
«Законопроект направлен на усиление стимулирующей роли материнского капитала путем предоставления определенным категориям граждан права по его использованию на приобретение транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, то есть легкового автотранспорта».
Устанавливается, что этот вариант господдержки смогут выбрать несколько категорий семей: семьи, воспитывающие приемных детей или детей-инвалидов и многодетные семьи.
«Именно эти категории семей нуждаются в дополнительных мерах государственной поддержки больше других, и приобретение автомобиля позволит им существенно упростить процесс воспитания ребенка (детей). Повышение мобильности, экономия времени, появление новых вариантов проведения досуга, в том числе внутренний туризм, смогут существенно повысить качество жизни таких семей», – считают авторы инициативы.
Предлагаемые поправки также устанавливают возможность погашения автокредита за счет средств материнского капитала.
Вместе с тем устанавливается трехлетнее ограничение на продажу автомобиля, приобретенного с помощью материнского капитала. «Данная мера позволит свести к нулю возможность совершения мошеннических действий при покупке автомобиля с использованием сертификата на получение материнского капитала», – говорится в пояснительной записке.
В сопроводительных документах сообщается, что с момента запуска программы материнского капитала в 2007 году в общей сложности более 7,3 миллиона российских семей получили сертификат на материнский капитал. Средствами маткапитала полностью распорядились только 54,3% владельцев, а остальные 46,7% не нашли подходящей меры государственной поддержки среди направлений распоряжения средствами, говорится в сопроводительной записке.
«47% россиян не смогли выбрать, на что потратить средства материнского капитала. Следовательно, государству нужно расширить перечень направлений поддержки: несколько сотен миллиардов рублей фактически повисли в воздухе. Направление даже части этих средств на автомобильный рынок способно как минимум приостановить падение продаж, что позитивно скажется на состоянии как автопроизводителей, так и всех остальных сегментов автопрома», – подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По мнению первого замглавы комитета Госдумы по госстроительству Михаила Емельянова, принятие законопроекта может стать важным шагом в создании системы государственной поддержки промышленности через социальную помощь населению. «Автопром получит существенный приток денег, и это не будет противоречить правилам ВТО. Все развитые страны используют подобные механизмы господдержки, и Россия также должна пойти по этому пути», – сказал он.
В сопроводительных документах также говорится, что принятие законопроекта стимулирует все сегменты экономики, связанные с автомобилестроением, и позволит оказать существенную поддержку российским автопроизводителям, автомобильным дилерам, банкам, страховым компаниям, производителям автозапчастей и автокомпонентов, автосервисам и ряду других отраслей экономики.
«В совокупности это приведет к росту наполняемости бюджетов всех уровней за счет налоговых поступлений, росту числа рабочих мест, в том числе высокотехнологичных, повысит инвестиционную привлекательность российской экономики и создаст дополнительные стимулы для автопроизводителей по расширению производства на территории РФ»
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.