«Расчет оптимальной цены за проезд базируется на двух переменных. Первая – себестоимость одной перевозки для транспортного предприятия. Этот показатель проверяется и обсчитывается транспортниками под контролем департамента экономического развития мэрии г.о. Тольятти. И сегодня себестоимость одной поездки пассажира в городе для автопредприятия – 32 рубля»,- объясняет мэр Тольятти Сергей Андреев
газете «Понедельник».
«Вторая переменная – соотношение бюджетных компенсаций и цены билета, которую непосредственно платит пассажир. Если у местного бюджета есть возможность и целесообразность компенсировать большую часть себестоимости перевозок транспортникам, то цена билета для населения будет минимальной, мы знаем примеры населенных пунктов, где и сейчас проезд в общественном транспорте 7-10 рублей.
Если местный бюджет считает целесообразным направлять финансирование на другие направления – например, на строительство детских садов, то доля бюджетной компенсации в себестоимости проезда уменьшается и цена, которую непосредственно платит пассажир за проезд, увеличивается.
Следующий момент – необходимо работать над снижением себестоимости перевозок и повышением доходности транспортной отрасли города. Так, Тольяттинской городской думой принят план развития пассажирской отрасли до 2014 года, предусматривающий покупку новых транспортных средств. Прежде чем мы решим, на какие маршруты и какие автобусы необходимо закупить, будет проведено исследование пассажиропотока в городе. Мы хотим увидеть, какие направления пользуются реальным спросом населения. Потому что «проще заасфальтировать удобные протоптанные тропинки», чем пытаться заставить людей ездить неудобными маршрутами.
Что касается моделей автобусов – их определит конкурентный тендер. Но уже сейчас могу с уверенностью сказать, что парк городского транспорта будет пополняться автобусами средней вместимости. Их эксплуатация на 30% дешевле, чем у больших автобусов, а выручку они приносят точно такую же, как большие аналоги. И переход на автобусы средней вместимости – реальный путь снижения себестоимости пассажирских поездок».
Комментарии (120)
ahti
mihail
ahti
NIC
(№ 17 (932) от 19 февраля 2009 года Елена Харченко)
www.vdmst.ru/19-02-2009/10943
stels_63
Ага, как же…
Расформировали АТП-1, по сути сменив только вывеску, затем смышленый юноша, которого поставили на руководство, похоже прямо с институтской лавки, по завышенным ценам прикупает технику, которую то ли забыли правильно оформить, то ли произвести оплату, в результате чего она ржавеет на открытой площадке, а рабочих ВАЗа возят на тех же автобусах, что стояли на балансе АТП-1.
Впрочем, эффективных менеджеров, поставленых на руководство, деятельность РАТ-Т перестала интересовать ровно после того момента, как прошли все операции по транзакции денежных средств. Вери гуд бизнес… И никто, никто ничего не знал и никто ни в чем не виноват.
А, да. Транспорт по прежнему в глубокой жопе.
nazxul
IPRO
asya_s
Пасажировместимость (без водителя), чел — 43
Число мест для сидения (без водителя), чел — 22
Dobrovolec
stels_63
stels_63
Bot-a-nik
Вводите уже тариф за километраж по районам, определяйте бюджетную компенсацию и на общественных слушаниях доказывайте свою левую калькуляцию. Или нах такое муниципальное предприятие нужно.
mihail
Департамент транспорта на что нужен, если он такой бестолковый, что не может выставлять условия, КАКОМУ транспорту давать зеленый свет, а какой закрывать? С какими фирмами вообще разрывать договора за невыполнение условий.
Также не стоит забывать, что в погоне за дешевизной новых автобусов, стоит учитывать безопасность и комфорт. Есть исследования по утомляемости пассажиров и т.д.
В богданах, фордах и т.д. не удобно пассажиру. Отсутствует мягкость движения, сидеть неудобно даже среднестатистическому человеку (колени упираются в сиденье спереди).
Чтобы общественный транспорт стал привлекательнее (читать: востребован), нужно:
— обеспечить комфортную поездку;
— пустить дополнительные рейсы по востребованным маршрутам;
— исходя из расчетов пассажиропотока, оптимизировать расписание транспорта.
Dobrovolec
mihail
Dobrovolec
Министерство — это паразиты на теле общества. А перевозчики — это работяги.
mihail
Dobrovolec
obsserver
Dobrovolec
obsserver
Dobrovolec
Если мы сейчас уберем ненавистные «газельки» с дорог, мы вернемся на 15 лет назад. В эпоху переполненных остановок, давки у дверей и хамства.
alan-ks
wereskmed
obsserver
woken
40 минут это ерунда. В СССР у них был еще и обеденный перерыв с 10 до 11, я помню на институтской остановке, той что на Баныкина, больше часа простоял ни один автобус из довольно большого числа маршрутов в автозаводский р-н не выехал.
Bot-a-nik
Были заморочки иногда. Но уже не 40 минут, не знаю… Расписание висело на остановках и народ роптал если оно не соблюдалось.
SergeyNov
Krasav4ik
Dobrovolec
Кто скажет, с какой суммы они платят налоги? Билетов же нет, никто не знает сколько они денег собирают.
Про такси вообще молчу, зона вне закона.
pong
Mefistofile
И с чего интересно Вы предлагаете повышать налоги с людей, которые работают? На прокорм муниципалов что ли?
mihail
angara
коммерческий со своей задачей нормально справляется: я каждый день выхожу на остановку и уезжаю за время 1-15 минут. 15 — это если уже две-три полных маршрутки прошло мимо, и то редко. В среднем 1-10 минут. Я вижу как у водителей маршруток висят листочки с указанием минут, как они ругаются, если кто-то едет на пять минут раньше или позже.
зато стала пару лет назад свидетелем как подружка, купившая студенческий проездной для экономии, пытается дождаться автобус.
и когда в дубль гисе смотрю проезд по незнакомому маршруту, автобусы даже не записываю — их все равно не дождешься — только маршрутки.
asya_s
Mefistofile
asya_s
Mefistofile
Dobrovolec
Ерунда! Ни когда не сажусь в общественный, пропускаю жду следующую маршрутку и 100% пропущенный троллейбус обгоняю.
Bot-a-nik
Krasav4ik
artyom
aleksasha
неужто современный ЖЭК так сильно отличается от ЖЭКа в СССР?
asya_s
aleksasha
55555
Определенно при Советах в общественном транспорте было чем заняться, если не по чужим карманам и сумкам пошарить, так с противоположным полом пообжиматься, некоторые даже умудрялись сексом заняться, сейчас конечно все эти ништяки, увы не доступны :))
Bot-a-nik
Dobrovolec
Особенно те что с картами на боку :) Вы когда и в каком городе или стране более информативные таблички, чем те что сейчас на бортах газелек в Тольятти, встречали? Тогда в СССР или может сейчас в европах?
Bot-a-nik
Dobrovolec
artyom
46-ой автобус (дублирует его коммерчиский маршрут № 145 — поэтому спутала).
Dobrovolec
wereskmed
artyom
А зачем его в принципе сохранять???
Забыли как общественный битком мимо остановок проезжал, что бы только имеющихся высадить? Как по 30-40 минут уехать не могли, тоже забыли?
А что стоя в скотовозе ехать комфортней и безопасней?
Bot-a-nik
Одна из причин сохранения и развития общественного транспорта — уменьшение пробок.
Вы ездите в скотовозе?
Dobrovolec
Машина уже давно не роскошь, единственное что удерживает например меня от покупки авто — доступность, комфорт и дешевизна альтернативных средств передвижения. Так что если младомэр начнет обратно в скотовозы народ загонять, придется покупать машину, но скорее всего две. Как этот процесс на пробки и парковки будет влиять понятно?
Ездил в СССР, другого названия для битком набитых сараев на колесах, подобрать не могу.
Bot-a-nik
Dobrovolec
Ну «кому и кобыла невеста» :) (с) роман «12 стульев»
Bot-a-nik
ForeverGrace
Где-то у них математика учитывает чью-то лишнюю переменную.
pong
angry_hungry
pong
mrachelo
Beashen
За стольник я езжу на работу на ул.Коммунальная.
Из 6го в 21 например 90р.
mrachelo
Mefistofile
2. На департамент экономики поставили по протекции «от друзей из Москвы» совершенно никакого Богданова, которого выгоняли откуда только можно. Так что про экономику тоже можно не думать.
ЗЫ. С огромным вниманием следим за открытым общегородским конкурсом на должность главного в мэрии по социалке (больше половины бюджета как никак). В финал выйдут самые достойные.
ТЕРПИТЕ. САМИ ВИНОВАТЫ.
Olegoleg
BUM
, и не так как у нас это делается — т.е. времянка на год, а нормально сделать, так капитально, чтоб хотя бы лет 5 покрытие держалось. Поверьте, если не делать бабки на ежеквартальном ремонте дорог, это возможно!
NIC
NIC
сам небось определил)
Consigliori
NIC
В результате транспортный комплекс перевозит за год автобусами 47 миллионов пассажиров, 80 миллионов — трамваями, 27 миллионов — троллейбусами. Метро и коммерческие перевозчики имеют примерно равную долю, и перевозят по 16 миллионов пассажиров в год. „
mymaster.livejournal.com/292780.html#cutid1
Ivan_Burduh-Ali
бабкигайки — значит это кому-нибудь нужно…moydodyr
mrachelo
moydodyr
evs
moydodyr
«почему у нас нет такого мэра как в Белгороде? И никогда не было? Который все свои силы тратит на облагораживание города, проезд там, долбанные 10 рублей уже лет 5 наверное… Газелек нет! Всё исправно, город ВЕСЬ в парках, садах, памятниках, монументах, красивых мостах, архитектурных сооружениях, зоопарк городской в конце концов! Фонтаны фонарики как в 19 веке и дороги как в Европе, не 1 пешеходной дороги нет не вымощенной мозайкой»
Dobrovolec
artyom
Dobrovolec
artyom
nazxul
artyom
Просто все в одном: и дешевый проезд, и убранные улицы, и не загаженные парки.
Dobrovolec
artyom
bob008
Beashen
mr-Dude
bob008
artyom
bob008
Romeo
нет.
mr-Dude
Romeo
mr-Dude
bob008
mrachelo
bob008
mrachelo
kivi150
Продолжительность стоячей езды, учитывая её утомительность, не должна превышать 10 минут в безрельсовом и 15 минут в рельсовом транспортном средстве.
Длительные поездки в переполненном общественном транспорте приводят к снижению производительности труда до 30% в первый час работы и примерно на 10% — во второй.
Источник
Dobrovolec
ForeverGrace
Ivanka
uchitelka
ForeverGrace
Мордва народ решительный, но весьма бестолковый…
mr-Dude
ForeverGrace
наверное все же «не тупее».
mrachelo
Мордва становись по два!
mr-Dude
ForeverGrace
mr-Dude
mrachelo
NIC
vetchi
ForeverGrace
mrachelo
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.