя бы как-то похитрее лаялись, что ли — образования не хватает? Вам на хрен не нужны наши троллейбусы — Вам нужна вначале наша Дума, а потом и кресло Мэра… Или я — не прав?
Ещё один непризнанный гений из уездного города С. на нашем сайте пытается нас учить необразованных…
Один вопрос от обывателя про троллейбусы: а можно хотя бы один троллейбус снять с любого маршрута и пустить по северным проходным ВАЗа, взамен сошедшего автобуса из-за неисправности? Вы такую «мелочь» с супер-пупер профессором в Филадельфии не обсуждали?
Ни какого сарказма!
Shesterin
Shesterin
alkash
Хорошо если департамент Павла Баннова качестве опровержения опубликует финансово-экономические отчеты троллейбусного управления и автобусного хозяйства за 2012г. только тогда можно все проверить и предположить кто виноват.
Elder
— Здравствуйте, меня зовут Антон Буслов. Это мой ЖЖ. Здесь я рассказываю о том, что мне интересно — о муниципальном управлении, транспортных системах разных городов, урбанистике, космических технологиях, интернете и прочих историях из жизни…
Возможно вы слышали о разных штуках, к которым я приложил свои руки: Информационном портале Самаратранс.info, РОО «Комитет — Воронежцы за трамвай», космическом аппарате «КОРОНАС-ФОТОН», МОО «Город и транспорт».
Муниципальное управление: О методах построения систем управления, О ненависти и обращениях граждан; Что такое публичные слушания; Как пишут законы; 10 идей для мэра Самары; Как выбирать скамейки; Почему муниципалитет покупает плохие урны; О том что никто не благодарит мэра; Как делать сайт для инвалидов; О технических, организационных и политических уровнях проблем; Что надо сделать чтобы стать мэром Омска; Пешеходные пространства городов; Управление парковочной емкостью города; О агломерациях, тайных и явных; Как улучшить жизнь маломобильных граждан; Борьба с безнадзорными животными; Как правильно писать письма чиновникам; О конкуренции внутри города; Как бороться с пробками?..."
Если Вам это ещё интересно — нажмите на ссылку вверху. Да, и не забывайте про минусики мне — получаю удовольствие. Вот ещё бы узнать — за что они?
Shesterin
Вот решил вам удовольствие доставить и поставил минус, как просили.
Скажу честно- не определился с позицией по этому вопросу.
Vozmezdie
shuka
Какой нахрен ОПГ???
не смешите уже!!)))
NIC
NIC
NIC
NIC
NIC
Я сам хочу чтоб троллейбусы были, как можно больше и чтоб новые, тут с Бусловым солидарен. Но сильно покоробил уровень его нападок на гране истерики по вопросу «кто будет делать ту самую концепцию дорожной сети Тольятти». Обвинения в некомпетентности, коррупции, намёки про ОПГ…
А может на самом деле всё проще?
В том конкурсе на концепцию участвовала, но проиграла некая контора из Перми — Агентство дорожной информации «РАДАР». Рулит там некий Якимов Михаил. По странному стечению обстоятельств это тот самый Якимов, который вместе с Бусловым пилил бюджет Самары в транспортной теме (Буслов сделал стратегию, а у Якимова заказали по ней модель). В самом агентстве Радар называют Буслова коллегой и очень хорошим другом и говорят что сотрудничают с ним уже 2 года…
Когда ещё Буслов с Кацем приехали в Тольятти, я предположил, что они видимо прицелились выпилить эти 10 млн.р. на концепцию. Не получилось. Похоже в этом и есть причина столь острых уколов г-на Буслова, ИМХО.
aleksandr63ru
yakimovmihail
tushov
1. Буслов конечно же врёт, что не получал деньги из бюджета Самары. Посмотрим на факты. Михаил Якимов из агентства РАДАР за 7 млн.р. (инфа от самого Буслова) в 2011-2012 гг. делает для мэрии Самары транспортную модель на базе PTV Vision. А три месяца назад, когда по сети кидают клич собирать деньги для Буслова, агентство РАДАР одно из первых бодро рапортует, что перечислило свой посильный взнос на личный счёт Антона Буслова… Итак, г-н Буслов, можно ли говорить, что вам таки достался кусочек бюджета Самары на ваши личные нужды?
