о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

А на самом деле...

 
Авторская программа Алексея Зильперта на Радио Август
 

Подбираем темы и формат программы.

Проведя две «когнитивно-созидательных» и «информационно-позитивных» программы на радио «Август» мы столкнулись с неожиданным, но трепетно ожидаемым затруднением. Затруднение можно обозначить простым и понятным широкому кругу общественности словосочетанием «когнитивный диссонанс». По простому говоря, было выявлено, что тематика и формат программы не понятны и не интересны «простому человеку». Ну, во-первых, всё, что интересно и понятно «простому человеку» давно и хорошо известно, и обсуждению и критике не подлежит. А, во-вторых, мы решили просто взять и обсудить тематику программы с простым человеком. Им согласился оказаться известный ВАЗовед и городолюб Владимир Кишкурно, который кроме того совсем недавно был одним из организаторов Всероссийской научно-практической конференции по коммуникационному управлению и коммуникационному проектированию. Но об этом чуть позже.

Итак, мы с Владимиром Иннокентьевичем на осеннем солнышке, присели на лавочке около родной вазовской панельной девятиэтажки. Включили диктофон и воссоздали приятную бодрящую атмосферу прямого эфира.


Получилось вот что:






Вот – тематика программы «А на самом деле!». И попробуем ее перевести в такой формат. Тема действительно, такая как бы проблемная и проблематизирующая. Но у нас задача следующая. Мы провели две программы «А на самом деле» на радио. Получилось, на мой взгляд, интересно, но очень сложно. Это две огромных темы: «Устройство города и городской жизни» и в этом смысле Гройсман как эксперт – он сам просто огромная часть этой нашей городской жизни. А второе – это «Волжский автозавод на самом деле», и здесь Мирзоев – главный конструктор… А вот следующий шаг?! Вроде бы стало понятно, что в такой форме разговаривать тяжело, не слушается, не прикольно, не весело. Надо подобрать следующие темы и формат программы – вот задача.

Гройсман в самом начале передачи объявил, что он вообще никакого отношения к теме городского управления не имеет. Он врач и тренер. Ну, как бы поболтать на общих каких-то основаниях, выразил согласие, и, как бы храбрость проявил. Потому что на публике. Но дальше что произошло, дальше всё, что касалось городского управления…


…оно оставалось в стороне.

Обсуждение оставалось в стороне. Он всё время, как бы… ну, я, как прохожий, как кто угодно…

Да! А там должны быть вожаки, — говорил Гройсман

Там, в городском управлении должны быть вожаки. И тема «вожаков», и тема «Объекта городского управления», и тема «технологий» — она где то в стороне, и я ничего в этом… Но случайный вопрос, касающийся его истинного предназначения…

Про поликлиники?

Да! Да! Да! (всё проявилось). И вот если бы про город найти человека, который в этом действительно понимает, но запустить его в чужой огород. Например, что нибудь про медицину с ним начинать. И случайно задать вопрос… Вот. Человек расслаблен, человек спокоен, и человек стопроцентно отвечает за то, что говорит, и в то же время ничего никому в этом месте не обязан. Не объявлено. Ну, чего-то спросил человек – я ему ответил, раз и всё!
С Мирзоевым всё повторилось с точностью до наоборот. В этом смысле «козел был запущен прямо в огород»…


В собственный огород… но там – да! Там совсем другая схема. Но тогда что получается – первый принцип, который можно заложить и в программу на радио и в тематизацию сайта tlttimes. Это – нужно брать человека, профессионального в какой-то области, и в этом смысле, в хорошем смысле – эксперта в этой области и «погружать» его в другую…

Нет! Точно не эксперт! Нужен «баран, который несет свои яйца». Воистину! Никаких экспертов не надо! Несет с удовольствием, как Гройсман! А «огород» должен быть чужим. Так спокойно расслабиться…

Тогда получается интересный момент. Само слово сейчас такое модное «эксперт». За ним стоит миф, что есть человек, который не просто профессионал, «несет свои яйца» честно и с удовольствием. А он может ещё дать какое-то заключение по поводу этой области, где он может даже и не «нести свои яйца»… Враньё тут какое-то заложено!

Мне кажется, что это такой миф. Хороший очень миф. Чаще всего человек, «закопанный в дело», с трудом может рассказать о том, как он делает, что можно изменить. Как ты его в это дело начинаешь закапывать, так он туда и уходит…

Вот дело, Дело. Но город – это не дело! Город – это вообще непонятно что, непонятно как устроено, и что за этим словом стоит понять трудно. А вот дело. Шендерович мне рассказал, что у него дочь получает специальность «социальная антропология». Социальный антрополог – он делает какое-то дело. Он берет этих «антропо-индивидуумов» и рассматривает их в социальном контексте, что ли… Социальный антрополог – это эксперт?

Смотри! Город – это профессия как это… – «жить людей». Врач – это профессия лечить людей. А этот вот, который держит город – это профессия «жить людей». У нас, ты говоришь, нет профессии «жить людей», поэтому всех людей приходится лечить. Совершенно точно! Ну а тема «город» она и начнется только тогда, когда появится тема «а че это такое за человек, который это вот… «жить людей» делает.

«Жить людей»… Здесь очень интересно про то, что Шамрай говорил – про проблему выбора для человека. У человека выбор, ему нужно мучительно выбрать…

…жить или лечиться!

Да, быть здоровым и жить, либо лечиться. А ему помогают выбрать, как лучше лечиться. То есть профессионалы в этой области, они помогают ему купить лечение.

Всё правильно. А теперь нужны профессионалы, которые помогают ему купить проживание. Так это и есть городское хозяйство. Есть предложение как бы вариантов жизни. Это товар, это самый дорогой товар!

Супер! Хорошо, тогда хрен с ним с городом, давай теперь поехали про ВАЗ. У меня основные три темы, которые на следующую программу можно развернуть – это «Город», «ВАЗ» и «Образование». Про здравозахоронение я бы пока не трогал, потому что не дай Бог...

Тем более, что Гройсман всё решил уже…

Да! Слава Богу у нас есть Виталий Александрович. Если что – мы к нему обратимся и всё в порядке. Вот. Тогда как же за ВАЗ взяться? У нас есть программа с Мирзоевым, которая состоит по сути дела из двух частей. Первая часть – где он показал, что (я бы его словами и сказал) те 30 первых лет автозавода, до всех этих перестроек и кризисов… Он говорит, — мы же как бы работали и создавали автомобили. Мы же не сидели и не ждали эти 30 лет пока кризис настанет. А вот это сейчас как то плохо понимается. На ВАЗе было создано большое количество новых моделей автомобилей. Создание полноприводного, переднеприводного автомобиля на заводе, который, как планировалось, должен был собирать переделанный Фиат-124… Эта тема не то что «не раскрыта», она ещё и не начала раскрываться. А вторая часть программы – очень интересно! Когда я говорю, — давайте вернемся к настоящему времени… И он тут затормозился и здорово. А потому, что то, что сейчас происходит – оно совершенно не соответствует тому историческому, сложившемуся. И вот это «доброе-старое» на заводе – оно, похоже, никак не оценено, никак не используется. А «новое-светлое» еще не появилось и не проросло. И вот на заводе вроде бы все есть, но в жанре такой большой свалки или большого склада, где все лежит… В одном месте прорастает что-то новое – создаются команды, новые формы управления, заключаются договора, создан альянс, разработки ведутся. А при этом лежит этот ресурс… В общем то там не очень хорошо людям, они переживают, страдают, сходят с ума. Как эту тему тронуть? Про что поговорить?

Очень сложный момент. Георгий Константинович продемонстрировал как бы мной обозначаемое явление – когда «весь пар уходит в железо».

Это то, что было, или то, что сейчас?

Это то, что было. Не берусь анализировать плохо – хорошо, почему, как можно было иначе? Но «весь пар уходит в железо». К сожалению, что искали, то и нашли. Пар весь выпустили в железо, а «железо» делали, ну как бы для людей. Люди не узнали этого.

Люди пытались разговаривать с людьми «через железо»?

Через железо, да. А не прошло «через железо».

Вот это человеческое, движение человеческой души не прошло «через железо»?

Чего-то не хватило. Часть «пара» в каком-то виде… люди снаружи ожидали обращения, ответа в каком-то виде – клиенты с дефектами, проблемами… это огромная почта, которая работала, но, мне кажется достаточно формально. Формально, потому, что не опрокидывалось вполне в «железную» работу. И вообще выросло со временем некое презрение (нет другого слова у меня) к людям, которые покупают автомобиль «Лада».

Презрение, не перешедшее в призрение… не переведённое в ранг призрения. В такое призрение потребителя, потребительское призрение. Хорошо!

Да! И вот Георгий Константинович, как это – что могу, то и пою… Замечательно! Большое видится на расстоянии, и таких Главных Конструкторов на Волжском автозаводе не было, нет, и я 100% уверен – уже и не будет. Ни по масштабу личности, ни по погруженности в дело и умению это дело делать. Явленному умению… Да, на головы приходилось наступать, на руки, на ноги, но не подставляй! Это – бог с ним. Борьба была за «железо». И люди в этой борьбе и внутри завода и снаружи завода страдали.

Люди гибли за железо.

Этого нет. Этот этап закончился…

Тема Ваза, с какого бока ее можно тронуть?

А тема ВАЗа вот здесь и лежит. Люди людей разогнали и внутри и снаружи!
В этом смысле ВАЗа то, как бы и нет!


Ну, да, как у Гребенщикова: «он мог бы спалить этот город, но города, в сущности, нет…». Но там дальше еще было: «Не пей вина, Гертруда!..»
И получается, что тема ВАЗа никому не интересна. Что и проявилось по аудитории радио «Август». Про ВАЗ никто не хочет разговаривать – всё сказано. «Ведра с гайками», «Калина», от слова, ну и так далее.


Теперь много времени будет возвращаться всё это.

Тогда получается, что ребята живые, которые там есть на ВАЗе, пока они «прорастут» и пока они уже свое человеческое слово донесут до этого «непризрённого» потребителя…

Если они смогут, не потеряв бойцов «железного фронта», потому, что их терять ни в коем случае нельзя – их никто не заменит, а других никто не вырастит. Если они смогут что-то в этом смысле сделать – вернуть (сейчас уже не то, чтобы «не потерять») вернуть на самом деле этих бойцов «железного фронта»…

Найти, отмыть, погладить, отогреть…

Ага! И это будет то самое человекосообразное действие, которое, мне кажется, и процесс весь согреет. И тогда обращение к потребителю будет не надуманным, не «маркетинговым ходом», а воистину пониманием – что бы ты ни делал, без человека, без вот этого тепла человеческого, которое прорастет автоматически…
Продукт, любой продукт будет почувствован, будет востребован и т.д. Но без этого ничего не сделаешь. Начать нужно вот с этого «отмывания», «отглаживания»…


То есть нужно не новых нарожать, а этих отмывать?

Мне кажется, да!

Тогда мы постепенно можем перейти к темам «Образование» и «Здравоохранение» на следующем такте.

100 процентов! Тема жизни…

Ага – пестования жизни!

Мне нравится!

(с) Тольятти 20101001
А на самом деле, ВАЗ, Тольятти

Комментарии (19)

+
+1
Почитал-послушал, и с удивлением поймал себя на мысли, что тоже не хочется говорить о ВАЗе. Вот о том, как сделать так, чтобы в городе было лучше жить — с огромным удовольствием. А о ВАЗе — ну никак не тянет.
avatar

rbojur

  • 2 октября 2010, 14:01
+
0
Похоже:(
Грустно и не хочется. Вот еще нашел из прошлой жызни мою программу «Город» от 01.11.2005 г. с Жилкиным про отставку Каданникова.

С.Жилкин:
Сейчас у меня есть другая фраза: «Придут честолюбивые дублеры, дай бог им лучше нашего сыграть». Более того, когда я уже прощался с Владимиром Васильевичем, я ему говорю, вот эти 17 лет (поскольку мне повезло, я с 1990 года работал главой администрации Автозаводского района) были самыми тяжелыми в истории АВТОВАЗа. Я выразил свое почтение за то, что ему удалось удержать ситуацию, и более того, развить ее в позитивном направлении. Владимир Васильевич сказал замечательные слова: «Я бы очень хотел, Сергей Федорович, чтобы так и было. Чтобы эти годы остались самыми тяжелыми в жизни АВТОВАЗа».

почитать и посмотреть можно здесь
avatar

alyosha

  • 2 октября 2010, 14:15
+
0
Ну а тема «город» она и начнется только тогда, когда появится тема «а че это такое за человек, который это вот… «жить людей» делает.

Ну так вот же оно.
avatar

999

  • 2 октября 2010, 14:59
+
+1
Образ красивый, тема классная, но:
В городе живет 100 тысяч очень вазозависимых и еще тысяч 200 вазозависимых в меньшей степени. Остальные 400 в той или иной степени связаны с первыми 300. Так что пока «жить людей» делает ВАЗ с не очень-то человеческим лицом. Или кто?
avatar

leshek

  • 2 октября 2010, 17:07
+
0
Я это понял иначе. ВАЗ и никакое другое предприятие не «учат жить» в городе. И, вообще, нет места в городе, где бы «учили жить» в нем. Наверное, для того же Питера или Ростова или соседней Самары это не так уж и значимо. Там есть традиции городской жизни, есть поколения горожан.У нас этого ничего нет. Нет своей культуры, нет ее «хранителей» и «трансляторов».
Мы — такие естественным образом сформировавшиеся манкурты.
И все это никак не исключает ВАЗ из числа основных факторов, определявших и определяющих факторов всего в городе происходящего.
Т.е. ВАЗ как фактор — да. Но жизнь в городе — это не ВАЗ.
avatar

999

  • 2 октября 2010, 18:07
+
+1
Т.е. ВАЗ как фактор — да. Но жизнь в городе — это не ВАЗ.

Очень хотелось бы, чтобы было именно так. Но пока жизнь в городе без ВАЗа можно представить себе только в жанре ребенка, который спрятался под одеялом. Темно, тепло и ВАЗа нет.
avatar

leshek

  • 2 октября 2010, 18:57
+
0
я лет 25 тому назад так и жил. ВАЗ есть — тепло, темно, а проблем, города и прочей фигни нет! сейчас как-то всё по другому
avatar

alyosha

  • 2 октября 2010, 23:14
+
+1
Неа. 25 лет назад были СК, химзавод, ВЦМ, КАТЗ, ТоАЗ. Я про ВАЗ и не думал, поскольку жил (и живу) в Комсомольске. Теперь думать о ВАЗе приходится.
avatar

jagg

  • 2 октября 2010, 23:59
+
0
точно! а у Вас в Комсомольске тоже было «тепло, темно и уютно». и если теперь о ВАЗе думать приходится — какой вопрос вы бы задали директору ВАЗа по связям с общественностью (то есть с Вами)? с этого же диалог и может начаться :)
avatar

alyosha

  • 3 октября 2010, 12:33
+
+1
Я лучше промолчу.
avatar

jagg

  • 3 октября 2010, 15:45
+
+1
вот и первый «немой вопрос» от общественности к директору ВАЗа по связям с ней
avatar

leshek

  • 3 октября 2010, 18:18
+
0
Блин! И таких вот сотни тысяч :(
avatar

alyosha

  • 3 октября 2010, 21:31
+
0
Ога. Мы просто разные, поэтому спрашивать не о чем.
avatar

jagg

  • 3 октября 2010, 22:27
+
0
Сейчас даже в школе учиться не обязательно, тем более все живущие в Тольятти не обязательно обречены или удостоены права работать на ВАЗе.
Я-то вот об этом. ВАЗ есть и какое-то время еще будет. Есть много чего, кроме ВАЗа. И, главное, есть много людей, которые не знают, не умеют жить вместе. Потому что нет традиций, нет безусловных ценностей «места», много чего нет. И это проблема всех здесь живущих. Не важно, осознают они это или нет.
avatar

999

  • 2 октября 2010, 20:20
+
0
В этом то и прелесть ситуации! ВАЗ надо понять, обсудить (как?!) и принять как часть ГОРОДА. Это, на мой взгляд, уже вполне приличная формулировка тематики для программы «А на самом деле».
avatar

alyosha

  • 2 октября 2010, 23:11
+
0
Вы же на рекомендательном сайте?
— попробуйте сделать пост по теме, которую будете с гостем обсуждать на радио, здесь дня за 3-4 — если состоится обсуждение здесь, будет понятнее, о чем говорить там + поскольку во время эфира вопросы пока задаются не очень, сможете использовать вопросы отсюда (а они будут точно, если обратитесь к сообществу да еще и гостя заранее назовете),
— техническое предложение — одно из последних правил здешних — оставлять 4 строчки текста поста, остальное под «кат», под «ножницы» (правило не действует только для опросов — нет ножниц почему-то).
avatar

999

  • 3 октября 2010, 10:54
+
0
спасибо!
я думаю может быть попробовать немножко по-другому. хотя это сложнее, но вот такая модель:
жизнь города Тольятти — это то, что представлено на сайте tlttimes. если не представлено, значит это не интересно и не важно, или еще пока не разглядели. обсуждение здесь на сайте позволяет направить взгляд на то, что ещё не разглядели. отсюда могут появиться вопросы.
а тогда можно будет найти человека, эти вопросы ему задать и провести программу на радио. кстати ещё вопрос на каком радио или ТВ. может быть тоже устроить здесь обсуждение и голосование? :)
И, главное, есть много людей, которые не знают, не умеют жить вместе. Потому что нет традиций, нет безусловных ценностей «места», много чего нет.

то есть можно попробовать поучиться «жить людей», пока на одном, отдельно взятом интернет портале, с использованием возможностей городских медиа.
… остальное под «кат», под «ножницы»

а я «под кат» вроде бы этот пост затискал. или надо «больше обрезать»? :)
avatar

alyosha

  • 3 октября 2010, 12:29
+
0
Вам говорят — делайте программу, а Вы слиняли от ответственности:
но вот такая модель:
жизнь города Тольятти — это то, что представлено на сайте tlttimes

Надо не модель делать, а жизнь!
Простите
avatar

leshek

  • 3 октября 2010, 18:17
+
0
Ок! Перестал линять и начал делать жызнь.
Следующая программа «Про ВАЗ и связи с общественностью»
Тема: «А есть ли вопросы?»
avatar

alyosha

  • 3 октября 2010, 21:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet