По воле жизненных обстоятельств я нахожусь сейчас за пределами Тольятти и даже страны. Но невозможно не интересоваться делами города, в котором прошла почти вся творческая жизнь. А это около 40 лет.
Я была участником многих перспективных и уникальных проектов в нашем городе. Всегда считала для себя большой честью быть приглашенной для работы в них.
Один из таких проектов – некоммерческое партнерство «Молодежный симфонический оркестр Поволжья», в котором все предыдущие годы я была педагогом-консультантом. С большой гордостью следила за успехами этого уникального оркестра. В общении с коллегами высказывали друг другу восхищенные комментарии услышанным концертам, высочайшему качеству исполнения, знакомству с молодыми дирижерскими дарованиями.
Этот год для оркестра юбилейный. Все десять лет проект успешно работает и приносит радость участникам и слушателям. Представила себе, какие прекрасные, высокопрофессиональные концерты услышат тольяттинцы в этот юбилейный год!
И вдруг на днях узнаю из сайта «Вольного города», что именно теперь, всего за полтора месяца до начала оркестровой сессии, на заседании городской думы принято решение сократить уже выделенное финансирование проекта. И сократить настолько, чтобы не было никакой возможности эту сессию провести.
Зачем и кому надо было наступить на горло этому весьма успешному проекту именно в юбилейный год, тем самым подточив репутацию города в его обязательствах? Почему руководители серьезных учебных заведений города – ректор консерватории, директор музыкального училища, директора школ искусств, музыкальных школ во главе с начальником департамента культуры мэрии, которые бывали на концертах оркестра и восхищались выступлениями коллектива, – не защитили такой проект, который составляет славу городу, и не убедили управленцев в том, что этот проект Тольятти нужен?!
Ведь это люди профессиональные, и можно довериться их мнению. Они наверняка понимают, каковы ценность и значимость для культурной жизни Тольятти концертов оркестра и самого проекта в целом.
Если поговорить с каждым из уважаемых музыкантов, руководителей, наверняка не найдется ни одного, который не высказал бы своего уважения к этому проекту, родившемуся в Тольятти. Конечно, существуют хорошие студенческие оркестры в различных заведениях, успешно осваивающие свои учебные программы и дающие концерты по городам и странам. Можно от всей души пожелать этим коллективам больших творческих успехов.
И совершенно естественно, хотя и грустно, что депутаты городской думы не могут отличить качество исполнения студенческого коллектива от чистоты звучания и исполнительского мастерства симфонического оркестра, в котором играют молодые, но уже состоявшиеся музыканты.
Но уж профессионалам-то это очевидно, я уверена! В этом нет сомнений. Если, конечно, зависть не делает людей глухими. Нельзя сравнивать любые учебные работы начинающих и пока не проявивших себя ни в каких музыкальных соревнованиях студентов с работами талантливых мастеров. Даже и неловко предполагать это… А многие из оркестрантов Поволжья имеют заработанные трудом и исполнительским талантом звания лауреатов международных конкурсов.
Оркестровая практика позволила молодым музыкантам Тольятти, Самары и многих других городов и стран ближнего зарубежья пройти серьезные конкурсы для работы в лучших оркестрах России, Европы и Америки.
Просмотрела события в культурной жизни города и порадовалась за тольяттинцев. В городе много людей, полных энтузиазма и энергии, организующих замечательные концертные программы и в учебных заведениях, и на различных концертных площадках.
Так что же и почему произошло с финансированием фестивального проекта молодежного симфонического оркестра Поволжья «Классика OPEN FEST» – проекта, успехами которого любой управленец может гордиться, если он не просто житель Тольятти, а его ответственный гражданин? И почему, не посоветовавшись с профессионалами, депутаты перекрывают кислород этому проекту?
Где вы, дорогие коллеги, истинные музыканты, которые могли бы высказать свою позицию?! Разве не ваш долг убедить депутатов города во главе с новым мэром прислушаться и отстоять существование этого проекта?! В чем его уникальность, можно легко увидеть на интернет-сайте оркестра. Как и изучить творческие достижения участников оркестра, ознакомиться с программами выступлений и отзывами о высоком уровне профессионализма исполнения.
Я лишь хочу обратить внимание на некоторые аспекты. Что имеют участники оркестра? Потрясающее по значимости творческое общение талантливых музыкантов на очень высоком профессиональном уровне. При этом ребята проводят на этих сессиях свое личное время, свободное от занятий, совершенно бескорыстно, не получая никаких дивидендов!
Что есть у организаторов этого проекта? Право практически бесплатно, на добровольных началах реализовывать творческие идеи и «смешные» минимальные гонорары солистов-«звезд» и дирижеров-педагогов, которые соглашаются выступать и работать в этом замечательном некоммерческом содружестве. В наше корыстное время (трудно поверить!) – ради силы творческого притяжения!
Что значит этот проект для города и области в целом? Может, это прозвучит для циничных людей высокопарно, но для Самарской области и города Тольятти этот проект – пример истинного профессионального искусства, к которому надо уважительно относиться. Потому что именно такую духовную пищу надо преподносить горожанам, тем самым выказывая людям уважение. Или есть мысли, что народу все равно, что слушать? Какого качества исполнение? Ведь попсу, музыкальные «жвачки», треск и фальшь вместо музыки, ее суррогат можно услышать когда угодно и где угодно. А для студентов учебных заведений города и области концерты оркестра – прекрасная возможность дополнительного обучения.
У любого процесса есть печальные и радостные симптомы. Десять лет назад многие поддержали проект и среди профессионалов, и среди чиновников. Я вспоминаю мою очень короткую встречу с господином Андреевым, которая состоялась в тот период, когда оркестр только начинал свою деятельность. Искренняя заинтересованность, понимание уникальности проекта – вот что сподвигнуло тогда нынешнего мэра Тольятти на всевозможную и всестороннюю поддержку некоммерческого партнерства «МСО Поволжья».
Сейчас печальный симптом в том, что либо зависть, либо междоусобные «войны», либо равнодушие могут этот проект загубить.
Ну а радостный – наверняка найдутся дальновидные и толковые чиновники, которые этот проект подхватят и поддержат.
Из этих размышлений родилось обращение. Прежде всего к профессиональным музыкантам города, к новому мэру Тольятти, к тому человеку, который когда-то с энтузиазмом поддержал проект (а проект этот за десять лет существования лишь еще больше демонстрирует свое мастерство, и это слышно всем!), к депутатам городской думы.
Как вы думаете, не случился ли казус или не проявилось ли безразличие к тому, чтобы не дать состояться празднику культуры, который принес бы радость тольяттинцам и которым можно было бы гордиться?
Я хотела бы обратиться ко всем тем, у кого есть по-настоящему ответственность за семью под названием «Город», за семью под названием «Творческое сообщество». Культурный слой и так слишком тонкий! Так почему бы не поддержать проект?! Он – гордость Тольятти! Такого проекта нет больше нигде!
Ну а случившийся казус еще можно исправить. Тем более когда в семье юбилейное событие! На него не жалеют уже приготовленных и обещанных денег. Потому что такой праздник окупится сторицей своей красотой и благодарностью тем, кто помог этому празднику состояться.
Лариса МАГЕРАМОВА, скрипачка, педагог, США
Источник.
Комментарии (15)
скрипачка и педагог, болеющая за Тольятти — живет в США, так же как и большинство приглашенных участников OpenFest-а живут за пределами города.
Т.е. мы на бюджетные деньги повышаем культуру где-то там.
Я совсем не против культуры, я наверное даже патриот культуры, местных коллективов, той же филармонии и ДКиТ, но нет… деньги тратятся не на них и не на детей которые остаются здесь…
Давай-те называть вещи своими именами, узкая группа людей «страстных любителей культуры», решают свои эстетически задачи за бюджетный счет.
А может быть надо иначе — чтобы те звезды что покинули Тольятти, заплатили «оброк», и профинансировали со своих гонораров это мероприятие в Тольятти?
valera2012
Учите матчасть. Иметь мнение может каждый, но не всякое мнение бывает обосновано.
Кстати, вот еще мнение: если «Роллтон» дешевле детского питания, должна ли заведующая детским садом закупать на деньги родителей этот замечательный продукт?)
Ivan_Burduh-Ali
mihail
Ivan_Burduh-Ali
И от этого мы должны тратить городской бюджет на заезжих? Тогда понятно ваше сравнение с роллтоном, выходит что местные коллективы это химическое г… но, а те приезжие звездуны — детское питание????..
Тогда оставаясь в этой логике тем более стоит детальнее посмотреть, что эти культурные деятели создали за 40 лет…
valera2012
А к «Роллтону» Вы неравнодушны, судя по всему)
Ivan_Burduh-Ali
учите матчасть" как вам очень метко посоветовали. Молодежный симфонический Поволжья и сейчас, и изначально, состоит в массе своей из лучших Тольяттинский и самарских юных музыкантов. И цель у него, на минуточку, повышать уровень наших оркестрантов. Именно для обучения и проводятся сессии, на которых происходит обмен опытом и появляется возможность взять лучшее у признанных мастеров. В отличие от другой, более юной и не опытной организации, фестиваль и концерты -это лишь итоги упорной работы и учебы. Ну и приятный подарок горожанам, которые столь радушно встречают гостей (камерные концерты бесплатные). Как же детям расти в творческом плане, когда кроме, прости господи, консерватории, перед глазами у них ничего нет. С кого брать пример? Или, как вы предлагаете, остановиться в своем развитии и остаться тут на всю жизнь?
Marianna
Volanda
1820072642
jagg
Стишок из детства.
Ре досидо сидоре миредо.
Ре досидо сидоре фаредо.
Дореми редоси силяси сольфа,
Редоляси, редоляси, редодо дофа.
jagg
jagg
jagg
Elena_Semenova
Elena_Semenova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.