о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

Вечные студенты.

вечные студенты

Практически половина выпускников хочет продолжить обучение!

Столь высокие показатели были получены в ходе исследования‚ охватившего 40 вузов страны. Не хотят расстаться со студенчеством около 400 тысяч молодых специалистов. Получив диплом‚ они крайне неуверенно чувствуют себя на рынке труда и стараются как можно дольше остаться в привычной для них студенческой обстановке. В связи со сложившейся в стране кризисной ситуацией‚ новоиспеченным специалистам гораздо сложнее найти работу. Этот фактор вкупе с высокой конкурентностью отпугивает их от начала карьеры.

41% выпускников планируют пойти в другой вуз и получить второе высшее образование. 24% намерены учиться в аспирантуре. Остальные предпочитают получать дополнительное образование на различных курсах. Другая часть выпускников вполне резонно предполагает, что дополнительное образование в дальнейшем им понадобится‚ но сейчас они еще не знают какое именно. Свои шансы устроиться на желаемую работу сразу после окончанию вуза они оценивают достаточно позитивно – 3.6 балла по пятибалльной шкале.

Причины
Большинство выпускников, которые собираются продолжить обучение после ВУЗа надеются совмещать работу и учебу. Остальные 2% планируют только учиться.
На практике же трудоустроиться по специальности им будет сложно. Работодатели не очень жалуют учащихся студентов на неполный рабочий день. А ведь именно в таком режиме придется работать аспирантам или тем, кто получает второе высшее образование.
С аспирантурой вообще интересная ситуация. Бюджетных мест для аспирантов как правило – одно. Остальным придется раскошелится. Однако, будучи аспирантом очником (вопрос актуален для юношей, ибо только очное обучение в аспирантуре дает отсрочку от армии) по договору нельзя работать, но договор оформляется на самого аспиранта, тем самым толкая его на иждивенчество родственников. Но про аспирантуру позже.
Из ответов на вопрос — каковы цели продолжение вашего обучения‚ большая часть (36%) озвучила, что обучение нужно им для развития способностей и самосовершенствования‚ 33% продолжают обучение для высокой востребованности на рынке труда‚ 21% верит‚ что дополнительное образование повысит их шансы на успех в личной жизни. Среди оставшихся 10% были самые разнообразные ответы‚ один из которых – аспирантура дает возможность откосить от армии (!) – небольшой ответ к комментариям к посту Самые важные вопросы абитуриентов (не только Тольятти)!.

Самосовершенствование
Как мы выяснили, многие бывшие выпускники желают вернуться на студенческую скамью. Остается вопрос — действительно ли знания‚ полученные в аспирантуре они реализуют в своей научной или преподавательской работе или же это просто затяжная неопределенность?
В аспирантуру попадают разными путями – кто-то идет целенаправленно‚ кому-то просто хочется иметь ученую степень для галочки, а кому-то польстил сам факт приглашения туда.
В аспиранты идут активисты‚ старосты и отличники, то есть совсем не те, кто трудится по специальности. Далеко не факт‚ что они будут работать по профессии, но как отказаться от столь заманчивого места‚ ведь сама по себе аспирантура подразумевает углубленные знания и отличие от сотни других студентов.
Часто можно встретить такую ситуацию – наука не интересна, но она элитарна. Поэтому в аспирантуре учатся дети деканов‚ местных чиновников‚ бизнесменов. Похожая картина и с высшим образованием. Эта услуга в своем большинстве предоставляется только на платной основе, а значит‚ оплатить её может только работающий студент. При том‚ что цены на образовательные услуги нынче далеко не маленькие‚ можно прийти к выводу‚ что второе образование после вуза получают дети обеспеченных родителей.
А это значит‚ дополнительное образование в своей массе не является обдуманным поступком. Выходит – это просто очередное‚ порой бессмысленное‚ времяпрепровождение. Исходя из соображений – на работу в кризис не устроиться‚ так пускай хоть время не зря проходит‚ данное решение стало особенно актуально.
Напоминает ситуацию, когда студенты для оплаты своей учебы устраиваются на работу, а так как совмещать сложно, то чаще «забивают» на учебу и остаются на работе (не по специальности).

Успех на рынке труда
Вторая большая часть выпускников хочет повысить свои шансы на трудоустройство. Цель эта невероятно благая и объясняется она вполне простой логикой – диплому с ученой степенью отдадут предпочтение перед обычным. Отдадут‚ но при одном маленьком условии – наличии у вас опыта работы. Этот пунктик всегда‚ и особенно сейчас‚ важен для работодателя. Если вы хотите добиться чего-то особенного‚ построить успешную карьеру — обращайте больше внимания на свой опыт. Даже если вы кандидат наук‚ без требуемого опыта работы вы вправе претендовать лишь на начальные позиции.
По многим специальностям, начиная с третьего курса, можно вести деятельность по профессии, тем самым к моменту окончания ВУЗа у Вас будет опыт работы 2 года — вполне достаточный опыт. К тому же как и изучение языка овладение практическим навыком лучше всего в реальной среде, нежели в лабораторных условиях.

Амурные дела
Третья часть выпускников свято верит в шарм дополнительного диплома. Возможно‚ для некоторых девушек второй диплом и является показателем ума и потенциального успеха партнера‚ но только мозгов он не прибавляет в случае их отсутствия. Не женятся и не выходят замуж из-за наличия ученой степени или второго высшего!
Большая часть аудитории на курсах – девушки‚ которые преследуют цели – казаться умнее и разностороннее‚ познакомиться с симпатичными и интересными молодыми людьми. Для многих становится разочарованием тот факт‚ что в аспирантуре и на дополнительных курсах молодые люди вовсе не умнее и не богаче. Это еще раз подтверждает несерьезность решения о дополнительном обучении.

Это полезно
Несмотря на все вышесказанное‚ любое дополнительное обучение — это хорошая инициатива. Она может принести свои плоды‚ в случае‚ если выпускник будет работать и параллельно получать дополнительное образование. Второе образование‚ связанное непосредственно с профилем работы окажется хорошим преимуществом и подспорьем. Чаще всего время для получения дополнительных знаний наступает через несколько лет трудовой деятельности.
Интересный аспект связан с аспирантурой. Научная степень значительно сузит сферу развития профессиональной карьеры‚ поскольку степень как преимущество ограниченно рассматривается во многих бизнес-направлениях. Как правило‚ этому придают значение западные и российские компании ориентирующиеся на наукоемкие технологии. Особенно успешными в соискательстве работы будут те‚ чья диссертация непосредственно соприкасается с будущей работой. Но сильно обнадеживаться не стоит‚ так как по статистике количество таких вакансий весьма мало и наличие ученый степени не всегда гарантирует увеличение заработной платы.
Как вариант, лучшее развитие в данном направлении – когда работодатель оплачивает Ваше обучение на дополнительных курсах или в аспирантуре, для развития своего предприятия, но здесь работодатель должен быть уверен, что обучившись Вы останетесь у него на предприятии или в его бизнесе, чего не может гарантировать никто и поэтому предпочитают не рисковать.

Вывод
Данная ситуация приводит к тому‚ что выпускники вузов из-за явной нехватки знаний и практики не желают выходить на рынок труда‚ открыто заявляя о сложности поиска работы. Зато увеличивается приток слушателей дополнительных курсов и желающих получить второе образование. Эта закономерность должна насторожить преподавателей университетов и министерство образования.
Посты «в тему»:
Работать ли выпускникам ВУЗов?

По материалам газеты «Труд-7»
студент, ВУЗ, Тольятти, трудоустройство

Комментарии (11)

+
0
А мне кажется причина основная — страх перед «взрослой» непонятной жизнью, внезапно навалившаяся самостоятельность. Как будто ты стоишь на краю гнезда, а сзади нетерпеливые родители тебя подталкивают:
— ну давай, лети уже, вырос!
avatar

Chocolat

  • 16 июля 2010, 22:16
+
0
Ну это о том же самом только с другой стороны, мне так кажется.
avatar

Unrih

  • 16 июля 2010, 23:00
+
0
По многим специальностям, начиная с третьего курса, можно вести деятельность по профессии, тем самым к моменту окончания ВУЗа у Вас будет опыт работы 2 года — вполне достаточный опыт.
ну не 2, а 3 уже — 3, 4, 5.
обучаясь в аспирантуре очно, можно на нескольких работах работать, что я собственно и делал. главное, сдать кандидатский минимум. больше там ничего не требуется.
вывод сомнительный. дополнительные курсы и второе высшее — основной источник дохода вузов. зачем настораживаться министерству и тем более преподавателям?
avatar

artyom

  • 16 июля 2010, 22:40
+
0
ну не 2, а 3 уже — 3, 4, 5.

Чаще работать (официально) можно только поле зимней сессии или вообще после летней.
А сейчас, с системой бакалавриата вообще непонятно что будет…
обучаясь в аспирантуре очно, можно на нескольких работах работать

В договоре указано, что работать аспирант не может, в виду того, что должен отработать часы на кафедре и постоянно изучать литературу и проводить исследования.
главное, сдать кандидатский минимум. больше там ничего не требуется.

Это если ума хватает или «по барабану».
основной источник дохода вузов. зачем настораживаться министерству и тем более преподавателям?

Первое, по тому что чаще всего на дополнительные курсы идут в не гос учреждения и доход уходит в «чужие карманы».
Второе, все-таки наверное государство должно заботиться о своих специалистах. О своих молодых специалистах, не о специалистах, которые становятся на тропу специализации в 30 с не большим. Хотя, о чем это я???
avatar

Unrih

  • 16 июля 2010, 22:57
+
0
1. кто запрещает официально работать уже на первом курсе? с системой бакалавриата будет то же самое.
2. в каком договоре? ну отработает он часы на кафедре. там их не так много. я работал на другой кафедре (не на той, на которой учился) и, естественно, деньги за это получал. как проверят изучал он литературу или нет? ну по работе по-любому придётся что-то изучать, в том числе и литературу. исследование — это видимо научные статьи. статья за час пишется, особой гениальности не требуется. ну можно написать пару статей за год. с этим первокурсники справляются.
3. что значит «по барабану»? обычно к окончанию вуза ума хватает. уж тем более, если в аспирантуру поступил.
4. такие курсы организовываются в вузе. зачем студенту идти на сторону? ему в родных стенах удобнее и дешевле. к тому же, министерство на курсах в госвузах не зарабатывает, а скорее, зарабатывает, на «не гос учреждениях». насчёт «чаще» сомневаюсь.
5. и уж точно не надо настораживаться преподавателям. они могут заработать и там и там. чем больше курсов, тем больше возможностей.
6. государство должно предоставить возможности. они предоставлены. как ещё ему заботиться?
avatar

artyom

  • 16 июля 2010, 23:13
+
0
официально работать

по специальности. На первом курсе специалист еще совсем «зеленый» и официально его никто не возьмет на работу как специалиста.
там их не так много
100 часов — не так много?
исследование — это видимо научные статьи

И статьи и исследование — получение данных экспериментальным или эмпирическим путем по изучаемому вопросу.
статья за час пишется

Смотря какая статья. Не уверен, что статья для ВАК журнала пишется за час, если ее только вычитывают часа три (вроде как).
ума хватает. уж тем более, если в аспирантуру поступил.

Для поступления в аспирантуру много не требуется — заявление, экзамен по англ., философии (если ни чего не путаю), а для соискателей даже экзаменов сдавать не надо.
они предоставлены. как ещё ему заботиться?

Каким образом они предоставлены? Когда принимаются студенты на не перспективные специальности? Когда образование не реагирует на изменения в профессиональном мире (не включает дополнительные знания, которые потребуются на работе)? Когда образование стоит дороже чем зарплата по специальности? Когда не заключены договора с предприятиями, чтоб организовать нормальную практику???
avatar

Unrih

  • 16 июля 2010, 23:31
+
+1
1. тренером в школу берут на первом курсе будущих учителей физкультуры. будущих педагогов берут на педагогическую работу в различные образовательные учреждения, а уж в летние лагеря с руками и ногами. специалистов по художественному образованию берут художниками. и так далее. ну некоторых и после 5-го курса никуда не берут, а кто-то после школы уже вовсю работает.
2. 100 часов это за три года? 12,5 дней по 4 пары. достаточно по субботам работать в течение одного семестра.
3. в принципе, на статьи, исследования, работу не очень-то и смотрят. отчисляют единиц. это если руководитель слишком вредный попадётся. исследование можно сочинить или списать. в принципе, как и статью.
4. согласен, смотря какая статья. можно и статью для вак журнала за час накатать. если наработки уже есть какие-то (обычно они есть). она просто объёмная должна быть. зачем её вычитывать три часа? ну прочитать можно. думаю, максимум 15-20 минут это займёт.
5. ну соискатели это не аспиранты. не о них речь. а вообще ещё экзамен по специальности и реферат. и руководителя найти, который возьмёт.
6. ну если студенты хотят там учиться, чего же им мешать? заставлять учить то, чего они не хотят? включать дополнительные знания — это задача преподавателей, а не министерства. министерство отвечает за стандарт, он современным требованиям отвечает, стандарты регулярно пересматриваются. зарплата по специальности определяется рынком, как и плата за обучение. министерству туда соваться не следует. и договорами с предприятиями оно уж точно заниматься не должно. это делается на уровне вуза.
avatar

artyom

  • 17 июля 2010, 00:00
+
0
А мне кажется, что даже в самом статусе «студент» есть определённый шарм. Веет Достоевским и Чеховым.
Это вы всё верно сказали, и проблема с трудоустройством (она есть), и может боязнь вступить в новую взрослую жизнь — всё имеет место, но быть студентом — это здорово. Думаю, что каждый вспоминает свои студенческие годы только с радостью. Ну мне так кажется.
avatar

miss_olya

  • 17 июля 2010, 00:54
+
0
а мне кажется, что студенты сейчас другие, они уже в курсе ситуации на рынке труда и в большинстве своем на последних курсах работают, так что в аспирантуру идут действительно заинтересованные в науке ребята, либо для повышения квалификации(с работы направляют). Но это мои личные наблюдения.
avatar

daughter

  • 20 июля 2010, 22:00
+
0
Ну, наверное, стоит разграничивать про какие факультеты Вы говорите (думаю на разных факультетах по разному), к тому же работают и школьники сейчас, или Вы имеете в виду. что студенты с третьего курса работают по специальности?
avatar

Unrih

  • 20 июля 2010, 22:50
+
0
про факультеты-согласна!
Я как раз имею в виду, что студенты уже с третьего курса понимают, хотят они работать по специальности или нет, и если хотят, то стремяться устроиться хотя бы ассистентом, но главное-по специальности.
avatar

daughter

  • 20 июля 2010, 23:00

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet