Из хроник Вы узнаете:
— сколько лет прошло с момента вступления в «Единую Россию» Владимира Каданникова и Виталия Вильчика;
— когда был вынут первый ковш земли при строительстве Свято-Преображенского храма;
— сколько коммунистов насчитывала парторганизация ВАЗа в 1970 году;
— какую машину купил поэт Евгений Евтушенко в Тольятти, в 1998 г.
Июнь 1966 г.
– фирме «ФИАТ» были переданы эталоны документации, необходимой для составления технического проекта по нормам СССР в объеме проектного задания
– фирма «ФИАТ» представила «Ориентировочный проект завода по производству легковых автомобилей средней величины» в качестве своих предложений по составу завода, его параметрам и схеме генерального плана.
5 июня 1967 г.
– заместитель министра энергетики и электрификации СССР А.П. Александров телеграммой уведомил начальника управления «Куйбышевгидрострой» Н.Ф. Семизорова о неудовлетворительных показателях строительно — монтажных работ на Волжском автозаводе (в первые дни месяца выполнение составило 70% суточного задания) и потребовал принятия кардинальных мер.
4 июня 1968 г.
– партийные и комсомольские работники г. Куйбышева побывали на площадке автозавода и встретились со строителями для обсуждения вопросов укрепления шефских связей, улучшения выполнения заказов автозавода, организации культурно- массовой работы и наглядной агитации. Вел встречу секретарь Куйбышевского обкома КПСС В.Ф. Ветлицкий.
5 июня 1969 г.
– заработали первые шесть кондиционеров, пустившие тепло в прессовый корпус.
– состоялось совещание у министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова по вопросу производства комплектующих изделий для Волжского автомобильного завода на предприятиях Главка по производству подшипников и Главка по производству автотракторного электрооборудования и приборов.
3 июня 1970 г.
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков принял участие в заседании президиума Совета Министров СССР, который рассматривал и обсуждал вопрос формирования кадров и хода обеспечения Волжского автозавода комплектующими изделиями.
4 июня
– по решению ЦК ВЛКСМ на строительство ВАЗа направлены 2500 студентов из 20 городов (60 учебных заведений). Первыми на стройплощадку завода прибыли учащиеся техникумов Запорожья и Днепропетровска. Палаточный городок студентов – рядом с главным корпусом
5 июня
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков выступил с докладом на пленуме Куйбышевского обкома КПСС. Для справки: в штате завода 15,5 тысяч рабочих и 6,5 тысяч ИТР, из них коммунистов – 4012 человек, членов ВЛКСМ – 2720 человек; текучесть кадров за 1967-1969 годы – 2490, за 5 месяцев 1970 го да – 830 человек, из них 76 – ИТР. Поляков В.Н. в своем выступлении отметил, в частности, что на ВАЗе был допущен ряд ошибок при подборе кадров, «имели место случаи неправильного назначения на руководящие должности ряда товарищей, в результате чего вынуждены были освободить впоследствии от занимаемой должности бывшего начальника управления оборудования, заместителя управляющего прессовым производством, начальника цеха инструментального производства».
3-4 июня 1971 г.
– автозавод посетил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС М.А. Суслов.
4 июня
– оперативная группа отряда ВОХР ВАЗа в составе инструктора по организации службы Шабалина и начальника группы Пышкина задержала 6 расхитителей, у которых изъяты материальные ценности на сумму 305 рублей. Работникам ВОХР задержанными было оказано физическое сопротивление. Хищение предотвращено.
3 июня 1972
– на ВАЗе побывала делегация партийных работников Венгерской социалистической рабочей партии во главе с заместителем заведующего отделом экономической политики ЦК ВСРП Робертом Клезлом.
3 июня 1973 г.
– по инициативе комитета ВЛКСМ ВАЗа члены автомотоклуба «Аргонавты» начали очередной пробег по заводам- поставщикам комплектующих изделий и материалов. Группа Анатолия Онищука взяла старт совместно с группой представителей производств и службы управления контроля качества ВАЗа. Маршрут мотопробега: Тольятти – Каменец- Подольск – Тольятти
4-5 июня
– посол Италии в России Винчи с супругой посетили с официальным визитом г. Тольятти и Волжский автомобильный завод. В Сызрани высокого гостя встречали Генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков, представители ФИАТа в Тольятти Борелла, Драги, Куранта. Состоялся осмотр завода и Автозаводского района Тольятти. На память о встрече итальянским гостям (послу и советнику) были вручены мельхиоровые медали с изображением генерального плана ВАЗа.
4-5 июня 1974 г.
– на Волжском автозаводе побывала с визитом делегация Польской Народной Республики во главе с министром науки и техники Кочмареком. Делегацию встречал и сопровождал заместитель генерального директора ВАЗа А.А. Житков
5 июня
– генеральный директор ВАЗа В.Н. Поляков издал приказ № 192 «Об изменении организационных форм руководства заводом»: сложившиеся формы, отвечавшие периоду строительства и освоения проектных мощностей завода, необходимо изменить так, чтобы обеспечить улучшение руководства работами по техническому прогрессу, по решению перспективных вопросов, от которых зависит дальнейшее повышение эффективности производства. Приказом, в частности, предписывалось перераспределить рабочее время руководителей с увеличением доли времени на творческую работу и систематическое изучение информации о новейших достижениях в области зарубежного автомобилестроения, повышение оперативной самостоятельности и ответственности исполнителей, сокращение затрат времени на письменные согласования, сбор виз на документах, повышение действенности устных договоренностей и согласований между специалистами смежных подразделений, запрещение служебной переписки между подразделениями одного и того же производства и подразделениями, подчиненными одному заместителю генерального директора.
3 июня 1975 г.
– Волжский автозавод посетил с дружеским ознакомительным визитом писатель-романист Джеймс Олдридж (Англия).
5 июня
– в зале Трудовой Славы главного корпуса ВАЗа состоялся общегородской семинар, организованный по инициативе городского комитета КПСС по теме: «Об опыте механосборщиков ВАЗа по организации социалистического соревнования». На семинаре выступили с сообщениями директор МСП А.И. Гречухин, секретарь парткома производства А.В. Николаев, заместитель председателя профкома МСП С.Н. Манешин. Участникам семинара была вручена книга «Методика организации социалистического соревнования», написанная работниками МСП ВАЗа. Опыт вазовского подразделения по решению Тольяттинского горкома КПСС был рекомендован к распространению на всех предприятиях города.
3-4 июня 1976 г.
– в сопровождении заместителя министра внешней торговли СССР Н.Н. Смелякова на Волжском автозаводе побывала с официальным визитом делегация финских специалистов под руководством министра внешней торговли Лехто. Состоялась встреча членов делегации с генеральным директором объединения «АвтоВАЗ» А.А. Житковым.
4 июня
– приказом № 164 министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова генеральному директору Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» А.А. Житкову объявлена благодарность, 56 работников во главе с главным механиком Н.Ф. Бородиным и заместителем главного инженера прессового производства С.М. Лесником премированы (наряду с бригадами и ИТР Горьковского, Камского заводов, завода имени Лихачева и ГПЗ-1) за оказанную помощь в восстановлении прессового производства и ликвидацию последствий пожара на автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК),
произошедшего 21 мая 1976 года.
3 июня 1978 г.
– министр автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляков посетил проездом Рижский спецавтоцентр Волжского автозавода, выразил удовлетворение качеством окраски, критически оценил объемы и качество кузовного ремонта, отметил малое количество специнструмента, в частности, механизированного, подъемников и так далее. Министр в записке в адрес генерального директора АвтоВАЗа А.А. Житкова обратил внимание на слабую оснащенность Рижского спецавтоцентра: «Нужно рассмотреть эти вопросы, иначе мы начнем уподобляться «Сельхозтехнике».
4 мая 1979 г.
– заседание Президиума Совета Министров СССР одобрило проект постановления «Об организации производства новых моделей легковых автомобилей в производственном объединении «АвтоВАЗ» Министерства автомобильной промышленности СССР» в 11-й пятилетке.
2-4 июня 1981 г.
– с рабочим визитом по вопросам перспективного сотрудничества в области разработок и внедрения промышленных роботов в Тольятти и на Волжском автозаводе побывал президент фирмы «Кериц Инжиниринг» (Япония) г-н Пигани. Он обсудил со специалистами ВАЗа перспективы создания в Тольятти на промышленной и кадровой базе Волжского автозавода советско-японского инженерного центра по совместной разработке различных видов модульных роботов и их последующего производства с участием японских специалистов.
2-6 июня
– на протяжении всей текущей недели шли срывы по выполнению производственной программы сборки автомобилей в связи с нестабильной работой оборудования в арматур ном комплексе, недокомплектом постоянных рабочих в СКП и несвоевременной, с разрывом, заменой привлеченных рабочих на главном конвейере.
5-6 июня 1984 г.
– на АвтоВАЗе проходил семинар «Совершенствование выпуска научно-технических изданий методами и средствами оперативной полиграфии».
4 июня 1985 г.
– в 15-м корпусе начался монтаж телефонной станции координатной системы АТСК 100/2000 на 10 тысяч номеров. Окончание монтажа 12 января 1988 года
5 июня
– на ВДНХ СССР открылась выставка «Научно-технический прогресс-85». Продукция Волжского автозавода – роботы МП-11, пост сварки кузова, автомобиль ВАЗ-2107, токарно-фронтальный автомат – представлена в нескольких павильонах.
3-5 июня 1986 г.
– ознакомительную поездку по городу Тольятти, Автозаводскому району, экскурсии по производствам Волжского автозавода провели журналисты ФРГ и представители фирмы-импортера «Дойче Лада» в составе 12 человек.
3 июня 1988 г.
– Тольятти и АвтоВАЗ посетил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС Е.К. Лигачев. В парткоме ВАЗа состоялся разговор о заботах и проблемах многотысячного коллектива. Обсуждались задачи, выдвинутые «Тезисами ЦК КПСС к XIX Всесоюзной партийной конференции», вопросы партийной работы. По просьбе члена Политбюро ЦК КПСС Е.К. Лигачева Министерство автомобильной промышленности СССР представило 81 работника АвтоВАЗа к государственным наградам за освоение производства и внедрение роботов.
3-5 июня 1989 г.
– на Волжском автозаводе на базе КВЦ прошел международный конкурс профессионального мастерства среди токарей и фрезеровщиков, среди слесарей-инструментальщиков – на базе прессово-арматурного производства, слесарей-инструментальщиков по пресс-формам – на базе прессового производства. В конкурсе приняли участие рабочие заводов стран СЭВ и производственного объединения «КамАЗ».
3 июня 1990 г.
– в связи с участившимися случаями складывающейся порочной практики сопровождения потенциальными покупателями автомобилей повышенной комфортности в период сборки и отправки в магазин и фактами подкупа работников цеха № 81 ПУ ВАЗа введен чёткий порядок подготовки, вывоза с территории завода и продажи автомобилей в торговом центре.
– АвтоВАЗ и АО «Мононор» (Финляндия) создали совместное российско-финское предприятие «Лада-Мононор». Основа деятельности – деревообрабатывающее производство, изготовление предметов народного потребления. Президент компании – И.Л. Рымкевич.
3-7 июня 1991 г.
– специально созданная комиссия СТК ВАЗа провела общезаводской референдум по вопросу пропорционального представительства на конференциях трудовых коллективов предприятия и обобщила его результаты в проекте «Положения о выборах делегатов на все конференции трудового коллектива Волжского автозавода».
4 июня 1992 г.
– в Тольяттинском городском Совете состоялся «круглый стол», посвященный проблемам приватизации крупных предприятий государственной собственности. Среди его участников – Р. Касимов (СТК ВАЗа), А. Иванов (профсоюз «Единство»). Рассмотрены способы приватизации на примере ВАЗа и применимость этих способов к другим заводам.
– на строительстве Спасо-Преображенского собора в Автозаводском районе Тольятти заложен первый камень. Настоятелем храма назначен отец Валерий. Строительные работы ведет фирма АПСО «Гидромонтаж» (управляющий В.П. Горицкий).
5 июня
– в связи с отсутствием валютных средств, необходимых для реализации контракта с фирмой «Ракет-то» (Италия) по освоению изделий сложной бытовой техники на площадях ТЗТО, приостановлено действие приказа генерального директора Ваза № 226 от 29.04.91 в части организации производства кухонных комбайнов.
4 июня 1993 г.
– состоялись 2 встречи президента-генерального директора АО «Авто ВАЗ» В.В. Каданникова с президентом России Б.Н. Ельциным: протокольная в составе делегации директоров крупных предприятий с обсуждением вопросов о состоянии дел в промышленности страны; неформальная демонстрация в Кремле ВАЗ-2110 и «Оки» (в 2-х вариантах) с решением вопроса о выделении государственных кредитов для организации производства «социальных» автомобилей на дочернем предприятии в Серпухове. В церемонии осмотра принял участие первый вице-премьер О.Н. Сосковец. По результатам этих встреч приняты положительные решения и даны соответствующие поручения правительству России.
Продолжение читайте в комментарии
Комментарии (7)
– вследствие финансового кризиса предприятия и в качестве частичной меры для его преодоления с текущего дня по согласованию с профкомом введен сокращенный режим работы для всех предприятий социально-культурной сферы АО «АВТОВАЗ» (сокращение фонда рабочего времени минимум на 8 часов в неделю с одно временной потерей в заработной плате до 20% на одного работающего). Приказ генерального директора требовал при этом обеспечить изменение режимов работы без снижения качества и культуры обслуживания отдыхающих и проводимых мероприятий.
4 июня 1996 г.
– опубликовано «Обращение совета директоров к коллективу АО «АВТОВАЗ» с констатацией поддержки курса реформ, проводимого президентом РФ Б.Н. Ельциным и призывом ко всем работникам акционерного общества поддержать на предстоящих президентских выборах кандидатуру Б.Н. Ельцина.
3 июня 1998 г.
– поэт Евгений Евтушенко побывал на Волжском автозаводе. В автоцентре «Тольятти-ВАЗ» им приобретен автомобиль ВАЗ-2111.
4 июня
– состоялось повторное заседание профсоюзного комитета АО «АВТОВАЗ с рассмотрением ситуации о выполнении тарифного соглашения действующего коллективного договора. Администрации предложено разработать график погашения задолженности по заработной плате и отпускным, вновь рассмотреть вопрос о выплате фиксированного аванса. Профсоюз обратился к генеральному директору А.В. Николаеву с просьбой взять под личный контроль соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам акционерного общества. Для справки: по состоянию на текущий день из общего фонда заработной платы в 287 млн. рублей отставание по выплате составляет 60 млн. рублей.
3 июня 1999 г.
– состоялось заседание арбитражного суда, которое рассмотрело иск Министерства по налогам и сборам РФ к АВТОВАЗу по уплате (в рамках так называемого «песочного» дела) дополнительных отчислений в размере 5,5 млрд. рублей. В ходе рассмотрения дела требования истца были отозваны в пользу АВТОВАЗа.
2-4 июня 2000 г.
– под Лейпцигом в рамках работы общества Lada Niva IG про шла 2-я международная встреча поклонников автомобилей «Нива», в которой приняли участие более 30 экипажей.
4 июня 2002 г.
– «десятое семейство», «Ниву» ВАЗ-21213 и ВАЗ-2115 (рестайлинговую версию ВАЗ-21099) АВТОВАЗ представил в своей экспозиции в Новосибирске на 12-й международной выставке автомобильного транспорта, сервисного обслуживания и гаражного оборудования «Автосиб-2002».
– средневзвешенная стоимость обычных акций АВТОВАЗа на биржевых торгах ММВБ составила 1173 рубля за одну акцию (примерно 38 долларов), средневзвешенная стоимость одной привилегированной акции составила 527 рублей. Стоимость купли-продажи тех же акций на тольяттинском рынке составила, соответственно 1085 и 480 рублей.
5 июня
– с таможенных складов в прессовое производство поступила первая (из Франции) партия штампов для изготовления крупных лицевых деталей автомобиля ВАЗ-2123 («Шевроле Нива») и контрольных приспособлений для оценки качества деталей, отладки оборудования и сборки пилотных образцов в СКП и ОПП.
– начались строительно-монтажные работы на самом первом фундаменте автоматических линий сварки кузова автомобиля ВАЗ-1118 «Калина». Подрядчик работ – «Горстрой».
3 июня 2003 г.
– в Новосибирске открылась международная автомобильная выставка «АВТОСИБ-2003». В экспозицию ВАЗа включены серийные автомобили десятого «семейства», а также рестайлинговые модели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 в люксовой комплектации.
— в г. Дмитров начала работу конференция Ассоциации автомобильных инженеров России по вопросам взаимодействия автомобиля и окружающей среды. Свои доклады представила команда инженеров НТЦ ВАЗа во главе с главным конструктором АВТОВАЗа В.И. Губой
4 июня
– на территории Нижегородской ярмарки начал работу комплекс выставочных мероприятий «Автофорум-2003» и 11-й международный автосалон. Экспозицию АВТОВАЗа составили 10 автомобилей, в том числе сборки мелких серий.
5 июня
– состоялась презентация уникального сварочного комплекса цеха № 41-6 по изготовлению кузовов автомобиля «Шевроле Нива». На открытии цеха присутствовал и выступил с речью президент- генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» В.А. Вильчик.
– в ДКиТ ВАЗа состоялось отчетно-выборное собрание городского отделения партии «Единая Россия». Прошло вручение партийных билетов председателю совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» В.В. Каданникову и президенту-генеральному директору ОАО «АВТОВАЗ» В.А. Вильчику.
3 июня 2004 г.
– в ритуальном зале Центральной клинической больницы (г. Москва) в 12.30 начались гражданская панихида-прощание с Виктором Николаевичем Поляковым и кремация тела покойного. В муниципалитет Тольятти стали поступать предложения граждан назвать одну из улиц города именем В.Н. Полякова и поставить ему памятник.
4 июня
– на приёме у мэра Тольятти Н.Д. Уткина в честь Дня города прошла церемония подведения итогов и вручения призов 5-го традиционного городского конкурса «Благотворитель года». В числе победителей в номинации «Образование» – дирекция по информационным системам ОАО «АВТО ВАЗ». «Свидетельство признательности» за информационную поддержку благотворительности и социальную рекламу награждена КТиП ВАЗа.
3 июня 2005 г.
– в учебном центре ВАЗа после 8-летнего перерыва возобновились и успешно проведены специальные курсы по подготовке представителей ОАО «АВТО ВАЗ» для работы в странах Европы, Азии и Америке по продвижению на потребительский рынок автомобилей Lada. Состоялся выпуск первой группы из 18-ти специалистов.
4 июня
– на 68-м году жизни после продолжительной болезни ушел из жизни директор спортивного универсального комплекса «Олимп» ОСКБ АВТОВАЗа Набокин Николай Васильевич, заслуженный работник физической куль туры и спорта, отличник физической культуры и спорта Российской Федерации.
5 июня 2006 г.
– в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий принял председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Артякова.
– заключено соглашение между ОАО «АВТОВАЗ» и администрацией Ульяновской области о сотрудничестве и размещении заказов АВТОВАЗа на Димитровградском автоагрегатном заводе. Документ подписали генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
– произошло повышение отпускных цен на автомобили LADA (кроме автомобилей семейства «классики» и семейства «Нивы»).
Aceton
ACC0508
Как Вы считаете, сегодня в ситуации российской промышленности, можно использовать опыт СТК и рабочего представительства, допустим, как это было в Производственном совете ВАЗа? Или время «демократии на производстве» уже безвозвозвратно прошло и менеджмент транснациональных корпораций, ни за что не пойдёт на «размывание» своих властных полномочий?
Aceton
Misha
Далеко вперед смотре Виктор Николаевич
tushov
Хотя полно всяких регламентов и стандартов.
Aceton
ACC0508
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.