о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

peo

 
  Профиль     Блог     Комментарии +93  
 
0
Как Вы относитесь к тому, что некоторые девочки, а иногда даже и мальчики, ходят в откровенной одежде в школу и др. образовательные учреждения?

Плохо отношусь. Считаю, что это идет от родителей. Школьные требования к внешнему виду должны быть, насомненно. Но если они не поддеживаются всемерно и дружно родителями, то не решат проблемы воспитания вкуса, привычек, понимания, что «всему свое время».
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 14:20
0
По 20 кварталу. Школа там будет. Но, если не ошибаюсь, начало строительства планируется в 2017 году.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 14:14
0
Про соседство 92й и 86й. А если бы это были не разные школы, а разные корпуса одной школы, с единым подходом к развитию, с единым педколлективом — вы бы пошли туда? Давайте подумаем, не куда детей отдавать ВМЕСТО близкой, но не устраивающей школы, а как эту школу сделать комфортной и желанной. Мне кажется, Вы правы…
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 14:11
0
))) И правда, время интересное, живое. Не открещивайтесь: делаем вместе!
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 14:03
+1
К трем — конечно! Сейчас, в период комплектования садов (апрель — август), в самом деле, скачет очередь ощутимо. Причины объективные. Не опасайтесь, что «кто-то влез слева». Просто именно в этот период родители часто и существенно меняют условия в своих заявлениях (следовательно, в базе данных изменения). Ну, например: я в очереди на сад Ав. р-на №400. Пришла в департамент или на сайте узнала, что в Центр. р-не все дети с такими же условиями, как у меня в заявлении (тот же возраст, дата рег-ции заявления, уровень здоровья) уже получили места. И места в садиках Ц. р-на еще есть. Иду в МФЦ и указываю в списке предпочитаемых садов какой-то из Старого города. Итог: подвинула из-за более ранней даты регистрации страрогородских очередников, числюсь в претендентах и в Ц., и в А. р-нах.
При распределении я, допустим, получила место в Ц. р-не. Итог: ушла из числа очередников и Ц, и А. р-нов.
Теперь я могу, наконец, выйти на работу. Это радует. Но меня же не устраивает такой вариант на несколько лет! Встаю в очередь на перевод. Возможно, снова кого-то отодвигаю…
Так что, в период комплектования скачкообразное движение очереди не должно пугать. Если же есть беспокойство — добро пожаловать к нам в департамент. Я принимаю по пн, отдел дошкольного образования — по вт и чт. Или конкретный запрос через сайт.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 13:49
-1
Боюсь, что повторяюсь:
Опять-таки, требуются дополнительные меры.

Я считаю, что как раз по этому пути и следует идти. Только (как бы между прочим) на интернет-банкинг не государство, сами банки предусматривают затраты. А в нашем случае это влечет гос. расходы. Возможно, потому и не столь скоро получается…
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 13:28
0
Вспомните! Подобные слухи распространялись не раз, не только в последнее время. :) Но надо не забывать, что право на бесплатное общее образование гарантировано Конституцией. А Конституция — наш основной закон. Такие слухи произрастают на почве нежелания самостоятельно читать законы (не вырывая фразы из контекста).
Теперь по сути. Если из подобных статей убрать вольную интерпретацию фактов, получится как раз то, что мы с вами и имеем уже сейчас: государством финансируется организация и проведение того количества уроков, которое предусмотрено учебным планом. Не возбраняется удовлетворить потребность желающих в обучении по каким-либо программа сверх базисного учебного плана (уже не за государственный счет, а за родительские средства). Но если это укладывается в нормы учебной нагрузки по СанПин, если это соответствующим образом оформлено, подтверждено финансовой отчетностью.
Соответственно, общий бюджет образовательного учреждения складывается из разных источников: бюджетных средств и внебюджетных.
Собственно, в новом законе об этом же. Только еще добавятся бОльшие возможности выбора учениками/родителями из оплачиваемых государством часов: объем обязательных для всех занятий по тому или иному предмету + объем, определяемый самостоятельно.
Приведенные расчету не вижу смысла комментировать, т.к. они безосновательны.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 13:24
+2
По ситуации в садике выясню, посмотрим, что можно сделать. Деньги на ремонт в учреждениях предусмотрены точно. Вопрос, сколько и на что, что в приоритете, почему.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 12:54
+1
разве должность называется директор? может все-таки правильно руководитель?!

Вы правы: правильное наименование должности — руководитель департамента. Но сути работы это не меняет, поэтому какой-то принципиальной ошибки со стороны Максима нет.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 12:51
-1
Пожалуй, проще. Но это не отвечает требованиям к проведению внешней независимой экспертизы освоения программ (инф. безопасность, антикоррупционные меры и т.п.). Опять-таки, требуются дополнительные меры.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 12:46
+2
Вообще, эксперимент по использованию в уч.процессе электронных учебников проходит в 9-ти субъектах РФ. В Самарской области участниками эксперимента стали две школы нашего города (№93 и 94).
Дети пользуются электронными учебниками всего полгода, поэтому о результатах пока говорить рано. Тем не менее, итоги анкетирования школьников и родителей показали положительное отношение к использованию эл. учебников большинства его участников. Отмечены преимущества: уменьшение веса портфеля, повышение мотивации к учению, рост интереса к чтению (в ридере помимо учебников по предметам содержится большое количество произведений художественной литературы), объясняемого первичным интересом к самому инструменту.
Конечно, есть еще и ряд нерешенных проблем! Тут и несоответствие СанПиН современным техническим устройствам, не отработанность оргсхемы использования контента, которая удовлетворила бы авторов учебников, издательства и пользователей. Организационные и нормативные вопросы на уровне школ решились очень быстро, схема передачи Е-учебников детям отработана.
Проблем при внедрении техники не было никаких, поскольку школы получили такой же ридер, который Вы приобрели своим детям (Pocket Book 912). Сложности в освоении он не вызвал ни у школьников, ни у учителей. В отличие от компьютеров, электронные учебники не требуют дополнительного сопровождения со стороны технических специалистов школ, поэтому Вам как учителю опасаться дополнительной нагрузки не стоит.
Что касается информации о доп. закупках в школах – полагаю, что это исключительно инициатива родителей, согласованная с педагогами. Такое возможно, почему нет?
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 12:41
+1
Обращаться опять-таки в школу. Потому что именно там организуется система работы с родителями. Однако вернусь к цитате. Не могу поддержать автора(ов) во второй части фразы. Родители, несомненно, самые первые учителя/воспитатели своих детей. Но отнюдь не в освоении школьных предметов. Просто именно от родителей во многом зависит отношение ребенка и к школе, и к процессу обучения вообще. А вот в том, КАК это сделать (методы, приемы, примеры), школа призвана помочь родителям.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 10:54
0
Факультативы по самым разным предметам есть в каждой школе, это предусмотрено учебными планами. Конкретику следует узнавать в школе (обратитесь к завучу).
Но я так поняла, что Вы имеете в виду программы дополнительного образования. В Автозаводском районе в направлении интеллектуального развития детей давно и успешно работает центр «Эрудит». Преподают в нем и школьные учителя-предметники высокой квалификации, и преподаватели высшей школы. Администрация «Эрудита» находится в 28й школе (Баумана, 3), а занятия проходят в нескольких школах. Подробнее...
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 02:14
+1
Простите, «дебилоидная программа распределения», иначе назвать не могу!

:-) ПризнАюсь честно, принципы распределения — моих рук дело! И, видя результат в целом по городу (а не просто массу частных примеров), уверена, что эпитетом Вы все ж погорячились )))
Если предлагаем место в другом районе — значит, заявитель заявил о такой возможности, а места поближе заняли те, кто впереди.
Уверяю, такая система распределения на самом деле хорошо себя зарекомендовала. Иначе мы не смогли бы (уже на протяжении двух лет!) гарантировать всем трехлетним детям места в д/с. Пусть и не в предпочитаемом, но все же дать место к 3 годам. Исключение составляют те, кто изъявил твердую готовность ждать место исключительно в конкретном садике (иногда этого приходится, действительно, ждать долго).
Скажу больше. Другие территории Самарской области долго наблюдали, что у нас выйдет. Но начиная с прошлого года, активно интересуются нашим опытом. Скоро планируем адаптировать нашу систему формирования очереди и распределения мест в дет.сады таким образом, что очередник, переехав, например, в Самару или Ставропольский р-н, не должен будет вставать там заново в очередь. Он просто «встроится» в уже существующую очередь по дате регистрации заявления.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 01:55
+1
Вот с этим вопросом и надо бы прямым ходом в родную школу. Спокойно, грамотно, заинтересованно, в интересах детей. Все верно.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 01:36
0
Я ответила выше, что сады. конечно, финансируются. Но исходя из минимально необходимых (обязательных) требований к оснащению и хоз.обеспечению. По нормативу. Приоритеты в расходах определяет администрация учреждения, исходя из существующих потребностей. Поэтому где-то те же благотворительные средства предпочитают направлять на крупные проекты развития (напр., современное оснащение группы, зала и т.п.), а где-то на туал.бумагу и кулеры с питеьвой водой. Решается совместно: родители и администрация.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 01:34
0
)) Это никакой не мини-ЕГЭ. Про отношение к экзаменам я сказала чуть выше. Если мы с вами не рассматриваем их как нервотрепку, то и дети к ним относятся нормально. Учителя, увы, здесь тоже порой «подливают масла в огонь». Оно и понятно: ведь фактически внешней проверке подвергается качество работы учителя. Но если у учителя такие (как Вы описываете) эмоции выходят на первый план, что сказать… Это неправильно.
Важен настрой и отношение родителей к этому. В будущей жизни ребенка подстерегает много «экзаменов», хотелось бы как можно раньше научить детей управлять эмоциями в разных ситуациях и понимать, что он способен на многое.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 01:25
0
Отвечу так. Планируется, что смогут преподавать и светские педагоги, и представители конфессий. Но с согласия на то родителей. На самом деле, идея, по-моему, верная. Но не так просто реализуемая. Наши учителя еще не имеют практики в таком деликатном деле как религиоведение. Но должна заметить, что очень корректный подход в отношении просветительского курса основ религиозных культур выказывают наши местные представители различных конфессий.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 01:14
0
В этом я с вами не согласна. Считаю, что менять надо отношение к экзамену: это должно быть не нечто сверхъестественное и ожидаемое со страхом, а привычная процедура сверки (планируемый и фактический результат -> рефлексия -> выводы -> новый этап саморазвития.
Мы же (во многом, сами учителя) до сих пор видим в экзамене некий «конечный пункт». Да не так это, поверьте. На мой взгляд, это «шанс для нового развития», но не «диагноз, с которым теперь жить». Ну, в общем, как-то так…
Можно, конечно, сказать, что я тут «философию развожу», но Вы сами такой интересный вопрос задали, в ответ на который хочется размышлять.
avatar

peo

  • 24 мая 2012, 01:04
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet