Во вторник, 9 сентября, в рамках рабочего визита глава региона Николай Меркушкин в Тольятти на площадке перед СК «Лада-Арена» осмотрел новые троллейбусы, которые были поставлены в Автоград с завода в Энгельсе Саратовской области.
Правительство Самарской области выделило на закупку машин 82 млн рублей. Еще столько же вложили федеральный и муниципальный бюджеты.
Как пояснил руководителю области мэр города Сергей Андреев, троллейбусный парк Тольятти насчитывает около 100 машин, все они уже выработали свой ресурс и нуждаются в замене. Сейчас мэрия Тольятти заключила договор на поставку 22 новых машин, первая партия из 9 троллейбусов уже прибыла в город. Вторая будет доставлена до конца сентября.
Николай Меркушкин внимательно осмотрел новые машины и оценил качество их сборки, особо отметив, что современные троллейбусы оснащены специальным оборудованием для маломобильных граждан.
Кроме того, главе региона рассказали, что электрооборудование, которое на них установлено, позволяет экономить до 35% электроэнергии по сравнению с прежними. Николай Меркушкин поинтересовался у водителя троллейбуса Петра Казазьяна, доволен ли он новой машиной. «Это отличный троллейбус, я на нем сюда приехал, хорошо идет. Не сравнить с машиной, на которой я работал раньше!», — рассказал он.
Глава региона остался доволен качеством новых троллейбусов.
Напомним, что год назад муниципальные власти всерьез обсуждали не просто вероятное сокращение числа маршрутов и количества подвижного состава в ТТУ, но и перспективу полного упразднения троллейбусного сообщения. И тогда Тольятти стал бы крупнейшим городом в мире без электротранспорта.
Как сообщала газета «Волжская Коммуна», к печальному финалу подталкивало плачевное финансово-хозяйственное положение ТТУ. Общий долг предприятия составлял 90 млн рублей. При этом из 140 троллейбусов подавляющее большинство — 131 — давно выработали свой ресурс. Отдельные машины даже дважды и трижды. К примеру, самый старый городской троллейбус в этом году отметит свой 30-летний юбилей.
Один из порталов, ссылаясь на мэра города Сергея Андреева, отмечает, что по словам градоначальника, на содержание каждого троллейбуса уходит один миллион рублей бюджетных денег в год. В свою очередь руководство ТТУ заявляет, что этого недостаточно и им нужно полтора миллиона на один троллейбус. Мэр заявил, что таких денег у города нет и властям проще содержать автобусы, а троллейбус, как вид транспорта, может кануть в небытие. Опять же оговоримся, что пока это слухи.
В 2013-м городское сообщество разделилось на два лагеря — «за и против» троллейбуса, не последнюю роль в конечном решении сыграли два открытых письма (за подписью неравнодушных пассажиров и сотрудников ТТУ), поступивших на имя Николая Меркушкина. В итоге защитники электротранспорта сумели доказать, что при грамотной организации работы перспективы у тольяттинского троллейбуса есть. И главное, не придется увольнять «в никуда» большой и дружный коллектив предприятия — более 900 человек. Глава региона пообещал изыскать средства для покупки троллейбусов.
Напомним также, что концепцию развития городского пассажирского транспорта, разработанную научно-исследовательским институтом из Санкт-Петербурга, депутаты Тольятти утвердили в минувшем декабре. Но этот документ оставил за скобками вопрос обновления подвижного состава. И понятно, что каким бы грамотным ни был план спасения троллейбусного управления, выпускать на линию машины, сошедшие с конвейера в эпоху перестройки, скоро будет уже небезопасно.
Зимой 2014-го в бюджете города удалось выкроить 35 млн рублей на капитально-восстановительный ремонт 10 машин. Однако ближе к лету стало понятно, что в условиях катастрофического состояния троллейбусного парка это будет капля в море. Учитывая же, что техника ожидалась не новая, а лишь отремонтированная, на качественные изменения пассажирских перевозок силами МП «ТТУ» рассчитывать тоже не приходилось.
В итоге стало известно, что правительство области зарезервировало 82 млн рублей на обновление электротранспорта. Но при условии, что муниципалитет вложит свои деньги и подаст заявку в федеральный бюджет на получение дополнительной суммы.
Это действительно самая массовая покупка троллейбусов за всю постсоветскую историю Тольятти. Например, в период 2001-2009 годов ТТУ вообще не получило ни одной новой машины.
Комментарии (2)
Нам нужен губернатор, разбирающийся в троллейбусах, а то что птицефабрика сдохла в Курумоче и цены на курятину как на свинину- фигня!
GPetrovitch
Beashen
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.