о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Ум.


«Век живи — век учись» — Россия;
"Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем" — Англия;
«Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься» — Китай.
Каждая страна заинтересована в развитии своей нации, но об этом попозже, а сейчас вот о чем:
"… дети становятся все умнее" — часто приходиться видеть подобные изречения выбитые пальцами пользователей tlttimes.ru. Чаще всего слышу примеры из области (правда говоря только в этой области и слышал примеры) информационных технологий и все изречения относятся к категории «Мой ребенок лучше меня разбирается в компьютере».
Если бы я не знал человека произносящие эти слова, то я бы еще мог призадуматься, но когда мне подобное говорит человек, который два дня назад спрашивал как закачать видео в youtube или как поменять картинку на рабочем столе…

Учитывая, что родители в принципе склонны преувеличивать достоинства своих детей, а" разбирательство" в IT-делах воспринимают как умение заходить в почту и устанавливать игру (и пр.), то из выражения: «ДЕТИ СЕЙЧАС УМНЕЕ РОДИТЕЛЕЙ» логически вытекает вывод — «ЛЮДИ ТУПЕЮТ».

Вообще что значит УМ и что значит умнее/глупее?

УМ — некий симбиоз информации и умение с ней оперировать

Прибегая к изречения наших предков:

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Конфуций

3нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

делаю вывод, что я прав — УМ — некий симбиоз информации и умение с ней оперировать

Умение оперировать информацией — психический процесс — мышление.

Операции мышления:
* Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной.
* Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей.
* Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.
* Классификация — группировка предметов по признакам.
* Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам.
* Конкретизация — выделение частного из общего.
* Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Т.е. для того, чтоб определить кто умнее дети или их родители необходимо определить уровень развития мышления.

Серфинг по интернету заставляет констатировать, что психологическим тестам не доверяют (для примера можно было бы провести тест на визуальный интеллект — Матрицы Равена (детский вариант и взрослый вариант) и тест актуального интеллекта, разработанные отечественными ученными ГИТ, ШТУР, АСТУР — для школьников или просто Амтхауэра — для взрослых и подростков, чтоб одинаковое сравнение было).

Обладая достаточным уровнем мышления, можно не зная материала или определения найти верный ответ на многие вопросы.

В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика (М), приходит он на урок к ученикам (У).
М: Какая тема последнего задания?
У: Падежи.
М: Повторяем падежи:
Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому, ...?
(пишет на доске)

кто/что
кого/чего
кому/?

М: А дальше кто знает?
У: Не помним (прикалываются).
М: Тогда выведем.
Пусть неизвестное слово Х, тогда:

кто/что
кого/чего
кому/Х

составляем пропорцию:
кого/чего = кому/Х
(го) сокращается, получаем:
ко/че = кому/Х
аналогично сокращаем (ко), получаем:
1/че = му/Х
Переумножим:
1 * Х = че * му
Получаем:
Х = чему


Но ошибки мышления могут привести к непоправимым ошибкам: 2*2=5
Доказательство:
24-20-4=30-25-5
Всё верно? Выносим за скобки общий делитель
2*(12-10-2)=5*(6-5-1)
Слева выносим двойку ещё раз
2*2*(6-5-1)=5*(6-5-1)
Сокращаем скобки:
2*2=5
Доказано!


Читал где-то, что по уровню мышления дети сейчас (в частности нашего города) показывают результаты ниже, чем раньше (если найду результаты исследования, то представлю материал). В частности и из-за информатизации образования и использования интерактивных форм обучения.
А то, что дети разбираются в компьютерах — это скорее слепая надежда родителей, что их дети не попали в тенденцию современности. Некоторые из-за этой слепой веры даже сочиняют новые понятия и направления в «науке» — ДЕТИ ИНДИГО.

Пройдите небольшой тест на мышления (и предложите его пройти Вашим детям)

Тест-задача iq на логическое мышление
Предлагаем вашему вниманию игрушку, которую в Японии иногда дают при приеме на работу:
Цель игры — перевезти всех на другой берег и при этом:

1. Полицейский не может оставлять преступника с людьми одного.
2. Папа не может оставлять сыновей одних с мамой, а мать дочерей с папой.
3. Дети одни не могут плавать на плоту.
4. Плот сам по себе не возвращается и берет на борт не более 2-ух человек.
Для Начала игры надо нажать большую синюю круглую кнопку



игра-тест от сюда

В рамках продолжения темы: «Третья мировая война — ИНФОРМАЦИОННАЯ и воины в ней — люди чистые разумом. ДДТ Vs Лигалайз»

P.P.S. Чтоб никому не думалось сделаю вывод: Яйцо курицу не учит и отдельные примеры лишь подтверждают правило!!!
Тольятти, развитие, ум, мышление, подростки, дети, взрослые, кто умнее, мозг, психология, психодиагностика, тесты, интеллект, АСТУР, ШТУР, ГИТ, Равен, динамика

Комментарии (32)

+
0
Какой интересный материал! Спасибо автору.
Спасибо за игру, за 2х2=5.
avatar

Belozerova1

  • 7 ноября 2010, 07:22
+
0
Замечу: я сначала нажала не на большую синюю кнопку, а на другую. Зато всё прочитала в оригинале от создателей игры! :-)
avatar

Belozerova1

  • 7 ноября 2010, 07:26
+
0
Что больше — е в степени пи или пи в степени е, калькулятором не пользоваться.
Я своим студентам эту задачку даю на занятиях по администрированию информационных систем.
avatar

jagg

  • 7 ноября 2010, 09:49
+
0
А вы сумели «перебраться на пароме-то?»
Хи.
avatar

Belozerova1

  • 7 ноября 2010, 09:52
+
0
Не, я не дочитал. А там про разбойника и детей? Тогда сумел когда-то.
avatar

jagg

  • 7 ноября 2010, 10:25
+
0
это всё-таки специфическая задачка. есть более простые и понятные типа 2х2=5. например, «куда делся рубль?»
avatar

artyom

  • 7 ноября 2010, 11:51
+
0
«куда делся рубль?»

А 2х2=5 вообще не задачка, а проверка на знание простейших законов арифметики.
avatar

Unrih

  • 7 ноября 2010, 17:18
+
0
да, проверка при помощи задача. задача заключается в поиске ошибки.
avatar

artyom

  • 7 ноября 2010, 17:20
+
0
Люблю такие задачки)) Еще помню в школе на информатике заместо программок переставляли 2 пирамидки на 3е свободное место, кстати поначалу урок заняло
avatar

Chocolat

  • 7 ноября 2010, 12:39
+
0
Ум на планете — величина постоянная. А вот население увеличивается. (с) шутка боянистая…

А если честно: последующее поколение ОБЯЗАНО быть «умнее» предыдущего, это гарантирует эволюционирование человечества как вида. Ну и прогресс, он из этого исходит. Говорить о том, что дети умнее родителей? Ну, годам к 30 они ОБЯЗАНЫ знать и уметь больше родителей… А раньше — увы, законы природы никто не отменял. Человек просто не сможет накопить совокупность а) знаний б) умений в) опыта, включая жизненного. Все в совокупности и дает то, что называется умом.

П.С. Интересно, сколько человек из присутствующих смогут объяснить, где в примере 2*2=5 принципиальная ошибка?
avatar

nazxul

  • 7 ноября 2010, 16:17
+
-1
я могу. интересно, а вы можете нати ошибку здесь?
avatar

artyom

  • 7 ноября 2010, 16:21
+
-1
хотя да, сможете. для вас у меня будет другая задачка.
тут просто не совсем то доказательство 2*2=5.
avatar

artyom

  • 7 ноября 2010, 16:28
+
0
ответ х=0
avatar

nazxul

  • 7 ноября 2010, 16:47
+
-1
мде, неправильно. это не уравнение. x — любое число.
avatar

artyom

  • 7 ноября 2010, 16:51
+
0
Самое простое и очевидное.
Опускаем предыдущее бла-бла и раскрытие скобок с сокращением у.

2*x=x
переносим…
2*х-х=0
х=0

это не уравнение.

Это уравнение. Во всяком случае решают его как уравнение.
x — любое число.

Это число — 0. Все верно.
avatar

nazxul

  • 7 ноября 2010, 17:29
+
0
это не уранение. это тождество. равенство, понимаете? каждая последующая часть вытекает из предыдущей. то есть например 5=5, тогда 5 в квадрате это 5*5 (вторая строчка). так доказываются различные законы. например, есть переместительный закон a+b=b+a. он работает для всех чисел, а не только для нуля.
в нашем случае для любого числа x есть равное ему число y. у меня доказано, что 2x=x справедливо для любых чисел вот этим бла-бла, которое вы пропустили.
avatar

artyom

  • 7 ноября 2010, 17:41
+
0
Все понял. Я не прочел условие, то где у = х.
Тогда причина там таже, что и в примере 2*2=5…
На ноль делить нельзя.
Когда в примере сокращаются на х-у, то получается, что делят на ноль.
avatar

nazxul

  • 7 ноября 2010, 18:09
+
0
да, вот я и поэтому и подумал, что вам не составит труда. тогда я решил доказать, что 2*2=5 по-другому, удержавшись от это ошибки.
avatar

artyom

  • 7 ноября 2010, 18:11
+
0
В примере про 2*2=5 можно сразу выносить 4, а не 2 (или в этом вся соль?).
Правда, у меня получается 0=-1
avatar

Dobrovolec

  • 7 ноября 2010, 17:37
+
0
или в этом вся соль?

Ну конечно! Доказываем-то, что 2х2=5, а не что 4=5.
avatar

Unrih

  • 8 ноября 2010, 09:48
+
0
А про паром-то что?
Где умище города в теме про ум?
avatar

Belozerova1

  • 8 ноября 2010, 09:33
+
-1
да наверное стоит при регистрации просить такие задачи решать,
или это все приколы?
Или никто не читал ни Гарнера, ни Перельмана?
Не могу не верить в эволюцию и то, что более молодое поколении умнее предыдущего, может линейка укорачивается?
avatar

lvvgml

  • 8 ноября 2010, 11:38
+
0
Дело не в том, что последующее поколение в возрасте нынешнее будет глупее, а в том, что есть заблуждения, что буд-то нынешнее поколение в своем возрасте умнее старшего.
Т.е. люди… — 18 лет сейчас (в наше время) умнее людей 30 — … лет.
avatar

Unrih

  • 8 ноября 2010, 12:02
+
0
Молодое поколение не умнее. Мне, кажется, тут неправильное сравнение: «мой ребенок разбирается в телефоне, компьютере».
Дети рождаются сейчас, во времена компьютерной техники, и для них разбираться в компьютерах — это как в СССР почти каждый мальчишка интересовался радиоэлектроникой, космосом и науками.
avatar

Dobrovolec

  • 8 ноября 2010, 13:35
+
+1
Дети рождаются сейчас, во времена компьютерной техники, и для них разбираться в компьютерах — это как в СССР почти каждый мальчишка интересовался радиоэлектроникой, космосом и науками.


Как вы верно подметили! Браво, в восторге
от вас.
avatar

Belozerova1

  • 8 ноября 2010, 14:57
+
+1
Интересоваться и разбираться — разные вещи.
Если кто-то копается в машине, а ты вообще ничего не понимаешь в этом, а он еще и пару умных слов скажет, так ты его за спеца примешь. (ты — не обращение, а иллюстрация).
Разбираться в чем-то, по моему, это знание основ принципа (отрасли) + развитые мыслительные операции, чтоб инновации не переворачивали мир с ног на голову.
avatar

Unrih

  • 8 ноября 2010, 19:04
+
0
Соглашусь кстати (про спецов и лжеспецов).
avatar

Dobrovolec

  • 8 ноября 2010, 22:28
+
+1
Я так скажу. Мир меняется и развивается. Мир становится прогрессивнее, заставляя людей спешить за его развитием. Время идёт, хронос тикает…

Но люди!!! Поверьте, их разум и интеллект, способы выживания, инстинкты и духовное развитие такие же — как и 500 лет назад.
avatar

Belozerova1

  • 8 ноября 2010, 14:56
+
0
Это не японский, это китайский, к тому же, судя по написанию, тайваньская версия...:-(
avatar

dzh

  • 8 ноября 2010, 18:43
+
0
Вы про игру?
Что пишут-то?
avatar

Unrih

  • 8 ноября 2010, 19:14
+
0
Нет, выше я не совсем прав. Гонконг! А пишут что-то про условия задачки.
avatar

dzh

  • 8 ноября 2010, 23:45
+
0
Ураа! Я всегда любил тайвань больше материкового китая. Впрочем, и сянган — тоже европа.
avatar

jagg

  • 9 ноября 2010, 00:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet