Михаил Михайлович Криштал — ректор Тольяттинского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор. Автор более 150 публикаций и 10 изобретений.
Из биографии:
Михаил Михайлович Криштал — ректор Тольяттинского государственного университета (ТГУ) c июня 2009 года, доктор физико-математических наук, профессор. Автор более 150 публикаций и 10 изобретений. Лауреат губернской премии в области науки и техники (естественные науки и математика) за 2008 г. Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ в 2010 г. и Благодарностью Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ (2011 г.). Президент благотворительного фонда «Духовное наследие» (с 2009 г.)
В настоящее время М. М. Криштал является членом Попечительского совета ТГУ (с 2009 г.), Городского стратегического совета г.о. Тольятти (с 2010 г.), Ротари-клуба г.о.Тольятти (с 2010 г.), Попечительского совета Городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти» (с 2010 г.), Попечительского совета «Библиотеки Автограда» (с 2010 г.), Общественного Совета Председателя Военно-промышленной комиссии Правительства РФ (2012 г.).
Женат, имеет двоих детей.
Хобби: вокал, фотография.
О теме «дежурства»:
О ТГУ в последние несколько месяцев на ТлтТаймс.ру и не только говорилось столько всего, что сложно понять — где правда, а где вымысел. Потому мы и пригласили Михаила Михайловича пообщаться с читателями и он любезно выкроил в своем напряженном графике для этого несколько часов.
Внимание! Вопросы нашему уважаемому гостю принимались с 9 до 16 часов.
Комментарии (110)
Мне тут пари предлагали, что Вы сами отвечать на вопросы будете. Я в общем согласился. Как могу убедится, если на деньги поставят? :)
mihail
Если отбросить эмоции, то должен Вам сообщить, что никогда не боялся отвечать на любые вопросы и выходить перед коллективами сотрудников, преподавателей и студентов. Прежде всего, потому, что я уверен в правильности своих действий и правоте позиции. Если возникают вопросы, на которые я не могу ответить сам, в том числе статистические и узкопрофильные, я, безусловно, консультируюсь с коллегами. Этого я тоже никогда не стеснялся делать.
krishtal
mihail
krishtal
Извиняюсь за оффтоп в он--лайне.
Михал Михалыч, если Вы еще читаете. Пишу материал про Арона Наумовича Резникова. Он ведь тоже любил пошутить. Вот я и вжился в образ :)
Назначьте, пожалуйста, время для встречи, нужен Ваш комментарий от Альма-матер. Дело серьёзное.
mihail
krishtal
mihail
Как вы относитесь к недавнему выступлению Председателя Правительства РФ Медведева в Омске, где он призвал молодых омичей получать рабочие специальности, а не идти получать высшее образование?
Как вы думаете, почему Медведев выступил с таким заявлением в Омской области, а не в одной из республик Вайнахистана, например в Чечении?
Как вы думаете, почему Медведев раздает рекомендацции не учиться в вузах в Сибири, но при этом его сын в этом году поступил именно в высшее учебное заведение?
Какой средний конкурс был в этом году при поступлении в ТГУ?
Каков, по вашему, оптимальный процент россиян, которые должны иметь высшее образование?
Не находились ли Вы под подозрением по уголовному делу, связанному с убийством вашего предшественника Жилкина, в связи с тем, что вы стали выгодоприобретателем этого убийства (получили повышение в должности)?
Проходили ли вы по этому уголовному делу в каком-либо качестве, вызывались ли на допросы?
В обмен на что в период выборов ректора ТГУ ОПС Путина так явно лоббировало вас на должность ректора?
Почему в вашем вузе, в нарушение действующего законодательства, активно ведется политическая деятельность, в частности, среди студентов вербуются участники московских митингов в поддержку Путина?
Zoom-Zoom
Первая группа вопросов сводится к одному: как я отношусь к призывам получать рабочие специальности, а не стремиться в обязательном порядке к высшему образованию, и каков оптимальный процент россиян должен иметь высшее образование?
Ответ.
Оптимального соотношения не знаю. Почему те или иные заявления делаются в том или ином месте, тоже не знаю, и мне это не интересно. Знаю другое. По мере развития технологий средний образовательный уровень населения должен постоянно расти. У моей прабабушки было 4 класса образования, и это было выше среднего. А сегодня «среднее профобразование» – это уже ниже среднего. Вопрос в качестве образования. Не секрет, что сегодня половина дипломов о высшем образовании «липовые». Как я понимаю, призывы, о которых Вы говорите, относятся к тем, кто считает, что можно получить «липовую корочку» и она станет гарантом карьеры. Если у человека нет способностей получить настоящее высшее образование, то и не надо к этому стремиться. А если есть, то получать нужно именно настоящее образование. При выборе профессии надо хорошо понимать потребности рынка труда и собственные способности. В целом, считаю, что надо повышать престиж технических специальностей и в высшем и в среднем профессиональном образовании – сегодня стране не хватает квалифицированных инженеров и рабочих.
Следующий Ваш вопрос: Какой средний конкурс был в этом году при поступлении в ТГУ?
Ответ.
Если вы имеете в виду бюджетные места, то информация по состоянию на 10 августа следующая. На 1023 бюджетных места подали 6650 заявлений 2769 человек. Еще одно бюджетное место целевым образом закреплено за МинПромТоргом РФ. То есть из 2769 человек часть подавала одно заявление (по первому приоритету), часть – два (по первому и второму приоритетам), и часть – три заявления (по первому, второму и третьему приоритетам). Соответственно, конкурс по первому приоритету составил – 2,71 и общий конкурс 6,5 человек на место.
Следующая группа вопросов:
Не находились ли Вы под подозрением по уголовному делу, связанному с убийством вашего предшественника Жилкина, в связи с тем, что вы стали выгодоприобретателем этого убийства (получили повышение в должности)?
Проходили ли вы по этому уголовному делу в каком-либо качестве, вызывались ли на допросы?
В обмен на что в период выборов ректора ТГУ ОПС Путина так явно лоббировало вас на должность ректора?
Ответ.
Я не находился под подозрением по уголовному дела, связанному с убийством Жилкина и не вызывался на допросы, хотя меня как и многих других следователь опрашивал на моем рабочем месте. Я не был выгодоприобретателем, скорее, наоборот, поскольку после его трагической гибели были назначены выборы нового ректора, и на момент старта предвыборной кампании меня в роли будущего ректора мало кто видел. При этом от момента убийства Жилкина до выборов ректора прошло 7 месяцев.
Меня на должность ректора не лоббировала ни одна политическая партия. Более того, хотя я и был членом Единой России, Городской политсовет ЕР поддержал не мою кандидатуру, а кандидатуру другого кандидата на должность ректора.
Еще один политический вопрос: почему в вашем вузе в нарушение действующего законодательства активно ведется политическая деятельность, в частности, среди студентов вербуются участники московских митингов в поддержку Путина?
Ответ.
В нашем вузе в полном соответствии с действующем законодательством администрация университета, именно как администрация, а не как отдельные частные лица, политической деятельностью и пропагандой не занимается. Мне известно, что среди наших сотрудников и студентов есть люди совершенно с разными политическими предпочтениями. Я никогда никому не запрещал вербовать своих сторонников в поддержку того или иного кандидата или партии, но следил за тем, чтобы это происходило без нарушения действующего законодательства. Если я высказывал свои позиции по политическим предпочтениям, то делал это так же, как частное лицо. По поводу вербовки нашей молодежи для участия в московских митингах мне ничего не известно, то есть я не знаю, велась ли такая вербовка на самом деле, хотя слухи об этом до меня доходили, причем слухи о попытках вербовки не только на митинги «за», но и на митинги «против».
krishtal
Уже давно стало понятно, что тольяттинские вузы конкурируют не только друг с другом.
Постепенно в высшее образование возвращается централизация (так уже было когда-то).
Только в отличие от советских времен центр смещен не только к известным российским вузам, но и в сторону Запада и Востока.
1. Ваш предшественник пытался создать объединение тольяттинских вузов, но в силу ряда причин не получил поддержки. Как Вы думаете, устоят ли вузы сегодня перед лицом глобальных конкурентов? Что Вы планируете делать, чтобы сохранить хотя бы ряд позиций ТГУ?
2. Почему мы так редко слышим в новостях об успехах тольяттинских ученых? Хотя в ТГУ есть немало журналистов и целые структуры, которые занимаются продвижением, в городе о них особенно не слышно. Я был рад видеть итоги последнего городского конкурса НТТМ, но, к сожалению, ни с самими работами, ни с их авторами в публичном пространстве познакомиться не удалось… Как-то удалось послушать интересное интервью с Виноградовым (но оно в эфир так и не ушло полностью). А ведь это формирует, в т.ч. наше публичное пространство) Можете считать просьбой)
Ivan_Burduh-Ali
Полностью с Вами согласен, что сегодня российские вузы уже начинают конкурировать с иностранными. В полной мере реальностью это может стать в течение ближайших пяти лет, когда коммуникационные технологии поднимутся на еще более высокий уровень и эффект присутствия при нахождении преподавателя за тысячи километров от студентов станет абсолютно полным. Именно поэтому сегодня как никогда на первое место выходит вопрос качества образования, причем если мы хотим остаться на образовательном рынке завтра, то уже сегодня мы должны предпринимать конкретные шаги к тому, чтобы быть конкурентоспособными в мировом образовательном пространстве. Для этого мы предпринимаем ряд мер. Вот некоторые из них:
1. Внедрение для 5 институтов из десяти углубленной подготовки по английскому языку – 6 часов в неделю 4 года.
2. Внедрение практики на будущем рабочем месте в учебные планы четвертого года обучения.
3. Расширение целевого заказа на обучение.
4. Адаптация образовательных программ под зарубежные профессиональные стандарты.
Общая цель, которая поставлена уже сейчас, – дать возможность нашим выпускникам владеть английским языком на уровне профессиональных коммуникаций и обладать знаниями и опытом для сдачи экзамена на получение сертификата профессионального сообщества по своей специальности; иметь возможность после бакалавриата сразу же приступить к исполнению своих служебных обязанностей на будущем рабочем месте без дополнительного доучивания или уйти на углубленный курс в магистратуру для дальнейшего повышения квалификации.
Ответ на второй вопрос.
Мы очень активны в медиапространстве, и о наших успехах пишут и в газетах, и Интернете, а уж на нашем сайте информация размещается регулярно. Сообщения о победах наших ученых в конкурсах на различные гранты и о заключении крупных договоров на НИОКР постоянно появляются в СМИ. НТТМ – это очень маленькая часть нашей деятельности. Основные успехи – это мегагранты по Постановлениям Правительства РФ № 220 (лаборатория Виноградова) и №219 (создание инновационной инфраструктуры), создание 22 малых инновационных предприятий при ТГУ по ФЗ-217 (по этому показателю мы входим в десятку ведущих вузов России), присвоение ТГУ статуса Федеральной инновационной площадки (такой статус имеют только семь вузов в России), включение ТГУ как опорного вуза в Программу инновационного развития ОАО «АВТОВАЗ» как предприятия, входящего в список 47 организаций стратегического значения с госучастием. В целом объем выполняемых НИОКР в ТГУ составляет 200 млн рублей в год или 20% от общего бюджета университета, что значительно выше, чем в среднем по российским вузам.
krishtal
Xamell10N
Xamell10N
ее задача — эффективно экономить фонд заработной платы, а не повышать качество знаний.
nazxul
krishtal
krishtal
krishtal
Что касается второго вопроса:
Я говорил о том, что присутствие в ежедневном-еженедельном потоке городского сознания (в СМИ или сети, в т.ч. здесь) присутствие ученых не ощущается никак. А новости про выигранные деньги — это не научные сообщения)
Ivan_Burduh-Ali
Вообще-то ученые публикуют свои работы в специализированных изданиях, а не в популярных. Популяризаторы науки – это совершенно отдельная сфера деятельности.
К слову о «денежных» новостях: выигранные деньги – это, прежде всего, признанные научные открытия, целесообразные к внедрению.
krishtal
«Университет – градообразующий фактор города». Этот лозунг был на знаменах ректора С.Ф. Жилкина. – (далее СФЖ).Наверное, вы не будете возражать, что СФЖ подразумевал мощный, синергетический эффект от объединения гуманитариев и представителей естественных (технических, инженерных специальностей). В этом была его сильная и убедительная сторона миссии ТГУ.
1. Скажите, почему сейчас, ситуация с гуманитариями: философами, историками, филологами, журналистами вызывает, такие неестественные пересуды, обсуждения и толкования? Что с ними будет дальше? Стагнация, увядание, закрытие? Может городу, региону, стране не нужны эти специалисты, или нет желания и условий, для их обучения, развития, успешной и плодотворной работы в ТГУ?
2. Что это было — приглашение на должность проректора (по-скайпу) Грегори Райтера — «соломинка во спасение» или долговременная стратегия и уверенность в правильности и непогрешимости «западного опыта» оптимизации всего и вся на постсоветском пространстве и в России?
3. Разделяете ли вы тезис ( поправьте меня если я не прав): «Российский государственный университет – это такая же организационная, иерархическая структура и коммерческое предприятие, как и фабрика, торговый дом, ателье, завод, корпорация, торговая фирма или мастерская. И поэтому УНИВЕРСИТЕТ подчиняется тем же законам. Поэтому к нему ( университету) применимы все меры «в рамках существующего, российского законодательства». А, что не запрещено, то разрешено: долой деканаты, кафедры …. И прочие историко-декадентские украшения средневековья
Вам самому – не боязно, покушаться на «коринфские колонны и красное дерево»?: )
Aceton
Теперь по Вашим вопросам.
Первый вопрос основан не на фактах, а, по-видимому, на истерии, поднятой в Интернете в связи с тем, что на филологию и на историю первоначально в 2012 году в ТГУ выделили недостаточное количество бюджетных мест. Не буду вдаваться в подробности этой ситуации, но результат таков, что удалось получить дополнительные бюджетные места на эти направления, которые, к сожалению, не очень популярны для коммерческого набора. Если же говорить о других гуманитарных направлениях (журналистика, социология, психология, лингвистика), то там у нас никогда не было проблем с коммерческим набором. В целом, в стране есть тенденция к сокращению бюджетных мест на гуманитарные (третья группа) и психолого-педагогические направления (пятая группа). Но нам удается идти как раз ПРОТИВ этой тенденции. Привожу факты. В 2011 году по третьей группе на бакалавриат выделено 47 бюджетных мест и на магистратуру 25 мест. В 2012 году – 69 и 26 соответственно. В 2011 – по пятой группе выделено 46 мест на бакалавриат и 48 – на магистратуру. В 2012 – 57 и 69 соответственно. И по четвертой группе (социология) на бакалавриат в 2011 г. было выделено 15, а в 2012 – 20 бюджетных мест. То есть везде – увеличение. Весьма мало вузов могут этим похвастать. Это значит, что государство понимает необходимость гуманизации нашего города, поэтому разговоры об увядании гуманитарного образования в Тольятти и в ТГУ, по меньшей мере, противоречат фактам.
Второй вопрос про Райтера. У нас в России есть общая черта – мы считаем, что нас нельзя понять умом и нельзя мерить общим аршином. Мы не любим учиться и перенимать передовой опыт. Тот же «запад» постоянно учится, в том числе и у нас, и не стесняется концентрировать у себя «мозги» со всего мира. Многие наши подходы там успешно применяются, и многие наши соотечественники там работают. Это обмен опытом, что всегда идет только на благо. Мне с очевидностью понятно, что переход от социализма к капитализму у нас проходит (а он до сих пор не завершен, прежде всего, в нашем сознании) колоссальными темпами. За 20 лет мы прошли тот путь, который другие страны осиливали за столетия. Но при этом везде у нас сделана масса ошибок, которые мы могли бы избежать, если бы с умом пользовались опытом первопроходцев. Для того чтобы не «наступать на грабли» и двигаться быстрее, хотя бы на уровне темпов, заданных в других отраслях, ведь высшая школа всегда была более консервативна по сравнению с другими сферами деятельности, я и принял решение пригласить Райтера на должность проректора по развитию. И пока об этом ни разу не пожалел, поскольку на то, что удалось сделать с ним вместе в части реформирования системы управления вузом и «поворачиванию» его к рынку, без него пришлось бы потратить раза в три больше времени.
Третий вопрос. И да, и нет. В части системы управления у всех организаций есть похожие места: бухгалтерия, отдел кадров, юридический отдел, маркетинговая служба и т.д.и т.п. И здесь применимы стандартные подходы (собственно, это и было первой задачей Райтера, с которой он успешно справился). Что касается образовательного и научного блока – здесь своя специфика, которую необходимо учитывать. Университет – это много больше, чем просто организация как часть экономики. Это еще и общественный, и культурный, и социальный центр. Это всегда было и будет неким катализатором развития общества. Если это, конечно, НАСТОЯЩИЙ университет. Но и про законы рынка нельзя забывать. С одной стороны, заказчиком наших услуг является государство, выделяя бюджетные места, и это называется госзаказ; с другой – абитуриенты, которые стремятся попасть на бюджетные места или готовы платить деньги из своего кармана за хорошее образование и перспективы, стремятся получить более перспективную профессию в престижном университете; с третьей – непосредственно работодатели. Мы не можем себя вести изолированно от этой системы. Понимая миссию университета как градообразующего, имея во главе угла гуманитарную и просветительскую функцию образования, мы не можем работать бесплатно. Необходимо платить зарплату сотрудникам. И чем выше ее уровень, тем более квалифицированные специалисты будут работать в университете. А это невозможно реализовать, работая вне рынка. Если мы захотим готовить у себя специалистов какого-либо экзотического направления, не имея востребованности этого направления у абитуриентов, мы будем, фактически, дотировать это направление. А если его выпускники не будут востребованы работодателями – это тоже плохо, поскольку мы в какой-то мере ответственны – социально ответственны(!) – перед выпускниками за их трудоустройство.
Если у коммерческой организации основная цель – получение прибыли, то перед нами она не стоит. Университет не выплачивает дивидендов собственникам, наш учредитель – Правительство РФ. Все доходы направляются на содержание и развитие университета, на повышение качества образования, на зарплату сотрудников.
krishtal
Aceton
Artist
Если объяснять «на пальцах», выглядит это следующим образом. На каждое бюджетное место по тому или иному направлению подготовки государство выделяет определенную сумму. Минимальная сумма выделяется, например, на бакалавриат по экономике – 60200 рублей в год. На бакалавриат по материаловедению и технологиям материалов государство выделяет 112000 рублей в год. Если вуз получил бюджетные места на данное направление подготовки, то коммерческих студентов на это же направление вуз может набирать только с оплатой стоимости обучения в размере не ниже объема финансирования бюджетного места со стороны государства. То есть на «экономику» можно устанавливать стоимость обучения минимум 60200 руб./год: 100 тыс. рублей в год можно, а 60100 рублей в год – нельзя.
Учитывая все это, ТГУ установил по всем направлениям подготовки МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ цены за обучение, соответствующие государственным нормативам. На те же «экономику» и «юриспруденцию» мы даже понизили цену на обучение, поскольку ранее в ТГУ была установлена цена 60800 руб./год.
По поводу ТАУ могу сообщить Вам, что стоимость обучения на аналогичных направлениях подготовки в ТАУ выше, чем в ТГУ, и составляет 65400 руб./год. Технических же направлений подготовки, по которым стоимость обучения в ТГУ равна 112000 руб./год, в ТАУ просто нет. Для размышления: стоимость обучения в общеобразовательной школе ТАУ составляет 101400 руб./год. Тем не менее, необходимо отметить, что ТАУ работает по всем правилам и ничего не нарушает, устанавливая стоимость обучения, руководствуясь своими соображениями в рамках действующего законодательства.
К сожалению, далеко не о всех тольяттинских вузах можно сказать то же самое. В Тольятти есть 4 вуза, из них два частных и два филиала государственных вузов, которые грубейше нарушают законодательно установленные правила в области ценообразования. Фактически, занижая стоимость обучения, они обманывают абитуриентов, поскольку все равно будут вынуждены поднять её до нормативной.
Чтобы вам это мое утверждение не казалось голословным, посмотрите ссылку, по которой на сайте Министерства образования и науки Самарской области опубликована «Информация о порядке установления размера платы за обучение в вузах на местах с оплатой обучения физическими и юридическими лицами»: www.educat.samregion.ru/activity/prof_obr/5707/.
Кстати, соответствующее письмо руководителям вузов Тольятти было разослано Тольяттинским управлением Министерства, и оно содержало прямое предупреждение относительно несоблюдения данных федеральных норм и нарушения прав абитуриентов. «В случае осуществления приема граждан на платной основе по заниженной стоимости обучения и дальнейшем повышении стоимости с целью приведения ее в соответствие с действующими нормативными документами, будут существенно нарушены права и законные интересы абитуриентов», – говорится в письме. В этом письме вузы просят привести стоимость платных образовательных услуг в соответствие с уровнем финансового обеспечения таких же услуг, выполняемых в рамках государственного задания. tlt.ru/articles.php?n=1942518
krishtal
mrachelo
Minobr
Из 42 преподавателей, предварительно представленных к сокращению, публикации, заиндексированные в Российской научной электронной библиотеке Е-library, имеют 4 человека, в НИР на платной основе (договоры, гранты) участвовали за последние три года 7 человек, причем, в основном, на уровне исполнительских работ. Из 42 – ни одного доктора наук или профессора, только 11 человек имеют степень кандидата наук, и из этих 11 – только 2 имеют публикации в Е-library, и только 1 участвовал в НИР на платной основе, что говорит о том, что они фактически прекратили научную деятельность.
Таким образом, говорить, что под сокращение попадают наиболее квалифицированные сотрудники, мягко говоря, некорректно. Хотя я допускаю, что в ходе работы согласительных комиссий, в составе которых работали директора институтов и заведующие кафедрами, в некоторых случаях предложения о сокращении были неудачными. Возможно, кто-то является неплохим преподавателем. Однако для работы в вузе этого мало. Если человек в 50 лет, работая в вузе, не защитил кандидатскую диссертацию, не участвует в научных исследованиях, не пишет научные статьи, вряд ли можно считать его высококвалифицированным УНИВЕРСИТЕТСКИМ преподавателем, поскольку университет – это место, где образовательная и научная деятельность глубоко интегрированы.
Учитывая, что в ТГУ работает 137 докторов и 501 кандидат наук, а к сокращению представлены 42 преподавателя, включая 11 кандидатов, – говорить о сокращении «самых сильных и квалифицированных» – абсурдно. К тому же из них к настоящему моменту не уволен никто. К 1 сентября планируется сокращение 14 человек. Далее, в зависимости от того, как завершится набор, будет приниматься решение в отношении остальных в течение следующих двух месяцев, чтобы избежать, так называемого, «массового сокращения». «Так называемого», потому что по отраслевому вузовскому соглашению принято считать «массовым сокращением» более 20 человек в месяц, и никого не волнует, что даже 50 человек – это на сегодня 2,7 % от общего числа наших сотрудников.
krishtal
Kalinin
krishtal
Kalinin
storting
Недавно заместитель министра образования и науки РФ И.П. Биленкина прислала ответ по этому вопросу на запрос одного из региональных изданий. Цитату легко найти в Интернете: «Законодательство не содержит норм, регулирующих реорганизацию федерального государственного учреждения путем присоединения к нему негосударственного учреждения. Учитывая изложенное, провести реорганизацию КФУ путем присоединения к нему ВУиТ не представляется возможным». Фактически, в этом вопросе поставлена точка. После этого заявления и после того, как ВУиТ осенью прошлого года заплатил административный штраф за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в обнародовании на плакатах и в печати недостоверной информации о том, что «ВУиТ СТАЛ институтом Казанского федерального университета», этим летом о присоединении говорить практически перестали.
Да и смысла в этом присоединении, даже если бы оно было реальным, тоже нет. Раньше абитуриенты, действительно, шли в вузы преимущественно за красивой «корочкой».
Теперь абитуриенты все больше идут в вузы за знаниями. Даже если переименовать какое-либо учебное заведение или присоединить его к другому – с громким именем, – то в нем самом ни кадры, ни материально-техническая база от этого не улучшатся.
К вопросу о конкуренции: не раз отмечал, что ВуИТ для ТГУ уже давно не конкурент. В качестве примера: несмотря на то, что Минобрнауки выделило ВУиТ 80 бюджетных мест, в первую волну они смогли закрыть только 64 места, в то время как ТГУ в первую же волну закрыл все 1024 бюджетных места. Порядок цифр совершенно другой, и востребованность совершенно другая.
krishtal
В связи с тем, что я более недели не могу получить от Вас официального ответа на мой повторный запрос, решил воспользоваться представившейся возможностью и задать Вам его еще раз.
В соответствии с утвержденным Вами штатным расписанием, с 01.09.2012г. на кафедре «Водоснабжение и водоотведение» не предусмотрены преподавательские должности. Должности завлаба, методиста, инженера есть, а преподавателей — нет. В следующем году кафедра выпускает инженеров и бакалавров специальности ВиВ. Возникает вопросы: Вы думаете, что завлаб, методист и инженер смогут вести всю учебную работу со студентами без преподавателей? Вы собираетесь уволить преподавателей, работавших на кафедре? Это Ваше личное решение? Почему Вы его приняли?
Kalinin
Вся нагрузка, приходившаяся в 2011/2012 учебном году на кафедру «Водоснабжение и водоотведение», при планировании штатного расписания на 2012/2013 учебный год была распределена между кафедрами «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Энергетические машины и системы управления». На вакантные ставки этих кафедр объявлен конкурс (приказ ректора № 3021 от 23.07.2012 г., опубликованный на сайте ТГУ и в № 79 от 28.07.2012 г. газеты «Городские ведомости»). В соответствии с решением Ученого совета № 981 от 23.12.2010 г., в срок до 28.08.2012 г. Вы можете подать документы на конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.
Решение о переводе профессорско-преподавательского состава на другие кафедры обусловлено необходимостью оптимизации системы управления учебным процессом.
krishtal
Artist
– соблюдение уровня цен на продукцию не выше уровня цен, существующих в ближайших организациях общественного питания;
– проведение по мере необходимости текущего ремонта;
– установка оборудования в течение 2012–2013 гг. на сумму не менее пяти миллионов рублей, с последующей передачей на баланс университета;
– своевременная оплата коммунальных платежей, услуг охраны.
Отмечу, что плюсы данного сотрудничества уже налицо. В здании столовой, ремонт в которой не производился 25 лет, полным ходом идут строительные работы, монтируется новое оборудование. 1 сентября студенты и сотрудники смогут посетить обновленную столовую и оценить результаты нашего партнерства.
Кроме того, в планах ряд чисто студенческих проектов. В перспективе на территории столовой появятся небольшие студенческие кафе, блинная, пельменная и др. Будут организовываться тематические вечера, проводиться мероприятия по заявкам студентов, сотрудников, жителей города.
krishtal
Mefistofile
krishtal
Kalinin
krishtal
Kalinin
angry_hungry
tushov
krishtal
tushov
ТГУ – динамично развивающийся государственный университет, соответствующий всем предъявляемым со стороны государства требованиям; исследовательский университет, успешно интегрирующий образовательную и научную деятельность; инновационный центр, формирующий региональный вектор развития.
ТГУ – мощный научный и образовательный центр Поволжья, имеющий ряд международных приоритетов в различных областях машиностроения, электротехники и энергетики; системообразующий и градообразующий университет, обеспечивающий кадровое сопровождение модернизации экономики Тольятти, способствующий ее инновационному развитию и диверсификации через своих выпускников, а также через создание, привлечение, адаптацию и внедрение инно-вационных технологий.
ТГУ – культурный центр, формирующий через своих выпускников гуманитарно-ориентированную городскую среду Тольятти и его позитивный облик.
ТГУ – престижный университет с точки зрения абитуриентов, студентов, работодателей; университет, широко интегрированный в международное образовательное пространство, обеспечивающий конкурентоспособность своих выпускников не только на российском, но и на международном рынке труда.
ТГУ – устойчивый в международном образовательном пространстве университет, способный эффективно противостоять внешним угрозам и потрясениям, обеспечивающий престижную работу и высокий уровень благосостояния своих сотрудников.
krishtal
Korrupcii-net
krishtal
При этом, гражданин Г.Рейтер месяцами не появляется на рабочем месте, проводя консультации по скайпу, а тарифицируется его рабочий день как полный. Поясните, пожалуйста.
nazxul
Freeway
Хотя, на самом деле, Ниссан Тиана относится к самым дешевым автомобилям бизнес-класса, и уж никак ни к автомобилям класса «люкс». Автомобиль был приобретен со статьи, на которой в конце года возник профицит, и если бы эти деньги не были потрачены, они были бы возвращены в бюджет. Потратить эти деньги на выплату заработной платы или премирование сотрудников в принципе было невозможно.
krishtal
question1
krishtal
Никогда я не говорил, что нет средств на повышения зарплаты преподавателям. Мы ее систематически повышаем (в прошлом году дважды устанавливались ежемесячные доплаты по 6,5 %, т.е. в общей сложности — 13 %). В этом году запланировано установление еще одной доплаты — 6 % с 1 октября. Также периодически выплачиваются разовые премии, в том числе на сентябрь запланирована традиционная премия преподавателям в размере 40 % к окладу. Если ситуация позволит, то еще одна премия будет выплачена в конце календарного года. В соответствии с предварительным анализом и прогнозом финансово-экономической деятельности ТГУ в 2012 г. и прогнозом на 2013 г. с февраля предполагается еще одно существенно более значительное повышение заработной платы преподавателям. В процентах пока назвать не готов, но увеличение будет.
По поводу графика работы Райтера сообщаю следующее: в соответствии с условиями трудового договора он обязан физически находиться в ТГУ в среднем 50 часов в месяц. Остальное время — каждый рабочий день — проректор по развитию находится на связи через Скайп. У всех его непосредственных подчиненных и коллег-руководителей также есть Скайп. Мы живем в XXI веке, и лично мне такой режим работы неудобств не доставляет. Работа Райтера табелируется как полный рабочий день, хотя зачастую мы работаем существенно дольше.
krishtal
Kalinin
krishtal
Kalinin
например работать еще где-то.
nazxul
Когда заделают ямы, Михаил Михайлович?
nazxul
krishtal
nazxul
это то что нибудь дает по жизни?
aaaaeeee
question1
krishtal
Вопросы:
1) это экономия такая в ТГУ (на студентах, а по сути клиентах)?
2) как вы относитесь к нарушениям ФЗ 94?
3) может лучше такие вопросы задать в Российский студенческий союз?
question1
Mumu
krishtal
question1
krishtal
Mefistofile
question1
Mefistofile
krishtal
470150
Для того чтобы правильно их читать и применять, необходимо следовать четкой логике и уметь читать юридические документы. Приведу цитаты «Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.12.2011 г. № 2895:
«30 июля – объявление и размещение на официальном сайте вуза и на информационном стенде приемной комиссии:
– утвержденных председателем приемной комиссии пофамильных перечней лиц, успешно прошедших вступительные испытания, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов (с их указанием), с выделением в них списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению, по каждому направлению подготовки (специальности) с учетом оставшегося количества КЦП»
«4 августа – завершение предоставления оригинала документа государственного образца об образовании лицами, успешно прошедшими вступительные испытания, включенными в списки лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению, по каждому направлению подготовки (специальности) при приеме на места в рамках КЦП»
«Лица, включенные в список рекомендованных к зачислению и не представившие (забравшие) оригинал документа государственного образца об образовании в установленные настоящим пунктом сроки, выбывают из конкурса и рассматриваются как отказавшиеся от зачисления».
В полном соответствии с этими правилами, нами были подготовлены списки рекомендованных к зачислению как на коммерческие, так и на бюджетные места. При этом в них было наглядно видно, кто из абитуриентов проходит на бюджетные места, а кто нет. В списке с 1 по 66 страницу были представлены абитуриенты, претендующие на бюджетные места в рамках КЦП по первому приоритету, начиная с 67 страницы – по второму и третьему приоритетам (при условии, что они не проходят на бюджет по первому). Этими данными поступающие и руководствовались при подаче оригиналов документов об образовании.
4 августа, в полном соответствии с Порядком, абитуриенты, не предоставившие оригиналы аттестатов, были исключены из конкурса. 5 августа был выпущен приказ о зачислении на бюджетные места только тех лиц, кто имел оригиналы документов и кто был в списке, рекомендованных к зачислению. Таким образом, ТГУ закрыл все бюджетные места в первую волну приема. Если бы абитуриентов с оригиналами документов оказалось меньше, чем выделенных ТГУ бюджетных мест, то остались бы незакрытые бюджетные места, которые мы бы закрывали во вторую волну.
Отмечу, что я довольно позитивно воспринимаю тот факт, что в ложном со стороны РСС заявлении о фальсификации ТГУ оказался в компании столь престижных вузов. Из них – 1 национальный исследовательский университет (Санкт-Петербургский горный) и 2 федеральных (Казанский и Уральский). Судя по этому, ТГУ сегодня имеет достаточно реальный и весомый рейтинг в медиапространстве страны, что и стало, по-видимому, настоящей причиной обвинений в наш адрес со стороны малоизвестного РСС, который решил лишний раз пропиариться и поднять свой рейтинг за наш счет.
krishtal
По-моему уровень нынешнего, российского образования(в том числе и высшего) существенно уступает тому, который был при СССР. А как считаете Вы?
NIC
Mefistofile
Вместе с тем, изменились требования к системе высшего образования по сравнению с советскими временами. Сравнивать советскую систему с нынешней системой просто бессмысленно. Советская система была эффективна в советские времена. И сегодняшнее неудовлетворительное качество образования как раз обусловлено тем, что нынешняя система образования пока еще «слишком советская».
Она была создана во времена, когда высшее образование не было всеобщим, то есть была ориентирована на достаточно высокий уровень обучающихся. Но эта система не обеспечивает эффективную подготовку широкого слоя высококвалифицированных пользователей/исполнителей, работников высокотехнологичных производств. Старые инструменты годились для подготовки небольшого количества элиты, но при увеличении количества подготавливаемых элита уже не получается, а для всеобщего высшего образования затраты в старой системе становятся слишком высокими.
Внедрение уровневой системы подготовки – это по существу решение проблемы удешевления всеобщего высшего образования (бакалавриат) и проблемы подготовки более образованной элиты (магистров). Уже задана пропорция: на одного магистра три бакалавра (именно в таком соотношении будут выделять бюджетные места в вузы к 2014 году).
krishtal
Михаил Михайлович, ведете ли вы преподавательскую деятельность, работаете ли со студентами или принимаете подобные решения, не погружаясь в это ненужное для Вас занятие?
nazxul
Работа ректора предполагает фактически круглосуточное включение в процесс управления университетом. В настоящее время у меня, к сожалению, не хватает времени на преподавательскую работу в аудитории, однако я работаю с аспирантами и студентами в рамках научно-исследовательских проектов.
