о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

VELOTLTLOVE

 
  Блог +8     Комментарии +178  
 
+1
Предлагаю оставлять здесь все возможные темы для разработки в виде дипломных и курсовых работ в качестве острого и разнопланового материала для дежурной!

Например, почему студенты-журналисты не освещают тему велосипедизма в Тольятти?

К примеру, в работе: Специфические стилистические приемы спортивной журналистики как инструмент продвижения актуальных урбанистических практик в Тольятти.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 17:32
0
Эк тут все начали отписываться) А информация-то вся на ВС и ВТ висит: velotogliatti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=39

В общем, ясно, надо писать статью на тему «Какие ресурсы существуют для тольяттинских велосипедистов в сети Интернет».

Внимание, статья:

Какие ресурсы существуют для тольяттинских велосипедистов в сети Интернет?
Гугль!
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 16:58
0
Вы можете себе жилье позволить?
А новостройки стоят…
Есть в Тольятти и класс людей, имеющих более 3 квартир (к сожалению, статистики у меня нет). Что непонятного?
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 14:23
0
Думаю, все дело в цене жилья. А вводить его хотят потому, что строительные компании считают это для себя выгодным. Похоже, в Тольятти образуется класс рантье, а значит — жди мигрантов. Но Тольятти не резиновый)))
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 13:55
0
Судя по всему, администрация ресурса слила тему)))
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 13:52
0
Будет для вас отдельный пост через некоторое время.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 10:38
0
А вы кто такой будете, гражданин, чтобы я вам велик давал на лето?
Обратитесь на велотольятти, там, может, подадут)
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 10:36
0
Муниципалы, в отличие от частника, ездят тогда, когда частник уходит с маршрута (невыгодно) и туда, куда частник не любит ездить (невыгодно).
Не охаивайте муниципальный транспорт огульно. Регулирование газелей — не такая простая задача.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 10:35
0
Не передергивайте. «Строить» газельщиков можно и нужно. Только, видимо, сложно и неохота)
Нормальная работа общественного транспорта, организованная в системе — обязательно скажется на пробках и на времени. Впрочем, видимо, придется написать для вас и назхула отдельный пост по теме.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 17 января 2011, 10:34
0
1. Автобусный парк развалили. Водители отправились на рынок труда
2. Что такое убыток для города? Перевозки, дотируемые из бюджета, позволяют экономить затраты гражданам, а следовательно, повышать уровень благосостояния.
3. С переобучением — на общественный транспорт.
Родился недалеко. Живу в Тольятти.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 14:34
0
Спасибо за ответы, Ваша позиция стала яснее.

Во-первых, я не путаю. Я сознательно говорю, что нет проблемы транспорта в Тольятти (даже в Вашей терминологии), есть проблема процесса его организации (а вернее сказать, организации транспорта и связи).

Во-вторых, Генплан Гипростроя (мне не совсем ясно, что именно Вы под этим понимаете, но будем считать это какие-то документы до 1993 года) — не единственный и не догматичный документ. Стратегия развития лесного хозяйства и документы территориального планирования даже советского времени содержали и иной подход. Кстати сказать, мне представляется, что историю развития генерального планирования вообще можно интересно рассматривать — в определенный момент город стал пытаться себя осознавать, противясь той роли, которая ему навязывалась внешними силами.
Во всех версиях Генплана лес присутствовал как явление, нравится нам это или нет. Только в последней его пытаются убрать.
Есть понятие — исторически сложившийся город. Вот Тольятти, по-моему, именно таков. Триединство — возможно, случайный эпизод истории, но, на мой взгляд, достаточно удачный. Хотя со мной согласны не все, некоторые знакомые разного возраста «тройник» воспринимают драматически.
Про дорогу в старом генплане — посмотрите мой ответ Михаилу.
Велодорожка недостроена. Лыжероллерная трасса и «освещенка» (существовала не только между Старым и Новым, но и между Кунеевкой и Старым) были предназначены именно для этого. То, что там нет велодорожки европейского класса — уж извините, планы — одно, а их реализация — другое) Так часто случается.
Говоря про развитие портпоселка, я говорю не о новом строительстве, а о том, что его роль должна была меняться — от поселка, застроенного индивидуальными домами элиты, к историко-культурному центру (архитектура), месту отдыха и экоспорта (правда, тогда никто не говорил в таких терминах). Жаль, снесли пельменную, хорошо там было с лыжами.

Набережная в городе была всегда. И, к сожалению, на ее обустройство никогда не находилось сил. А теперь к нам даже теплоходы не заходят (а раньше не только в Комсомольске, но и в Старом останавливались). А еще можно было проехаться по воде из Комсомольска в Новый.

Велосипед — нормальная, но не единственная альтернатива частному транспорту. Главное — правильная организация потоков и развитие общественного транспорта.
Я именно про АТП-1 говорю. Оно еще работает, Вы правы, но качество и масштаб не те. Но про другие АТП вы удачно вспомнили. Сейчас на их бывших базах торговые центры)
А автобусы и троллейбусы ночуют прямо под открытым небом. Зачем нам депо)
Гайд-парк был приведен в качестве примера.
Некогда специально гуглить, но вот вам, для затравки: www.flyex.ru/1/sights124.html (150 парков на 5 тыс. га)
и ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8_%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0

Извините, больше писать не смогу, убегаю на работу.
Спасибо за интересную дискуссию. Мне ваши посты и комментарии очень нравятся вдумчивостью и знанием предмета.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 14:30
0
Вот человек, смотрящий на вещи трезво.
Только у газелей есть газелеводы. И у этого вида животноводов есть свое лобби в местных органах.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 13:56
0
Никто не пытается менять прошлое. В Тольятти всегда существовало несколько группировок (в т.ч. и при генеральном планировании).
Кроме того, неграмотных людей хватает не только на постсоветских форумах. В горкоме, знаете ли, тоже люди сидели.
Заложен был, насколько я помню, трамвай в одном из вариантов. Но могу ошибаться, непосредственно в процессе на тот момент занят не был.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 13:55
0
Учите матчасть. Невозможно экологически. Неверно экономически.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 13:44
0
Едем дальше.
Я не путаю Автозаводское и Южное шоссе, это 2 разных улицы. И если бы коттеджная и торговая застройка не возобладала над планами, был бы вполне достойный вариант межрайонного культурно-спортивного центра там, где сейчас парк-хаус и дома.
При условии строительства развязок на южке (о которых говорится уже лет 15) множество проблем было бы решено. К тому же, не путайте декларируемую полосность с реальной — качество дорог не везде высокое, а чистка из зимой оставляет желать. По велодорожкам и лыжным трассам в лесу ездит огромное количество народа. Не верите — сбегайте туда как я, каждые выходные аншлаг.
Набережной в Тольятти, увы, нет пока. И проблема это антропогенная. Не верите — попробуйте прогуляться от Комсы до Нового, не получив дозы адреналина или пули.

И? Отказаться от личного транспорта? А в обмен на что, простите?


В обмен на нормальный общественный и мускульный личный.

Этот коллапс характерен для всех мегаполисов мира. По ряду причин, мы к этому начали приходить только сейчас.


Большинство стран мира, где мне довелось побывать, почему-то ограничивает личный транспорт и развивает общественный.
Да, и на понимание: в Тольятти естественного транспортного коллапса нет. Есть искусственно созданные проблемы в пиковые часы, подогреваемые разрушением дорожного хозяйства и системы общественного транспорта.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 13:43
+1
Сильно путаете.

Аргументируйте, если не трудно.

Тольятти построен уникально, это так. И проектировщиками была заложена автономность районов (кстати, похожая автономия заложена в неплохой, в принципе, квартальной идее Автозаводского района) в плане большинства ежедневных потребностей (жилкомхоз, питание, медицина, образование, потребрынок, культура, спорт и досуг). Относительно трех последних составляющих — лес был и остается центром спорта, досуга и даже культуры. Роль леса была очень четко продумана и обозначена — это были не пустыри, не незастроенная территория. Это был сознательно избранный центр города.
Соответственно, среднему тольяттинцу, выросшему в городе в 70-80-е (т.е. когда инфраструктура более-менее сформировалась), были предложены отличные (по крайней мере, так считает большинство западных коллег-архитекторов) условия для жизни: базовые БЫТОВЫЕ потребности удовлетворяются в пределах пешеходной или велосипедной доступности.
Тема работы (продолжая логику Афинской хартии) была тоже продумана — комплексы предприятий, ориентированных на свой район, с развитой системой общественного транспорта (покойся с миром, АТП 1). То есть встал с утра, поехал на работу на автобусе, с коллегами — и порядок.
Третий элемент системы — Отдых и досуг. Здесь все было интереснее. Разумеется, людям из разных районов необходимо общаться. Для этого были созданы лыжные базы и велосипедные дорожки в лесу, развивался уникальный исторический комплекс Портпоселка и общегородская зона отдыха, были планы по обустройству набережной (вспоминайте ныне захваченные частным жильем яхтклубы и турбазы). Две оси — лес и Волга — соединяли город.
Нелишне напомнить, что мода на велотранспорт — далеко не придумка сегодняшнего дня (о чем мне где-то с таким пафосом писал молодой человек из мэрии). Велоспорт в городе и на ВАЗе развивался давно и успешно, здесь есть школа со своими чемпионами, а велопробеги помнит каждый, хоть раз оказывавшийся в зоне отдыха.
Так вот, в плане велотранспорта логика была проста: если ты хочешь потренироваться или сходить на концерт — бери велик и дуй через лес в другой район. Масса вещей тебе для культурных впечатлений не нужна. требуется перевезти тот же велик, лыжи, музыкальный инструмент или спортинвентарь — садись на транспорт, едь.

Вот такие были идеи (я их хорошо помню, на излете советской эпохи мы про них много говорили). Конечно, далеко не все воплотились. Конечно, ситуация изменилась.
Но почему-то англичане держат у себя Гайд-парк и кучу парков в центре города, хотя там можно было бы понастроить кучу жилья и офисов. Даже в фильме Гая Ричи есть рассказ о том, как злого русского традиции Лондона выпиливают из процесса.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 13:36
+1
Не путайте коммуникацию и транспорт. Тольятти уникалет своим районированием, таких городов практически нет, при этом районы как бусины, на одну нитку нанизаны.


Не путаю. Вот эту уникальность и нужно сохранять. А что касается коммуникаций и транспорта, тема очень взаимосвязана. Большой процент транспортного трафика возникает потому, что в городе логистика и современные информационные технологии заведены в тупик.
Да что там о коммуникации говорить, данный ресурс — отличный пример ситуации с коммуникациями в Тольятти.
Нитка же не одна: Южное шоссе и Автозаводское шоссе, Обводная, Лесопарковое шоссе, неполучившаяся пешеходная, велосипедная и роллерная дорога по набережной.
Плюс огромное количество велодорожек в тольяттинском лесу.
Посмотрите на нынешний транспортный поток в зеленке и на южке — там в основном однотонная машина перевозит одного водителя. А значит, проблемы не с грузоперевозками, а с головами.
Управляемый коллапс общественного транспорта — еще одно проявление однобокого НЕрешения проблемы.
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 12:47
0
Объективно в городе существует проблема связи (коммуникации), которую настойчиво предлагается решить строительством «лесной дороги».
Вам ли не знать, что это банальная подмена понятий?
Вам ли не знать, что строительство дороги вдоль водозаборов создаст городу новые, еще более серьезные проблемы?
А насчет вырубок и строительства — все правильно, надо контролировать, как vaz из MI-6)
avatar

VELOTLTLOVE

  • 12 января 2011, 12:13
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet