о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

По Тольятти 11 ноября "дежурил" французский дирижёр Оливье Гранжан (Olivier Grangean)

Оливье Гранжан (Olivier Grangean) — один из самых талантливых французских дирижёров своего поколения.

Выступление выдающегося французского дирижёра в Тольятти всем поклонникам симфонической музыки подарили партнеры ТлтТаймс.ру — Альянс Франсез Тольятти и Тольяттинская филармония при содействии: Посольства Франции в России, Французского института в Москве и Мэрии городского округа Тольятти.

Концерт состоится 12 ноября, в субботу, начало в 18 часов. Оливье Гранжан выступит с Симфоническим оркестром Тольяттинской филармонии.

Оливье Гранжан и симфонический оркестр филармонии представят симфонические произведения французских композиторов 19-го века.

В этот вечер прозвучат: Г. Берлиоз Увертюра «Римский карнавал», М. Равель «Гробница Куперена», Г. Форе «Пеллеас и Мелизанда», Ж. Бизе Симфония До мажор и другие произведения. Музыка насыщена импрессионистическими красками, рельефными образами и романтическим флером.


О нашем госте:

Оливье Гранжан (Olivier Grangean) — один из самых талантливых дирижёров своего поколения. Именно ему выпала честь дирижировать Филармоническим оркестром Радио Франции во время празднования 80-летия польского композитора Витольда Лютославского. Он дважды выступал дирижером в концертах с Мстиславом Ростроповичем во Франции (Париж) и Германии.

Оливье Гранжан закончил Национальную музыкальную консерваторию Парижа. Стипендиат Фонда Yehudi Menuhin, он учился под руководством Пьера Дерво и получил Первую премию Международного конкурса в Токио в 1991 году.

Работал в качестве приглашённого дирижёра со многими симфоническими оркестрами мира: Оркестр Капитолия Тулузы, Оркестр Ламурё, Оркестр Бретани, камерный оркестр Лозанны, Филармонический оркестр Загреба, Национальный филармонический оркестр Словакии, Fort Worth Chamber Orchestra (Meyerson Symphony Center, Даллас), Niederusterreichisches Orchester (Konzerthaus, Вена), Филармонический оркестр Японии, Филармонический оркестр Токио, Shinsei Nihon Symphony Orchestra (Suntory Hall, Токио), Orquestra Sinfynica Simyn Bolivar (Венесуэла), Национальнымй оркестр Вильнюса (Литва), Симфонический оркестр Пекина (Китай), симфонический оркестр города Ho Chi Minh (Вьетнам), Национальный симфоническим оркестр Литвы, оркестром Pasdeloup (Париж, Франция), Оркестр Радио Словакии в Братиславе, совершил турне по Германии, выступая в самых престижных концертных залах страны (Alte Oper во Франкфурте и т.д.).

Способствует распространению французской музыки, выпустил CD с французской музыкой (Дюкас и Дютийё) с Симфоническим оркестром Радио Штутгарта.

В России он впервые дирижирует оркестром, хотя 30 лет назад он посетил Советский Союз, но не в качестве дирижера.


Фото с репетиции



Интервью Оливье Гранжана тольяттинскому телевидению:



Это второе в истории ТлтТаймс.ру «дежурство» иностранного гостя. Первым был американский журналист Питер Морелло. При этом гость, говорящий по-французски, у нас впервые! Просим читателей проявить радушие и гостеприимство! Отдельно еще раз благодарим организаторов визита господина Гранжана в Тольятти — Альянс Франсез Тольятти и Тольяттинскую филармонию!

Увы, в редакции сайта не нашлось людей, знающих французский язык на таком уровне, чтобы разместить на нем анонс и сопровождать «дежурство». Однако, не сомневайтесь, отвечать будет лично наш гость с помощью переводчика.

Наш уважаемый гость ответил на вопросы с 14.30 до 16.30!
Тольятти, Оливье Гранжан, Франция, Россия, Тольяттинская Филармония, Альянс Франсез Тольятти, французский дирижер, ТлтТаймс, иностранное дежурство, дежурный по городу, Olivier Grangean

Комментарии (66)

+
+2
по фото я подумал что барабанщик)

Уважаемый мсье, а на каких инструментах вы лично играте?

Нравятся ли вам какие то современные поп исполнители Франции

как вы относитесь к творчеству Дидье Маруани и певицы Заз?
avatar

ewgeniy

  • 10 ноября 2011, 17:12
+
+2
Добрый день!

Изначально по образованию я трубач.
Кстати, 30 лет назад я выступал в СССР как раз в составе духового оркестра.

Сам я не интересуюсь поп-музыкой, мои дети слушают современную музыку.

А я не осведомлен в этом вопросе, т.к. не смотрю телевизор.
Вечером у меня не возникает желания смотреть ТВ.
Предпочитаю в это время сделать вечернюю пробежку или выпить бокал вина с друзьями.

Но вы можете можете позвонить моим детям и спросить у них об этом))
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 14:49
+
-2
звонить дорого,
а вы сами не интересуетесь, что нравится вашим детям?
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 15:09
+
+1
Интересуюсь)
Мой сын слушает рэп и только рэп, я пытаюсь объяснить ему, что нужно слушать и другую музыку.

И даже однажды пригрозил, что если он не будет слушать настоящую музыку, то заберу у него все диски с рэпом.

Что касается моих дочерей, они занимаются танцами, поэтому слушают разную музыку: классику, джаз, фолк, потому что им это необходимо для занятий танцами.

Что касается меня, я люблю классику, но не переношу, когда ее исполняют в современной обработке.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 17:24
+
0
какие стили и исполнители поп музыки вам нравятся в мире?
avatar

ewgeniy

  • 10 ноября 2011, 17:15
+
+2
Мне одинаково близки классика и джаз, потому что они очень наполнены содержанием.
Мне нравится латиноамериканская музыка, особенно объединение латинской музыки с джазом.
Далее следуют рок-н-ролл и этническая музыка.

Из мировой поп-музыки я признаю огромный талант
за Майклом Джексоном, понимая, что он был настоящим явлением в этом жанре.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 14:56
+
0
вы ездили на машинах ВАЗ? как ваши впечатления?
avatar

ewgeniy

  • 10 ноября 2011, 17:16
+
+3
Машина для меня — это средство, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
И если Лада меня довезла по такому маршруту и не сломалась, это замечательно.

Неважно, будет это Альфа Ромео или Лада, главное- добраться вовремя туда, куда мне нужно.

Я всегда покупал подержанные машины, это практичнее. Новая — дороже, если ее угонят- обязательно расстроишься, зачем платить больше за машины, которые совсем немного прошли, не уступают по качесту новым и их продают по более дешевой цене?
У меня были подержанные Форд, Пежо, Рено и даже Лада!
Лада была у меня достаточно давно, она никогда не ломалась, я просто использовал ее до тех пор, пока она совсем не рассыпалась.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 15:07
+
+1
<Добрый день Оливье!
blockquote>Лада была у меня достаточно давно, она никогда не ломалась, я просто использовал ее до тех пор, пока она совсем не рассыпалась.
Очень юморно ответили))))

Нескромный вопрос сколько вам лет?)))
Где вы получали образование?) были у вас преподаватели из России?
Если равнялись на российских музыкантов, то на кого?
avatar

Lada

  • 11 ноября 2011, 16:34
+
+2
Мне 48 лет, я закончил Парижскую консерваторию.
Преподавателей из России у меня не было, сотрудничал с Мстиславом Ростроповичем — он великий виолончелист.

В годы моего становления, моим кумиром было японский дирижер Seiji Ozawa, это один из самых известных японских дирижеров.

Из русских дирижеров — Мравинский, Рождественский. Рождественского я считаю просто волшебником.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 17:33
+
+1
Оливье благодарю за ответ)
А родились вы не в Париже?
Во Франции платное обучение в музыкальных школах, консерватории? Какая стоимость обучения?
avatar

Lada

  • 11 ноября 2011, 17:36
+
0
как вы относитесь в войне НАТО против Ливии и активном участии Франции в этих событиях?

как вы относитесь к личности Муммара Каддафи и его словах о том что он финансировал предвыборную программу Саркози?
avatar

ewgeniy

  • 10 ноября 2011, 17:21
+
+1
Это довольно-таки деликатный вопрос, я не компетентен в нем и не считаю возможным отвечать на него.

Политика — сложная сфера, нужно быть внутри нее, или быть политологом, чтобы ответить достаточно объективно. Прошу меня извинить, но я не буду отвечать на политические вопросы.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 15:10
+
-2
если вы скажете что-то нелицеприятное о француском политике, у вас могут быть проблемы?
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 15:16
+
+1
Повторюсь, что политика- сложная вещь. Исходя из своих принципов, я не считаю правильным делать скоропалительные выводы.

Лишь спустя время, можно сказать, какие решения были правильными, какие — нет.

Я никогда не критикую правительство Франции, считаю, что они должны выполнять свою работу, а свое мнение высказываю на выборах.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 17:40
+
0
Bienvenue à Togliatti!

Близка ли Вам эстетика декаданса?
Как могли бы охарактеризовать нынешнюю тенденцию в искусстве?
Должно ли искусство быть связано с реальной жизнью?)
Как относитесь к электронной музыке, рэпу и хип-хопу?
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 10 ноября 2011, 17:36
+
+1
Что вы понимаете под эстетикой декаданса? Это достаточно широкое понятие. Вы спрашиваете о начале 20-го века или начале 21 века?

Сейчас мы находимся в том периоде, когда общество находится в поиске. Искусство находится в том же состоянии.
Все ценности, которые были присущи нашему обществу ранее — религия, мораль, традиции — все это сейчас уходит, потому что мы находимся на стадии «переворачивания страницы», глобализации.

В настоящее время искусство представляет собой слияние того, что осталось от прошлого наследия.

Это больше похоже на лабораторию, но еще не представляет большого интереса как серьезное художественноя явление.
Но, вполне возможно, после этого появится действительно что-то стоящее.

Искусство может отражать реальную жизнь, но это необязательно.

Самое главное, искусство должно выражать что-то: идеи, чувства, реальную жизнь.
Искусство — это способ убедительно художественными способами донести то, что композитор хочет сказать.

Например, Шостакович в свое время по известным причинам не имел других возможностей, кроме музыкальных, донести свои мысли.

Для меня рэп — это не музыка, потому что в нем нет мелодии, гармонии, используются только базовые ритмы, но, с другой стороны, там есть тексты и смысл, рэп посылает какое-то конкретное сообщение, часто политического, социального характера. И в этом его основное назначение — выразить то, что происходит сейчас в обществе.

Хип-хоп — танцевальная музыка, очень подходящая, милая для праздников.

В электронной музыке существуют направления, которые достойны внимания, например, Жан-Мишель Жар. Штокхаузена называют отцом электронной музыки, но мне он не близок.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 15:48
+
0
Что мешает французам рожать больше детей? Несмотря на относительно хорошие показатели по роаждаемости в сравнении с другими странами ЕС, во Франции в целом низкая рождаемость, все меньше молодых, страна «стареет».

Могу ошибаться, но мое впечатление что относительно неплохую рождаемость Франции обеспечивают мигранты, которых Франция принимает больше чем какая либо другая страна ЕС
avatar

ewgeniy

  • 10 ноября 2011, 17:40
+
+3
Изначально во Франции действительно был хороший уровень рождаемости, но в связи с современным социальными явлениями- экономическим кризисом, сложностями с поиском работы — молодежь боится заводить детей.

Для французов важнее личностное развитие, сначала молодежь хочется выучиться, найти работу, найти свою половину, пожить гражданским браком, чтобы узнать друг друга, путешествовать вместе. И уж потом, возможно, они подумают о том, чтобы заводить детей.

Что касается эмигрантов, приезжая в Европу, они продолжают следовать своим традициям, как принято в их культуре. Для них семья и дети — намного более важные ценности, чем собственное индивидулаьное развитие.

У меня трое детей, что не совсем нормально для современной Франции, и, пожалуй, это потому, что я женат на латиноамериканке. Если бы я был женат на француженке, то у меня, скорее всего, был бы всего один ребенок.

Обычно во французских или смешанных семьях один, иногда — два и редко- три ребенка, это уже геройство.

avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:02
+
0
что вас удивило в России?

Есть ли у вас личные впечатлени о Путине и Медведеве? Насколько правильным курсом они ведут страну?
avatar

ewgeniy

  • 10 ноября 2011, 17:48
+
+1
В этот визит я отметил легкость в общении с российскими людьми. Не так, как это было 30 лет назад.

В тот период мы были слишком ограничены рамками, и могли общаться только с теми, кто сопровождал делегацию.

Свое отношение к вопросам о политике я выразил выше.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 15:13
+
0
в этом году в Париже запретили молиться на улицах. Вы часто видели молящихся людей на улицах Парижа и насколько это лично вас пугало?

Правильно ли по вашему запретить человеку молиться на улице, ведь Бог везде, и вне храмов тоже
avatar

ewgeniy

  • 10 ноября 2011, 17:52
+
+2
Это очень щепетильный вопрос.

Я нечасто видел молящихся людей на улицах, обычно это было недалеко от мечети.

Такой запрет связан с тем, что во Франции опасаются вытеснения одной религии другой.

Кроме того, Франция — светская страна, правительство считает, что религиозные культы должны отправляться в специальных для этого местах.

Молитва- это интимный момент, и как любое интимное действие, оно не может быть исполнено в публичном месте.

avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:10
+
+1
Насколько популярны среди французского «интеллектуального» круга идеи Ги Дебора, Мишеля Фуко, Жака Дерриды? Каково Ваше отношение к этим и другим философским концепциям, используете ли философию при работе с музыкой?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 10 ноября 2011, 22:23
+
+1
Некоторых музыкальные произведения основаны на философских идеях: например, произведения Рихарда Штрауса, Вагнера.

У меня есть своя внутрення философия, как у каждого человека, но я не интересуюсь философскими концепциями.

Для меня интересен эмпирический опыт, он помогает мне построить себя, не следуя фанатично какому-то философскому течению.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:17
+
+4
Вы — за мультикультурность? За толерантность?

Моя подруга возглавляла департамент внешнеэкономических связей в Тольятти. И как-то ее послали на двухмесячную стажировку во Францию, в Париж. Не помню название района, в котором ее поселили. За два месяца проживания там она не видела ни одного европейского лица — одни негры и арабы. И ей было реально страшно ходить по улицам. Даже днем. Это что — нынешняя Франция? В ней не осталось ни одного француза? А голосовали ли вы хоть когда-нибудь за Ля Пена?
avatar

slavasmirnov

  • 10 ноября 2011, 22:32
+
+2
Чаще всего приезжающие иностранцы видят арабов и афроамериканцев, но большинство из них имеют французское гражданство.

Это исторический процесс миграции, подобный тому, что в свое время сложился в Америке.

Люди приезжают, работают, становятся французами, подобно тому, как в Америке все, имеющие гражданство, американцы.

И эта миграция происходит давно, мы знаем французского философа Альбера Камю, приехавшего в
свое время из Алжира, или футболист З.Зидана, родители которого в свое время приехали из Алжира.

Это совершенно нормально, этот процесс меня ничуть не беспокоит.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:27
+
+2
О музыке.
Такой коварный вопрос: дилетант со стороны скажет — «да он просто машет палочкой, и всё, так бы любой смог».
Как бы вы объяснили дилетанту, что он не прав, если в вашем распоряжении будет всего одна фраза? :)

О политике
Что вы думаете о недавней кампании НАТО в Ливии, куда Саркози вовлек Францию?
avatar

angry_hungry

  • 10 ноября 2011, 23:09
+
-2
Еще о Николя Саркози… Много ли хорошего он сделал для вас лично за годы своего проваления? Какие ваши впечатления о Саркози как о президенте?
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 10:50
+
+1
Приглашаю посетить вас завтрашнюю генеральную репетицию, мы дадим вам пять минут, чтобы вы попробовали сделать это!
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 17:48
+
0
Еще специфический вопрос, который, надеюсь, альянсовцы смогут правильно перевести.

Одной из компонент профессии дирижера является т.н. раскоординация — умение независимо владеть обоими руками. В советских музыкальных школах этому навыку (дирижирование двумя руками) учили на уроках сольфеджио, сегодня учат не всегда. Как Вы считаете, является ли это важным навыком для развития музыканта, или достаточно уметь играть на фортепиано или другом «двуручном» инструменте?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 11 ноября 2011, 07:45
+
-1
и вдогонку, как добиться лучшей раскоординации рук?
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 09:15
+
+1
Практика и еще раз практика!
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:37
+
0
Я больше дирижер-практик, учился дирижиованию на практике, будучи ассистентом дирижера, наблюдая за процессом дирижирования.

В школах дирижирования есть специальные упражнения, обучающие этому.

Но в итоге, если вы хотите действительно приобрести собственный дирижерский стиль, вам многое из этого нужно забыть и приобретать навыки на практике.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:35
+
+1
Я больше дирижер-практик, учился дирижированию на практике, будучи ассистентом дирижера, наблюдая за процессом дирижирования.

В школах дирижирования есть специальные упражнения, обучающие этому.

Но в итоге, если вы хотите действительно приобрести собственный дирижерский стиль, вам многое из этого нужно забыть и приобретать навыки на практике.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:36
+
+2
Редакция обращается к нашему уважаемому гостю с просьбой. Вопросов, как мы и предполагали, будет немало. У нас есть пригласительный билет на два лица на концерт 12 числа. Не могли бы вы, господин Гранжан, по завершении дежурства, указать никнейм автора, лучшего, по вашему мнению, вопроса или вопросов. Ему мы и вручим пригласительный, чтобы он мог насладиться симфонической музыкой! Спасибо!
avatar

PINGvin

  • 11 ноября 2011, 08:13
+
+1
Мне понравился вопрос о том, как происходили репетиции с оркестром.

Это был единственный вопрос, имеющий непосредственное отношение к цели моего визита.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 18:42
+
0
А я опят со своими баранами влезу.
Скажите пожалуйста движения дирижера заучены или являются личной выдумкой каждого дирижера. Т.Е есть ли общие движения или они индивидуальны. И как происходит процесс дерижирования вы слышите какие то неточности и поправляете или что ?! ведь по идее если каждый просто заучит то вроде как и дирижер ненужен… или я ошибаюсь.
avatar

France

  • 11 ноября 2011, 10:55
+
0
Чую знаю кто должен выиграть (смотрите на ник =) )
avatar

France

  • 11 ноября 2011, 11:02
+
-1
насколько я понимаю дирижер — оринтир для синхронной игры музыкантов, поскольку в классической музыке темп то убыстряется то ускоряется, и остановки по вдохновению)

да и барабанного бита нет, то есть кроме режссера у мызыкантов нет ритмического ориентира и не видя взмахов режиссера сложно играть синхронно, особенно в большом оркестре
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 11:30
+
-1
если взять рок музыку например, там барабанщик играет ровный бит, поэтому можно сыграть четко просто слушая заданный темп, а если есть какие то выкрутасы с темпом (замедления, убыстрения или еще какие то трюки), то музыканты оборачиваются на барабанщика и смотрят на его взмахи, чтобы сыграть с ним синхронно

то есть в рок мызыке роль своеобразного режиссера выполняет барабанщик, поэтому на сцене например когда музыканты хорошо видят друг друга, игра получается более дружной и живой, чем в студии, где барабанщик сидит в своем скворечнике
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 11:36
+
-2
тьфу, оговорился… роль своеобразно дирижера
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 11:37
+
0
Как проходили репетиции с Симфоническим оркестром Тольяттинской филармонии?
Нашли вы творческое взаимопонимание?

Что вы можете сказать о профессиональном уровне оркестра в целом или отдельных музыкантов?
avatar

skazka

  • 11 ноября 2011, 12:16
+
+2
Это большое удовольствие для меня — разделить такие моменты и время с музыкантами оркестра. Потому что общение было простым и непринужденным. Музыканты работали с большой самоотдачей. Они прямо выражали все свои чувства и эмоции, и именно поэтому все репетиции проходили очень интенсивно.
Хорошее настроение и чувство юмора в профессиональной обстановке способствовали творческому взаимопониманию.
Какая восхитительная неделя!
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:48
+
0
Расскажите о музыке, которая прозвучит завтра на концерте в филармонии.

avatar

skazka

  • 11 ноября 2011, 12:18
+
+1
Концерт довольно разнообразный, с разными композиторами и музыкой.
Работы Равеля довольно поэтичные, очень чувственные. В то время как работы Берлиоза очень театральные. Симфония Бизе немного романтическая и классическая.
Вся музыка, которая прозвучит, не даст вас скучать.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 18:35
+
0
А билеты еще остались?
Очень занята сегодня на работе, будет ли возможность купить перед концертом?
avatar

skazka

  • 11 ноября 2011, 12:19
+
+1
Я слышал, что билеты на концерт еще остались в небольшом количестве.

Мне подсказывают администраторы, что лучше позаботиться о билетах заранее, например, позвонить в кассу по телефону 222-600 и попросить отложить. Вам сообщат, за сколько времени до концерта их необходимо будет выкупить.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 18:32
+
0
Вы много путешествуете, работаете с разными оркестрами?
Безусловно, это интересный творческий опыт.

А не хотелось бы вам осесть уже где-то и быть постоянным дирижером одного оркестра?

Если бы такое предложение поступило из России, вы бы согласились?
Насколько комфортно вам было бы жить в нашей стране?
avatar

skazka

  • 11 ноября 2011, 12:22
+
+1
Я очень люблю свою семью, которая находится в Париже. Мне нравится работать в Литве, с симфоническим окрестром Вильнюса, с которым я сотрудничаю уже 15 лет, потому что там много талантливых музыкантов.
И я люблю Латинскую Америку, потому что там есть горы, вокруг потрясающая природа, и в оркестре очень эмоциональные люди.

Мне понравилась и Россия, но для меня это только начало знакомства с ней.

Пожалуй, я — человек мира.
Если бы в одном месте оказались прекрасный оркестр, семья, горы и вино, тогда я остался бы в этом месте!

avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 17:02
+
0
Вам нравится русская зима?

Во Франции бывает так много снега?
avatar

skazka

  • 11 ноября 2011, 12:23
+
+1
Да, очень люблю.
Я адаптировался к смене температуры, так как я профессиональный альпинист и привык к снегу.

Во Франции снег только в горах, зимой в городе его не увидишь, только 3-5 дней за всю зиму. Но если выпадает много снега — все останавливается. Это большая проблема для всех
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 16:42
+
+1
«Дирижер — исполнитель, воплощающий свои художественные замыслы не непосредственно на инструменте (или голосом), а с помощью других музыкантов Иначе говоря, искусство дирижера проявляется в руководстве музыкальным коллективом При этом его деятельность затруднена тем, что каждый участник коллектива является творческой индивидуальностью, имеет свою манеру исполнения Каждому исполнителю свойственны собственные представления о том, как играть данное произведение, сложившееся в результате предшествующей практики с другими дирижерами. Дирижеру приходится наталкиваться не только на непонимание его музыкальных намерений, но и на явные или скрытые случаи противодействия им. Таким образом перед дирижером всегда стоит сложная задача — подчинить себе многообразие исполнительских индивидуальностей, темпераментов и направить творческие усилия коллектива в единое русло.
Руководство исполнением оркестра или хора целиком покоится на творческой основе, что вызывает необходимость применения многообразных средств и методов воздействия на исполнителей. Здесь не может быть шаблона, неизменных, а тем более заранее предусмотренных приемов»
Если в представленном отрывке заменить дирижера на мэра, к примеру, а музыкантов — на граждан, получается вполне себе узнаваемая картина общества.
Как Вы думаете, как руководитель большого коллектива, каковы пределы демократии? Какой стиль руководства является самым эффективным для дирижера в долгосрочной перспективе: авторитарный, когда дирижер сам принимает основные решения, или демократический, когда каждое решение обсуждается с оркестром?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 11 ноября 2011, 13:18
+
0
Цитата отсюда.
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 11 ноября 2011, 13:20
+
+3
В оркестре не может быть демократии. Как только она возникает в оркестре, то тут же переходит в анархию.

avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 17:07
+
0
Спасибо! А то не все понимают, особенно перед выборами)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 11 ноября 2011, 17:12
+
-2
че то ответов от мсье пока не очень много)
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 14:29
+
-1
прошу прощения, маэстро появился и радует нас ответами)
avatar

ewgeniy

  • 11 ноября 2011, 15:21
+
+1
Приведу еще одну обширную цитату, на этот раз из Оскара Леванта, на двух языках:

«I have found, in my varied experience as a conductor, soloist with
orchestra, and ordinary listener, that there is a general misuse of power
all round, depending in whose hands it happens to repose in any given
instance. The orchestra which finds that it has at its mercy a conductor
— whom it may dislike for any reason from lack of musicianship to mere
unsociability — is frequently as ruthless in its use of power as the
conductor who exercises authority merely because he does not fancy a
violinist's complexion or the way he sits while playing. Pundits may talk
of a conductor's 'authority,' his 'beat' and his 'knowledge of scores,' but
actual control of an orchestra is more frequently founded on the less
gaudy basis of economics.»
Oscar Levant, A Smattering of Ignorance (1942)

По своему богатому опыту дирижера, солиста оркестра и простого слушателя я знаю о всеобщем и повсеместном злоупотреблении властью, зависящем от того, в чьи руки она отдается в данный момент. Оркестр, осознающий свою власть над дирижером, к которому он может испытывать неприязнь по любой причине, от отсутствия музыкальности до простой необщительности, нередко пользуется этой властью так же безжалостно, как и дирижер, употребляющий власть лишь потому, что ему не нравится цвет лица скрипача или как тот сидит во время игры. Ученые мужи могут сколько угодно рассуждать об «авторитете» дирижера, о его «работе с палочкой» и «знании партитуры», но в действительности управление оркестром осуществляется чаще всего на куда более прозаической основе экономических отношений.

Оскар Левант, «К вопросу о невежестве» (1942).

Из настоящей книжки Фрэнка Заппы.

Как Вы находите, актуальна ли это высказывание до сих пор, и если да, какие стратегии предпринимаете Вы как дирижер, чтобы справиться с этим?)
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 11 ноября 2011, 16:18
+
+2
Очевидно, что это правда, а в настоящее время, пожалуй, больше, чем когда-либо.

Экономическая составляющая, к огромному сожалению, часто является приоритетной в организации работы оркестра.

В настоящее время есть много дирижеров, мало компетентных, но имеющих за собой власть и деньги, в итоге оркестр вынужден играть не то, что хочется, а то, что им диктуют те, кто платят.

Это большая проблема, но музыканты, зная, что это принесет деньги, предпочитают иметь экономически основательного дирижера, чем того, кто будет настоящим музыкантом, но не сможет обеспечить достойное финансовое состояние оркестра.
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 17:19
+
+1
Большое спасибо за подробные ответы и потраченное на это время и силы)! Отличное дежурство!
avatar

Ivan_Burduh-Ali

  • 11 ноября 2011, 17:21
+
+3
Мне было очень интересно отвечать, я впервые выполняю такое «дежкрство» на сайте, ни в одной другой стране такого предложения мне не поступало.

Благодарю за вопросы, надеюсь, что завтрашний концерт вам понравится!
avatar

grangian

  • 11 ноября 2011, 17:50
+
0
Благодарим всех за участие! Всем хороших выходных. Удачи!
avatar

PINGvin

  • 11 ноября 2011, 20:03
+
+2
Редкостное по качеству дежурство. С удовольствием ознакомился с вопросами-ответами.
avatar

slavasmirnov

  • 12 ноября 2011, 10:09
+
0
Постскриптум! Блин, впервые пишу это дикое слово!: ))

Вопрос безнадежный, но если маэстро его переведут во Франции… Надеюсь, он ответит в этой ветке!
Итак. В войне 1812 года, соперничество между Францией и Россией породило «Войну и мир» Льва Толстого.
Может ли породить великое художественное произведение (литература, музыка) сотрудничество между современной Францией и Россией?

Очень серьезный и глобальный вопрос.

И последнее. Никто столько не сделал для пропаганды классической музыки в Тольятти, как славный Оливье Гранжан – человек с именем новогоднего салата, а на самом деле искренний патриот гуманитарного знания и просто, человеческого, нормального, простого общения!

Согласен, с рекламой Тольяттинской филармонии – ВИВА — ГРАНЖАН!

Парни и девушки – закидайте его букетами цветов
avatar

Aceton

  • 12 ноября 2011, 12:25
+
-2
и вот такой фильм под завязку ,, Оркестр,,http://my-hit.ru/film/5758/online
avatar

woken

  • 12 ноября 2011, 13:01

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet