Представители Ульяновского и Горьковского автозаводов оказались успешнее своих визави на втором этапе Кубка России по ралли-рейдам 2019 года, прошедшем в городе Тольятти и его окрестностях 18 и 19 мая. Частные команды в классах N и R изрядно потрудились, чтобы завоевать свои призовые места.
Суммарная
дистанция гонки составила порядка 300 километров. Из них скоростные участки (СУ) составили чуть более 170 километров. В субботу, 18 мая, прошёл пролог соревнований – все экипажи проехали короткий СУ около 7 километров. На воскресенье – 19 мая – организаторы подготовили один 85-километровый скоростной участок, который каждая машина должна была проехать два раза.
Если в категории Т3 (мотовездеходы) выясняли отношения в основном частные команды, то остальные два зачёта соревновались с заводскими пилотами и штурманами. Кстати, в Т3 первое место заняли
Раис Минниханов и
Вячеслав Мизюкаев (Татарстан). Второе место у
Александр Гатиятулин и
Владислав Кирпичников (Тюмень). Третьими стали
Вадим Федотов и
Александр Куприянов (Киров).
В классе R (Рейд-Спорт) лучше других выступили москвичи
Андрей Сушенцов и
Александр Щанов. Компанию на подиуме им составили обладатели второго места дуэт
Сергей Куприянов и
Владимир Тюпенкин. И лишь на третью призовой ступеньку сумел вскарабкаться экипаж заводской команды «ГАЗ-Рейд-Спорт»
Александр Ржевкин и
Кирилл Чапаев. Остальные две ГАЗели NEXT по разным причинам в призёры не попали.
При этом в классе N, известном также, как «Национальный", заводчане дали жару! Первое место уверенно занял
Виталий Проненко, который вместе со штурманом Дмитрием Агафоновым выступает на пикапе УАЗ «Патриот». Сенсационно пробрались на второе место парни на «Ниве» из города Балаково –
Никита Юрковский (пилот, г. Балаково Саратовской области) и
Сергей Переверзев (штурман из г. Ульяновск). Третью позицию отстоял другой заводской «Патриот» под управлением
Дмитрия Рыбина и
Андрея Батенко. Остальные «Нивы» уступили в итоговой классификации своим соперникам порядка 10-20 минут. Это немного для ралли-рейдов, но в данном случае – существенно.
Денис Калинин (г. Волжский Волгоградской области) и
Максим Плюхин (р.п. Кузоватово, Ульяновской области) на ВАЗ автомобиле 21230 на протяжении всей бахи «Тольятти» были вынуждены периодически чинить подвеску автомобиля. В том числе, на дистанции скоростных участков, что закономерно подпортило результат.
Кстати, в тольяттинском этапе соревнований данному экипажу оказывает поддержку
официальный дистрибьютор масел Repsol в Самарской области, у которого всегда можно найти широкий ассортимент различных горюче-смазочных материалов, просто позвонив по телефону
+7-927-893-35-55. Надёжная работа мотора и редукторов позволила ребятам финишировать и набрать очки в зачёт Кубка России. Были участники, которым повезло меньше.
Пилот
Сергей Усок (Тольятти) и его штурман
Егор Охотников (Ульяновск) неудачно вошли в длинный левый поворот, зацепили промоину и исполнили классическую «крышу», убравшись с дороги в лес. «На честном слове и на одном крыле» прибыла в закрытый парк метановая «Нива»
Александра Орлова и
Петра Пономаренко – развалилась КПП, не выдержали нагрузки приводные валы. В общем, добрались до финиша еле-еле, наудачу.
В целом, участники гонки отметили хорошую трассу и весьма впечатляющую церемонию открытия. Награждение по итогам соревнований провели как-то скомкано, по ходу гонки была нелепая двухчасовая пауза, которая изрядно потрепала нервы участникам гонки, с фактами спрямления дистанции скоростного участка по полям штаб гонки почему-то предпочёл не разбираться. В общем, есть поводы для работы над ошибками.
Авторы фотографий
Анатолий Стрельченко и
Денис Горохов.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.