Четвёртый из пяти этапов Кубка России по ралли-рейдам, запланированный на 6-7 октября в Тульской губернии, обещает стать одной из самых заметных в плане спортивной борьбы внедорожных гонок 2023 года. Это предпоследняя гонка сезона, но тут легко могут появиться многие быстрые пилоты, ранее не стартовавшие в текущем году.
Невероятные по своей красоте осенние пейзажи в Тульской области вкупе с богатым почти несмываемым чернозёмом известны тем, что для ралли-рейдов они подходят очень даже хорошо. Относительно быстрые грунтовые отрезки здесь сменяются хитросплетениями малозаметных спусков и подъёмов, оврагов и перелесков. Только что пилот от души «давил на гашетку» и штурману оставалось успевать листать дорожную книгу, а тут раз… и уехали не туда!
Недаром Воловский и Куркинский район усилиями региональной автоспортивной федерации при поддержке неравнодушных партнёров регулярно принимают различные соревнования по автоспорту, в том числе, зимой. В этот раз, кстати, кроме Кубка России запланирован ещё Кубок Тульской области по дорожному ралли Р3К.
Остроты ситуации добавляет тот факт, что на гонке не запланирован пролог – первый спецучасток, по итогам которого первыми стартуют самые быстрые экипажи. В пятницу, 6 октября, все участники пройдут административные и технические проверки, а стартовать и финишировать предстоит одним днём – в субботу. Как говорится, раскачиваться некогда, гонка будет очень стремительная!
Что же с раскладом сил на старте?! Напомним, ралли-рейдовый Кубок России составляют три класса и командный зачёт. В наиболее массовой компании мотовездеходов N2 пока что нет особых оснований для беспокойства у
Бориса Гадасина и
Дмитрия Кожухова из Санкт-Петербурга. Да-да – список из почти двух десятков канадских багги Maverick в сезоне 2023 возглавляет экипаж на отечественной машине G-Force T3 GF Что называется импортозамещение на деле, а не на словах!
На втором месте удерживаются
Азат Минниханов и
Ильназ Гиззатуллин из Казани. А вот за третью строчку будут сражаться обладатели одинакового количества очков – сибиряк
Евгений Фрезоргер и
Кирилл Шубин (Долгопрудный) против питерского дуэта
Татьяны Сычёвой и
Александра Алексеева! А ещё приедет весьма быстрый экипаж раллистов
Сергей Бабкин (Москва) и
Дмитрий Чумак (Королёв), которым на предыдущих этапах никак не удавалось совладать с навигацией. Тут же
Раис Минниханов (Богатые Сабы) и
Дмитрий Карпов (Хотьково)…, в общем, ждём бескомпромиссных баталий!
Ничуть не проще положение в зачёте «Рейд Спорт», он же класс R. В 2023 года его иначе, чем «битва прототипов» не назовёшь, хотя ГАЗели пока не сдаются.
Андрей Сушенцов и
Александр Щанов из столичной команды «S&A Racing» на Mitsubishi L200 удерживают лидерство и явно не собираются его отдавать. У
Алексея Кузнецова (Волгоград) и
Сергея Переверзева (Ульяновск) на Nissan NP-300 свои планы на турнирный расклад – они пока вторые и явно нацелены скорее бороться за максимальный результат, чем оглядываться на ульяновский экипаж
Александра Семёнова и
Дмитрия Охотникова на ГАЗели Next.
В классе «Национальный» (N) своя арифметика. С
Александром Шатохиным (Ливны, Орловская область) и
Кириллом Гуляевым (Щигры, Курская область) на безумном УАЗе, который мчится по бездорожью заметно быстрее иных прототипов, продолжают сражаться спортсмены заводской команды «УАЗ Спорт»
Вадим Новиков и
Дмитрий Рыбин на «Патриоте» яркого оранжевого цвета.
Ульяновскому экипажу, в свою очередь, усердно «наступает на пятки» другой УАЗ под управлением
Александра Пономаренко (Москва) и
Максима Плюхина (Тольятти) радикально иной – салатовой расцветки.
В командном зачёте тоже всё непросто. Пропала с радаров, так и не навязав толком борьбу соперникам тольяттинская заводская команда «LADA Sport ROSNEFT Raid». Очень ждём новых встреч с этими быстрыми парнями! Зато стремительно «взлетел» на первую строчку таблицы коллектив «AMD Motorsport» из Московской области, который не мудрствовал лукаво, а просто рекрутировал себе чуть ли не посреди сезона лидеров класса N и претендентов на победу в классе R.
Команда «One Up \ Xesha Motorsport» (Брянск) занимает сейчас второе место и является единственной, где представлены экипажи из каждого класса – N2, R и N. На третьем месте пока «УАЗ Спорт». Пока всего лишь в статусе претендента на призовые места значится, не побоимся громких эпитетов, легендарный СТК «Таифмоторспорт» из столицы Татарстана, но опытнейший пилот
Тимур Шигабутдинов на предстоящих двух гонках (в Туле и в Астрахани) явно будет что-то предпринимать, чтобы улучшить турнирное положение.
В общем, организаторы традиционно готовят дистанцию чуть более 210 километров или три круга по 70 км. Вечером 29 сентября 2023 года завершается приём заявок. Список заявивших о себе участников гонки будет опубликован 2 октября, а 6-го числа всех ждут на тренировку. Добро пожаловать на гонку!
Фото Максима Морозова
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.