Мы уже сообщали как прошли в Тольятти
полуфинал и финал Личного Чемпионата Европы 2011 года по ледовым мотогонкам. Накануне полуфинала, 21 января вечером в спортбаре «Тема» на СТК им. Анатолия Степанова прошел вечер дружбы. Организатор гонки — клуб «Мега-Лада» сделал проведение подобных мероприятий доброй традицией. Участники гонки, судьи и журналисты могут в преддверии соревнований в неформальной обстановке обсудить новости из мира мотогонок и просто пообщаться. Обычно в печать идут комментарии и интервью гонщиков. В этот раз TltTimes предлагает вниманию читателей интверью с главным судьей соревнований — венгерским рефери
Иштваном Дараго.
Мистер Дараго, первый вопрос касается организации гонки, как вам стадион, инфраструктура, как вас приняли?!
— Отлично. У вас современнейший стадион. Здесь на самом деле прекрасные условия для развития мотоспорта, спидвея. Вы просто счастливчики. У вас есть и ледовые мотогонки, и гаревый спидвей. Более того, как вы знаете, Россия — это оплот ледового спидвея. Вы — лучшие в мире ледовых мотогонок и не теряете этой позиции от года к году. У вас хорошие гонщики.
Потому, на мой взгляд, ваших представителей всегда воспринимают всерьез. Если на международную встречу квалифицируется молодой амбициозный россиянин, значит, будет жаркая борьба! Потому, я думаю, российский спидвей и развивается. Вы знаете, два ваших гонщика (
Артем Лагута и Эмиль Сайфутдинов, прим. авт.) выступают в этом году в Гран-при. Это очень важно.
Вообще у трековых мотогонок в России, я думаю, большое будущее. Как у гаревого спидвея, так и у ледовых мотогонок. Мне приходилось судить и раньше гонки в России. Обычно, работники трека, помощники главного судьи – хорошо справляются со своей работой. Это для меня – показатель их опытности. У них есть опыт, значит здесь проходит много гонок. Стало быть, чувствуется поддержка спидвея, как со стороны спонсоров, так и со стороны болельщиков на стадионе. Отовсюду.
Мне, кстати, атмосфера на любых ледовых мотогонках в России очень нравится. Она какая-то особенная.
Стало быть вы интересуетесь и гаревым спидеем. Болеете за кого-то?!.
— Надеюсь, вы это спрашиваете не всерьез?! (
смеется) Я судья во всех видах трековых гонок. Судить приходится и гонки в гаревом спидвее. Рефери не может иметь какого-то фаворита или любимчика. Я всегда должен быть объективен, нейтрален. Потому не могу отдать предпочтение кому-либо.
Вы справедливо заметили, что в России ледовый спидвей куда более развит, по сравнению с гаревым спидвеем. Почему присутствует такая большая разница?!
— Разница прежде всего в финансировании. Знаете, спидвей становится, пожалуй, самым профессиональным видом трековых гонок. Потому растет стоимость организации гонок и всех прочих составляющих. Гонщику для участия в соревнованиях требуется больше денег. С другой стороны, вложив средства в самого себя и активно работая над собой, гонщик может в спидвее зарабатывать очень много денег.
Сейчас существует определенная группа асов, которые неплохо зарабатывают, участвуя в гонках. И я боюсь, спидвей не станет дешевле, по-крайней мере, в ближайшее время.
Расскажите, пожалуйста, немного о себе, как вы стали судьей мирового уровня?!
— Я родом из Венгрии. Живу в городе Мишкольц. Думаю вы слышали о том, что там у нас существует спидвейный клуб. Работать в FIM (
Международный мотоциклетный союз, прим.авт.) я начал в 1994 году. Впервые гонку FIM я судил в России в 1997 году.
Признаюсь, очень люблю все виды трековых гонок.
В этом году мне предстоит судить 8 гонок UEM (
Европейский мотоциклетный союз, прим.авт.) и FIM. Мы пока не знаем расписание Командного Кубка мира по спидвею и Гран-при 2011 года. Возможно, работы прибавится.
Не так давно в Москве произошел теракт, в аэропорту Домодедово. Не побоялись ехать в Россию?
— Нет. Вовсе нет. Когда эта трагедия случилась, я очень сопереживал россиянам. Сопереживаю и сейчас. Особенно родным и близким жертв трагедии. Ведь подобное может произойти где угодно в мире. Терорриста-смертника никто не может остановить. Я соболезную всем, кого коснулся взрыв в Домодедово.
Несколько лет назад я был в России, когда снежная масса проломила крышу Ледового дворца в Москве. Думаю, вы помните этот случай. Я был в Красногорске в это время. Тогда все говорили, что это теракт. Несмотря на это, я в тот день был по делам в Москве. Один, без какого-то сопровождения. Ничего необычного или страшного я в этом не вижу.
Я думаю, что ваш народ моментально объединился перед совместной угрозой и никакого продолжения ситуации не последовало. Этот случай на самом деле очень трагичный. Но всем живым предстоит жить. И мы не должны бояться жить дальше.
Не будем вас надолго отвлекать, ответьте, пожалуйста на два последних вопроса. Как относитесь к другим техническим видам спорта, вроде автогонок? И как произошло ваше знакомство с мотогонками?!
— По порядку. Я люблю автоспорт, хорошо отношусь и к остальным видам мотоспорта, немного увлекаютс авиаспортом. Мне это приносит удовольствие. Приходилось даже самому полетать на спортивном самолете. Но я не интересуюсь всеми этими видами спорта вместе так глубоко как спидвеем. Спидвей и ледовые мотогонки увлеклим меня сильнее остального. Они мне ближе всего.
Как я увидел спидвей впервые? — Я не могу объяснить, как это случилось, но спидвей сразу полностью захватил меня. Я в первый раз попал на гонку ребенком. Первым ощущением был – жуткий страх. Очень громкий рев моторов, высокая скорость, да еще и гонщики с ного до головы были в черных кожаных комбинезонах. Только в черной коже. И гонка была грязная, шел дождь. Запах выхлопных газов, шум и черные маски – для меня это было просто ужасно, буквально повергло в шок.
Но когда прошло полчаса, я понял что втянулся, почувствовал настоящее удовольствие от просмотра гонки. Это было давно, но у меня ощущение, что тот самый кайф от спидвея не отпускает меня с детства!
Спасибо за интервью! Всего доброго!
Комментарии (5)
pseex.livejournal.com/89585.html#cutid1
pseex.livejournal.com/89632.html#cutid1
angry_hungry
Sveta
PINGvin
Спидвей, в любом случае не так популярен, как, например, футбол. Поэтому и ценителей у него намного меньше.
Sveta
PINGvin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.