Основное затруднение и «разрыв» можно зафиксировать следующим образом. Есть очевидные, наглядные образцы сложившихся практик, как в прямую, так и косвенно имеющих отношение к здоровью, здоровому образу жизни, человеческих занятий. При этом, при переходе к оформлению групповых занятий, а уж тем более к формализованному описанию – происходит «конфликт норм». Дело в том, что деятельность самих организаций (например, НКО, школы…) определяется сложным набором норм (положений, инструкций, стандартов; а также норм взаимодействия, корпоративной культуры, сложившихся в каждой конкретной организации).
В случае, когда та или иная практика здоровья, взаимодействия или проектирования предлагается к обсуждению или освоению, употреблению в организации, или для конкретных людей, существующих в тех или иных организациях – возникает проблема «практичности». Предлагаемая практика всегда строится на других нормах и основаниях, нежели те, на которых строится деятельность и жизнедеятельность организации-реципиента или отдельного человека. Это проявляется в высказываниях и оппозициях, типа:
«Ой, ничего не понятно!» — «А что вы хотите понять?!»;
«Это всё теория, а мы тут практики!» — «Но в вашей сложившейся практике ничего другого, иного и быть не может, в том числе и проектирования, и здоровья»;
«Давайте мы сначала сделаем что-то маленькое и практическое… а лучше с нового года… и вообще у нас нет времени, потому, что…» — «Так оно (проектирование или здоровье) само не произойдет, если не строить его практически!» и т.п.
все материалы здесь
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.