2. Достаточно бегло изучить ЖЖ Буслова, чтобы понять — Якимов из Перми и эти модели на базе софта PTV Vision в изложении Буслова практически панацея для решения транспортных проблем муниципалитетов России. Если потом посмотреть на жалобу г-на Буслова про «неправильно» проведенный конкурс в Тольятти, то мы опять видим всё тот же софт PTV Vision, а еще признания что он лично писал ТЗ в Самаре (под Якимова надо полагать).
Так что мы имеем? Какой то
мудакчудак в компании с покерным оппозиционером, заскочив на разведку к чиновникам Тольятти, потом проведя два часа в местном Макдональдсе и в лицо пудря мозг местным блогерам «не знаю чё там за конкурс», на самом деле занимается банальными продажами. А когда понимает, что у него не получилось, то НЕправильный город получает поток грязи, звание Мухосранска и угрозу провести в нашу гордуму нужную ему власть. Вот так.aleksandr63ru
aleksandr63ru
Demetrius
aleksandr63ru
Нет таких документов, которых нельзя бы было фальсифицировать.
Посему верные приведённые расчёты — наиболее достоверный аргумент.
__i
— данные по расходу топлива — на любом сайте о продаже автобусов, а стоимость литра солярки вывешена на всех заправках (для наиболее оптимальной цены выберем АЗС «РосНефть»)
Объясните, почему, по Вашему отсутствует ?
stels_63
Я просто ставлю под сомнение, что эти вопли Буслова лишь ради сохранения троллейбусов.
aleksandr63ru
yakimovmihail
Я вот тоже денег немного ему кинула — в чем меня обвините? :)
Dobrovolec
Обвинять вас повода нет, если конечно вы не получили эти деньги из муниципального бюджета с помощью этого пациента.
aleksandr63ru
Но там, кроме размещения платежных реквизитов, и того, что они тоже пожертвовали денег, ничего нет. Суммы я не увидела, поэтому обвинение притянуто.
Нет, жертвовала свои лично заработанные деньги.
Dobrovolec
yakimovmihail
Dobrovolec
Формально — конечно да! Только 7 млн. у нас нет :( Бюджет Самары нам достался в размере 1 млн. рублей...:(
yakimovmihail
Ivanka
Ivanka
Demetrius
Ivanka
Dobrovolec
Ivanka
Dobrovolec
Ivanka
Ivanka
Dobrovolec
Ivanka
Dobrovolec
Ivanka
Misha
Ivanka
Misha
Ivanka
Misha
(частным). Всё просто!=)
Ivanka
Ivanka
Ivanka
Misha
У нас в городе стоимость услуг почему то только повышается!
stels_63
№ 7 и 19 — из Комсы (ост. Механизаторов) до Центрального (ост. 27 квартал)
№7, 19, 22, 8 — до Речпорта по Комсе (ост. Механизторов — ост. Речпорт) — на речпорте весной-летом-осенью ролики, зимой каток.
№7, 19, 22, 57 — ост. Механизаторов — ост. Аэрохолл, в кино с ребенком.
Итого, в месяц набирается от 10 до 50 поездок, т.к. в Центральном районе родственники, бассейн, кинотеатр.
На маршрутках езжу только в крайнем случае — когда сильный мороз или ливень не позволяет долго ждать общественного транспорта.
В маршрутку не влезешь с ребенком и санками/велосипедиком/двумя сумками с роликами/коньками…
Так что либо автобус, либо троллейбус.
А учитывая грустную экологическую обстановку в городе из-за выхлопных газов, при возможности всегда отдаю предпочтение троллейбусам.
radomirkka
Ivanka
Так же стараюсь пользоваться муниципальным траспортом, даже если стоя ехать (20-30 минут не страшно)
Mefistofile
Ivanka
Mefistofile
Ivanka
Mefistofile
Ivanka
Mefistofile
Ivanka
Mefistofile
Misha
Ivanka
Misha
Mefistofile
Уникальный в транспортном плане город. Есть что посмотреть (подсмотреть)…
yakimovmihail
010390
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.