о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 
 

Научим любого

 
Блог темы Научим любого
 

В Волжском Университете имени В.Н. Татищева прошел обучающий семинар для тольяттинских педагогов

Под катом — текст студентки 2-го курса гуманитарного факультета
Волжского университета имени В.Н.Татищева, посвященный авторскому семинару ученого, доцента Лейлы Потаниной.

Воспитание как творческий процесс

2 октября в 14:00 в актовом зале Волжского университета имени В.Н. Татищева прошёл семинар доцента 1-го МГМУ имени И.М. Сеченова, старшего научного сотрудника лаборатории проблем социализации Московского государственного областного университета (МОПИ имени Н.К. Крупской) Лейлы Потаниной. Тема авторского семинара: «Развитие ценностно-смысловой сферы личности школьника в образовательном пространстве».

Мероприятие проводилось университетом совместно с учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр» городского округа Тольятти для заместителей директоров по воспитательной работе и преподавателей общеобразовательных школ города Тольятти.

Регистрация началась за полчаса до официального начала семинара. Педагогов, желающих послушать выступление Лейлы Тахировны, было много. Но, несмотря на большое количество людей, в зале царила спокойная и уютная обстановка. Открыла мероприятие лауреат всероссийских и международных конкурсов, доцент кафедры «Актерское мастерство» Волжского университета имени В.Н. Татищева, солистка тольяттинской филармонии и музыкального театра «Орфей» Виолетта Пенькова, выступив с двумя песнями, одна из которых — «Странник в ночи», популярного американского исполнителя Фрэнка Синатра.

Затем вступительную речь произнесла начальник управления по социально-воспитательной работе Вера Янченко. Она рассказала о реализации культурно-просветительской программы в нашем университете, которая помогает студентам развиваться, а также с пользой и удовольствием проводить время в стенах ВУиТ.

Далее слово было предоставлено автору семинара Лейле Потаниной. Вопрос, которому была посвящена встреча, один из самых важных в жизни человека – нравственность, взаимоотношения с другими людьми. Вопрос нравственности приходится решать человеку уже с детства на протяжении всей жизни. От того, как будет понят этот вопрос, зависит качество жизни человека. Задача педагогов – помочь детям разобраться в сложных и тонких нравственных отношениях, понять себя в нравственности и нравственность в себе.



В самом конце речи прозвучал вопрос: «Легко ли воспитывать молодых?» Думаю, ответ на него очевиден. Воспитание – это тяжёлый труд, с которым сталкивается каждый человек, но посвящают этому всю свою жизнь лишь единицы. Лейла Потанина в своей методике попробовала объединить теоретические знания с практикой и продемонстрировала на примерах из жизни, как можно воспитать ребёнка добрым человеком и развить в нём любовь к красоте.



Л.Т. Потанина преподавала в нескольких учебных заведениях среднего общего образования нашего города. По её словам, вся методика построена на основе педагогической практики в гимназии № 48. Тема первой части семинара: «Развитие нравственной сферы личности школьника: теория и методики». В ней Лейла Тахировна рассказала об общих условиях, в которых должны развиваться дети, и предоставила на вооружение несколько необычных интересных методов, с помощью которых в ребёнке можно развить личностные ценности.



Так, преподаватель может вместо привычных и нейтральных выражений употреблять в речи позитивно-окрашенные фразы. Например, вместо «Идёмте слушать музыку» можно сказать «Идёмте слушать диалог людей», ведь музыка — это разговор слушателя и исполнителя. А вместо «Идёмте на субботник» — «Идёмте созерцать красоту», т.к. природа есть та самая естественная красота, которая нас окружает и которую мы должны беречь. Также педагог может воспитывать детей в процессе обучения при помощи художественных образов.



Например, если ребёнок совершил какую-то шалость, не нужно его ругать и читать ему нотации, можно просто процитировать пару строчек любого художественного произведения, будь то проза или лирика, в которых даётся ясный намёк на то, что он совершил неправильный поступок. И даже если вы хотите высказать слова благодарности детям, вы можете использовать этот метод. Ведь классики так ярко выражают чувства поддержки, похвалы, красоты или отрицательную оценку какой-либо деятельности. Правда это скорее подходит для педагогов-литераторов. Но Лейла Тахировна также предлагает использовать образы, которые связаны с родом деятельности педагога.

Так, математики могут использовать геометрические фигуры, формулы или математические законы, историки могут приводить в пример детям различных исторических личностей и цитировать их высказывания, а физики могут рассказать детям о великих учёных-физиках, например, о Пьере и Марии Кюри, которые не изучаются в основной программе, но имеют яркую и запоминающуюся биографию. Главное в этой методике – фантазия.

Тема второй части авторского семинара Л.Т. Потаниной — «Диагностика нравственной сферы». В ней Лейла Тахировна углубилась в способы формирования у ребёнка ценностного видения мира. В наше время всё больше детей имеют потребительское отношение к предметам, что доказывается различными статистическими опросами школьников. В своих методиках Лейла Тахировна предлагает воспитывать и развивать детей, используя подручные предметы.

Например, обычный гвоздь в стене нужно предложить детям украсить, повесив картину. Можно даже поиграть в игру, когда учитель становится учеником, а ребята – учителями. Пусть дети сами пытаются объяснить преподавателю определённую вещь или какую-то мысль. Это очень нравится детям, и они воспринимают подобные инициативы с энтузиазмом. В процессе семинара также были показаны презентация, различные картинки и таблицы, которые помогали лучше понять практическую пользу применения этих методов.

В конце выступления всем педагогам, присутствующим на данном мероприятии, были выданы сертификаты, а также высказаны слова благодарности за участие в семинаре. И мы очень надеемся, что это не последнее подобное мероприятие в стенах нашего вуза.

Ольга Медведева, студентка 2-го курса гуманитарного факультета Волжского университета имени В.Н.Татищева
Тольятти, новости тольятти, тольятти новости, Виолетта Пенькова, Лейла Потанина, МГМУ имени И.М. Сеченова, Вера Янченко, ВУИТ, Волжский университет имени Татищева, Ольга Медведева

Комментарии (1)

+
+2
«Например, обычный гвоздь в стене нужно предложить детям украсить, повесив картину.»

Что за чепуха? Совсем перестали мальчикам труды преподавать в школе. Даже забить гвоздь, там, где надо и выдернуть, где не надо, не могут!
avatar

Ivanka

  • 11 октября 2012, 23:31

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet