Тольяттинская команда «ATC racing team» с 25 по 27 июля сумела отремонтировать в астраханских песках и волгоградской степи сцепление и КПП своего внедорожника, и привела его к стенам столичного Кремля на торжественный финиш международного марафона «SilkWay» и третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам.
Восьмое издание ралли-марафона «SilkWay» в текущем году разбито на 2 этапа – российский и китайский. Отечественные дороги дали понять, что за всю историю проведения гонки столь обильного урожая сходов ещё не было. Тем интереснее, что «Нива» с метановым баллоном, собранная в Тольятти, с минимальной доводкой матчасти сумела добраться из Астрахани в Москву!
Машина с заводским мотором объёмом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиные силы, с заводской механической 5-ступенчатой трансмиссией, обычным сцеплением и даже гражданскими задними амортизаторами сумела занять 6 место из 8 участников в классе Т2, а также прибыла на Красную площадь 21-й в абсолютном зачёте книги результатов ралли-рейда «Шёлковый путь». С лютым бездорожьем, песками и степью справиться сумели далеко не все, даже грузовым КАМАЗам, ГАЗелям и титулованным иностранным гоночным прототипам пришлось изрядно постараться.
На первом скоростном участке между Астраханью и Волгоградом 25 июля тольяттинский пилот
Максим Плюхин был вынужден бороться с автомобилем – вторая передача предательски не желала удерживаться в нужном положении. Вместе с ульяновским штурманом
Александром Кузнецовым было принято решение запросить эвакуацию из песчаной ловушки, чтобы по письменному заявлению в штаб гонки стартовать на следующий день, починив вышедший из строя механизм сцепления.
26 июля утром машина отправилась на старт второго СУ с новым сцеплением, но без 3-й передачи в трансмиссии. Нужно было добраться от Волгограда до Липецка. Проехав некоторую часть дистанции, «Нива» выбралась на асфальт и направилась к финишу в аварийном режиме. Правила проведения соревнований позволяли, пусть с внушительным штрафом по времени, продолжить борьбу за заветный финиш.
Из-за дождей черноземье третьего СУ на этапе от Липецка до Москвы размокло. Скоростной участок заключительного для гонки 27 июля вместо 180 километров составлял лишь 89 км. Перед решающим отрезком ралли-рейда «Шёлковый путь» на «Ниве» была заменена ещё и КПП. Экипаж принял решение преодолеть короткий СУ макксимально надёжно, без ущерба для техники, что и было сделано. Уложившись в норматив, метановая «Нива» финишировала на СУ к огромной радости местного населения, среди которого нашлось немало поклонников отечественной техники. Экипаж направился на Красную площадь с чувством выполненного долга.
Команда «ATC racing team», принадлежащая группе компаний «Альтернативные Топливные Системы», в очередной раз доказала, что метан является конкурентоспособным топливом даже в столь суровых условиях, как ралли-рейды. Экологичность, экономичность и высокие эксплуатационные характеристики топлива EcoGas подтверждены успешным финишем тольяттинского экипажа в Москве. До финиша гонки в этот день, в том числе, из-за сломанной трансмиссии не добрались Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero, Porsche и BMW.
Напомним, при доработке подвески машины техническую поддержку команде оказал тольяттинский завод деталей трансмиссии
VAL-racing, а питьевой водой на всё время соревнований команду обеспечил Ундоровский завод минеральной воды "
Волжанка" из Ульяновской области.
Фото Анатолия Стрельченко, Антона Басанаева и Сергея Белякова.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.