о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Экспертное мнение

 
 

На ТлтТаймс 30.03.2016 года дежурил президент Торгово-промышленной палаты Тольятти Виталий Матвеев

Виталий Борисович Матвеев — президент Торгово-промышленной палаты Тольятти, член Совета ТПП РФ.

Наш уважаемый гость ответил на вопросы в течение дня.
ТПП Тольятти, Виталий Матвеев, Тольятти, экспертное мнение, бизнес, кризис, дежурный по городу, тлттаймс

Комментарии (16)

+
0
Приветствует гостя и публикуем вопросы от редакции:

1. Есть ли реакция предпринимательского сообщества, которое представляет Торгово-промышленная палата г.Тольятти, на решение о придании городу статуса территории опережающего развития?

2. Как, вообще, приспосабливаются, справляются с кризисом городские предприниматели?

3. По итогам проведенного аналитиками журнала «Эксперт» исследования на совещании в мэрии было предложено создать 6 рабочих групп для продолжения работы по выработке стратегии города Тольятти. Планирует ли ТПП участвовать в работе этих групп? Если да, то каких?
avatar

PINGvin

  • 30 марта 2016, 08:45
+
-1
Добрый день!
Постараюсь ответить на все вопросы в два этапа. Первый до 10:30 и с 13:00 до последней возможности.
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 09:44
+
0
Территория опережающего развития в первую очередь предоставляет льготы или упрощает ведение бизнеса тем, кто начинает бизнес с нуля. Члены ТПП — в большинстве уже состоявшийся бизнес или, другими словами, те, кто организован не вчера.  Многие из них, к сожалению, не рассматривают всерьез выгоды от этого, считая, что эти условия подходят для ограниченного контингента. Некоторые члены палаты высказывали опасения, что окажутся в менее выгодном положении перед теми, кто получит статус резидента ТОРа или будут вынуждены, как всегда, подстраиваться под созданные условия, чтобы быть на «равных». Я, скорее, поддерживаю их опасения и считаю, что если давать льготы бизнесменам, то всем, привязываясь не к возрасту бизнеса, а к территории, на которой бизнес работает, если мы хотим развивать именно территорию.
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 09:47
+
0
Кто переживет сегодняшний кризис? Торговля или производство? И те, и другие?
avatar

antidur

  • 30 марта 2016, 09:49
+
-1
Вижу сходство вопросов: как приспосабливаются предприниматели и кому тяжелее торговле или производству. Судя по тому, что слова о плачевном состоянии малого бизнеса звучат постоянно, только меняется частота упоминания об этом, можно сделать вывод, что малый бизнес научился приспосабливаться ко всяким условиям. как говорится, не благодаря, а вопреки, к сожалению. Если говорить о практической стороне вопроса, то чаще всего сталкиваемся с такой ситуацией, особенно у микро и малого бизнеса связанного с торговлей, которые проблему озвучивают так: значительно снизилась покупательская способность. Упала выручка. Все остальное растет — люди меньше тратят деньги, замкнутый круг. А вот в решении проблемы многие схожи: Одни стараются долго не раскачиваться, как можно быстрее «отделаться» от (у кого еще остались) работников и готовятся к худшему, но делают многое еще по инерции в надежде пережить ситуацию. Кто-то сокращать работников не планирует, но премиальные уже не платят, урезают затраты, в первую очередь, как бы необязательные, например, на рекламу. Многие, кто планировал повышать зарплату в 2016 г., отменили свое решение. Кто может и имеет возможность, продает бизнес. Причины разные, но чаще чтобы вернуть полученные ранее кредиты. А есть и такие, кому возникшие трудности дали толчок к развитию и вот в этой категории чаще встречаются производства и сфера IT. Обращаются, в том числе, и в Палату, помочь выйти на рынки в другие регионы. И я бы не сказал, что в среде предпринимателей, с кем общаемся, присутствует «упадническое» настроение, большинство воспринимает ситуацию как естественный этап. Это данные опросов, которые мы регулярно проводим, и обращений предпринимателей.
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 10:09
+
-1
Вот выдержка из нашего крайнего опроса предпринимателей.
В опросе приняли участие как представители среднего, так и малого бизнеса.
Среди респондентов представители всех основных сфер деятельности: производства, услуг, торговли.
1. Оценка экономической ситуации в городе.
По мнению 29% респондентов ситуация в городе «тревожная» или даже «кризисная» — 32%. «Нормальной» ее считает 6,5%. Каждый третий предприниматель, вообще, не находит нужных слов для оценки происходящего.
2.Условия для ведения бизнеса за последний год.
Практически каждый второй (48.4%) предприниматель отмечает существенное изменение к худшему условий для ведения бизнеса в городе. Еще 1 из 5 (19.4%) бизнесменов полагает, что условия изменились в худшую сторону, но не значительно.
«Практически не изменились» условия для ведения бизнеса у 22.6% предпринимателей.
Почти каждый десятый (8.6%) зафиксировал изменения к лучшему.
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 10:28
+
0
Как охарактеризуете нового ВАЗовца с Дачии?
avatar

PINGvin

  • 30 марта 2016, 10:53
+
-1
К сожалению предметно охарактеризовать не могу. Думаю все зависит от того, кто будет перед ним ставить задачи. Два владельца французы+японцы и Ростехнологии и к сожалению, даже спустя столько времени управления заводом, не знаю насколько их интересы совпадают. Кому из них будет служить Николя Мор? Ситуация на ВАЗе и на авторынке в настоящее время настолько сложная, что возглавить завод нужно иметь смелость. Или я просто очень хорошо о нем думаю.
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 15:19
+
-1
Относительно 3 вопроса и аналитиков «Эксперта».
Начну с того, что еще на начальном «исследовательском» этапе ТПП и те, кого мы рекомендовали, в том числе и члены ТПП, принимали участие в экспертном опросе. На совещании в мэрии 16 марта мы предложили мэру рассмотреть возможность организации на базе ТПП рабочих групп по развитию здравоохранения, жилищного строительства, развития предпринимательства и делового климата. Всего аналитиками «Эксперта» было предложено создать 6 рабочих групп. В работе остальных палата также готова принять участие, тем более, что, например, на группу «Прорывные высокотехнологичные» рынки в качестве модератора заявился ТГУ, который является членом ТПП.
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 15:23
+
0
Возвращаясь к «баранам», то есть, к автопрому. Машины стоят от 500 тысяч рублей, а то и выше. Качество этих недешёвых «игрушек» — порой весьма сомнительно. Может быть, отсюда и кризис на автомобильном рынке?! Половина России живёт в деревнях. Там не нужен большой дисплей в машине или «система помощи на дорогах». Там нужны четыре колеса, руль и сидение. А ещё — запаска в багажнике. Не пора ли вернуть в строй такие машины по цене до 300 тысяч рублей и брать рынок количеством?! Чтобы уж совсем по автомобильной теме закончить.
avatar

PINGvin

  • 30 марта 2016, 15:30
+
0
Много слышу от народа, что надо классику, а молодняку 99 вернуть.
avatar

55555

  • 30 марта 2016, 16:31
+
-2
Не думаю, что надо возвращать старые модели. Нужно проектировать и выпускать новые, но соответствующие требованиям и возможностям.
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 16:36
+
0
По нашим военным дорогам только классика может безропотно пройти. Рассаду загрузить и 8 мешков картошки тоже новые модели не нужны, лишь бы крепче, в ремонте проще и дешевле.
avatar

55555

  • 30 марта 2016, 16:44
+
0
Возможно. Я думаю, найдутся и те кто считает и 300 т.р. высокая планка для авто. Каждый имеет право выбора, как покупатель. Как производитель, наверное, что бы претендовать на лидерство в отрасли, нужно, в том числе, уметь быстро реагировать на меняющиеся условия рынка. Уже в начале 2016 года, было заметно, по статистическим данным, что покупатели стали обращать внимание на более дешевые машины или притормозили покупки авто. С точки зрения человека проживающего в Тольятти я бы хотел, что бы на ВАЗе была ниша бюджетных, но надежных авто. В конце концов идея народного автомобиля, который будет доступный и его будет много, имеет право быть. Это рынок и нужно или жить по его правилам, или самим формировать правила игры на рынке. Но насколько это совпадает с планами владельцев ВАЗа? И что они реально ставят во главу цену- качество или надежность…
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 16:24
+
-1
Уважаемые участники!
К сожалению не имею более возможности отвечать.
Благодарю всех за общение!
Если будет необходимость встретиться, всегда готов.
avatar

Matveev

  • 30 марта 2016, 17:37
+
0
Заходишь в ТПП, а там как в морге — тишина и покой, спится наверное хорошо.
avatar

55555

  • 31 марта 2016, 09:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet