Сегодня на полигоне в Сосновке, неподалеку от Тольятти состоялась Юбилейная, 15 по счету Рождественская синхронная ледовая гонка. Из 9 пилотов — 5 защищали честь нашего города. Подробности и фото далее.
Сегодня спортсменам и организаторам гонок благоволило все — прекрасная морозная погода, чистое небо и яркое солнце. Солнечный и абсолютно безветренный полигон в Сосновке собрал несколько тысяч зрителей. И не напрасно. Рождественскую гонку давно уже нарекли «гонкой чемпионов». Таковой она, вне всякого сомнения, и является.
На протяжении 36 заездов отношения между собой выясняли 9 пилотов, сумевших пробиться сквозь квалификационные заезды, прошедшие в Сосновке 6 января. Имена этих парней не оставляют и тени сомнения в том, что мероприятие изначально обещало быть зрелищным. Уже прославленные, несмотря на свою молодость, пилоты ВАЗовской команды по ралли, опытнейшие «кроссовики» Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин. Не менее мастеровитые ребята из заводской команды по кольцевым гонкам — Михаил Митяев и Владимир Шешенин. Павел Кальманович — пилот, который одержал немало побед в картинге, кольцевых гонках и ралли-кроссе. Им под стать подобрались и соперники. Неоднократный триумфатор ледовых гонок из Самары Сергей Рябов. Еще один опытнейший спортсмен из столицы нашей области — Вячеслав Малеев. Уважение внушают и послужные списки оставшихся двух спортсменов. Владимир Черевань из Орла отлично знаком поклонникам автоспорта. Достойным обещало быть и выступление чемпиона Белоруссии из Минска Павла Ковалевского.
Ожидания зрителей с лихвой оправдались! За главный приз — автомобиль «Лада Калина» спортсмены схлестнулись, буквально, не «на жизнь, а на смерть». Уникальность гонки заключалась в том, что все спортсмены выступали на специально подготовленных и абсолютно одинаковых спортивных «Калинах». С 10 декабря по 5 января, включая все новогодние праздники коллектив Управления спортивных автомобилей АВТОВАЗа «превращал» штатные заводские «Калины» в болиды. Судя по отзывам самих спортсменов — кудесникам от автомеханики все удалось.
Почему это так важно?! Потому, что в синхронных гонках исключена вероятность столкновения соперников друг с другом. На первый план выходят именно подготовка автомобиля и мастерство самого пилота.
По итогам 36 основных заездов максимальное число очков набрал тольяттинец Дмитрий Брагин. Он выиграл все восемь своих заездов из восьми. Однако, это лишь обеспечило ему беспрепятственное попадание в финальную серию из суперзаездов до двух побед. В первой такой суперсерии нежданно-негаданно опытнейший гонщик Кирилл Ладыгин уступил бывшему механику ВАЗовской кольцевой команды и в финале против Брагина выехал 25-летний Михаил Митяев. Да так выехал, что одержал две победы и над вторым лидером ВАЗовского автоспорта.
Конечно же последовала масса поздравлений, кубки и подарки. Самый главный — ключи от новенького хэтчбэка «Калина». Второе место на пьедестале занял Дмитрий Брагин, а третьим остался Кирилл Ладыгин.
Есть такое правило — журналист должен быть объективен. Потому каждый раз когда я готовлю репортаж о событии стараюсь помимо плюсов сказать и о минусах. Вынужден признать, в этот раз я их искал долго и, за исключением несущественных замечаний, можно сказать, не нашел. Причем меня это скорее радует, чем огорчает. Целый день, посвященный автомобильным гонкам оставил в душе очень приятное чувство удовлетворения. То ли от того, что мне просто нравятся технические виды спорта, то ли потому, что гонка действительно прошла здорово!
Не могу в завершение материала не сказать несколько слов организаторам. Мое субъективное мнение — лучшая реклама для товара автопроизводителя — автогонки. Огромнейшей благодарности заслуживают все те люди, которые, разделяя или не разделяя это мнение, готовили машины и трэк.
Особо хочется поблагодарить за ответственнейший подход к своему делу руководителя Управления спортивных автомобилей АВТОВАЗа, организатора Юбилейной Рождественской гонки — Валерия Лазорко. Скептики и фанаты иностранных авто могу корчить кислые морды, но ВАЗовский автоспорт и такие его руководители, как Валерий Павлович умеют и делают огромный труд — они демонстрируют лучше черты наших машин и, буквально, заражают желанием купить отечественный автомобиль. Полагаю, лучшей рекомендации автозаводу для продолжения традиций автоспорта быть в принципе не может!
На всякий случай уточню — это не заказной материал АВТОВАЗа или кого-то еще. Я на самом деле очень люблю автогонки. И сегодня на полигоне в Сосновке было действительно захватывающее и вызывающее уважение, зрелище! Фотоснимки будут на днях опубликованы отдельным постом.
Комментарии (8)
vazm6
Удачи в дальнейшем!
Ivan_Burduh-Ali
emelya
Я про хоккеистов тоже всё поняла, кто и сколько забил шайб и на какой минуте.
Короче, всё очень понятно написано. Такое ощущение складывается, что скоро и ВАЗ победит где-нибудь. Машины выиграют, их начнут раскупать — лишь бы гражданам что-то досталось)
Belozerova1
А как насчет велосипедных? Зимой! В соседней Самаре?
Завтра будет: www.velosamara.ru/forum/viewtopic.php?p=406662#p406662
VELOTLTLOVE
PINGvin
klauss
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.