о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

И коротко о спорте

 
новости спорта
 

Иштван Дараго - "Кайф от спидвея не отпускает меня с детства!"

Мы уже сообщали как прошли в Тольятти полуфинал и финал Личного Чемпионата Европы 2011 года по ледовым мотогонкам. Накануне полуфинала, 21 января вечером в спортбаре «Тема» на СТК им. Анатолия Степанова прошел вечер дружбы. Организатор гонки — клуб «Мега-Лада» сделал проведение подобных мероприятий доброй традицией. Участники гонки, судьи и журналисты могут в преддверии соревнований в неформальной обстановке обсудить новости из мира мотогонок и просто пообщаться. Обычно в печать идут комментарии и интервью гонщиков. В этот раз TltTimes предлагает вниманию читателей интверью с главным судьей соревнований — венгерским рефери Иштваном Дараго.

Мистер Дараго, первый вопрос касается организации гонки, как вам стадион, инфраструктура, как вас приняли?!

— Отлично. У вас современнейший стадион. Здесь на самом деле прекрасные условия для развития мотоспорта, спидвея. Вы просто счастливчики. У вас есть и ледовые мотогонки, и гаревый спидвей. Более того, как вы знаете, Россия — это оплот ледового спидвея. Вы — лучшие в мире ледовых мотогонок и не теряете этой позиции от года к году. У вас хорошие гонщики.

Потому, на мой взгляд, ваших представителей всегда воспринимают всерьез. Если на международную встречу квалифицируется молодой амбициозный россиянин, значит, будет жаркая борьба! Потому, я думаю, российский спидвей и развивается. Вы знаете, два ваших гонщика (Артем Лагута и Эмиль Сайфутдинов, прим. авт.) выступают в этом году в Гран-при. Это очень важно.

Вообще у трековых мотогонок в России, я думаю, большое будущее. Как у гаревого спидвея, так и у ледовых мотогонок. Мне приходилось судить и раньше гонки в России. Обычно, работники трека, помощники главного судьи – хорошо справляются со своей работой. Это для меня – показатель их опытности. У них есть опыт, значит здесь проходит много гонок. Стало быть, чувствуется поддержка спидвея, как со стороны спонсоров, так и со стороны болельщиков на стадионе. Отовсюду.

Мне, кстати, атмосфера на любых ледовых мотогонках в России очень нравится. Она какая-то особенная.

Стало быть вы интересуетесь и гаревым спидеем. Болеете за кого-то?!.

— Надеюсь, вы это спрашиваете не всерьез?! (смеется) Я судья во всех видах трековых гонок. Судить приходится и гонки в гаревом спидвее. Рефери не может иметь какого-то фаворита или любимчика. Я всегда должен быть объективен, нейтрален. Потому не могу отдать предпочтение кому-либо.

Вы справедливо заметили, что в России ледовый спидвей куда более развит, по сравнению с гаревым спидвеем. Почему присутствует такая большая разница?!

— Разница прежде всего в финансировании. Знаете, спидвей становится, пожалуй, самым профессиональным видом трековых гонок. Потому растет стоимость организации гонок и всех прочих составляющих. Гонщику для участия в соревнованиях требуется больше денег. С другой стороны, вложив средства в самого себя и активно работая над собой, гонщик может в спидвее зарабатывать очень много денег.

Сейчас существует определенная группа асов, которые неплохо зарабатывают, участвуя в гонках. И я боюсь, спидвей не станет дешевле, по-крайней мере, в ближайшее время.

Расскажите, пожалуйста, немного о себе, как вы стали судьей мирового уровня?!

— Я родом из Венгрии. Живу в городе Мишкольц. Думаю вы слышали о том, что там у нас существует спидвейный клуб. Работать в FIM (Международный мотоциклетный союз, прим.авт.) я начал в 1994 году. Впервые гонку FIM я судил в России в 1997 году.

Признаюсь, очень люблю все виды трековых гонок.
В этом году мне предстоит судить 8 гонок UEM (Европейский мотоциклетный союз, прим.авт.) и FIM. Мы пока не знаем расписание Командного Кубка мира по спидвею и Гран-при 2011 года. Возможно, работы прибавится.

Не так давно в Москве произошел теракт, в аэропорту Домодедово. Не побоялись ехать в Россию?

— Нет. Вовсе нет. Когда эта трагедия случилась, я очень сопереживал россиянам. Сопереживаю и сейчас. Особенно родным и близким жертв трагедии. Ведь подобное может произойти где угодно в мире. Терорриста-смертника никто не может остановить. Я соболезную всем, кого коснулся взрыв в Домодедово.

Несколько лет назад я был в России, когда снежная масса проломила крышу Ледового дворца в Москве. Думаю, вы помните этот случай. Я был в Красногорске в это время. Тогда все говорили, что это теракт. Несмотря на это, я в тот день был по делам в Москве. Один, без какого-то сопровождения. Ничего необычного или страшного я в этом не вижу.

Я думаю, что ваш народ моментально объединился перед совместной угрозой и никакого продолжения ситуации не последовало. Этот случай на самом деле очень трагичный. Но всем живым предстоит жить. И мы не должны бояться жить дальше.

Не будем вас надолго отвлекать, ответьте, пожалуйста на два последних вопроса. Как относитесь к другим техническим видам спорта, вроде автогонок? И как произошло ваше знакомство с мотогонками?!

— По порядку. Я люблю автоспорт, хорошо отношусь и к остальным видам мотоспорта, немного увлекаютс авиаспортом. Мне это приносит удовольствие. Приходилось даже самому полетать на спортивном самолете. Но я не интересуюсь всеми этими видами спорта вместе так глубоко как спидвеем. Спидвей и ледовые мотогонки увлеклим меня сильнее остального. Они мне ближе всего.

Как я увидел спидвей впервые? — Я не могу объяснить, как это случилось, но спидвей сразу полностью захватил меня. Я в первый раз попал на гонку ребенком. Первым ощущением был – жуткий страх. Очень громкий рев моторов, высокая скорость, да еще и гонщики с ного до головы были в черных кожаных комбинезонах. Только в черной коже. И гонка была грязная, шел дождь. Запах выхлопных газов, шум и черные маски – для меня это было просто ужасно, буквально повергло в шок.

Но когда прошло полчаса, я понял что втянулся, почувствовал настоящее удовольствие от просмотра гонки. Это было давно, но у меня ощущение, что тот самый кайф от спидвея не отпускает меня с детства!

Спасибо за интервью! Всего доброго!
Тольятти, Иштван Дараго, Венгрия, Чемпионат Европы по ледовым мотогонкам, спидвей Тольятти, FIM, UEM, SGP 2011, Артем Лагута, Эмиль Сайфутдинов, теракт в Домодедово

Комментарии (5)

+
0
avatar

angry_hungry

  • 2 февраля 2011, 14:41
+
+1
Спасибо, очень интересно было почитать.
avatar

Sveta

  • 3 февраля 2011, 11:35
+
0
Если честно, возникло ненадолго ощущение, что писал для себя и для Вас. :) В принципе, народ спидвей любит, но, похоже, что в частности эта любовь сводится к тому, чтобы напиться пива и толпой поорать на стадионе. :(
avatar

PINGvin

  • 3 февраля 2011, 13:54
+
0
Ну все мы разные. Кто то получает удовольствие и орания на стадионе- тоже адреналин и выплеск эмоций, не так это в принципе и плохо. Иначе зачем людям зрелища?))))
Спидвей, в любом случае не так популярен, как, например, футбол. Поэтому и ценителей у него намного меньше.
avatar

Sveta

  • 3 февраля 2011, 17:12
+
0
Согласен. Ждем мир. Будет супер, я думаю!
avatar

PINGvin

  • 3 февраля 2011, 17:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet