Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Рада за Вас, что статью купили, это мне больше нравится, чем когда покупают журналиста. Насчет, статей-пирожков так скажу- людям нравится читать про СЕБЯ.
Мода на журналистику отчасти прошла. была она в девяностые, докатилась до начала «нулевых», да сплыла. Журналистика теряет свое лицо, все больше растворяясь в пиаре и рекламе, горбатится, зарабатывая, чтобы выжить. Высокие материи сменились на шутки, хохмы, ерничание и мелкотемье. Выпускников школ стало меньше, статус «денежных» профессий — выше. А журналистика к ним никогда не относилась. Журналисты «растекаются» по рекламным и пиар-агентствам, пресслужбам. Относительно стоимости образования я сказала выше.
Спасибо, что следите за ребятами и болеете душой за город и нашу журналистику.
Попробую по порядку.
1. Молодые всегда амбициозны, у нас такого предмета нет.
2. предметную область надо пахать не один год, досье накапливается не сразу. Насчет русского согласна полностью. Это беда, могу взять вину и на систему образования, но не полностью. Происходит вымывание гуманитарных предметов их школьной программы, часы на русский не растут, литература становится факультативной, историю сдают по тестам, в том числе в вузе, бытовое общение предполагает узкий словарный запас. как выше говорила, количество аудиторных занятий, где должно происходить грамотное общение, где должно учиться культуре выражения своей позиции и культуре дискуссии, тоже сокращается! Это, увы! тенденция, и общая. может, у нас усугубленная местными особенностями, в виде широко распространеной неформальной лексики, на что обращают внимание приезжие.Мы боремся и не сдаемся, надеемся, что результаты будут.
а насчет совещаний и планерок хочу спросить, а была ли встреча с начинающими авторами о целях и программе вашего издания, его приоритетах. М.Б., ребята еще не в контексте?
3. Олесю Гладких тоже люблю. Было бы где писать- вырастут. Мало места редакторы дают на творческие эксперименты. Власть денег предполагает быструю отдачу, а молодым хочется поискать себя.Плюс ко всему время настало осторожное, все с оглядочкой делается. Все ругают девяностые, хоть и есть за что, но была и свобода, и размах, и эксперимент. сейчас все гладенько, спокойненько, беспроблемненько и лучшее- враг хорошего. На последний вопрос честно отвечу — заглядываю, но не регулярно. Вижу, что много интересного, но есть вещи, что отталкивают, в частности, из той сферы, о которой и Вы вначале говорили.
1.Не вижу смысла выяснять, чьи засуги «первее»: редакторов или вуза в успехах молодых журналистов, это старый спор про курицу и яйцо. Ясно, что здания без фундамента не бывает Вуз -это фундамент.
2. Живу в Тольятти уже почти восемь лет, с удивлением наблюдаю недоверие к вузу; версий о причинах этого у меня много, но не уверена в истинности ни одной. Такого я не видела в Саратове, где журналисты считают подготовку новых кадров общим делом, сотрудничают с вузом и не тянут одеяло на себя, похожее наблюдала в других «старых» городах, и Москве, и Воронеже, и Питере. Почему в Тольятти иначе. Ау, город, объясни.
3.О себе говорить нескромно. жизненный путь см. выше, горжусь, что обрела уважение тех, кого уважаю сама, что не подстраивалась под ситуацию, что любила и люблю журналистику и верю в достижимость высоких профессиональных стандартов.
все, что я делала в жизни, о чем писала, чему учила — связано с этим.
4. я действительно не считаю, что журналистом родятся, вроде как китайцем или зулусом. Этому учатся ВСЕ: кто в вузе, кто на своей шкуре и опыте других. по второму пути пробиваются одаренные Богом, но их мало, а журналистика, как справедливо заметил один мой корреспондент, сейчас конвейер, нужно много людей, а поскольку я гуманист, то пусть люди учатся, это убережет их от ошибок. И вообще, пусть все учатся, тогда, может, глупости и подлости станет меньше.
Здравствуйте. Отвечаю по пунктам.
1. Не разделяю утилитарный подход к подготовке специалистов. Что значит, «скоко надо?» — это люди, они имеют право на образование, и им решать, чему учиться и с кем бороться за место под солнцем.
2. Потому что мы их готовим не для вас, а для профессии. вы их потом «затачиваете» под себя. хорошо ли это, плохо ли- другой вопрос. А спор это давний. Я в нем участвую лет двадцать, наверное, но позицию не поменяла. Слышала многих московских редакторов на научных конференциях, которые говорили: вы мне подготовьте человек пять, но так, чтобы они пришли ко мне и сразу работали по моим стадартам. Окей, скажу я им, а вы сколько лет будете выпускать свое издание, знаете? а когда вы его закроете, куда пойдут «заточенные под вас» журналисты. А когда вам понадобится новый формат, если вы хороший менеджер и чувствуете конъюнктуру, вы опять под новый проект будете затачивать, а прежних под откос!? творческая профессия по моему убеждению, не терпит узости, в том числе узости подготовки. надо давать как можно больше знаний, если они не пригодятся в конкретном издании, то понадобятся где-то еще, скажутся в широте взгляда на проблему, в масштабе обобщений. мы готовим(верю в это) журналистов, а не ремесленников. Жизнь большая, могу утверждать и как историк журналистики. в разные времена- разные потребности. вооружите человека знаниями и умением их находить, он будет гибким по-хорошему человеком, а не биться лбом в стену, когда что-то меняется в мире. главное — помнить, что изменилось раз, то измеится и два.
Ну что же, поворчали и ладно, это полезно.
куда готовим и зачем столько? представьте себе садовода, который говорит, мне нужно пять кустов помидоров и сажает в землю пять семечек. Что он получит? Сколько взойдет, сколько зачахнет? Мы работаем не только ради денег. Но не можем оттолкнуть тех, кто готов платить деньги, чтобы учитьс у нас. Нельзя сразу сказать, что выйдет из юного человека. Я видела немало многообещающих студентов, которые оказывались пустоцветом, и середнячков, которые за счет упорства и трудолюбия раскрывали все внутренние и потенциальные резервы, каких никто и не ждал. надо ли говорить, что человек полон неожиданностей? должна заметить, что конкуренция нарастает не только из-за притока молодых журналистов, но и из-за сокращения количества СМИ в городе, что связано как с экономическими причинами, так и другими. Я считаю творческую конкуренцию полезным явлением. Приятно, что вы помните фамилии некоторых наших студентов, но с тех времен, что вами упомянуты, прошло немало времени и появилось немало новых, творчески активных стужентов. Они востребованы, почти все желающие работать, работают, большинство по професии, котя количество рабочих мест значительно сокращается. как я писала выше, многие наши уезжают в другие города, считая, что там найдут себя. как-то Засурский назвал Москву Клондайком для журналистов. там много денег, седовательно, много изданий, которым нужны кадры. наших берут, и на неплохие зарплаты, повыше тех, о которых вы ностальгировали. Конечно, хотелось, чтобы наши ребята оставались здесь и что-то меняли. Вы же не можете, надеюсь, сказать что удовлетворены состоянием журналистики в нашем городе? Плохо, что журналистика все больше зависит от власти и капитала, притом вовсе не зависит от своего читателя.
Добрый день. Молчала, потому что больно. Я люблю и уважаю Мельника как журналиста. вся ситуация с его увольнением и весь «пожар» вокруг нее был, по моему глубокому убеждению, вреден для университета, который я тоже люблю. Я не хотела и не хочу подбрасывать в этот костер ни единой веточки. Пусть он затухнет. пусть Сергей будет здоров и полон сил, пусть у него будут успешные проекты, пусть его ничто не сломает. Возможно, ему нужно было выйти на новый жизненный круг. как и мне. я ушла, когда стала недовольна или, точнее, перестала быть удовлетворенной своей работой, и собой на ней. Каждый человек всегда меняется, как и обстоятельства вокруг него, надо внутренне быть к этоу готовым, а не цепляться за прошлое, которого уже нет. Сергею надо было уйти раньше, и мы с ним про это разговаривали. Мне тоже хотелось сделать нечто, на что у меня катастрофически не было времени. Быть зав. каф. — это тяжелая работа, забирающая все силы; а время и жизнь идут, и остается все меньше времени на твои планы. У меня от них трещала голова, и хронически не хватало времени. Мое любимое стихотворение Пушкина- «Из Пиндемонти». Прочитайте- там ответ.
1. Любить людей, любить процесс жизни, в которой все время что-то происходит, любить слово, любить общение.
2. Помешает равнодушие, бездарность, цнизм(он «просвечивает» и дурно пахнет), помешает излишняя «упертость» на своей точке зрения или неумение развиваться и искать ответ на поставленные жизнью вопросы, и многое другое. Профессия-то творческая при всей своей технологичности, а творчество- дело хрупкое.
3. См. пункт 2. Но главное, когда ему становятся неинтересны люди или если он возомнит, что ему все уже ясно в этом мире.
4. Этика — это свод норм и правил, которые помогли работавшим до тебя в журналистике сделать свою профессию полезной и интересной людям. Это способ эффективнее работать, ориентируясь на лучших, а не изобретать велосипед. Это способ сомневаться в себе и научиться ответственности перед читателем и перед историей.
ПРивет, уважаемый корреспондент, ваш вопрос взволновал до опечатки. Прошу читать в первой строчке: недешево стоит. Честно говоря, надоело доказывать, что ты не верблюд. Мы стали все настолько циничны, что везде видим только деньги, а есть еще честь и труд.
Здравствуйте, диплом соит недеево. Несколько месяцев работы, сколько-то походов в библиотеки и книжные магазины, сколько-то купленых и прочитаных книг. Сколько-то сидений по ночам в поисках мысли или слова, сколько-то вдохновения или хотя бы труда, полчаса нервотрепки во время самой защиты. А возможно, чувство полета, оттого, что начинаешь кое-что понимать в жизни или профессии. Кто это пробовал- знает, что оно того стоит. Приходите, сами узнаете.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
sherb505