Елена Олеговна, зная, что Вам близка тема информатизации образования, хотелось вы узнать ваше мнение на то как преподаётся курс информатики (ИКТ) в школах города, да и всей страны в целом.
Не кажется ли Вам, что в стране в этом направлении идёт перегиб в сторону алгоритмизации и программирования? Что из-за ГИА и ЕГЭ учителя информатики оставляют за бортом много интересного и полезного, правращаясь в урокодателей и натаскивателей к экзаменам?
Я конечно понимаю, почему так произошло (сложилось исторически). Но тогда (во времена ввода этого курса в школу и чуть позже) единственное чему можно было учить на компьтерах были как раз алгоритмизация и программирование. Потом появилась позможность обучения графическим возможностям и где-то это направление стало очень активно развиваться.
Сейчас же в лучшем случае обучение помимо алгоритмизации и программирования дополняются офисными и графическими возможностями. Но очень ограничено и опять же в рамках подготовки ГИА и ЕГЭ.
Всё остальное остаётся за бортом. Детей не учат медиатехнологиям. Только единицы-самоучки могут правильно обработать фото, аудио и видео материалы (при том что возможности и необходимость такой работы сейчас чуть ли не в каждой семье). Остальные дети в своём большинстве даже представления о форматах медиаинформации не имеют, не говоря о том, чтобы правильно с ней работать.
Да, где-то эта проблема частично решается на факультативных занятиях или уроках дополнительного образования. У нас, например, преподавателем центра Планета абсолютно бесплатно для родителей (в рамках сертификатов ДО) ведутся удивительные и замечательные уроки по графическому дизайну, причем в линуксе на свободном программном обеспечении (Gimp, Blender, Inkscape и т.д.). И я вижу, что пользы от таких уроков гораздо больше, чем от натаскивания к ГИА и ЕГЭ.
В результате такого курса выпускники, в большинстве своем, не умеют работать с архивами, антивирусами (что очень важно), не умеют конвертировать аудио и видео из одного формата в другой (например, mp3 в cda), не умеют работать с фото и видео (при этом необходимая техника есть у всех), не имеют навыков безопасного серфинга в интернете, наивно считают единственно правильной и удобной операционную систему Windows (хоть в школах в приказном порядке установили на 50% компьютеров параллельно линукс, но кто в нем работает и преподает? Думаю, что единицы) и т.д.
Не кажется ли Вам, Елена Олеговна, что всё перечисленное мной должно преподаваться в рамках основного курса информатики, а алгоритмизации и программирования там должно быть гораздо меньше — все остальное необходимо выносить для желающих на факультативы?
Я понимаю, что это не от Вас зависит, что это такой федеральный курс, но неужели так всё и останется и ничего не изменится?
Елена Олеговна, а как проходит эксперимент по внедрению в некоторые классы некоторых школ электронных учебников? Начался ли он вообще? И если да, то как протекает, с какими проблемами пришлось столкнуться при внедрении такой техники? А это прежде всего, как я вижу, должны быть организационно-правовые проблемы. Слышал, что некоторые школы самостоятельно закупают электронные книги для каких-то своих целей.
Этот вопрос с моей стороны не просто любопытство инженера по ТСО, опасающегося подобного эксперимента в своём ОУ, а скорее заинтересованность как родителя. Просто своим детям мы с женой купили по Pocket Book 912 Pro Education и очень довольны — дети стали гораздо больше и с удовольствием читать. Но наш семейный эксперимент ограничивается литературой, а вот как проходит внедрение именно электронных книг как учебников по другим предметам нам не ведомо, но очень интересно.
Считаете ли Вы соблюдение санитарно-гигиенических норм в школах обязательным? Если да, то как Вы относитесь к завышенному количеству уроков во многих начальных школах и возможному введению «электронного учебника»? Спасибо.
Добрый день, Елена Олеговна.
На подготовительных курсах в первый класс нам, родителям, не раз было повторено, что: «Учителя лишь учат детей учиться, а учите своих детей вы – родители». Звучит как каламбур, но слова эти практически процитированы. Как же быть родителям? Знаю, что в школах за границей существуют специальные вечерние курсы для родителей, где им объясняют как правильно преподносить материал по предметам детям дома, да и психологически поддерживают. К кому обращаться за помощью тольяттинским родителям, если нашим учителям некогда, потому что их тоже дети дома ждут?
«Их эксплуатация на 30% дешевле, чем у больших автобусов, а выручку они приносят точно такую же, как большие аналоги.» — ну еще бы, когда в 137 набивается толпа как селедка в банки, там выручка даже зашкаливает. главное, не потерять в давке кошелек, а то будет нечем оплатить проезд, и бюджет недополучит доходы.
Скорее всего, просто мама обижала и подавляла ребёнка-мальчика, выливая на него все обиды за свою тяжкую жизнь. А у мальчика сложился комплекс неполноценности, который он для себя определил:-я не такой, я должен стать другим.
Написав про возраст -5-7лет, когда ребенок уже осознает невосприятие своего тела, нашла в подтверждение своих слов следующее.
«Изменение пола и хирургическая коррекция пола возможны по решению специальной медицинской комиссии. В соответствии с разд. F64.0 Клинического руководства „Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств“, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 311, указанные действия являются способами лечения такого расстройства, как транссексуализм. Показаниями для перемены пола являются:
— невозможность психосоциальной адаптации пациента при сохранении пола врожденного;
— высокая суицидоопасность;
— отсутствие эндогенного психического заболевания;
— формирование противоположного полового самосознания с 5 — 7 лет;
— окончание полового развития;
— достаточная социальная зрелость».
Получается, говоря об указанном возрасте, и пытавшись понять, с какого момента человек осознает свои недостатки, только подтвердила уже официально закрепленные выводы врачей.
Я соглашусь с тем, что бывают и исключения из правила, что корни в воспитании человека, но это будут лишь единичные случаи.
Так надо внести изменения в законодательство, чтобы человеку, вступая в брак, сообщали информацию о смене пола партнера.А то что получается, человек вступая в брак, наверное и задумывается о продолжении своего потомства.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
только укрытия сильно платные)
TABY