Антон Буслов — сопредседатель МОО «Город и транспорт», эксперт Фонда «Городские проекты» по вопросам транспорта…
На нашем сайте можно найти несколько материалов о деятельности
Антона Буслова. С его работой можно познакомиться также в
ЖЖ.
Мы пригласили Антона пообщаться с читателями ТлтТаймс в связи с эскалацией темы
троллейбусного парка Тольятти. Изначально его «дежурство» предполагалось провести 4 февраля. Но Антон перенёс «дежурство» на вторник — 5 февраля.
Я лично с Антоном не знаком. За организацию «дежурства» благодарим товарища Sil!
Наш уважаемый гость ответил на вопросы в течение дня.
Комментарии (260)
Желаю здоровья!
marfitsin
Лечение пока идет к сожалению никак :( Закончили предварительные обследования, и теперь пытаемся согласовать цену и схему самого лечения. Клиника очень неприятно удивила нерасторопностью, так что без лечения появились серьезные боли… Так вот как-то все и идет.
Но я думаю прорвемся. Вот как раз сижу в очереди на врачебный прием — буду пробивать скорейшее начало лечения.
mymaster
marfitsin
Если Вам известны такие примеры, просьба привести.
tushov
Mefistofile
mymaster
Mefistofile
mymaster
Спасибо за ответы, скорейшего выздоровления!
Mefistofile
riddler63
+ ТЭЦ ВАЗа не так уж далеко от города, живя во втором квартале не раз видел как дым от неё накрывает город.
riddler63
Мы в Филадельфии обсудили этот вопрос и с крупнейшим специалистом по транспортному планированию в мире, профессором Вуканом Вучиком: он долго перечислял причины дешевизны троллейбуса. Они увязаны с ремонтопригодностью, большим сроком жизни кузова, способностью экономить энергию на остановках, и возвращать ее в сеть при торможении. Большим КПД двигателя…
Мир знает казусы, когда троллейбус оказывался дороже автобуса — но это именно казусы. Например Прага в 1972 году отказалась от троллейбуса в пользу развития трамвая и автобуса, тк имела доступ к очень дешевой советской нефти. Но как только этот перекос исчез и льготная нефть исчезла, Прага начала поднимать вопрос о восстановлении троллейбуса… причем на уровне закрепления землеотводов и закупки машин.
Проблема троллейбуса в относительно больших начальных вложениях на его запуск. Строительстве подстанций, депо… Но если в городе уже есть троллейбус то надо невероятно постараться, чтобы умудриться сделать его более затратным, чем автобус.
mymaster
А у нас сцуки-газелисты на 18/22 рубля ухитряются не пользовать городской бюджет и при этом развиваться, и что удивительно таких проблем как с общественным транспортом (по 100 и более человек на остановках) у нас как в Самаре и близко нет. Что мы не так делаем???
Bot-a-nik
msk01
Не там «роете», даже где у них маршруты совпадают, люди не хотят садиться в троллейбусы, а ждут маршрутки, я такое каждый день наблюдаю.
Bot-a-nik
Demetrius
Namaste
__i
Namaste
Dobrovolec
Да картину когда один троллейбус подрезал другого я видел лишь раз в жизни. Это «весомый» аргумент.
Кстати «долина смерти» между стариком и комсой из-за какого вида транспорта такое название заслужила Вы в курсе?
Bot-a-nik
Да ладна!!! Последняя моя ругачка с водятелом 11-го троллейбуса была именно из-за этого что не хотел ехать до «Дворца пионэров» в 8-м, при этом еще ни разу не слышал отказа от водителя 94-й маршрутки, хотя у них конечная остановка находится за пределами их конечной остановки, подвозят меня одного и ни каких проблем.
Bot-a-nik
Сколько??? Статистику в студию!!!
Только по другим видам транспорта для сопоставления не забудьте прицепить.
Bot-a-nik
Demetrius
В 80-х меня пацана в мокрых валенках током шибало десятки раз, реально было несколько трупов по этому поводу, в «долине смерти» рогатые «целовались» со столбами регулярно — я лично свидетель, за что она и получила свое название.
Bot-a-nik
Mefistofile
Хотел бы я посмотреть отчет в налоговую какого-нибудь газелиста.
Подозреваю что пот отчетам он перевозит не более 30 человек в день.
Arbo2
aleksandr63ru
Demetrius
aleksandr63ru
Ведь7-10 млн.руб. на мун.заказ — это фигня, по сравнению с объемами его реального распила.
Demetrius
aleksandr63ru
aleksandr63ru
mymaster.livejournal.com/338814.html
mymaster
Ахренеть Европа и Москва оказывается делают «так как надо», про Москву это вообще маразм, про Европу рассуждать как как по ссылке это вообще в ней реальной не жить, а рассуждать впечатлениями заезжего туриста и то в крупных городах. Моя знакомая которая не может ездить на личном авто в силу возраста, на работу от дома менее 30-км на общественном транспорте тратит более 2-х часов. А что интервал движения автобуса 30 мин, зато по расписанию.
Bot-a-nik
Таки еще и на инормаки умудряются пересаживаться с Газелей
mrachelo
mrachelo
Антон!
— Как Ваше мнение: стоит ли брать «быушные» «Шкоды» и другой хлам из Праги или это просто Андреев «загоняет тему», чтобы время потянуть, а заодно преднамеренно вводит в заблуждение городское сообщество?
Не понятно, зачем Андреев натаскивает на себя проблемы, если все решается элементарно. Вся техника, которую закупали в ТТУ более чем на 95% советско-российского производства, а точнее энгельского завода. Все что производилось другого строилось в основном на базе ЗИУ, Лиаза или белорусского МАЗа, но их парки по России не велики. Такого разнообразия как у автобусников даже близко троллейбусники не имеют. Завод в г.Энгельсе достаточно успешно работает и с зап.частями проблем ни когда не было и предположительно не будет, чего не скажешь о моделях Шкоды. Более того нужно обучать персонал (который более 40 лет ремонтировал одну модель) это тоже деньги и время. Сегодня в депо искать долго зап.часть для троллейбуса не нужно, просто слесарь дойдет до отстойника (благо все машины одинаковы) снимет со списанного троллейбуса нужную зап.часть и отправит «тралик» зарабатывать копейку, а для Шкодовских электромашин все нужно ждать минимум из Праги, т.к. ни кто не будет держать склад со всеми мелочами, которые может быть понадобится раз в пять лет.
Посему предлагаемая экономия на стоимости машины обернется разорением на зап.частях и поддержании техники в ходовом состоянии. Получается на тот «геморрой» какой сегодня в экономике ТТУ — добавить те проблемы, что я перечислил с «новой» техникой и троллейбусное предприятие можно будет уже «закапывать могилу»?
— Повлияет или нет (на Ваш взгляд), весь этот «шум» и активность общественности (+Ваше вмешательство), на решение Андреева УНИЧТОЖИТЬ городское ТТУ — сейчас многие гадают? (Существует версия, что мэрия будут действовать по схеме привлечения некого юр.лица, которое поглотит все троллейбусное хозяйство (с долгами или без еще посмотрим), но сведущие люди говорят решение ПРИНЯТО, назад пятками ни кто не пойдет!)
— У нашего мэра патологическая боязнь, что на разработку проекта «Концепция развития улично-дорожной сети ...» повлияют бизнес-сообщества, которые сегодня доминируют на рынке частных перевозок и эти же перевозчики на выборах марта 2012г. активно противостояли фигуре лидера «Декабря»! А вот у «консультантов» Андреева по этой тематике, доля рынка не более 25-35% — их цель максимально выдавить с рынка конкурентов. Как известно для достижения целей все средства хороши — админ. ресурс, криминал, продажная пресса и т.д.
Скажите, не с этим ли (в том числе) связано такое острое противостояние чиновников Тольятти с Вашим авторитетным мнением в области транспорта?
Заранее благодарю Вас за ответы.
stels_63
2) Я вижу один путь, о котором говорю совершенно открыто: в сентябре выборы в думу. Если дума будет против закрытия троллейбусов, то мэрия не сможет их закрыть. Очень просто и доступный способ. Как только я его описал, мэрия сразу сильно обиделась и сказала что это грязный политический заказ. Однако, по мне так это применение базового инструмента демократической системы — выборов. Я не призываю голосовать за Иванова, или Петрова — честно сказать не вникал какие там политические баталии в городе идут. Но не голосовать за тех, кто будет помогать уничтожать троллейбусы — совершенно посильная задача. Вот такая практика, мне кажется, вполне может оказаться действенной. Будут встречи с депутатами, будут статьи в прессе, листовки… вот в них и сравнивать отношение к развитию электротранспорта. Это по крайней мере логично.
3) Я не умею думать за мэрию… но похоже они правда думают, что мне их кто-то «заказал»… Это очень печально, тк это не дает сделать простой и единственно необходимый шаг, по пересмотру планов относительно развития троллейбуса. Если Андреев представит разумную программу развития троллейбуса, и начнет ее реализацию — я буду первым кто его поддержит. То есть мне не очень понятно, кто и чего в Тольятти испугался в связи с этим делом… какие там сейчас лобби работают. Но то, что троллейбус, уничтожать нельзя мне очевидно.
mymaster
aleksandr63ru
Misha
mymaster
1. Аналогичная модель на PTV Vision, сделанная Якимовым для родного города Перми, оказалась не способной отображать реального положения дел на улицах города. С помощью модели в Перми планируется лишь теоретическое «далёкое будущее» (с). Но чиновники Самары почему то думают, что их модель будет привязана к реалиям города. Какова ваша роль в этой разнице между фактом в Перми и ожиданиями в Самаре?
2. Как объяснить тот факт, что агентство РАДАР, (г.Пермь, Михаил Якимов) чьи методы работы и руководителя вы продвигаете в блогосфере и в муниципальном заказе Самары, открыто делает взносы на ваше лечение? Администрация Самары в курсе этого конфликта интересов?
3. И в свете вышесказанного… Нам по-прежнему нужно верить, что ваша
истерикапозиция по поводу неправильно проведённого конкурса в Тольятти и прочее «посылы» никак не связаны с проигрышем здесь г-на Якимова?aleksandr63ru
1) Модель в Перми и Пермском крае применяется на постоянной основе для принятия управленческих решений. Ее достоверность сейчас доведена до уровня, обеспечивающего погрешность прогноза не хуже 10 процентов. Так что модель отлично работает, также как и более 2000 моделей других городов по всему миру :) В Самаре на модели были разыграны сценарии обслуживания ЧМ-2018, и на основе них в том числе принималось решение по новой площадке для стадиона. Так что все модели в работе, и активном использовании.
2) Как я могу кого-то продвигать в муниципальном заказе, если я не муниципальный служащий, не чиновник? :) Я не устраиваю аукционы, не принимаю по ним решений, не выделяю финансирования… Я общественник — советник. Это не чиновничья, а общественная должность. Взносы на мое лечение делало порядка 30 тысяч человек :) Так что если смотреть с этой стороны, то вы наверное могли бы накопать там еще более оригинальные «конфликты интересов» :) Еще забавно, что вы об этом написали — модель Самары начали делать в 2011 году. А на мое лечение собирали деньги в конце 2012 — когда все работы по модели были сделаны и сданы :)
3) Меня не волновал этот конкурс пока не началась история с шантажом его победителя отказом в закрытии работ, в случае если они не обоснуют уничтожение троллейбуса. Меня волнует троллейбус — о чем я и писал. Хотя мне тут информированные люди уже сообщили, что мэрия Тольятти решила попытаться «замылить» тему с троллейбусом рассказами о моей заинтересованности в аукционе :) Только вот получится очень плохо — я не сотрудник РАДАРа, не имею с ними никаких коммерческих отношений. С Якимовым я познакомился как раз, когда он занимался моделированием для Самары. Но так же я познакомился с еще кучей подрядчиков в самых разных областях… Если я пью молоко, то это не значит что я тут же становлюсь лоббистом молокозавода :) Так что лично вам верить вообще не во что не надо — вы тут по работе. Так что передавайте от меня привет Долгополову, и предложение обсудить по сути ТРОЛЛЕЙБУСЫ, а не его попытки перевести тему в иное русло :)
mymaster
Я процитирую если у вас проблемы со чтением:
«концепция сформулирована в двух направлениях. Сказано, что есть какие-то теоретические параметры, которые определены на основе модели, и есть более приземленные к сегодняшней ситуации наши предложения на ближайшие годы.»
«Мы разделили там далекое будущее, которое сейчас рисуется на модели, и сегодняшняя жизнь.»
«Надо понимать, что грош цена всем этим концепциям, если основополагающая вещь, то есть, контроль не обеспечен. Получается у нас сегодняшняя ситуация – массовые нарушения. Какие угодно мы можем создавать концепции, вводить ограничения парковки, если человеку проще бросить машину на проезжей части у той двери, куда ему нужно войти, и ничего ему за это не будет, то тогда можно не разрабатывать никаких концепций.»
Вот так вот. Думаю вы всё это прекрасно и сами знаете, а значит ваша текущая деятельность в Самаре больше смахивает на шарлатанство, да еще и с вполне определённым финансовым интересом.
aleksandr63ru
mymaster
Вы бы это на собачках сперва поэкспериментировали, а лучше на компутере, прежде чем на людях опыты ставить, ы ???
PS: Бедные пермяки, «Хромой лошади» им мало, еще и каких-то 200 сценариев на оставшихся живых людях эксперементаторы обкатывают.
Bot-a-nik
Если на узкой улице типа нашей Дзержинского бросить машину на первом ряду, то никто из ГИБДД даже не подумает её быстро убрать. В определённые часы они к ней даже подъехать не смогут с эвакуатором. И что в этот момент будет показывать ваша модель?
Пока не решены системные проблемы, (отсутствие быстрого, неотвратимого наказания за нарушения ПДД и отсутствие у муниципалитета каких либо рычагов влияния на работу ГИБДД), то не одна модель не сможет показывать реальной картины на дорогах.
aleksandr63ru
Он все правильно говорит!
yakimovmihail
aleksandr63ru
mymaster
aleksandr63ru
Наше участие в разработке модели г.о. Самара — более чем скромное. Мы занимались определяющими соотношениями, привязкой данных, калибровкой…
С нами работали местные проектные организации из Самарского аэрокосмического и Самарского политехнического. А мы только у них на субподряде.
Работа получилась очень хорошая и теперь мы этим же коллективом планируем предложить свои услуги другим городам.
В Перми модель работает и работает давно. Ежегодно приезжают с разных городов перенимать опыт. Откуда Вы черпаете информацию свою — я не знаю. Сходил по ссылке и перечитал — там таких слов нет.
Думаю никто нам не сможет запретить делать пожертвования куда и кому хотим. У нас свободная страна.
Про троллейбусы и неправильный конкурс ничего сказать не могу. Не в курсе. В рамках конкурса и своей конкурсной заявки мы предложили кроме работ по концепции создать и внедрить в работу администрации Самары транспортную модель (хотя это не требовалось по заданию). Потому мы не могли занижать цену работ как другие участники конкурса. отчасти потому и проиграли....:(
В любом случае — если компании победители сочтут нужным разработать транспортную модель и уже на ней создавать транспортную концепцию — мы с удовольствием выполним эти работы.
yakimovmihail
Давайте и для вас цитату оттуда выдерну, раз не можете сами найти:
Максим Кис, руководитель дирекции дорожного движения г.Перми
21/12/2012
«концепция сформулирована в двух направлениях. Сказано, что есть какие-то теоретические параметры, которые определены на основе модели, и есть более приземленные к сегодняшней ситуации наши предложения на ближайшие годы.»
«Мы разделили там далекое будущее, которое сейчас рисуется на модели, и сегодняшняя жизнь.»
«Надо понимать, что грош цена всем этим концепциям, если основополагающая вещь, то есть, контроль не обеспечен. Получается у нас сегодняшняя ситуация – массовые нарушения. Какие угодно мы можем создавать концепции, вводить ограничения парковки, если человеку проще бросить машину на проезжей части у той двери, куда ему нужно войти, и ничего ему за это не будет, то тогда можно не разрабатывать никаких концепций.»
aleksandr63ru
Модель не моделирует отдельные нарушения — она служит иным задачам. Она не выгоняет гаишников на дорогу работать. Это факт. Но это не задача научного планирования транспортной сети. Абсурдно требовать этого от матмодели. Матмодель позволяет сравнить, с заранее известной достоверностью, несколько вариантов развития маршрутной сети ГПТ, ОДД, строительства транспортной инфраструктуры. Еще раз — с гарантированной точностью.
mymaster
riddler63
На аутсорсе очень дорого будет. Плюс оперативность потеряется. Бывает сценарии надо делать связанные даже с закрытием улиц из-за прорыва водопровода… и это надо делать мгновенно, а не заключать ходить договора и пр. То есть это задача вполне для мэрии, ну точнее МПа. Плюс, конечно полезно иметь контакт с местными учеными — просто потому что тема околонаучная, и это правильно — делать по ней доклады всякие, показывать как это работает наглядно… студентов обучать на этом.
mymaster
yakimovmihail
МЛЯ!!! Это как это у Вас язык поворачивается сказать «работает»??? Самара в плане общественного транспорта чуть лучше Москвы и Питера. Самаре до Тольятти как до Пекина раком.
Bot-a-nik
Познакомившись с Вами заочно, узнал что Вы обладаете знаниями о:
"… муниципальном управлении, транспортных системах разных городов, урбанистике, космических технологиях, интернете и прочих историях из жизни…
Приложили свои руки к: Информационному порталу Самаратранс.info, РОО «Комитет — Воронежцы за трамвай», космическому аппарату «КОРОНАС-ФОТОН», МОО «Город и транспорт»"
Кроме того, написали трактаты на темы:
«Муниципальное управление: О методах построения систем управления, О ненависти и обращениях граждан; Что такое публичные слушания; Как пишут законы; 10 идей для мэра Самары; Как выбирать скамейки; Почему муниципалитет покупает плохие урны; О том что никто не благодарит мэра; Как делать сайт для инвалидов; О технических, организационных и политических уровнях проблем; Что надо сделать чтобы стать мэром Омска; Пешеходные пространства городов; Управление парковочной емкостью города; О агломерациях, тайных и явных; Как улучшить жизнь маломобильных граждан; Борьба с безнадзорными животными; Как правильно писать письма чиновникам; О конкуренции внутри города; Как бороться с пробками?...»
Вопрос: с такими знаниями и энергией Вы не боитесь потеряться среди себе подобных в госучреждениях?
Shesterin
Sil
Shesterin
mymaster
Shesterin
mymaster
Законтачиться не боитесь?
Urban_Hero
mymaster
Это может быть трудоемким вопросом, но не могли бы Вы перечислить документы и показатели, на которые надо смотреть тем, кто хочет всерьез разобраться, какое решение для города выгодно?
Ну вот например:
— план финансово-хозяйственной деятельности ТТУ
— протяженность и охват троллейбусными маршрутами территории города
— детализированный расчет затрат на услугу
— показатели качества предоставления услуги и т.п.
Ivan_Burduh-Ali
Троллейбусу нужен суточный пассажиропоток от 3 тысяч пассажиров… такой поток есть по всем направлениям, где есть линии в Тлт. Другой вопрос, что троллейбусы многократно дублированы маршрутками… Но это как раз к вопросу о том, об экономике города, или чьего-то кармана пекутся чиновники. То есть попробуйте очистить расчет от факторов связанных с насильственным ухудшением качества работы системы — исходите из фундаментальных показателей.
mymaster
В чем это качество выражается? Это широкое понятие. Если нет конкретных критериев, то не составит никакого труда обосновать высокое качество услуг ТТУ и низкое качество маршруток, как и наоборот :)
Eugeniy_Leontyev
marfitsin
mymaster
1. На прошлой неделе городской голова Андреев проводил посиделки с блогерами, на встрече Андрееву задавали вопросы о судьбе и перспективах ТТУ, мэр достаточно долго и не складно оправдывался, повторял уже озвученную им же позицию о неэффективности троллейбусного движения. Вот текст заявления Андреева на пресс-конференции: «Мы взяли штатную численность муниципальных транспортных предприятий и поделили на количество машин, выходящих в рейс. В ТТУ на один троллейбус приходится 10 человек, а в АТП-3 – четыре на один автобус. …… Ведь троллейбусы в два раза дороже стоят и гораздо затратнее в обслуживании. …» Понятно, что Андреева информируют заинтересованные лица только так, как им необходимо для развития ситуации. Не берутся в расчет: колоссальные потери муниципальными предприятиями на вознаграждения оператору безналичных платежей (кстати, как выяснилось частному ООО), нет планов по пересмотру штатных расписаний предприятий и предложений на снижение внутренних затрат, не понятно для чего на свои же муниципальные маршруты запушены частные перевозчики, гарантийное обслуживание новой техники производятся на площадях частного предприятия и не по расценкам для оптовых покупателей и т.п. Как вы считаете – почему тольяттинской мэрией не проявляется надлежащий контроль и квалифицированное управление в отношении собственных муниципальных организаций транспорта?
2. На этой же встрече тольяттинский мэр вместо того, чтобы признать справедливые упреки — оправдывает своего коллегу (по политическим пристрастиям), на которого сам же возложил обязанности контролировать работу пассажирских перевозчиков в городе Тольятти.
Ситуация с размещением электронных табло на пассажироемких остановках города вещь достаточно затратная, это понятно и принимается, но скажите Антон, какие такие великие усилия нужно предпринять специалистам мэрии, чтобы вывести в свободный доступ электронную карту с информацией о работе пассажирского транспорта в режиме он-лайн, как это уже реализовано в нормальных цивилизованных городах, не говоря о Европе (мэр же позиционирует ориентацию на европейское обустройство Тольятти)?
3. Почему, по Вашему мнению, Андреев не даст команду департаменту транспорта «рассекретить» и опубликовать данные финансово-хозяйственной деятельности АТП№3 и ТТУ? Что могут скрывать Власти в деятельности, муниципальных предприятий и какую коммерческую тайну хранят глубоко убыточные транспортные организации, содержащиеся на деньги налогоплательщиков?
4. В прессе озвучена информация о планах тольяттинской прокуратуры возбудить уголовное дело на экс-чиновников департамента транспорта мэрии Тольятти, которые перенаправляли бюджетные субсидии частными компаниями-перевозчиками, что арендовали муниципальные маршруты АТП и ТТУ.
5. Но мэрия города Тольятти мало того, что не способствует торжеству справедливости и законности, наоборот всеми силами пытаются затянуть процесс расследования нарушений и препятствуют преданию гласности коррупционных фактов! Более того, уверенные в собственной неприкасаемости некоторые экс-чиновники и сейчас занимают руководящие посты в муниципальных предприятиях.
Какой Вы видите, последовательность действий правоохранителей и общественности в этой ситуации?
Спасибо.
010390
2. Ну на самом деле с учетом того, что ГЛОНАСС установлен в Тлт достаточно давно, и диспетчерский центр работает, усилий надо не очень много… Но все же работу надо сделать — там есть софтверные задачи. Это вполне решается. Вот в Самаре tosamara.ru — сделан за счет областного софинансирования. Я очень опекал этот проект, старался пробить его реализацию… И все получилось сделать на мой взгляд совсем не плохо. Просто надо чтобы в Тольятти кто-то брался делать разные вещи для пассажиров… о пассажирах чтобы кто-то начал думать. Пока думают о деньгах, автобусах, эксплуатации, а не о пассажирах — получается как-то бесчеловечно.
3) Очень простую — договора на работу маршрутов. В них четко указана цена, которую платит городской бюджет на работу 1 часа автобуса и 1 часа троллейбуса. Как только эти цифры будут доступны людям, они без дополнительных пояснений увидят, как им врал Андреев говоря об дороговизне троллейбуса. Очень сложно объяснить эту «дороговизну», при том, что 1 час работы троллейбуса обходится бюджету дешевле практически на треть, чем 1 час работы автобуса.
4) Давно пора… вообще в Тольятти в части транспорта для прокуратуры на мой взгляд не паханное поле :) Я бы им еще рекомендовал узнать как и кто закупает солярку для муниципальных автобусов… Очень интересная это история. Какие там цены отпускные, сколько раз ее сливают и перепродают себе же…
5) Я написал открытое письмо Губернатору. Губернатор говорил, что он готов бороться с коррупцией. Я очень надеюсь, что это не только слова. И что проверки прокуратуры получат новый импульс. Но граждане сейчас вполне могут сами выбирать свою судьбу… Вот просто вопрос — нужен ли нам экологический и экономный транспорт — троллейбус. Нужен? Тогда кандидаты в депутаты, считающие иначе, отправляются на свалку истории. Если в городе будет ГорДума составленная из сторонников развития электротранспорта, то Андреев будет вынужден подчиниться. Это очень просто рецепт — называется демократия. Не нравится мэр? Значит его можно обуздать через ГорДуму. Мне это кажется логичным… почему бы не попробовать.
mymaster
Контролировать (проверять) надо только 2 вещи: техническое состояние транспорта и медицинское состояние водителей. Весь остальной контроль от лукавого. Лично я против понятия «невидимая рука рынка» в глобальном плане, но на конкретном локальном уровне, как показала практика, эта «рука» — лучший контролер.
Bot-a-nik
mymaster
Я в курсе, 100% оппонентов напоминают мне об этом.
Провал не только у них, а по всей Европе в т.ч. и 1-й экономике Европы — Германии, мне жутко стыдно за наш чудовищный срач на улицах города перед «буржуями», единственный аргумент которым я крою всю эту нашу стыдобу — общественный транспорт (включая такси) когда я им показываю соотношение качество/цена «буржуи»
охуопупевают просто.Bot-a-nik
aaaaeeee
Из последних наблюдений: остановка общественного транспорта возе магазина Русь-на Волге, выходной день, около 20 часов вечера. На остановке около 50 человек, подъезжает троллейбус, в салоне целых два человека. В троллейбус не садится ни один человек. Рогатый уезжает. В следующие 5-6 минут подъезжает несколько «газелей», в которые садится несколько человек (не более десяти), в это же время на остановку приходят еще человек 20 (примерно). Подъезжает еще один троллейбус — на этот раз в нем уже человек пять. Со всей остановки в троллейбус садится ОДИН человек, все остальные ждут «газельки» (я в том числе, но мне просто троллейбус не подходит). Следом подходит маршрутка 128 (по маршруту троллейбуса). Молодежь забивается под завязку, даже один человек садится «стоя».
iBolit-TLT
«На самом деле троллейбус в Праге работал с 1939 года по 1972 год :) То есть специалисты мэрии несколько… соригинальничали. Это и понятно — ведь новость писалась, чтобы успокоить общественное мнение, и дать ему основную мысль, что вот чехи от троллейбусов давно отказались. Именно эту историю решили вбросить пиарщики мэрии в публичное пространство. Но, как обычно, не потрудились хорошо поработать и сильно ошиблись с датами.
Еще сильнее они ошиблись с городом. Потому что в Праге троллейбусная сеть была закрыта, именно для замены на автобусы из-за дешевой советской нефти :) То есть из-за супернизких цен на нефть во время нефтяного кризиса, пражане посчитали, что троллейбус становится не таким выгодным, как хотелось бы. Плюс в ту пору шел процесс расширения трамвайной сети — очень развитой в Праге. Однако дешевая нефть продолжалась недолго, и уже в 1979 году появился первый план восстановления троллейбусного движения в городе. Начали искать деньги, но с деньгами были проблемы. Отложили до 1990 года, когда и вовсе произошли известные события в политической сфере. Так что очередной грандиозный план восстановления троллейбуса не успели реализовать. И это при том, что были готовы все проекты, зарезервированы отводы под парк и так далее. В 1992 году даже был собран 21 троллейбус, для открытия хотя бы одной линии. Но проект пришлось свернуть. С тех пор найти 793 миллиона крон на начало восстановления троллейбуса так и не удается.
Но DPP рассматривает и периодически рассказывает о своем желании восстановить хотя бы одну линию троллейбуса, для начала развития системы, ссылаясь на дороговизну автобусов. И это при том, что у них есть шикарный трамвай, который в перевозках экономичней троллейбуса! Не мудрено, ведь в крошечной Чехии троллейбусы есть в Брно, Чешские Будейовице, Градец Кралове, Хомутов и Jirkov, Jihlava, Мариенбаде, Opava, Острава, Пардубице, Пльзень, Теплице, Усти-над-Лабем, а также Злин и Отроковице. Естественно его там никто нигде не закрывает, и не собирается. Наоборот — Чехия производит собственные троллейбусы, а также скоростные части контактной сети для них.
То есть мэрия Тольятти захотела рассказать горожанам байку об отказе Чехии от троллейбусов, под маркой собственной заботы о городе, только очень неудачно выбрала город :) Ткнула пальцем в Прагу, которая отказалась от троллейбуса из-за дешевой советской нефти, а теперь год за годом пытается исправить ошибку и найти деньги на восстановление троллейбусной системы! Ну то есть пиарщики мэрии как бы показали будущее Тольятти, в случае если победит их варварская идея. Молодцы! :)»
mymaster
Антон, скажу Вам человек побывавший во многих городах России и Европы. В плане общественного транспорта ни где даже близко таких условий нет. Да есть комфортней, но сильно дороже. Есть дешевле, но люди едут стоя битком например как в той же приводимой нам в пример Казани. Не навредите!
Bot-a-nik
Bot-a-nik
mymaster
А кто действует хорошо? Нет ни одного примера в мире, ну а орать что у нас все хреново пардон «мэрия действует плохо» мозгов даже для цыпленка маловато будет.
Bot-a-nik
Почему Вы в своих выкладках про троллейбусы ни разу не упомянули стоимость установки и обслуживания опор, проводов и сетей? Забыли? Или по опутанным проводами и растяжками улицам не ходите?
Троллейбус — транспорт прошлого! И при чём тут Андреев?
Shesterin
Mefistofile
Dobrovolec
не он открывал и не ему закрывать.
Elder
Shesterin
mymaster
На маршрутках перемещаться по городу быстрее и удобнее с учетом возможности выбора оптимального маршрута без пересадок. Попробуйте проехать на троллейбусе с улицы Фрунзе на улицу Баныкина?
Если уже говорить о троллейбусах, то правильнее не о сохранении, а о строительстве сети и парка техники с нуля. Во сколько это обойдется? Сам частенько наблюдаю картину на остановке на углу 50 Лет Октября и ул. Ленина: одновременно подходят троллейбус и маршрутка идущие по одному маришруту до конечной остановки «ОАО „Фосфор“, народ мимо пустого троллейбуса садится в маршрутку, потому, что доедут в два раза быстрее, чем на троллейбусе. Сколько понадобится троллейбусов, что бы обеспечить интервал движения в пятнадцать минут по одной улице? Если интервал будет больше, троллейбусам будет некого возить, все уедут на маршрутках. Вот еще интересно, сколько переживающих за судьбу ТТУ пользуются общественным транспортом? Лично мне все равно на чем ехать, лишь бы быстро и без пересадок.
zuko
Надо менять спецчасти КС — это действительно надо, но это не очень дорого, и можно делать постепенно. В ряде мест надо срочно поменять крепления, чтобы увеличить скорость прохождения машин. Но в прочих местах это тоже можно делать постепенно. Естественно, нужны новые машины… очень нужны. Но на автобусы деньги находятся, а троллейбус стоит ровно столько же (а служит в полтора раза дольше). Так что я полагаю, что если захотеть искать, то их можно найти и на троллейбус.
То есть вы как то недооцениваете потенциал существующей сети.
mymaster
Я понимаю, что сейчас задам вопрос из области фантастики, но что нужно, чтобы в городе появился троллейбус? Сколько человек должно проживать в таком городе? И есть ли троллейбусы не такие большие, как ездят в Тольятти?
Спасибо :)
Dobrovolec
Совсем другая история когда троллейбус уже есть — довести его сеть до ума и наладить работу в таком случае много дешевле, чем запускать систему с нуля. Это определяется в том числе наличием подготовленных кадров.
То есть общая идея для нового строительства — наличие стабильного пассажиропотока. А далее уже есть много тонкостей, которые надо смотреть по месту.
mymaster
Eugeniy_Leontyev
Eugeniy_Leontyev
Жигулевску придется стать втрое больше, чтобы «достать» до троллейбуса в таком случае :)
(население около 60 тыс.человек).
Dobrovolec
Mefistofile
Dobrovolec
mymaster
tushov
__i
tushov
В Тольятти у этого издания в общем то однозначная репутация — ЕР, грязь, провокация, предвыборный пиар. Это всё ваш (Буслова и Каца) осознанный выбор как способа реализации своих целей в Тольятти, так? Вы правда думаете, что декларируемая вами чистая цель «сохранить троллейбус» должна сопровождаться грязью в адрес мэра (бесчестный, коррупционер, связан с ОПГ)?
aleksandr63ru
mymaster
Вот у меня например есть основания предполагать что Антон Буслов ворует из бюджета Самары, потому что сначала обеспечивает муниципальный контракт вполне конкретной организации (агентство РАДАР из Перми), а потом получает за это мзду в виде взносов на лечение. Соответственно я могу легко перекинуть мостик между вашей грязью в адрес мэра и проигрышем всё того же «Агентства РАДАР» на конкурсе в Тольятти.
А что есть у вас на Андреева, фактическое?
aleksandr63ru
mymaster
aleksandr63ru
Не пойму твоей цели, что за прыжки и нападки на Буслова, зачем ты его пытаешься сравнивать с кРАСИЛОЙ? Задание получил от Долгополова или так фанатично любишь Андреева? Декабрист?
010390
aleksandr63ru
Shesterin
010390
aleksandr63ru
без основательная КЛЕВЕТА на честных работников ТТУ, можите отвеить в суде
010390
aleksandr63ru
010390
aleksandr63ru
ПИНГВИН — идут откровенные оскорбления, пора банить!
010390
010390
У самого 010390 регистрация от 28.01.2013, а еще что выпендривается и кого то ботом обзывает :)
Не будь в каждой бочке затычкой, пусть Антон сам на вопросы отвечает, своим постоянным встреванием ты только подставляешь его.
riddler63
нахрена задавать тупые вопросы или своей не компетентностью вводить народ в блуду?
010390
riddler63
Дважды перечитал этот текст в «ТО» и не нашел там ни одного упоминания о «связях Андреева с криминалом». Процитируйте пожалуйста, иначе получаете, что вы додумали за Буслова и начали его этим упрекать.
Eugeniy_Leontyev
Всё получилось прочитать? Еще вопросы есть?
aleksandr63ru
И повторю свое предыдущее сообщение: Дважды перечитал этот текст в «ТО» и не нашел там ни одного упоминания о «связях Андреева с криминалом». Процитируйте пожалуйста, иначе получаете, что вы додумали за Буслова и начали его этим упрекать.
То есть я хочу получить предметный ответ — где в статье, опубликованной в «ТО», про «связи с криминалом»?
Eugeniy_Leontyev
За газету не несёт ответственность, ок, это дупаскаю, тем более учитывая что такое Красильнмиков. Но за свой ЖЖ пока вроде готов отвечать — вот пусть и отвечает. Там ушаты помоев льются на Андреева, ссылку я вам дал. Что вам не понятно, уважаемый?
aleksandr63ru
Eugeniy_Leontyev
Я достаточно подробно слежу за тем, что Вы пишете про Тольятти. В связи с этим, у меня к Вам два вопроса, ответы на которые я считаю наиболее полезными публике.
1.Почему, на Ваш взгляд, люди в подобных ситуациях часто судят по принципам «мне троллейбус не нужен, значит, троллейбусы никому не нужны» и «я видел однажды пустой троллейбус в пятницу вечером, значит, троллейбусы никому не нужны»? В Воронеже, Архангельске, Астрахани, если мне память не изменяет, общая риторика была схожая.
2.Если в сложившейся ситуации жители Тольятти (путём известных демократических процедур) волеизъявятся против сохранения троллейбусного движения, будет ли в этом случае иметь смысл продолжать Вашими силами всю эту историю? Ведь в таком случае троллейбус спасти можно будет только через Прокуратуру (и то, во-первых, не факт, а во-вторых, тогда уже точно неясно, зачем).
С глубоким уважением,
Илья Петушков
ilya4066
Приведу еще один аргумент:
Да, если считать чистый расход электроэнергии на перевозку в сравнении с расходом ГСМ, экономия есть. Но! Это всего лишь часть затрат, относящаяся к переменным издержкам. Условно-постоянные издержки для троллейбуса всегда будут выше, причин несколько. Назову основную — содержание и эксплуатация контактной сети. Если водитель автобуса с соответствующей квалификацией может самостоятельно ремонтировать свой автобус (при условии доплаты естественно), то для троллейбуса это уже не проходит, т.к. для ремонта и обслуживания КС нужен сотрудник, имеющий допуск к работе с энергоустановками, знающий ПУЭ.
iBolit-TLT
Beashen
1. Люди вообще не склонны к системному мышлению. В России в добавок еще и не принято думать о городе, как о чем-то своем. Свое это квартира. Свое это личный комфорт при поездке. Остальное — моя хата с краю, ничего не знаю. Увы это не проблема Тольятти, или там Воронежа — это огромная проблема всей страны.
2. При лояльных к уничтожению троллейбуса депутатах и мэрии прокуратура ничего не сделает. Потому что это будет сговор элит — по сути групп влияния. А прокуратура у нас как то не горит желанием спорить с группами влияния. Люди вот пишут что Андреев оппозиция и все такое… но простите — он после выборов работает примерно с теми же, с кем работал бы его конкурент. Ну то есть это не опора на население, это опора опять на финансовые группы… и прочие невнятные дела. Чем мрачнее история города, тем меньше там значит политика, тем больше там значат экономические интересы. Поэтому вопрос даже стоит не в том, чтобы прокатить его «Апрель» мимо выборов… а в том, чтобы депутаты собравшиеся в думе были по крайней мере не заинтересованы гробить троллейбус. Андреев не главный заводила этой истории… у него просто есть обязательства перед теми, кто ему помогал на выборах. Мне его в этом смысле даже жалко… потому что подставляется на пустом месте… не красиво все это…
mymaster
1. Писать посты в особо категоричном стиле, с обвинениями и истерикой, это специально, чтобы у мэрии Тольятти не возникло желание сотрудничать с Вами?
2. «Мэрия судя по инсайду заказала работы у ученых, но тут же продиктовала им условия, при которых работы будут приняты без проблем — обоснуйте закрытие одного из двух троллейбусных парков, и переделайте под это маршрутную сеть. » — ссылка на не проверяемые источники не красит «ученого». Результата исследования пока нет, мэр ТТУ не закрывает. Весной ТТУ представит план своего развития, зачем вся эта истерика вокруг троллейбусов?
3. Вам неоднократно предлагали встретиться с мэром, но на предложения вы никак не реагировали. В частности Sil несколько раз предлагал вам организовать встречу или конференцию в скайпе. Почему вы отказываетесь и игнорируете эти предложения? Это выглядит как минимум подозрительно.
4. Вы сравниваете стоимость тяги на километр, а мэрия приводит цифры по содержанию всего ТТУ в расчете на одну единицу транспорта. Вы же осознаете что даже при лучшей эффективности троллейбусов, бюджет ТТУ мог быть раздут непрофильными тратами, завышенными зарплатами, неэффективным использованием средств или попросту воровством? Намерено игнорируете это?
5. Почему вы считаете что Андреев как то связан с альтернативным транспортом? Все в кто следил за выборами мэра понимают что это глупость, так как все маршрутки были заклеены агит. плакатами его оппонента, а одним из предвыборных обещаний Андреева было — избавить город от газелей и стимулирование альтернативных перевозчиков на переход к более вместимому транспорту. Сохранение троллейбусов в том виде что сейчас на руку только маршрутчикам, а мы все знаем кто за ними стоит и это явно не Андреев.
6. Почему на протяжении нескольких прошедших лет, когда у власти были кандидаты ЕР вы молчали об уничтожении троллейбусов, ведь именно они доводили ТТУ до такого состояния, а теперь вдруг стали борцами за этот вид транспорта.
7. Прокомментируйте свои слова: «Набережные Челны — это такой Тольятти, но с трамваем, вместо троллейбуса. Это тот редкостный тип античеловечных городов, в которых просто не может быть нормальной жизни. Широченные улицы, почти что асфальтные площадки.» Вы до сих пор так думаете о троллейбусах и Тольятти?
riddler63
далеко не все и ты это отлично знаешь, у андреевских советников по транспорту на маршрутках принципиально ни каких листовок не было.
тогда зачем в свите Андреева, в период предвыборных встреч в АТП крутился профсоюзник, он же хозяин ряда маршрутов?
010390
На тех что я ездил, на всех были, называйте маршруты тогда. Какие маршруты принадлежат советникам по транспорта?
Это непроверяемая информация, называйте имена и ссылки на публикации хотя бы, а так это просто выдумки.
riddler63
он сам знает с кем водит дружбу, хрен ли с меня спрашивать,
родной, надо оценивать ситуацию не только сидя в маршрутке, на что эти детские доказалки, достаточно присутствовать на этом собрание коллектива где эти крендили проводили агитацию, а по поводу фоток и репортажей, так проанждреевская пресса не будет высвечивать его косяки.
010390
riddler63
2. Мэр уже объявил число маршрутов которые останутся, до начала исследования. Он уже публично объявил, что предмет исследования о том, нужен ли вообще троллейбус. Что это если не публичное давление на ученых? Я просто добавляю к тому что видят все еще и известный инсайд — что от ученых этого требуют еще и угрожая проблемами с закрытием работ. Опять же — не я это начал. Это начал Андреев.
3. Я всегда говорил что я за! Я писал письма Андрееву в начале декабря, и ему их передавали. Я писал Долгополову что готов все объяснить подробно, написать аналитику. Я готов был выйти в скайп в любое время. Кац уже которые сутки не может дозвониться до Андреева. Это просто ложь, или неинформированность, говорить что мы отказываемся от контактов.
4. Прокуратура уже занялась предыдущим руководством ТТУ. Город навешал на него непрофильных кредитов. Там воровали все и вся — но это не характеристика троллейбуса, это характеристика системы управления в городе! Понятно, что если на предприятии висит кредитная линия, которая не шла на развитие предприятия, то это тянет его валовую экономику вниз. Но причем тут ТТУ или троллейбус? Это вопрос прокуратуры и следствия!
5. Тогда выясните почему муниципальные автобусы покинули площадку АТП-3, и стоят на улице. Сходите и глазами убедитесь где муниципальные автобусы, и какие маршрутки стоят в парке! Из-за этой истории Андреев так активно настаивает на списании парка ТТУ, и перебазирование автобусов в ТД2. Он пришел и выложил это публично на совещании трудового коллектива — это не секрет совершенно. Ну вот почему Андреев не расказывает о захвате парка, а рассказывает о том, как надо срочно освободить место от троллейбусов?.. Я вижу что вопрос не в политике, а в экономике — победил он, быстро договорились с ним. Началось это все действительно до него, и без него. Но при нем продолжилось. И мой вопрос в этом.
6. Никто не приходил в парк с предложением его закрыть и слить ТТУ с АТП-3. Масштаб проблем был разный. Плюс теплились надежды на нормальный кредит ЕБРР… получился не нормальный. То есть вопроса о закрытии не ставилось, и не стояло. Согласитесь, что это очень разные истории.
7. О троллейбусах?? Я о широченных магистралях, которые надо на велосипеде минимум переезжать. Я о планирование города в автозаводском районе, аля Детройт примененном также в НабЧелнах. Троллейбус тут и трамвай там — это хотя бы какая-то отдушина, очеловечивающая город.
mymaster
2. Предмет исследования указан в конкурсной документации.
3. Кто то из вас врет, либо Вы с Кацем, либо Андреев и его советники. Надо вас всех на чистую воду вывести.
4. ТТУ тут при том что даже если дадут денег, то ситуация с троллейбусами не улучшиться, они так же уйдут в неизвестном направлении.
5. Насколько мне известно это не Андреев продал площадку АТП, а бывшая мэрия, которая поняла что возможно проиграет на выборах и быстренько распродала активы.
6. В парк не приходил, не закрывал, но и никто ничего не менял, город нес убытки спонсируя неэффективный, медленный и холодный транспорт. А эти деньги можно было пустить на строительство детсадов, например.
7.Мне лично мой город нравиться и магистрали тоже, мне тут уютно, это вопрос привычки. Однако, абсолютно не нравятся узенькие и грязные улочки Самары, старые, но я же не называю её античеловечным городом.
riddler63
пассажирский транспорт везде в России субсидируют, для помощи старикам и малоимущим, не всем же десткие садики актуальны те что взрослее и им важно доехать до дешевых продуктов
010390
riddler63
2. И? Результаты то не объявлены. А мэр их объявил — не удержался… Как не закрыть муниципальный контракт, имея на то желание, в любой мэрии любого города знают.
3. Займитесь. Я прямо говорю кто врет. Например можете для начала проверить самое простое — цены на троллейбусы и автобусы и срок их службы. Это доступно онлайн все.
4. В ТТУ сменили руководителей. Руководителей туда ставит мэр… Как бы он или ставит туда воров, или палачей, или эффективных менеджеров… Это его выбор.
5. Окей — он ее отбивает в прокуратуре? Он рассказывает о этом деле? Или он сейчас выгоняет троллейбусы, чтобы залатать дыры? Мне сказали что просто те кто ее выкпил, с ним договорились — что он тихо решает этот вопрос за счет троллейбуса, а на ту площадку не лезет и не мешает. Что он и делает. Если там было воровство — то почему мэрия молчит?
6. То есть вы утверждаете, что совещания в ТТУ не было? :)) А ничего что там весь парк свидетели?
7. Всяк кулик свое болото хвалит.
mymaster
2. Не видел чтобы мэр объявлял результаты, видел предположение что ТТУ в рамках результата исследования может оказать неэффективным. В любом случае, результатов пока нет и говорить предметно не о чем, можно только строить догадки.
3. Про цены на троллейбусы и автобусы согласен, я и не спорил, но надо еще учитывать операционные затраты и гибкость транспорта.
6. Я про то что при ЕР никто не приходил и не закрывал ТТУ, но город нес убытки постоянно. А не про совещание.
riddler63
2. Ну вот увидите результаты исследования и сравните с тем, что я напророчил… увы, скорее всего мне по итогам надо будет присвоить звание оракула…
3. Операционные затраты на троллейбус ниже: режим рекуперации при торможении, КПД двигателя 98 против 46, отсутствие холостого хода на остановках в рваном ритме движения, много проще устройство что повышает межремонтный период и снижает затраты на ремонт… В плюс расходов идет содержание КС и энергетики — но на цикле жизни системы экономия 30 процентов.
6. Мне на политику все равно… ЕР или не ЕР… В Самаре я очень хвалю Азарова, потому что работает человек. В Москве Собянина критикую много, и вроде как с оппозиционером Кацем вожусь. В Питере Полтавченко ненавижу буквально — потому что деревянный человечик. Меня интересуют вопросы хозяйства, а не политики. Будет хорошая работа по троллейбусу и транспорту от Андреева — я первым похвалю Андреева. Я честно сказать не понял, зачем он выбрал в этом вопросе такую странную тактику… Разобрался бы, по ушам дал советникам, которые подставили и дал бы план развития троллейбуса — мы бы его постом Варламова похвалили. Так ведь нет :(
mymaster
riddler63
mymaster
А теперь Буслов… Даже профильного образования нет, в отличии от вышеупомянутых господ. Практической работы в какой либо из специальностей в транспорте или дорожном хозяйстве — ноль целых ноль десятых.
Вот такая вот грустная история с нашими поучалкинами.
aleksandr63ru
Я член рабочих групп комитета по транспорту ГД РФ, эксперт и консультант Дептранса Москвы, советник по транспорту мэра Самары и разработчик Стратегии развития транспотной отрасли города до 2020 года — это теория или практика? Когда меня привлекали разные структуры, например Правительство Воронежской области к разработке стратегии реформы транспорта — это теория ила практика? Транспортное планирование для проекта А101 под ключ — это теория или практика?..
Наверное вы хотите провести такой же сравнительный анализ сотрудников мэрии, принимающих решения о закрытии троллейбуса. Было бы очень интересно узнать об их опыте. Сравнить. Расскажите пожалуйста подробней.
mymaster
010390
Народ и че какие коментарии?
010390
Eugeniy_Leontyev
Eugeniy_Leontyev прекращай лечить народ, ты ни хрена толком сам ни чего не знаешь, пользуешься только слухами и информашку черпаешь через сеть. Ты бы поработал хоть пару лет в яме иле за рулем тралика, тогда бы твои коменты ближе к реалиям.
010390
riddler63
mymaster
riddler63
mymaster
Shesterin
"… вопрос даже стоит не в том, чтобы прокатить его «Апрель» мимо выборов… а в том, чтобы депутаты собравшиеся в думе были по крайней мере не заинтересованы гробить троллейбус..." — Ваша цель всех этих интервью и дежурства, состоит именно в этом?
А Вы жителям Праги не предлагали разработку концепции по внедрению троллейбусов на городских маршрутах?
Shesterin
mymaster
А троллейбусы в Тольятти всё же полупустые. Наверное, люди не понимают ценности экологичного и безопасного транспорта. Или не хотят замерзать по зиме в холодных траликах.
Ivanka
riddler63
Вы написали:
Цитата:
"… Люди вот пишут что Андреев оппозиция и все такое… но простите — он после выборов работает примерно с теми же, с кем работал бы его конкурент. Ну то есть это не опора на население, это опора опять на финансовые группы… и прочие невнятные дела..." — Вы действительно уверены, что хорошо знаете нашу городскую жизнь?
Shesterin
1. Почему вы в своих записях уничижительно отзываетесь о жителя Тольятти? Тольятти у вас Мухосранск, его жители тупой скот, который не понимает преимуществ троллейбуса, предпочитая автобусы и т.д.
2. Второй вопрос вытекает из первого — как вы думаете, почему люди предпочитаю автобусы и существующие в Тольятти троллейбусы, возят исключительно воздух?
3. Сколько в мире насчитывается троллейбусных систем и сколько автобусных? В чем причина такого разрыва? Если троллейбус так выгоден почему он не отвоевал себе место даже в странах с развитой рыночной экономикой?
rcoma
2. Потому что автобусы покупают новые, а троллейбусы не покупали и не развивали сто лет. Как верно сказал Вучик: «Как можно сравнивать новый автобус и старинный троллейбус?! Это же мошенничество!» Вот я против мошенничества — надо честно говорить, что троллейбусы могут быть быстрее автобусов, что ничто не мешает отапливать в них салоны. И если их довели до такого состояния, то это не вопрос троллейбуса, как вида транспорта — это вопрос менеджмента.
3. Автобусных — в каждом городе. Троллейбусных порядка 350 штук. Причина та же почему в мире мало метрополитенов. Как показывает статистика, в развитых странах примерно 50 процентов перевозок в городах на ГЭТе, в развивающихся около 25 процентов, в странах третьего мира их почти нет… То есть в Африке троллейбусов нет. В США, и ЕС есть. В Японии есть. В Китае есть. А вот в Пакистане нет совсем. То есть это, естественно атрибут развитой страны. Например в Швейцарии троллейбусные системы практически в каждом городе. В США есть подземный троллейбус даже. В Венесуэлле есть БРТ на базе троллейбуса. В Испании троллейбус управляемый автоматикой и привязывающийся к трассе по видеокамерам… В Великобритании когда был бум автомобилизации троллейбусы сняли — сейчас хотят в 2015 году восстановить систему. Так что это совершенно логичная история.
mymaster
ТольяттиМухосранск…набиться в в маршрутку как скот — тоже ваше. Причем в данном случае вы обобщаете — дескать все кто предпочитает троллейбусам маршрутки, скоты.
Городские сумасшедшие это уже четвертые вопрос — в них вы сходу записываете всех активных горожан, которые посмели аргументированно возразить вашим доводам. Очевидно, вам легче их оскорбить, чем возразить.
Теперь по второму вопросу — а как новый троллейбус в сравнении с новым автобусом? Что говорит Вучик?
Что говорит Вучик насчет новейших автобусов которые ближайшее десятилетие выйдут на дороги… электро автобусы? Как будет чувствовать себя троллейбус при них? Стоит ли вкладывать в контактную сеть, срок окупаемости которой довольно велик?
И третье, опять подтасовки и инсинуации. Придется перефразировать вопрос — сколько в США, развитой и богатой стране, существует автобусных и сколько троллейбусных систем? Как вы думаете в чем причина такого разрыва?
rcoma
2) Вучик говорит, что новый автобус на срок жизни выходит дороже нового троллейбуса, и подробно перечисляет экономические причины этого. Кроме того, он сказал что гибридные автобусы, как замена троллейбусу — это перспективно. Но при нынешнем уровне технологий фантастически дорого — настолько что даже города США не могут себе позволить массово это делать.
3) Причина в том, что в США вообще не развит городской транспорт. Здесь исторически сделали ставку на автомобилизацию. Этому предшествовал сговор лоббистов из числа автопроивзодителей и нефтяных компаний. США постепенно выправляет этот крен, хотя в основном строит трамвай — это дороже, но и эффективней троллейбуса. США богатая страна — может себе позволить. Тут даже немного гибридных автобусов есть в ДС, в НЙ… Но Тольятти мягко говоря по финансам не тянет такой путь.
mymaster
2. сегодня дорого, завтра дешево, в этом плане технология бурно развивается именно в наши дни, однако контактная сеть для троллейбуса, никогда уже не подешевеет — она всегда останется дорогой и неуклюжей конструкцией. как раз сейчас вкладывать в нее деньги нецелесообразно. Это только с одной позиции — но есть и другие «против».
3. я не верю в теории заговора. мне трудно представить как капиталисты могли договориться до того, чтобы лишать себя прибыли. ведь если верить вашим аксиомам, троллейбус более рентабельное предприятие, чем автобус. как мимо этого может пройти нормальный капиталист?
почему в развитой стране США, троллейбус оказался менее развит чем автобус, который тоже не очень развит, остается без ответа. теория заговора не принимается.
Просто признать, что троллейбус специфичный транспорт, оправданный далеко не везде и не всегда, профессиональная гордость не позволяет.
rcoma
3. В Тлт причина нелюбви к троллейбусу в том, что с него еще никто не научился сливать солярку :)
В США надо учитывать тот факт, что начальные затраты на создание системы весьма приличные. То есть мэр Нью-Йорка Блумберг хочет на Кони Айленде троллейбус сделать… но ему надо еще на это найти деньги. С нуля построить его много сложнее. А вот в Филадельфии троллейбус работает, и никто его не закрывает. Это вопрос ТЭО проекта — когда он с нуля.
mymaster
alena_mi
Ремонт я затеял не дорогостоящий, а аварийный. У меня очень дешевая квартира в очень старой хрущевке… В ней никогда не было ремонта. И через месяц после того, как мы заехали там прорвало трубы в санузле (он совмещенный) — затопило соседей снизу. Я остался без санузла, и должен был покрывать убыток причиненный людям. В такой обстановке я полагаю, что починить санузел было вполне логичным делом, особенно с учетом того, что и я, и супруга работаем и зарабатываем деньги. Никаких денег из сбора, я естественно на это не тратил. О чем написал тоже подробно в посте.
Я ответил достаточно подробно? Тогда жду извинений, за вашу бестактность. Хотя, наверное, у вас еще есть куча вопросов по теме транспорта Тольятти?
mymaster
alena_mi
Вы переходите на личности по причине личной неприязни? Или всё-таки будете вести себя прилично, раз уж зарегистрировались для диалога
__i
mymaster
alena_mi
Поэтому когда встала тема с троллейбусом в Тольятти, и встал вопрос ввязываться или нет… одним из аргументов было то, что мне помогли многие тольяттинцы, что СМИ тольяттинские и блоггеры репостили тогда мой пост очень активно. И я подумал — если я могу помочь им не заработать рак, то обязан это сделать. Вы не верите, что плохая экология вызывает рак?.. Думаете это преувеличением?.. Ну вот если честно.
mymaster
… добро пожаловать в Чапаевск.
mrachelo
Вот Вы попрекаете сбором средств, квартирой и ремонтом, беспокоитесь «этично ли использует собранные деньги», а сами ведь не отправили ни копейки, так?
Я как человек, который отправил Антону деньги на лекарство (хоть немного, пять тысяч) — не нахожу в ситуации ничего неэтичного, разъяснения Антона читал, и поступки считаю логичными и правильными.
А вот обсуждение этой личной тематики на сайте СМИ — считаю неэтичными и некорректными.
Может Вы лучше про транспорт будете спрашивать?
radiant
alena_mi
Lira
__i
Если уж вас пробило на куртуазный стиль.
alena_mi
__i
типа в курсе сколько люди потратили? К чему сие прилагательное? Для усиления воздействия на аудиторию? Это не интервью, а нападки.
__i
Lira
dim117
mymaster
Кто сказал? Имена, фамилии, где работают… Опять эти грязные приёмчики? Может это Красильников тут за Буслова дежурит?
aleksandr63ru
__i
aleksandr63ru
Толку то? Здесь обсуждение а не «распятие Христа».
Если мне рассказали, как с Волгаря требовали откат 90%, я так и говорю «мне рассказывали».
__i
А вообще забавно, что вы упомянули продавцов. Я тоже считаю, что Буслов не более чем агрессивный продажник конкретных технологий проектирования. В Самаре у него получается торговать (пока), а в Тольятти щелкнули по носу. Потому мы сегодня здесь с ним и общаемся.
aleksandr63ru
__i
Дим, ты пристроил?
__i
А вообще машины с Обводной ушли в Ростов-на-Дону (около 60 штук дизельных одинарных), а все газовые (одиночки и сочлененные, около 200 штук) в Великий Новгород, где благополучно и работают в настоящее время.
Eugeniy_Leontyev
А в Новгороде лучше инфраструктура заправок? В этом же причина их «списания» была, вроде.
__i
Eugeniy_Leontyev
Eugeniy_Leontyev
Eugeniy_Leontyev
Создал-распилил-разбежались. Удобно! Зато регулярно новые кампании по автобусизации Тольятти.
__i
Eugeniy_Leontyev
__i
Скорей бы чтоли подготовил конкурсный управляющий землю АТП-1 к торгам.
mrachelo
Eugeniy_Leontyev
Там из серьезных контор на самой территории транспортная компания Некст-Лоджик с соточкой другой мерседесов и автовозов ))).
Только я говорю вообще про другую землю, которая расположена через ул.Транспортную.
mrachelo
mrachelo
Например, даже этим летом вновь поднимали эту тему.
Sil
Eugeniy_Leontyev
__i
Eugeniy_Leontyev
Смотрим с оптимизмом на второй акт Марлезонского балета.
__i
Про то, куда они в итоге ушли, я информации не видел.
__i
aleksandr63ru
polniy
@ruGreLI
Тут весь вред в наведение смуты. Надо нивелировать эффект. Например, разъяснениями и закрытием тем.
А что касается вони. И кто же всё это начал? Сам Буслов у себя в ЖЖ.
aleksandr63ru
mymaster
aborigenka
У меня несколько вопросов:
1. Скажите, пожалуйста, как Вы считаете почему в Тлт сильно развиты частные перевозчики? Неужели муниципалитет не может получать такие же прибыли как частники? Может в МУПах действительно много воруют?
2. Как Вы считаете, является ли целесообразным объединение АТП и ТТУ В Тольятти? Какие видите плюсы и минусы?
Заранее благодарен за ответы.
max-tlt
По этому поводу можно трёхтомник написать. С 2002 по 2008 на этот процесс серьезно и безапелляционно влияли местные группировки (на тот момент они были в прожуточной стадии — между криминальными и финансово-промышленными). Делалось это руками человека, который в этот период возглавлял транспортное управление мэрии. Повторюсь, что не он принимал решения, а его руками.
В теории — могут. Но и частники тоже могут. Проблема последних в том, что вместо качества услуг и уважения к любому пассажиру, они предпочитают решать вопросы иначе, не задумываясь о качестве перевозок.
И еще как. Но в АТП-3 не меньше, чем в ТТУ.
По состоянию на февраль 2012 года — нет, нецелесообразно. И исключительно по той причине, что убить троллейбус в рамках объединенного предприятия будет юридически проще, чем отдельно взятое ТТУ. А вообще, при других обстоятельствах, объединение — это польза.
Eugeniy_Leontyev
Вспомните какое было качество услуг и как уважали пассажира муниципальные транспортники весь период до появления альтернативных перевозчиков?
С момента своего образования и до начала двухтысячных, общественный транспорт Тольятти выглядел филиалом ада на земле. (аналогия не моя, но очень точная)
rcoma
Это такая ветка темы, которую мы с вами можем до посинения обсуждать, и она будет мало связана с троллейбусами в отдельно взятом Тольятти. Поймите правильно.
Eugeniy_Leontyev
я лично знаю человека которому в час пик в автобусе оторвало два пальца руки — автобус резко затормозил и огромная толпа мгновенно навалилась на него, в тот момент когда он держался за поручень этими несчастными пальцами. излишне говорить что он не получил никакой компенсации?
впрочем это было давно… а вот недавний случай, в Москве женщину чуть не убило током в троллейбусе… опять никакой ответственности — все действия только через суд.
rcoma
2. Объединять можно что-то аналогичное… ТТУ и АТП сейчас в очень разных формах. В Краснодаре в ТТУ передали автобусы… так оно очень ругается уже год на эту идею, потому что мало было им своих проблем, еще и очень проблемные автобусы сбросили. С другой стороны в Праге автобус и трамвай обслуживает одна компания, в Москве есть и вовсе троллейбусно-автобусный парк. Так что это вопрос скорее целей такого объединения. В Тольятти сейчас его предлагают с целью списания половины парка троллейбусов, и размещения в ТД2 автобусов… такой подход безусловно вредителен для системы.
mymaster
Вот дороги в Тольятти: город достаточно молодой, а с дорогами далеко не очень хорошо обстоят дела. Денег вот в этом году должно быть выделено несколько больше 1 млрд рублей — внушительная цифра. Вот большинство вокруг говорят: «ВОРУЮТ!!!» Как Вы считаете, что необходимо сделать, чтобы уменьшить затратную стоимость при строительстве и ремонте дорог? Как уменьшить «воровство» в этой сфере?
max-tlt
mymaster
riddler63
Dobrovolec
Скажите, Антон, не приходилось ли вам встречаться со сговором «газелистов» и таксистов в своей аналитической практике? Есть такая «конспирологическая версия», что «газели ходят между районам в Тольятти, примерно до 21-00. После — это время таксистов. Ничем, документально, эта версия не подтверждается, кроме субъективных ощущений стоящих на остановке.
Ещё, на „троллейбусную тему“. Троллейбус в TLT -это элемент культуры и традиции.
Нашёл, в вазовских хрониках:
28 января 1969 г.
– введено регулярное троллейбусное сообщение между городом и автозаводом. По случаю открытия пассажирских троллейбусных перевозок на площадке автозавода состоялся митинг.
Думаю, что традиции нужно поддерживать и сохранять. :)А ваше мнение, относительно „культурного феномена троллейбуса“?
Aceton
Троллейбус — это безусловно часть культуры и имиджа города. Вучик тоже об этом говорил — это вопрос того, как город смотрится и воспринимается. В развитых странах более 50 процентов перевозок осуществляет ГЭТ. А развивающихся более 25%. Если в Тольятти снять троллейбус, то за неимением иного ГЭТ он отправится в одну кучу с африканскими странами — там ГЭТ тоже нету…
mymaster
Значит, если контролировать и мониторить ситуацию, можно добиться приемлимой работы альтернативных перевозчиков, до 24 часов, хотя бы? Это важно для освоения пространства всего города, посещения культурно-досуговых событий в других р-нах и т.п.
Да есть один любопытный пример из другой области.
В свое время, лет 15 назад, социологический центр Грушина проводил исследование о соотношении в городе различных типов точек общепита.
Вывод был потрясающим. :)
Для того чтобы в городе был «ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ РЕСТОРАН» — необходимо ВОСЕМЬ ПИВНЫХ.
Иначе любой, открытый ресторан — превратися в пивную.
А какое (на ваш взгляд) оптимальное соотношение, в пропорциях (процентах) для Тольятти:
— Автобусы
— Троллейбусы
— Маршрутки
Aceton
Про проценты не скажу… скажу так — магистральные дальние связи — например между районов — это троллейбусная ниша. Где много надо крутиться в замкнутых кварталах небольших, куча поворотов — там автобус лучше. Коммерческого транспорта в стиле маршрутки в цивилизованном городе не должно быть совсем — все на мунзаказе. Это прописано кстати и в рамках Стратегии 2020.
mymaster
2. Какого уровня должен быть специалист в мэрии чтобы поддерживать и обслуживать саму модель и строить новые сценарии? Или кто этим занимается?
3.Не выгоднее ли это отдать на аутсорс при определенных условиях, область довольно специализированная и держать/удержать высококлассного спеца в мэрии будет непросто?
Оцените возомжные затраты города, можно грубо, на:
1. Модернизацию всех элементов КС, в том числе для скоростного переключения.
2. Закупку новых троллейбусов в том колличестве чтобы обеспечить 20-ти минутный интервал прохождения маршрута, при условии сохранения всех текущих маршрутов.
3. Модернизацию рембазы и обучение персонала ремонту новых троллейбусов и элементов КС.
Примерно, сколько миллионов/миллиардов рублей на это надо?
riddler63
riddler63
2. Ну высшее образование, лучше в сфере математики или ИТ. А далее пройти курс обучения, прочитать методички… примерно месяц требуется. Далее повышение квалификации всегда в плюс, естественно. То есть академик для такой работы не нужен.
3. Лучшая схема два уровня — когда есть ВУЗовская кафедра, которая учит по данной теме, и кто-то из ее аспирантов/выпускников сидит в МПе и решает оперативные задачи. Тогда есть научное общение и обмен, и есть решение оперативных вещей… Но отдавать на аутсорс — это дико дорого. Много дороже, чем содержать своих людей.
1. Это я не успею так быстро оценить… надо посчитать число стрелок по типам, крестовин, поворотов… Но думаю, что это величина порядка 15-20 миллионов — просто на вскидку.
2. 20 минут интервал — это дикость. Транспорт должен иметь пиковый интервал не более 10 минут. Текущие маршруты надо оптимизировать. И не надо срочно закупать весь ПС… такого никогда не делается. Есть лизинговые программы, по ним стоимость сильно ниже на начальном этапе, и ее можно отбивать за счет экономики перевозок. То есть это не вполне корректный вопрос, чтобы в такой формулировке на него ответить.
3. Модернизации рембазы не потребуется. Уже имюещиеся троллейбусы Оптима вполне современны — и нормально обслуживаются. КС — не сложная совершенно тема, стажировка одного человека неделю в Вологде — объем вопроса. Ну то есть я считаю что это все «в рамках текущих расходов» покрывается.
ТЭО так вот в рамках этого ответа я не составлю. Но, если бы сейчас взяли не автобусы, а троллейбусы — ровно на ту же сумму… часть из нее направив на КС — троллейбус получил бы качественный скачок. На основных маршрутах смог бы стать главным транспортом, и подтянуть деньги, чтобы доделывать остальное.
mymaster
Спасибо за ответ.
riddler63
mymaster
Последние 102 автобуса МАЗ по сути купил не город, а АВТОВАЗ исключительно под свои заводские маршруты. Именно АВТОВАЗ сначала в Кремле просил, потом согласовывал в Самаре эту тему. Потому что сейчас у проходных и на прилегающих магистралях настоящий коллапс из за личного транспорта заводчан. И на ВАЗе наконец то решили начать разруливать этот вопрос.
Троллейбусы АВТОВАЗу не нужны, потому что по северной, восточной и западной стороне завода нет линий.
В итоге область выделила транш 180 млн.р. под первый платёж под эти 102 автобуса, дальше часть лизинговых платежей оплатит АВТОВАЗ уже вместе с мэрией.
Мэрия Тольятти в этих переговорах и процессах в основном была пассивным наблюдателем. Не фига бы не дали, если бы только Андреев (Пушков) просил финансирование. А своих таких денег (500 млн.р.) в бюджете не будет очень долго, город в долгах.
Есть еще вопросы почему город не покупает автобусы, а не троллейбусы стоящие «ровно столько же», господин эксперт?
aleksandr63ru
zuko
не пойму претензию к Буслову, ну не читает человек наши местные газеты, поэтому не вкурсе специфичных моментов, от этого экономика троллейбусов стала хуже автобусов? Именно о приоритетности троллейбусов перед автобусами именно об этом велась основная беседа и дежурство Буслова было спровоцировано скандалом именно вокруг ТТУ. Для чего надо 1000 раз рассказывать всем какие проблемы испытывает главный налогоплательщик области.
010390
Она не стала, а изначально в Тольятти хуже.
Экономика это не только затраты на приобретение и на 1 км пути, а еще и возможность получить прибыль.
Для автобусов эти возможности получить прибыль выше, хотя бы потому что они интересны самому крупному городскому заказчику АВТОВАЗу для перевозок заводчан. Троллейбус же АВТОВАЗу не интересен, потому что контактная сеть идёт только вдоль южных проходных, причём эта сеть НЕ сворачивает к самим проходным согласно подъездным путям (см. фото, кликабельно).
Чтобы на троллейбусы появился такой же спрос как на автобусы (чтоб была прибыль), надо не только вложиться в обновление самих троллейбусов, но и контактную сеть протянуть на тот же АВТОВАЗ, о чём ваш балаболка Буслов совсем не говорит.
aleksandr63ru
Reggae
aleksandr63ru
Reggae
010390
Наверное именно под такими лозунгами и растаскивали в ТТУ все доходы, даже от аренды помещений.
Ну хорошо. Замените «прибыль» на «выручку» — выводы те же самые.
aleksandr63ru
010390
zuko
aleksandr63ru
PINGvin
mymaster
marfitsin
Троллейбусы город субсидировал. И метро кстати тоже 2.5р стоило.
mrachelo
Shesterin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.