о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Сейчас скажу

 
Блог для всех кому есть что сказать.
 

Сегодня в России День траура по поводу крушения "Булгарии". Подобная трагедия может повториться в любой момент

Жуткая катастрофа о которой говорят последние сутки, подтолкнула меня написать пост, который я очень давно вынашивал. С далекого 2008 года, когда рядом с Тольятти сел на мель теплоход «Кулибин». Я тогда подыскивал справочную информацию о судне и обратил внимание, что не всегда на сайтах компаний, рекламирующих речные туры, указывают возраст судов. Теперь произошло то, что произошло с «Булгарией» и я попытался уговорить себя добраться из Казани в Самару теплоходом. Хотя бы виртуально.

Для простоты понимания я выделил подчеркиванием особо важные моменты.

Вот информация с сайта одной из туркомпаний о теплоходе, который больше никогда не пойдет в рейс:

«Двухпалубный теплоход «Булгария» проекта 785, построен в Чехословакии, отвечает всем требованиям безопасности речного судоходства, оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 22 км / час. Количество посадочных мест — 140».

Смотрим далее. Представлено еще чуть больше десятка судов. Например, трехпалубный теплоход «Герцен» проекта 588 "был построен в Германии в 1959 г. и оснащен современным навигационным оборудованием. Длина судна — 95,8 м, ширина — 14,1 м, скорость — до 24 км/ч, пассажировместимость — 221 чел." Вроде неплохо. Но 52-летний корабль доверия не внушает, пусть он и построен в Германии. Смотрим далее.

Есть вот еще вариант — судно «Кабаргин» — «Пассажирский трехпалубный теплоход 588 проекта, построенный в Германии в 1957 г. Длина судна — 95,8 м, ширина — 14,3 м., максимальная скорость — 24 км/ч. Количество посадочных мест — 150.» Еще старше. Совсем боязно. Судорожно ищем более безопасные варианты.

Теплоходы «Пожарский», «Жолио Кюри», «Украина», «Шаляпин», «Салават Юлаев»… Возраста судов не указаны. Приходит понимание того, что крушение «Булгарии» — лишь первый тревожный «звонок». Но чтобы убедить потенциального пассажира те, кто продают билеты в речные круизы бодро пишут «замануху» вроде:

На борту теплохода находятся: два ресторана, читальный салон, сауна, дискобар на шлюпочной палубе, пивной бар на корме средней палубы, солярий. На двух палубах комфортабельные каюты снабжены душевыми кабинами и санузлами. На двух других палубах — раковинами с горячей и холодной водой.

На борту теплохода Вас ждут обширные развлекательные программы для взрослых и детей, не забываемые музыкальные вечера с «живой» музыкой в баре, а дискотека на палубе зажжет для Вас ночное небо!!! Экскурсии в городах по маршруту следования Вы сможете приобрести на борту теплохода.


И если обещание красивого круиза в комфортных условиях не убедили потенциального пассажира, то непременно напишут что-то, вроде «Теплоход был полностью реконструирован!».

Так, например, написано о теплоходе «Капитан Пушкарев»:

— Уютный 3-х палубный теплоход «Капитан Пушкарев» – единственный в России, реконструированный в 1998 году в Чехии по специальному проекту. Вместимость его позволяет одновременно отправить в путешествие до 200 отдыхающих.

Правда тут же указывают, что еще один «комфортабельный модернизированный теплоход «Цезарь» проекта 588м с пассажировместимостью в 150 человек», прошел «полную реконструкцию в 2004 году».

Я скрупулезно посмотрел данные только на одном сайте. Обратился для чистоты эксперимента к еще нескольким ресурсам. Та же «замануха», те же «теплоход прошел реконструкцию», то же «Вас ждет незабываемое путешествие». После этого происшествия я точно никогда не пойду в речной круиз! А все традиционные в ЧП крики первых лиц государства про «досконально разобраться», «наказать виновных», я полагаю, закончатся ничем. По-крайней мере, погибших детей ими не вернуть.

Затраты на подъем судна со дня Волги, если такое решение будет принято, я считаю уйдут впустую. Как и в случае с катастрофой АПЛ «Курск» все причины произошедшего — на поверхности, а не на дне. Лучше бы нашим славным властям наконец по-настоящему заняться наведением порядка. И не только в речном флоте.

"Булгария", крушение "Булгарии", теплоход "Булгария", Казань-Самара, Теплоход "Пожарский", "Жолио Кюри", "Украина", "Шаляпин", "Салават Юлаев", техническое состояние речного флота России, речной флот, речной круиз, речные круизы

Комментарии (28)

+
+1
Скажу такую жестокую вещь.
Вот можно сейчас сколько угодно орать: виноваты частники, виноваты власти, капитан…
Но все эти туристы могли ведь также взять и просто проанализировать вот эту информацию?
Могли. Но поплыли. И будут плавать до следующей аварии. А виноват, конечно, во всем младший матрос. Но он, тоже гад утонул.
avatar

mihail

  • 12 июля 2011, 10:36
+
0
Согласен.
avatar

PINGvin

  • 12 июля 2011, 10:57
+
+3
Все вышеперечисленные суда будут ходить по речным просторам еще не одно десятилетие. Но хотелось бы альтернативных примеров. Я, разумеется, не предлагаю назвать судно, только что сошедшее со стапелей. Но имеются ли хотя бы суда производства 1980-90-х гг? Не до этого было?

То, что в эксплуатации в основном суда производства 1960-х годов — в этом чего-то ужасного я не вижу: при надлежащей эксплуатации, регулярной профилактике, ремонте — такое судно может проплавать хоть полтора столетия.

Просто у некоторых товарищей руки непосредственно из жопы растут. И желательно выдергивать эти руки еще до того, как они будут пущены в дело…
avatar

slavasmirnov

  • 12 июля 2011, 10:45
+
0
Самые «молодые» суда, которые я обнаружил, указаны в тексте.
avatar

PINGvin

  • 12 июля 2011, 10:56
+
+1
судя по фото это не корабль а старая калоша, примерно такие же можно увидеть в фильме Волга-Волга,
как такие корабли еще держат это же уму непостижимо
avatar

ewgeniy

  • 12 июля 2011, 10:56
+
+1
Скоро у нас дней траура будет больше, чем праздников. Тенденция нехорошая.
avatar

emelya

  • 12 июля 2011, 13:28
+
+1
Ходил несколько лет назад в круиз до Астрахани как раз на Пушкарёве. В целом остался очень доволен. При выборе круиза о безопасности как-то не особо думаешь. Маршрут, каюты — это да. А есть ли там деление на отсеки, чтобы не потонуть — сие только профи известно.
avatar

ds_aka_revenant

  • 12 июля 2011, 13:47
+
0
В целом остался очень доволен. При выборе круиза о безопасности как-то не особо думаешь.

Перед вами пример русского «авось». Или по другому: «Пока гром не грянет...»
avatar

emelya

  • 12 июля 2011, 13:49
+
+1
Не спорю… Кто ж знал, что эти кораблики и ТО толком не проходят. Теперь знаю — буду осторожнее.
avatar

ds_aka_revenant

  • 12 июля 2011, 14:52
+
0
Не обвиняю, сам хотел до ужаса отдохнуть. Да еще и маму прихватить. Совсем недавно собрались. А теперь не знаю ((
avatar

emelya

  • 12 июля 2011, 14:59
+
0
Владелец судна — миллионер-единоросс.

Тем временем газета «Коммерсант» выяснила, что владельцем затонувшего теплохода является миллионер Михаил Антонов, член «Единой России», владелец 99,9% акций ООО «Камской судоходной компании». Как сообщает Newsru.com, пошли слухи, что он уже сбежал за границу, но эту информацию в компании опровергли.
Гедиректор ОАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“ Валерий Незнакин опроверг сообщения о том, что владелец компании Михаил Антонов бежал за рубеж. „Это вранье. Его там не было и нет“, — заявил он „Интерфаксу“ во вторник.
Незнакин подчеркнул, что руководству „Камского речного пароходства“ незачем бежать. „В данном случае за гибель пассажиров мы несем не юридическую, а лишь моральную ответственность“, — подчеркнул гендир.


Эффективные менеджеры единственно верной партии…
avatar

nazxul

  • 12 июля 2011, 16:33
+
0
Афигеть. Т.е. за выплаты они не ответственны?! А вообще, страховка была?! 0_0
avatar

emelya

  • 12 июля 2011, 16:35
+
-1
Ясно же сказали — только моральную.
Очень сильно переживают.
У члена партии «Единая Россия» даже мартель за обедом не пошел, пришлось камю пить.
avatar

nazxul

  • 12 июля 2011, 16:51
+
0
У члена партии «Единая Россия» даже мартель за обедом не пошел, пришлось камю пить.


Не надоело пляски на костях устраивать? Там люди погибли, в стране траур, а Вы какой-то политический шабаш устроили.
avatar

Savage

  • 12 июля 2011, 17:09
+
-1
Там люди погибли, в стране траур, а Вы какой-то политический шабаш устроили.

Если бы член единой россии, собственник судна, заботился о состоянии техники, повода для траура сегодня не было бы.
Как без политики?
avatar

nazxul

  • 12 июля 2011, 17:19
+
0
Если бы член единой россии, собственник судна, заботился о состоянии техники


Как он может о судне беспокоиться когда оно в других руках, когда на нем не им нанятая команда?

Как без политики?


Как принято у нормальных людей, на время траура хотя бы.
avatar

Savage

  • 12 июля 2011, 17:26
+
-1
Как он может о судне беспокоиться когда оно в других руках, когда на нем не им нанятая команда?

Поясню на простом примере: некто Х покупает машину, доверяет ее Y, на которой тот таранит остановку с людьми.
Кто будет отвечать?

Как принято у нормальных людей, на время траура хотя бы.

Члены единственно верной партии убивают людей.
Хотите, не хотите — это так.
avatar

nazxul

  • 12 июля 2011, 17:31
+
0
Поясню на простом примере: некто Х покупает машину, доверяет ее Y, на которой тот таранит остановку с людьми.
Кто будет отвечать?


Тот кто за рулем т.е. Y.

Члены единственно верной партии убивают людей.


А если бы не единственно верной что тогда?

Хотите, не хотите — это так.


Дело Ваше, вопрос чисто морального плана.
avatar

Savage

  • 12 июля 2011, 17:36
+
-1
Тот кто за рулем т.е. Y.

Правильный ответ — оба.
А если бы не единственно верной что тогда?

Отчего-то оказываются именно они.
avatar

nazxul

  • 12 июля 2011, 17:40
+
0
Правильный ответ — оба.


Ссылочку на ПДД можно?

Отчего-то оказываются именно они


Я же не снимаю ответственности с ни с едра, ни с его конкретных членов. Я Вас чисто гипотетически спрашиваю, какая Ваша реакция если бы это был член другой партии?
avatar

Savage

  • 12 июля 2011, 17:45
+
0
Смотрите, Назхул. Я прекрасно помню как в конце 80-х после всех аварий журналисты кричали: а, это коммунисты, суки, виноваты, все они члены единственной правящей партии.
Партия изменилась. Люди остались. Лучше стало? Завтра Ваша КПРФ придет к власти — вот я клянусь этот Антонов в ней сидеть будет. А Вы коммунистов на сайтах ругать.
Ни к чему это. Не в партийности дело.
avatar

mihail

  • 12 июля 2011, 17:51
+
0
Ни к чему это. Не в партийности дело.


Повидимому так проще объяснять любые процессы, находить корень зла любых проблем и во всех случаях знать кто виноват.
avatar

Savage

  • 12 июля 2011, 17:57
+
0
Не несите ахинеи. Ответ «оба» возможен в довольно редких случаях (не оформлена доверенность на управление транспортным средством, собственник сидел рядом с владельцем в момент ДТП и др.). В вашем случае однозначный ответ — вина и ответственность Y.

Почитайте ГК РФ хотя бы. А заодно УК и УПК.
Особенно обратите внимание на статьи 209,1064,1079 ГК РФ.

Разберитесь с различием юридического понятия собственник и владелец. Ответственность, кстати, тоже бывает разной. Уголовная, административная и пр.

Но, конечно вы правы. Причина трагедии в партийной принадлежности собственника компании. А так же правы что журналисту вовсе не обязательно разбираться в обсуждаемом им вопросе.
avatar

Dshestakov

  • 12 июля 2011, 23:55
+
0
Афигеть. Т.е. за выплаты они не ответственны?! А вообще, страховка была?! 0_0


Особая подача материала, часто практикуемая nazxul не позволяет понять кто несет фактическую и юридическую ответственность. А несет ее тот кто взял судно в аренду, кто давал команду выходить в рейс в таком техническом состоянии.
avatar

Savage

  • 12 июля 2011, 17:06
+
0
Круиз был застрахован в Уралсибе. Везде уже сегодня сообщили.
avatar

mihail

  • 12 июля 2011, 17:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet