1 января 2014 года вступит в силу Федеральный закон 161. Многие СМИ поторопились сообщить россиянам, что банковские карты физлиц будут без разбора блокироваться самими банками. По ФЗ 161, банки обязаны уведомлять клиента обо всех проведенных операциях. Для этого банкам нужны контактные данные клиента. А клиент, который не доверил банку свои контактные данные, по версии СМИ, не сможет воспользоваться своей картой. Дескать, банк её заблокирует. Как обычно, всё не так печально, как обещают журналисты.
Один из локомотивов банковского рынка России — банк ВТБ24 — ответил на вопросы:
— Как банк будет выполнять закон?
— При помощи каких каналов банк будет информировать клиентов о проведенных операциях?
— Не заблокируют ли карты клиентов, не указавших свою контактную информацию?
Согласитесь, никто из простых смертных не желает 3-го января утром столкнуться с проблемой, попытавшись снять свои честно заработанные дензнаки в банкомате или расплатиться картой в магазине?!
Ситуацию проясняет
Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт департамента розничного бизнеса ВТБ24:
— Прежде всего, хотелось бы ещё раз подчеркнуть: банк может направить информацию с помощью разных каналов — SMS, е-мейл, обычной почты и т.п., однако дать гарантию, что клиент эту информацию получит банк не может. Ведь у клиента может быть выключен телефон, он не просматривает электронную почту, не открывает почтовый ящик и т.д. Поэтому нужно отдавать отчёт в том, что новый закон налагает ответственность не только на банки, но и на самих клиентов.
Что касается ВТБ24, мы предоставляем нашим клиентам возможность получать информацию о проведенных операциях по любому из имеющихся каналов: SMS, Телебанк, банкомат, посещение офиса. В свою очередь, мы просим своих клиентов хотя бы раз в месяц обязательно эту информацию получать. В этом случае клиент, обнаружив операцию по карте, с которой он не согласен, сможет подать претензию в банк. Банк рассмотрит это обращение и примет по ней решение в соответствии с порядком и сроком, определенным законодательством.
И, разумеется, мы не будем блокировать карты наших клиентов, вне зависимости от того есть в нашей базе данных номер телефона добропорядочного клиента или нет.
Вот так.
Отдельная благодарность от редакции ТлтТаймс.ру —
Зинаиде Серебряковой — пресс-секретарю ВТБ24 в ПФО.
Комментарии (20)
wereskmed
Dobrovolec
По поводу новости. В понедельник, когда сам узнал, тут же с бухгалтером связались с Автовазбанком, где у нас зарплатные карты. Девочка избанка стала уверять, что «нам очень дороги клиенты… поэтому мы блокировать карты не будем». Уж не знаю как её слова согласуются с новым законом, но радует, что в первых числах января не будет блокировки из-за того, что им не сообщили клиенты телефоны и адреса. Думаю, что в течение месяца они все же введут эту услугу обязательной… вот только платной она останется или станет бесплатной трудно сказать.
zh-tlt
Dobrovolec
era
andre
55555
era
55555
andre
в Сбере у меня gold-карта, соответственно, бесплатно
DobrihDelMaster
Фиа-банк-30руб в мес, по емайл-бесплатно.
Авангард -смс бесплатно.
era
Santa
Borodatiy
Santa
если никакого оповещения не было — какое нибудь появится. например то же смс, но естественно не в таком виде как платное
sas
Sas дело говорит — если услуга платная, то в большинстве своем она такой и останется. Уведомлять клиента можно и другими путями.
В то же время, есть и исключения: некоторые банки с 1 числа от меняют плату за смс-информирование и не парятся.
emir_kystyritza
emir_kystyritza
Santa
emir_kystyritza
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.