о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Финансы

 
 

Мэрия пообещала тольяттинцам напряженный год

В понедельник в мэрии Тольятти вниманию чиновников был представлен проект бюджета на 2013 год. Глава департамента финансов Григорий Гильгулин отметил при этом, что предстоящий год обещает быть очень напряженным.


Собственные доходы Тольятти, по расчетам властей, составят 6,927 млрд рублей, расходы – 7,639 млрд рублей. Дефицит составит 692 млн рублей. Данных об ожидаемых поступлениях из вышестоящих бюджетов пока нет, они появятся после принятия областного бюджета.

«Бюджет формировался в условиях предельного дефицита. Таким образом, особое внимание будет сосредоточено на эффективности распоряжения расходами, которые направляются на наиболее приоритетные и социально значимые для города нужды», — отметил главный финансист города.

Так, в рамках действующей программы по повышению эффективности бюджетных расходов власти продолжат расширять использование программно-целевых принципов финансирования, проводить экспертизу нормативов финансирования муниципальных услуг, разработку критериев оценки их качества и т.д.

Мэрия намерена пересмотреть и собственные затраты города. В частности, планируется оптимизировать расходы бюджетных учреждений путем объединения бухгалтерии и кадровой службы, а также энергоаудита и оснащения приборами учета социальных объектов.

Большие надежды власти Тольятти связывают с участием в областных и федеральных программах. В правительство губернии уже направлено более ста заявок на общую сумму 4,7 млрд рублей. Для облегчения бюджетной нагрузки мэрия Автограда собирается предложить областным властям с 2013 года финансировать расходы на содержание детских садов АНО «Планета детства Лада» (бывшие объекты АТОВАЗа).

Ряд амбициозных задач, которые планируются реализовать до 2015 года, обрисовал в своем докладе Григорий Гильгулин. Так, в сфере ЖКХ предстоит закончить работы по установке общедомовых приборов учета, обеспечить возможность улучшения жилищных условий для 1350 молодых семей, осуществить ремонт дорог общего назначения с финансированием в размере 440 млн рублей и дворовых проездов в сумме 400 млн рублей.

Также мэрия планирует закупить 102 новых автобуса, завершить объединение муниципальных транспортных предприятий (ТТУ и АТП-3), обеспечить предоставление жилья отдельным категориям граждан на основании решения судов. В социальной сфере планируется индексация зарплат бюджетников на 6% с 1 января 2013 года, введение в эксплуатацию двух детских садов, капремонт 34 школьных спортзалов и др.

Результат намеченной работы во многом будет зависеть от выполнения плана мероприятий по повышению качества работы с налоговыми и неналоговыми поступлениями: выявление не стоящих на налоговом учете объектов недвижимости, сокращение задолженности перед бюджетом в рамках претензионной работы, инвентаризация городского имущества. Отметим, что мэрия уже подготовила предложения по увеличению арендной платы за использование муниципальных площадей. Кроме того, на днях по инициативе чиновников был повышен налог для кафе и шашлычных, торгующих алкоголем, а на 2014 год намечено увеличение ставок налога на имущество физлиц в части элитного жилья. По словам Гильгулина, в результате перечисленных мероприятий будут обеспечены дополнительные поступления в бюджет в сумме 147 млн рублей.

Несмотря на напряженную ситуацию, расходы бюджета сохранят социальную направленность. На долю таковых в 2013 году приходится 68% всех затрат Тольятти. При этом 49% расходов будут направлены на отрасль образования, 11% — на сферу ЖКХ, 12% — на общегосударственные вопросы.

При этом размер муниципального долга города продолжит расти. По прогнозам чиновников, к 1 января 2014 года он составит 3,4 млрд рублей, что превышает объем долга 2012 года фактически на размер дефицита – 623 млн рублей. Гильгулин отметил, что муниципалитет будет вынужден привлекать заемные средства, в том числе бюджетные кредиты на льготных условиях.

Теперь проект бюджета должен пройти публичные слушания, которые назначены на 29 октября, после чего будет направлен в думу. Утверждение документа в первом и втором чтении запланировано на 14 ноября и 12 декабря соответственно. Работа над бюджетом продолжится в рамках согласительной комиссии.

Комментарий
Сергей Андреев, мэр Тольятти:

— В прошлую пятницу в мэрии прошла встреча с депутатами Тольяттинской городской думы, с членами согласительной комиссии, всеми администраторами доходов, где мы представили наше видение в части исполнения бюджета на 2013 год. Мы призываем думу и все городское сообщество жить по средствам, в таких условиях очень важно соблюдать порядок, предусмотренный Бюджетным кодексом. То есть сначала мы обсуждаем доходы, а потом расходы, а не наоборот. Только в этом случае у нас появится общее консолидированное понимание решения проблем.
______________________________________________________
«Волжская коммуна»
мэрия Тольятти, бюджет Тольятти 2013, бюджет Тольятти, Григорий Гильгулин, Сергей Андреев

Комментарии (34)

+
0
В социальной сфере планируется индексация зарплат бюджетников на 6% с 1 января 2013 года


офигеть как много, наверное поэтому водители мэрии соглашаются на подработку
avatar

iBolit-TLT

  • 23 октября 2012, 09:39
комментарий был удален

комментарий был удален

+
+2
Ну а как же иначе, когда завод сбрасывал социалку на город и обещал дотации то город сильно не сопротивлялся, кто сопротивлялся уже отсидел, так вот время дотаций закончилось, сейчас выплываем сами. Шалость удалась.
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 09:48
+
0
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 09:57
+
0
И что?? Молимся на федералов??? Легкий путь…
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 10:02
+
0
если бы налоги оставались в городе, то мы бы как в масле катались. Власть же специально устроила вертикаль, чтобы местные ходили на поклон на верх. «Не давай деньги неугодным и их народ сам съест...»
avatar

hjk

  • 23 октября 2012, 12:32
+
0
Если учесть, что перед новым губером поставили задачу сделать 70% за едрастов в следующем сентябре, то по логике деньги должны давать. а тут нате, затягиваем пояса…
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 12:34
+
0
Есть внутреннее убеждение, что ресурс будет )
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 12:37
+
0
Какие у вас интересные категории в управлении финансами))))))))))))))))
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 12:40
+
0
да, финансисты частенько используют такие «консенсус» прогнозы ))))))
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 12:42
+
0
К тому же долги самарской области не такие уж и критичные (31 млрд), а имея рейтинги ВВ+ и Ва1 — можно спокойно рефинансировать долги в случае возникновения критических ситуаций. Другое дело опять же федералы не дадут.
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 10:13
+
0
Да, вот здесь можно посмотреть динамику изменения рейтинга по субъектам по итогам мес 2012. vid1.rian.ru/ig/ratings/gosdolg_07_2012.pdf
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 10:21
+
0
И что вы хотите сказать этими ссылками???
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 10:26
+
0
Santa, как же вы эмоционально на все реагируете ) моя мысль проста — за последние годы город продолжает наращивать собственные расходы (в основном это индексация з/п, рост тарифов, содержание соц.объектов ваза, налоги, обслуживание долга), которые в полной мере необеспеченны такой же динамикой роста доходов. Разница покрывается привлекаемыми бюджетными и коммерческими кредитами. Область идет на встречу и предоставляет такой ресурс, но сама ситуация ненормальна, согласитесь? заемные средства должны направляться в проекты, гарантирующие окупаемость и возвратность вложений, ведь так?
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 11:05
+
0
!!!)))) Вау, Григорий!!)):3ш474 — вот это эмоциональность, а я спокоен как базальт. Вы все верно говорите о целях привлекаемых средств, но
1. Почему они идут на погашение дефицита? Потому что мало собирается средств, а почему????
2. Почему нельзя привлекать бОльшее кол-во средств, часть на погашение дефицита. часть на новые проекты?

Может просто нет проектов, нет развития? Собираемость именно от этого и страдает. Сколько новых рабочих мест появилось в городе? Сколько предприятий открылось? Не на бумаге, а на деле. Как сказал один мой знакомый бизнесмен, открыть что-то новое в городе — проблем. все поделено и куплено. все ниже заняты «своими» а пирожок не растет, сохнет, количество ртов на него тоже растет.
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 11:15
+
0
М, кстати, в Самаре есть опыт эмиссии облигаций области, с последующим выкупом их на открытом рынке с дисконтом, очень интересная темы в свете привлечения инвестиций и экономии бюджетных средств.
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 11:17
+
0
А в чем преимущества бондов?
Анализировали этот вопрос в начале лета. На июнь на рынке ценных бумаг обращалось 66 выпусков облигаций 30 субфедеральных и муниципальных эмитентов, общим объемом – 210 млрд. руб. (10% от всего рынка рублевых облигаций).
В 2010-2011 гг. было размещено порядка 42 облигационных займов на сумму 168 млрд. руб. В обращении в секторе муниципальных заемщиков представлено 8 выпусков облигаций (5 эмитентов — Краснодар, Уфа, Казань, Волгоград, Томск) общим объемом 9,8 млрд. руб. Примеры размещений:
Липецкая область (01.06.2012 г.), объем эмиссии – 2 500 млн. руб., размещено облигаций на сумму – 1 110 млн. руб. Казань (28.12.2011 г.), объем эмиссии – 2 000 млн. руб., размещено облигаций на сумму – 101 млн. руб. Республика Коми (15.12.2011 г.), объем эмиссии – 2 100 млн. руб., размещено облигаций на сумму – 1 154, 8 млн. руб. Костромская область (24.11.2011 г.), объем эмиссии – 4 000 млн. руб., размещено облигаций на сумму – 2 125,944 млн. руб. Порядка 90% выпусков субфедеральных и муниципальных облигаций имеют амортизационное покрытие. Констатирую, что спрос на свободном рынке субъектовых и муниципальных бондов не стабилен, зависит от конъюнктуры. Ценообразование % по купонам с учетом амортизационного покрытия также не радует. Средства, полученные в результате выпуска облигационного займа, поступают на счет эмитента единовременно (после окончания процедуры размещения). Т.о. эмитент вынужден оплачивать проценты за пользование кредитными средствами в течении всего срока использования. Основная сумма долга погашается единовременно и полностью (исключение составляют облигации с амортизационным покрытием – основная сумма долга погашается частями в течении срока обращения облигаций). Досрочное погашение может быть предусмотрено при выпуске облигаций – однако это приводит к увеличению стоимости заимствования. Кредитные линии, заключаемые мэрией предусматривают график выборки, необходимый под покрытие кассовых разрывов — экономим на процентах. Вроде все )

avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 11:47
+
0
Как много «аналитики».Григорий, Вы эмитент бондов, в ваших руках не только рыночные механизмы, но и информационные, разместив бонды, вы можете так или иначе влиять на их стоимость, выкупая их с бОльшим дисконтом, чем при размещении, при этом экономите на обслуживании долга, повышаете ликвидность своего рынка.
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 11:55
+
0
за счет чего выкупать? ))) рынок муниципальных обл займов пока не сформирован, нас маловато еще. Выше я привел инф по размещениям некоторых городов и областей. Привел очевидные риски и минусы. Я не оставляю понимания того, что мы вернемся к этой теме. Тем более, что планка предварительного рейтинга города уже обозначена одним из российских агентств.
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 12:05
+
0
Выкупать за счет привлеченных средств при размещении, конечно же. Обратите также внимание на разнесенный во времени процесс эмиссии и выкупа, а вот дельта при правильном расчете как раз сможет покрыть дефицит бюджета.
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 12:08
+
0
Поправлю, если позволите. Привлекаемся на уровень МД + текущего дефицита. Т.е. рефинансируем действующие обязательства (менее выгодные или заканчивающиеся контракты) и финансируем расходы города текущего года. Нет дельты. Разнесенный график эмиссии и гашения купонов? — я уточнил выше, что ставка наиболеее привлекательна в случае амортизационных отчислений. Т.е. гашение долга происходит равными долями. Нет явных преимуществ пока у бондов. Или я их не вижу )
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 12:13
+
0
Смотря какие цели ставить. Если вести речь о компенсации дефицита — это одно, если говорить о компенсации дефицита + инвест. проекты — это другое. Считаю, что при грамотном управлении выпусками ЦБ возможно сэкономить на обслуживании. Единственное условие всей этой байды — отсутствие распи ла и наличие РЕАЛЬНЫХ инвест. проектов.
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 12:18
+
0
Я согласен, что руки опускать не нужно. Как говорил Пахоменко — с упрямством, достойным лучшего прменения, повторюсь — нет у города законом предусмотреннойвозможности по инвест проекты кредитоваться сверх установленных лимитов. Но помимо этого варианта, есть масса других — гчп, например. А вообще, спасибо за ваше участие в процессе. Будут вопросы, заходите.
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 12:22
+
0
почему-то нечитабельно получилось (
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 12:25
+
0
У матросов нет вопросов)))))
avatar

Santa

  • 23 октября 2012, 12:30
+
+2
мэрию с января тоже «нагнут», была премия 40 процентов, а будет ниже, потому что какие0то там показатели по области снизились… правда, господин Гильгулин?
avatar

iBolit-TLT

  • 23 октября 2012, 10:05
+
0
нет, у меня нет таких данных
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 10:10
+
+2
почему нет? инфа прошла недавно, был Тольятти на 6-м месте, опустился до 18-го (вроде бы, могу ошибиться), соответственно должен быть снижен процент премии муниципальным служащим. Или в бюджет на следующий год заложили 40% премии?
avatar

iBolit-TLT

  • 23 октября 2012, 10:18
+
0
avatar

iBolit-TLT

  • 23 октября 2012, 10:26
+
0
avatar

iBolit-TLT

  • 23 октября 2012, 10:28
+
+1
согласен, что мотивация (в части премии сотрудникам) должна быть привязана к показателям деятельности, к рейтингам и т.д. Это справедливо. НО! оценка должна производится отдельно по каждому подразделению по итогам месяца, полугодия, года. Отдельные элементы этой системы уже внедрены, но, в целом, служащие воспринимают «премию» как ежемесячную заработную плату. Согласен, пока не все идеально.
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 10:29
+
+1
По моему пришло время Гильгулина на дежурство звать, а то как то поднадоели эти теоретики политики и мастера словесных выкрутасов в рубрике дежурного по городу )
Тем более тема, бюджет города на ближайшие три года.
avatar

polniy

  • 23 октября 2012, 13:14
+
0
Стоп, стоп ))) я не умею так красиво, как они ))))
avatar

GGV

  • 23 октября 2012, 13:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet