Открытие спидвейного сезона 2012 в Тольятти удалось! Итоговый счет я сообщил
здесь и не вижу смысла подробно расписывать хронику набора очков командами. Под катом — снимки и короткие комментарии к ним.
В связи с тем, что в этом году тольяттинскому спидвею исполняется 45 лет, гонку открыли наши ветераны мотогонок: Александр Миклашевский, Владимир Фокин, Владимир Харченко, Николай Бондаренко (
брат прославленного советского спортсмена и тренера Анатолия Бондаренко, прим. авт.) и другие.
Вслед за теми, кто воспитал уже не одно поколение спортсменов на трек вышли участники гонки.
В рядах гостей из Владивостока скромно шагал по российскому треку, впервые в своей жизни, известный «тяжеловес» мирового спидвея, один из сильнейших гонщиков нашей планеты — австралиец Джейсон Крамп. Он постоянно смотрел под ноги, будто стесняясь самого себя, потому его лицо прикрыто козырьком бейсболки.
Российский флаг под звуки отечественного гимна поднимали представители трех поколений спидвея Тольятти: прошлого, настоящего и будущего!
Арена СТК им. Анатолия Степанова на первую гонку сезона была традиционно заполнена на все сто процентов.
А вот гордость нашего клуба — подрастающая смена нынешним спортсменам — учащиеся ОДЮСТШ по спидвею.
Болельщики раскатистым гулом торопили организаторов поскорее завершить церемонию открытия и перейти к соревнованиям.
Среди болельщиков на Западной трибуне были замечены глава городского противопожарного отряда, завсегдатай мотогонок Вячеслав Чугунов и вот — на фото — военком Тольятти Вячеслав Чурсаев.
Два австралийских легионера — Крамп и Салливан встретились в очном противостоянии уже в первом заезде, который трагически завершился для одного из россиян — Артема Водякова.
В первом повороте завязалась острая борьба. Гонщик «Востока» Вадим Тарасенко оттеснил юниора «Мега-Лады» Артема Водякова, который не сумел справиться с мотоциклом и упал, в результате чего пришло «ложиться» на трек и его партнеру по команде — Райану Салливану, чтобы не проехать по своему товарищу.
Первым упал Артем Водяков (он в красном нашлемнике), а за ним — Райан Салливан (в синем нашлемнике).
Юниор нашей команды покидал трек в карете «Скорой помощи». Как выяснилось позже — он при падении получил серьезную травму — перелом ключицы со смещением. В ближайшее время его ждет операция.
Кроме серьезного падения в первом заезде других подобных инцидентов, к счастью, не было.
«Мега-Лада» удерживала победный отрыв в несколько очков, а «Восток» безуспешно пытался «догнать и перегнать» соперника
В минувшей гонке оба австралийских легионера, увы, принесли лишь минимум пользы своим российским командам. Джейсон Крамп привез 11 очков, что катастрофически мало для экс-чемпиона мира, а Райан Салливан добавил в копилку общей победы «Мега-Лада» вовсе лишь 5 очков.
Правда, надо признать, что оба иностранца повели себя максимально сдержанно.
Джейсон Крамп отказался идти на пресс-конференцию, сославшись на незнание русского языка, вероятно, сам осознавая, что провел не лучшее выступление в своей карьере. А наш легионер
Райан Салливан мужественно заявил:
— Мое выступление было весьма слабым. Я поздравляю команду с победой! Сегодня отлично потрудились Артем Лагута и Виталий Белоусов. Я постараюсь впредь не допускать таких слабых заездов, как сегодня. Готов отвечать перед руководством клуба за слабый результат в сегодняшней гонке.
В целом, минувшую гонку сложно назвать очень зрелищной, но болельщикам действо понравилось, а все спортсмены обещают, как один, всерьез «поработать над ошибками».
Последнюю надежду команды «Восток» на исправление ситуации в двух финальных заездах свел на нет сбой техники у одного из лидеров — Рената Гафурова. У обоих мотоциклов спортсмена один за другим заклинили двигатели.
А вот журналистам существенно попортили нервы незапертые ворота в жестком борте на выходе из второго виража. Этот момент был донесен до судей гонки, но они отчего-то его проигнорировали. Вероятно, легкие задвижки, которыми ворота были прикрыты, судьи сочли достаточными. Хотя, на самом деле, эти ворота помимо металлических задвижек запираются еще двумя основательными деревянными брусками.
Доказательством того, насколько опасны открытые ворота для здоровья и жизни спортсменов на треке может служить случай, произошедший пару лет назад. Тогда на нашем треке только чудо спасло гонщика из Башкирии, который не справился с управлением на выходе из четвертого поворота и влетел на полном ходу аккурат в эти ворота. В тот момент они были небрежно заперты на брус, то есть он не был как следует утоплен в пазы. Организаторы гонки спокойно заверили журналистов, что это дело случая и, вообще, на время проведения гонки подобные вопросы безопасности находятся в компетенции главного судьи.
"
Раз он не остановил гонку, значит, ворота были закрыты", — коротко отрезал вице-президент СК «Мега-Лада»
Алексей Степанов.
Ну и напоследок уточним для любителей и поклонников тольяттинского спидвея: вместо Грэга Хэнкока за нас гонял Райан Салливан потому что американский чемпион не успел получить российскую визу. А лидер «Востока» Григорий Лагута отсутствовал по причине тяжелой травмы — несколько дней назад он сломал ключицу на одной из гонок в Европе и не сможет гонять около двух недель.
Вот, в общем-то и все. Следующая гонка предстоит нашему клубу на домашнем стадионе «Труд» — спидвейного клуба «Турбина» — в Балаково 31 мая. А еще одна домашняя гонка, намеченная на 24 мая с командой «Салават» из Башкортостана была перенесена на 23 августа по просьбе тренера гостей — Эдуарда Шайхуллина.
Комментарии (3)
Garfield
annakarenina
pong
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.