В понедельник в мэрии Тольятти вниманию чиновников был представлен проект бюджета на 2013 год. Глава департамента финансов Григорий Гильгулин отметил при этом, что предстоящий год обещает быть очень напряженным.
Собственные доходы Тольятти, по расчетам властей, составят 6,927 млрд рублей, расходы – 7,639 млрд рублей. Дефицит составит 692 млн рублей. Данных об ожидаемых поступлениях из вышестоящих бюджетов пока нет, они появятся после принятия областного бюджета.
«Бюджет формировался в условиях предельного дефицита. Таким образом, особое внимание будет сосредоточено на эффективности распоряжения расходами, которые направляются на наиболее приоритетные и социально значимые для города нужды», — отметил главный финансист города.
Так, в рамках действующей программы по повышению эффективности бюджетных расходов власти продолжат расширять использование программно-целевых принципов финансирования, проводить экспертизу нормативов финансирования муниципальных услуг, разработку критериев оценки их качества и т.д.
Мэрия намерена пересмотреть и собственные затраты города. В частности, планируется оптимизировать расходы бюджетных учреждений путем объединения бухгалтерии и кадровой службы, а также энергоаудита и оснащения приборами учета социальных объектов.
Большие надежды власти Тольятти связывают с участием в областных и федеральных программах. В правительство губернии уже направлено более ста заявок на общую сумму 4,7 млрд рублей. Для облегчения бюджетной нагрузки мэрия Автограда собирается предложить областным властям с 2013 года финансировать расходы на содержание детских садов АНО «Планета детства Лада» (бывшие объекты АТОВАЗа).
Ряд амбициозных задач, которые планируются реализовать до 2015 года, обрисовал в своем докладе Григорий Гильгулин. Так, в сфере ЖКХ предстоит закончить работы по установке общедомовых приборов учета, обеспечить возможность улучшения жилищных условий для 1350 молодых семей, осуществить ремонт дорог общего назначения с финансированием в размере 440 млн рублей и дворовых проездов в сумме 400 млн рублей.
Также мэрия планирует закупить 102 новых автобуса, завершить объединение муниципальных транспортных предприятий (ТТУ и АТП-3), обеспечить предоставление жилья отдельным категориям граждан на основании решения судов. В социальной сфере планируется индексация зарплат бюджетников на 6% с 1 января 2013 года, введение в эксплуатацию двух детских садов, капремонт 34 школьных спортзалов и др.
Результат намеченной работы во многом будет зависеть от выполнения плана мероприятий по повышению качества работы с налоговыми и неналоговыми поступлениями: выявление не стоящих на налоговом учете объектов недвижимости, сокращение задолженности перед бюджетом в рамках претензионной работы, инвентаризация городского имущества. Отметим, что мэрия уже подготовила предложения по увеличению арендной платы за использование муниципальных площадей. Кроме того, на днях по инициативе чиновников был повышен налог для кафе и шашлычных, торгующих алкоголем, а на 2014 год намечено увеличение ставок налога на имущество физлиц в части элитного жилья. По словам Гильгулина, в результате перечисленных мероприятий будут обеспечены дополнительные поступления в бюджет в сумме 147 млн рублей.
Несмотря на напряженную ситуацию, расходы бюджета сохранят социальную направленность. На долю таковых в 2013 году приходится 68% всех затрат Тольятти. При этом 49% расходов будут направлены на отрасль образования, 11% — на сферу ЖКХ, 12% — на общегосударственные вопросы.
При этом размер муниципального долга города продолжит расти. По прогнозам чиновников, к 1 января 2014 года он составит 3,4 млрд рублей, что превышает объем долга 2012 года фактически на размер дефицита – 623 млн рублей. Гильгулин отметил, что муниципалитет будет вынужден привлекать заемные средства, в том числе бюджетные кредиты на льготных условиях.
Теперь проект бюджета должен пройти публичные слушания, которые назначены на 29 октября, после чего будет направлен в думу. Утверждение документа в первом и втором чтении запланировано на 14 ноября и 12 декабря соответственно. Работа над бюджетом продолжится в рамках согласительной комиссии.
Комментарий
Сергей Андреев,
мэр Тольятти:
— В прошлую пятницу в мэрии прошла встреча с депутатами Тольяттинской городской думы, с членами согласительной комиссии, всеми администраторами доходов, где мы представили наше видение в части исполнения бюджета на 2013 год. Мы призываем думу и все городское сообщество жить по средствам, в таких условиях очень важно соблюдать порядок, предусмотренный Бюджетным кодексом. То есть сначала мы обсуждаем доходы, а потом расходы, а не наоборот. Только в этом случае у нас появится общее консолидированное понимание решения проблем.
______________________________________________________
«Волжская коммуна»
Комментарии (34)
офигеть как много, наверное поэтому водители мэрии соглашаются на подработку
iBolit-TLT
Santa
GGV
Santa
hjk
Santa
GGV
Santa
GGV
Santa
GGV
Santa
GGV
1. Почему они идут на погашение дефицита? Потому что мало собирается средств, а почему????
2. Почему нельзя привлекать бОльшее кол-во средств, часть на погашение дефицита. часть на новые проекты?
Может просто нет проектов, нет развития? Собираемость именно от этого и страдает. Сколько новых рабочих мест появилось в городе? Сколько предприятий открылось? Не на бумаге, а на деле. Как сказал один мой знакомый бизнесмен, открыть что-то новое в городе — проблем. все поделено и куплено. все ниже заняты «своими» а пирожок не растет, сохнет, количество ртов на него тоже растет.
Santa
Santa
Анализировали этот вопрос в начале лета. На июнь на рынке ценных бумаг обращалось 66 выпусков облигаций 30 субфедеральных и муниципальных эмитентов, общим объемом – 210 млрд. руб. (10% от всего рынка рублевых облигаций).
В 2010-2011 гг. было размещено порядка 42 облигационных займов на сумму 168 млрд. руб. В обращении в секторе муниципальных заемщиков представлено 8 выпусков облигаций (5 эмитентов — Краснодар, Уфа, Казань, Волгоград, Томск) общим объемом 9,8 млрд. руб. Примеры размещений:
Липецкая область (01.06.2012 г.), объем эмиссии – 2 500 млн. руб., размещено облигаций на сумму – 1 110 млн. руб. Казань (28.12.2011 г.), объем эмиссии – 2 000 млн. руб., размещено облигаций на сумму – 101 млн. руб. Республика Коми (15.12.2011 г.), объем эмиссии – 2 100 млн. руб., размещено облигаций на сумму – 1 154, 8 млн. руб. Костромская область (24.11.2011 г.), объем эмиссии – 4 000 млн. руб., размещено облигаций на сумму – 2 125,944 млн. руб. Порядка 90% выпусков субфедеральных и муниципальных облигаций имеют амортизационное покрытие. Констатирую, что спрос на свободном рынке субъектовых и муниципальных бондов не стабилен, зависит от конъюнктуры. Ценообразование % по купонам с учетом амортизационного покрытия также не радует. Средства, полученные в результате выпуска облигационного займа, поступают на счет эмитента единовременно (после окончания процедуры размещения). Т.о. эмитент вынужден оплачивать проценты за пользование кредитными средствами в течении всего срока использования. Основная сумма долга погашается единовременно и полностью (исключение составляют облигации с амортизационным покрытием – основная сумма долга погашается частями в течении срока обращения облигаций). Досрочное погашение может быть предусмотрено при выпуске облигаций – однако это приводит к увеличению стоимости заимствования. Кредитные линии, заключаемые мэрией предусматривают график выборки, необходимый под покрытие кассовых разрывов — экономим на процентах. Вроде все )
GGV
Santa
GGV
Santa
GGV
Santa
GGV
GGV
Santa
iBolit-TLT
GGV
iBolit-TLT
iBolit-TLT
iBolit-TLT
GGV
Тем более тема, бюджет города на ближайшие три года.
polniy
GGV
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.