
Всё началось в 2020 году с того, что гонку отодвинули непривычно далеко от привычной даты проведения 7 января. Собственно, она называлась всегда «Рождественская гонка» и проводилась в начале первого месяца. Затем погода подкинула сюрприз – в Тольятти и окрестностях примерно на протяжении месяца стоит совершенно не зимняя погода – почти всё время держится плюсовая температура с незначительными отклонениями. Разумеется, для заливки ледовой трассы это плохое подспорье.


Так что, первой новостью гонки чемпионов стала полная отмена тренировочных заездов. Пилоты сразу ехали квалификационные заезды, количество которых также сократили с 3 до 2, чтобы максимально сберечь лёд. Да и машины тоже. Эксперты-технари объяснили, что при лёгком морозе лёд встаёт, но остаётся влажным, не сухим. При езде по такому покрытию на резине с боевым 4,5-миллиметровым шипом автомобиль движется, как по рельсам. Зацеп максимальный, а это уже становится серьёзным испытанием для матчасти – привода и КПП рискуют попросту развалиться.

И всё же, организаторы постарались сохранить лёд, в назначенное время на трассе собрались участники соревнований, почётные гости и, конечно же, публика. Зрителей, кстати, было очень и очень немало даже несмотря на присутствие телевизионщиков с телеканала «МАТЧ ТВ», которые вели прямую трансляцию гонки.

Групповую стадию соревнований составили 36 заездов. Как прошла квалификация, и кто из пилотов оказался в какой компании – смотрите на картинке ниже. После выхода из группы проходили четвертьфиналы с участием 8 пилотов, а затем полуфиналы с четвёркой лидеров и две финальные серии до двух побед за 3 и 1 места.

В первом же заезде была исчерпана интрига на предмет претензий Виталия Петрова на призовые места – пока Lada Vesta Sport Дмитрия Брагина резво скручивала виражи ледовой трассы, автомобиль Петрова сбавил скорость, остановился, в районе моторного отсека показались незначительные языки пламени и дым. Уступив зачётные очки хотя бы в одном заезде в споре с титулованными соперниками в Сосновке потом крайне тяжело пробиться в финал.

Молодой ульяновский гонщик Егор Санин, выступающий за команду «AG Team», попал в самую сложную группу А с Ладыгиным, Брагиным и Петровым. Впадать в уныние, он впрочем, не стал, а напротив продемонстрировал всё своё мастерство. Сначала обогнал своего наставника Дмитрия Брагина. А затем огорчил мастеровитого Виталия Петрова!

Вышли из своих групп благодаря победам в заездах и сформировали пары для дальнейшей стадии Кирилл Ладыгин и Айдар Нуриев, Михаил Митяев и Владимир Шешенин, Дмитрий Воронов и Тимур Тимерзянов, а также Егор Санин и Павел Кальманович. Затем очная встреча определила полуфиналистов: Ладыгин-Санин и Митяев-Тимерзянов.

Кирилл выключил из борьбы за 1-2 место Егора Санина, определив ему заезд за 3 место. А Михаил Митяев оказался чуть быстрее Тимура Тимерзянова. В итоге за третье место предстояло поспорить двум представителям татарстанской команды «AG Team», а первую и вторую ступеньку «тумбочки» делили пилоты фирменной команды «Lada Sport Rosneft».

Егор Санин уверенно и красиво провёл спор за третье место и одержал в нём победу над более опытным соперником. На финише одного из заездов Егора и Тимура победителя удалось определить лишь благодаря системе электронного хронометража – визуально казалось, что обе машины пересекли финишную черту одновременно.

Зрители гудели, в предвкушении финала, как растревоженный пчелиный улей. Кто победит – Митяев или Ладыгин?! В первом заезде Кирилл ошибается с переключением передач, теряет пару драгоценных мгновений и приезжает вторым. Но следующие два заезда проводит чётко и предельно внимательно. В итоге на подиуме он занимает первое место, оставив второе Михаилу Митяеву, а на третье, соответственно, поднимается Егор Санин.



Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.