
Гонка преподнесла немало сюрпризов. Снега выпало мало, но морозы под -20 градусов прочно сковали трассу. Соревновательная программа была разбита на две части. Первый день включал яркую церемонию открытия со всеми необходимыми атрибутами полноценного автоспортивного шоу: проезд автомобилей-участников через стартовую арку, приветствие гостей и организаторов, праздничный фейерверк, а также пролог гонки — первый скоростной участок в 3,5 километра, проложенный по территории спорт-парка «Симбирский». Кстати, по результатам этого «зрительского» СУ определялся порядок старта на второй день гонки. Во второй день спортсмены преодолели 280 километров скоростной и техничной трассы в Теренгульском районе Ульяновской области — каждый автомобиль должен быть пройти 5 кругов 56-километрового СУ.
Уже на зрительском СУ начались приключения. Тут зрителей изрядно порадовал Михаил Коструков, аккуратно уложивший свою Газель Next на бок в одном из поворотов.













Газель, конечно, поставили на колёса довольно быстро, но время было потеряно.




Следующей «жертвой» коварной ульяновской грунтовки стал УАЗ Александра Потапова. Из-за отказа двигателя он еле-еле добрался до финиша первого дня.

В лидеры предсказуемо выбился московский экипаж обладателя кубка России прошлого сезона – Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова на мощном прототипе Nissan самого быстрого в ралли-рейдах класса Т1. Просто гляньте на лицо пилота. Это лицо искренне выражает любовь к автоспорту со всего мира! Во второй день экипаж этого авто задорно сражался за лидерство, несмотря на проблемы с переговорным устройством, но двигатель сдался и гонка для них завершалась техническим сходом.



Всего 10 секунд ему уступил Сергей Савенко на хорошо известном поклонникам ралли-рейдов прототипе, который лишь условно носит имя ГАЗ, не имея с ним практически ничего общего. Да не просто ГАЗ, а ГАЗ69! Во второй день Сергею Савенко и его штурману Денису Мальцеву пришлось на дистанции менять пробитое колесо и это им позволило финишировать, хотя и с потерей времени.



Особое внимание в первый день гонки заслужил экипаж из Чебоксар, показавший на отечественной Ниве точно такое же время, как и Сергей Савенко. Виктор Сандыбаев не впервые удивляет своей скоростью, на его счету множество побед в различных гонках.



Во второй день срезало привод на Ё-кроссовере ещё одного московского экипажа — Сергея Нарышкина и Максима Иванова. После оперативного ремонта на сервисной зоне спортсмены продолжили гонку, но, увы, только на заднем приводе. При этом экипаж смог показать девятое время в гонке!






Второй день гонки принёс неприятности с подвеской также фавориту национального класса, экипажу Богдана Вавренюка и Владимира Марзалюка из Коломны. К сожалению, неисправность не позволила спортсменам добраться до сервисной зоны для восстановления боеспособности автомобиля.





В общей сложности четырём экипажам из семнадцати, стартовавших в гонке, не удалось добраться до финиша. Первым финишный створ пересекли москвичи Сергей Щёкин и Владимир Казакевич на Боулере. Эффектный размашистый стиль пилотирования мягкого и валкого внедорожника оказался ещё и эффективным.






Второе время, с отставанием в 3,5 минуты, показал УАЗ Евгения Батаева и Юрия Сачкова из Коломны.






И на третьем месте, с 6-минутным отставанием от лидера финишировал оранжевый Томкэт Сергея Сухорукова из Ярцево и москвича Никиты Пузикова.





В национальном классе первое место достаётся Евгению Батаеву и Юрию Сачкову из Коломны.

Приз за второе место также уезжает в Коломну вместе с Сергеем Кочураевым и Дмитрием Рожновым.










На третьем месте в национальном зачёте – Дмитрий Рыбин и Дмитрий Агафонов — один из двух экипажей Ульяновского Автозавода.


В зачёте Рейд-Спорт первое место за москвичами Сергеем Щёкиным и Владимиром Казакевичем. Вторые – Сергей Сухоруков и Никита Пузиков. На третьем месте финишировала Газель Next Михаила Кострукова из Бронниц и ульяновца Ильдуса Лутфуллина. Так Михаил наглядно доказал, что даже авария на СУ — не повод сдаваться!

Следующий этап Кубка России по ралли-рейдам пройдёт в подмосковной Коломне 23-24 января 2015 года.
Стоит напомнить, что все этапы двух основных национальных внедорожных серий – Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам – снова состоятся при поддержке бренда премиальных моторных масел G-Energy и Внешэкономбанка. Следить за новостями можно на сайте g-energy-rally.ru. Там всегда самая свежая и актуальная информация.
Кстати, за организацию всем ответственным службам и персонам на бахе «Засечная черта» — твёрдая пятёрка. Отдельный привет — Александру Лесникову (он на фото крайний справа).

Экспресс-видеообзор от организаторов гонки:
Ну а теперь — фотографии. Много-много фотографий. Пингвин в этот раз был не с видео, а фотокамерой и старался порадовать аудиторию. Можно много критиковать и давать советы на будущие съёмки.
Для начала предлагаю игру «Найди УАЗ!».



Второй экипаж УАЗа на ралли-рейде «Засечная черта 2015»




Официальный дилер CHEVROLET — ульяновский дилерский центр «Премьера» — партнёр первого этапа Кубка России по ралли-рейдам выставил на церемонии открытия автомобили CHEVROLET — официальные автомобили соревнования.

Парк-стоянка ралли-рейда перед открытием соревнований.



Автомобили поклонников ралли-рейдов заслуживают отдельного внимания. Делегация местного симбирского клуба «УАЗ Патриот 73».




Ещё немного церемонии открытия.





Старт СУ 1.

Напоследок ещё немного снимков с гонки.









Баха «Засечная черта» закончилась. Идём домой. Ждём следующий ралли-рейд!

Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.