krishtal
Вот Вы много говорите про инновации, а подскажите пожалуйста, как Ваш университет сотрудничает с создаваемым центром инновационного развития Самарской области технопарком «Жигулёвская долина»? Хотелось бы узнать Ваше мнение по развитию этого проекта и вообще о перспективах сотрудничества ТГУ с технопарком.
sig
krishtal
Zoom-Zoom
По поводу того, что людей с высшем образованием больше, чем рабочих мест, требующих такого образования, могу отметить, что ситуация несколько сложнее, чем Вы рисуете. Специалистов с высшим техническим образованием не хватает уже сегодня, и дальше эта проблема будет нарастать. Специалистов нетехнического профиля, действительно, переизбыток, но квалифицированных специалистов — юристов, экономистов, управленцев — по-прежнему не хватает.
krishtal
«Жилкин унижал и давил технарей во имя гуманитариев, а Криштал наведет порядок и даст этим самым гуманитариям понять, что именно технари тут хозяева».
Насколько вы согласны и с тем мнением, что Жилкин был «за гуманитариев против технарей», и с тем, что вы «за технарей против гуманитариев?»
Прошу не давать банального ответа вроде «везде преувеличения, и Жилкин был за всех, и я за всех». Все-таки, лично зная многих преподавателей ТГУ, я в курсе, что вас выбрали главным образом именно по принципу «за технаря».
angry_hungry
krishtal
Вот уже полтора месяца я не могу найти ответы на эти вопросы. Надеюсь, что Вы их знаете и мне сообщите.
Kalinin
2. Прохождение по конкурсу является обязательным условием осуществления преподавательской деятельности, поэтому на существующие вакантные должности объявляется конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, в котором вправе принять участие преподаватели кафедры «Водоснабжение и водоотведение». В случае непредоставления документов на конкурс и, как следствие, невозможности перевода на другую кафедру, учебная нагрузка по кафедре «Водоснабжение и водоотведение» будет снижена по причине перераспределения ее на другие кафедры. В связи с отсутствием аудиторной нагрузки по кафедре «Водоснабжение и водоотведение» по причине отсутствия учебного процесса на данной кафедре для преподавателей, не изъявивших желание поучаствовать в конкурсе на замещение вакантных должностей по кафедрам «Теплогазоснабжение и вентиляция» и «Энергетические машины и системы управления», будет обеспечена нагрузка по учебно-методической и организационно-методической работе в объеме, необходимом для методического обеспечения. Хотя объем такой нагрузки может составить и 0,05 ставки.
3. Кафедра «Теплогазоснабжения и вентиляции» имеет право выпускать специалистов в области водоснабжения и водоотведения в связи с закреплением данного направления подготовки за этой кафедрой.
4. Вопрос переименования кафедры в настоящее время не ставится.
5. Оптимизация учебного процесса более широкое понятие, чем сокращение должности заведующего кафедрой «Водоснабжение и водоотведение», тем более что данная должность в штатном расписании отсутствует.
По поводу того, что Вы не можете 1,5 месяца найти ответы на эти вопросы, Вы явно лукавите, Анатолий Владимирович. Во-первых, Вы прекрасно знаете, что кафедра «Водоснабжение и водоотведение» создавалась под профессора Вдовина, который, к сожалению, умер, и что инициатива присоединения этой кафедры к кафедре «Теплогазоснабжение и вентиляция» исходила не от меня, а от директора Архитектурно-строительного института В.А. Ерышева. Собственно, об этом он и говорил на Ученом совете, на котором Вы присутствовали и задавали те же вопросы, получая те же ответы.
krishtal
Большое спасибо Михаил Михайлович за ответы. Есть над чем поразмышлять.
Kalinin
На данный момент я абитуриент, собираюсь в следующем году поступать в ваш университет. В рекламе много говорится о международных связях ТГУ. Скажите пожалуйста, какие возможности представляются для студентов технических специальностей в этой сфере?
Спасибо!
Russian
Работа по соответствию инженерных образовательных программ в ТГУ требованиям международного профессионального сообщества идет непрерывно.
Уже давно ряд технических направлений подготовки аккредитован АИОР (Ассоциация инженерного образования России), которая является наряду с 14 европейскими странами соучредителем Европейской сети аккредитации инженерного образования (ENAEE) и им присвоен европейский знак «EUR-ACE».
В обязательном порядке в учебные планы пяти институтов университета с 1 сентября 2012 года введено 6 часов английского языка в неделю на протяжении четырёх лет, что позволит нашим студентам активно участвовать в международных проектах.
Как пример: в октябре 2012 г. четверо студентов института химии и инженерной экологии примут участие в III Международном студенческом форуме в Берлине. Наши студенты технического направления подготовки участвуют в международных летних школах вузов-партнеров, обучаются в рамках программ академической мобильности. Студенты института машиностроения регулярно принимают участие в конкурсах компании «Delcam» и становятся их призерами, проходят стажировку в Бирмингеме. Есть в университете и команда международного проекта «Formula Student».
Главное задача международной деятельности – обеспечить конкурентоспособность наших выпускников на международном рынке труда, в частности, через получение международных сертификатов профессиональных сообществ в разрезе направлений подготовки, о чём я упоминал выше.
krishtal
PINGvin
krishtal
angry_hungry
Автор топика запретил добавлять комментарии